Стихотворение «Сказание о земле Ойразской»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 359 +1
Дата:

Сказание о земле Ойразской

..."Земля вся дрягнулась, и до воды пошла,  
Гора Меру огнём, вдруг ярким запылала"...          
                                     Сказание о земле Ойразской.

Все размышления о "несерьёзных сказках",  
На самом деле открывают тайны жизни      
Далёких предков, и спадает с мифов маска,  
И восстают события и катаклизмы...                  
Заставив разум наш работать в роли призмы,
Разложим фразы и слова, поймём их смысл,    
И мысль далёкой древности своей отчизны,
Так проясним вопрос тот, что в умах завис...

..."Там жили люди добре, счАстливо, как нужно.    
Имали злато, серебро, железо, медь"...                      
И было в доме всё у них, и жили дружно,
И всякий то имел, чего хотел иметь...
Земля Ойразская – великий остров в море.  
По центру возвышалася гора МерУ...                
- "Злата гора"... Она всегда была во взоре,
С любого места видимая..., на виду...
Был климат благодатный, почва - плодородной,
А море изобиловало рыбой и китом,
Там ездили в телегах без коней, куда угодно,
Ещё летали, если вдруг захочет кто...

Повсаний утверждал: Святилище, что в Дельфах,
Построено Гиперборейскими** жрецами                 ** - позднее землю Ойразскую
По просьбе Аполлона... - Утверждал:  Де факт,            стали называть Гипербореей
Что Аполлон летал в Ойраз раз в год..., не знали?..      (крайний север), что не совсем верно.

Любой Ойразец-рус слыл добрым мореходом.
У них был "флот большой из крепких кораблей,
Способный весь народ забрать на борт свободно,
Включая скот..., и плыть спокойно много дней"...

Как, ничего вам это не напоминает?..
Я тоже, кстати, сразу вспомнил про ковчег...
История так часто, что-то, повторяет,
Что нам не знать её, считаю, просто грех...

Но черный день настал..., гора Меру проснулась!..*
Земля вся "дрягнулась и до воды пошла"...
Толпа людей, кто как, спасаться ломанулась,
Но только небольшая её часть на борт взошла...
"Наутро увидали, кто уплыл, что сзади,
Там, где была земля, ходили буруны"...
Кипело море там..., а средь гребнЕй и впадин
Плыл тяжелейший гул, как низкий звук струны...

"Ходили волны, яко горы"..., туч цепляясь,
Стихия лодии по свету размела,
А мы теперь читаем мифы, удивляясь,
Откуда только это всё молва взяла?..

* - Случилась страшная катастрофа, которая за одну ночь поглотила в пучине морской и землю Ойразскую, и затопила все побережья с их поселениями.
Была ли это гибель легендарной Атлантиды? Скорее всего нет. Большинство учёных относят гибель Атлантиды к 12–10 тысячелетию до н. э., причиной которой считают падение огромного метеорита (или какого-то иного небесного тела), который с огромной скоростью врезался в нашу планету, так что даже сдвинулась земная ось. Интересно, что в "Сказаниях" есть воспоминание о древнейших временах, "когда полудень не там был, и когда в небе два Месяца было, а те де один только ходит". Может быть, когда-то в незапамятные времена Земля действительно имела две Луны, и одна упала, став причиной гибели Атлантиды? В многочисленных легендах о конце света говорится, что тогда будет не только затмение Солнца, но и Луна исчезнет.
Катастрофа, о которой идёт речь в "Сказаниях", произошла значительно позже, когда между Чёрным и Средиземным морями уже была "Великая Протока", поскольку Русы-Ойразы после исчезновения своей земли поплыли "на полудень" (юг) и через "три" дня увидели берег, потом вошли в "Великую Протоку" и поплыли дальше "на полудень, до Египету". "Великой Протокой" здесь мог быть Дарданов пролив, образовавшийся около 5,5 тысячелетия до нашей эры на переломе протонеолита и неолита (согласно теории о смене эпох после каждого 1596-летнего цикла).
Дата 5,5 тысяч лет до н. э. по многим вычислениям считается датой "сотворения мира", например:
• 5508 (византийская, константинопольская),
• 5500 (Ипполит и Секст Юлий Африканский),
• 5515 (Феофил, также 5507),
• 5872 (датировка 70 толковников),
• 5493 (александрийская),
• 5551 (Августин) и др.
Начало летоисчисления, видимо, совпадает с какой-то большой трагедией, мировым катаклизмом. Подобных катаклизмов было немало. Как утверждал Платон, в древности знали о четырёх больших потопах. Один из них — Огигов потоп — произошёл в 6384 г. до н. э…, когда из озера образовалось Чёрное море (а перед этим ведь была катастрофа, повлекшая гибель Атлантиды!). Затем известен Дарданов потоп — ок. 5500 г. до н. э., когда вследствие чудовищного землетрясения Средиземное Море соединилось с Чёрным Дарданелльским проливом. Учёными до сих пор не установлено точное время данной катастрофы. Возможно, здесь речь идёт о Девкалионовом потопе, а Дардановым назвали позднейший, который произошёл в 2200–2750 гг. до н. э., когда случился ещё один Великий Потоп и образовалось Азовское море...
Трудно сказать, с какой из трагедией связана гибель земли Ойразов. В "Сказаниях" говорится: "семь тысяч лет мы Ойразами-Русами зовёмся на земле нашей". И если описанные выше события происходили в 5–5,5 тысячелетии до н. э., то. приплюсовав к ним семь тысяч лет, получим 12–12,5 тысячелетие до н. э., то есть время гибели Атлантиды!..
Возможно, часть населения Атлантиды спаслась на более удалённых от места катастрофы землях. Могла ли в таком случае стать местом их прибежища земля Ойразская, и не были ли "боги живые", правившие Русами, потомками Атлантов? Из "Сказаний" видно, что "боги живые" не были Русами. Первым Русом, ставшим при них воеводой, называется Януш или Мануш, поэтому он именуется "первый человек". Об этом Русы-Ойразы сохранили предания и рассказывали их, когда ходили в другие земли и государства. Так, о Первом Человеке — Ману — помнит индийский эпос, а в немецком и английском языках "ман" обозначает "человек", "мужчина".
На основании такого предположения загадка высокого уровня цивилизации на земле Ойразской становится более понятной. Племена Русов. приплывших некогда на благодатный остров (полуостров) в Чёрном море, встретились с затухающим очагом цивилизации Атлантов, которые обогатили философию и культуру праславян. Может, всё было и не так, однако "зацепка" в пользу атлантов есть: в перечислении народов, относящихся к Ойразам, упоминаются Гета-Русы или Хата-Русы, т. е. "хетты", "хатты", а они, как принято считать, и являются последними прямыми потомками Атлантов.
Понятие "боги живые" включало в себя обладание особыми шаниями и мудростью у бого-людей, правивших Русами. В то же время они были смертными, что доказывает реальность их существования: "Преставился царь Сварог, а на его место стал другой Сварог". Само слово "Сварог", видимо, вначале обозначало не имя собственное, а должность типа "старшего правителя", как и названия Перун, Ладо, Купало и др. могли указывать на род занятий, за которые были ответственны бого-люди. Так, Перун "заведовал" ратным и морским делом. Лад и Ряд отвечали за порядок. Яр — за посевы, Овсень — за уборку урожая. Купало "заведовал всяческими мытнями и омовениями". Свято — праздниками и так далее. В пантеоне древнеславянских богов это разделение так и сохранилось.
После гибели земли Ойразской, как рассказывают дальше предания, Русы во главе с царём Сварогом ищут новые места для поселения, плавают по морям, ишут "Египету", но не находят. Потом они обосновываются в Северном Причерноморье, "в земле Могучарской, в земле Семьской, Хороповой, Синьской". "И так жили Русы в Самаре той, на земле своей Могучарской, Хоропской, на семи реках могучих русских". Всё это Приднепровские и Приволжские места: реку Хорол (приток Днепра) занимали Хорпы Хорольские, Хорог и Самара — приволжские районы, "земля Синдская" — по Геродоту — была в Приазовье. Под Семиречьем имелась в виду, возможно, огромная дельта Волги, которая при впадении в Каспийское море разделяется на семь основных рукавов. А может, имелись в виду семь основных рек. протекающих через территорию, на которой обосновались Русы-Ойразы?..
Вообще, все озера и реки на Руси считались священными, об этом свидетельствуют античные историки, а в славянском храме Свентовида было изображение этого бога, который льёт из золотых водоносов воду, от которой берут начало реки Волга, Дон, Днепр и другие.
Итак, люди, которым удалось спастись, обживались на новом месте, а царь Сварог с частью Ойразов опять поплыл "на полудень, искать Египету, земли дальней", и тридцать лет не было его, а когда вернулся,

..."сказал, что нашёл он Египету земли,
и что там было всё не по Прави.
И стал он царём в земле той,
чтоб научить людей жить СЕМЕЙНО
и чтоб научить их оружие делать,
землю раять, скот разводить,
потому что не знали они
ничего из того, о чём Русы ведали…"

Выходит, что царь Сварог приплыл в Египет, когда там был ешё первобытно-общинный строй?!.. По данным историков, Египет, как государство, сложился в IV тысячелетии до н. э., поэтому приход Сварога случился гораздо раньше этого времени. Этот удивительный факт подтверждается славянской мифологией — "Хронографом Малалы" и "Повестью временных лет" ("Летописцем руським"), где говорится: "После потопа и разделения народов стал царствовать сначала Местром из рода Хамова, после него Еремия (Гермес), а после него Феост (Гефест), которого египтяне называют Сварогом. Во времена Феоста (Гефеста) в Египте упали клещи с неба — и начали (египтяне) ковать оружие, а до того бились палками и камнями. Тот же Феост закон установил для женщин, чтоб выходили замуж за одного мужчину и вели себя сдержанно… Поэтому называли его Сварог, и почитали его египтяне. А после него царствовал сын его но имени Солнце, которого называют Даждьбог".
В легендах самих египтян есть миф о прибытии в Египет Осириса, который всему научил народ, в том числе и мудрым законам, чем и заслужил имя первого Бога. Осирис часто отождествляется с богом Солнца-Pa. Упоминается у египтян и бог Татенен (буквально: Земля-Которая-Поднимается). а также мемфисский бог Пта(х), что переводится понятием о первичном Холме, возникшем на Заре Творения в Океане. Не является ли это отголоском воспоминаний о Свароге, принесшем закон Прави-Рави и об исчезнувшей земле Ойразской? Я уверен, что при более детальном изучении древнеславянской и египетской мифологий мы получим новые параллели раннего взаимовлияния культур, как обнаружились они в Индии, Иране, Греции и других странах, так как:

"много по свету царь Сварог
с людьми своими ездил,
да других людей мирно жить учил,
и как железо варить, землю раять и мерить,
как масло бить и сыр делать себе на потребу".

Так, в месопотамской и греческой миифологической периодизации истории говорится, что вначале на земле, в условиях мягкого климата, жили боги (правил тогда Крон, в древнеславянск. "Хорс"), а также "земнорожденные" люди. Они жили мирно, свободно, в достатке, занимались земледелием, скотоводством, строительством и прочими благими делами. Это был Золотой век (мезолит). Вследствие катастрофы "земнорожденные" исчезли, и появились "первые пращуры", которые занимались скотоводством и земледелием, ремеслами и искусством, использовали огонь и металлы. Это был Серебряный век (протонеолит). Когда Пращуры достигли высокого уровня, случилась новая катастрофа — потоп. Спаститсь удалось лишь отдельным племенам и группам, которые и создали первую послепотопную державу. Они жили мирными родовыми коллективами, занимались охотой, животноводством, но утратили "металлы, которые прятались под землёй", и не имели письменности.
"Сказания о земле Ойразской" имеют схожие с этими мифологиями черты. Мы знакомимся с жизнью на острове, когда там живут Пращуры Русов и последние из Богов, т. е. в "серебряную" эпоху. Все боги, согласно легенде, погибли после "золотой" эпохи — возможно, это была гибель Атлантиды. Теперь — новая катастрофа — землетрясение и исчезновение в пучине вод земли Ойразской. Те, кто спасся, начинают новую, очень трудную жизнь, в которой многое было утрачено с гибелью Богов-Пращуров.
Согласно "Махабхарате", как и в схемах античных авторов, жизнь людей постоянно ухудшалась от первой "юги" к последней, от "золотой", или "божественной", к "железной".
В русских сказках присутствуют "три царства" ("три кольца") — "золотое", "серебряное" и "медное". Это отголоски важнейших эпох в истории развития человечества.
"Сказание про царя Сварога" интересно объяснением первоначального значения корня — РА — которое так часто встречается на Руси в обозначениях населённых пунктов, рек, земель и проч. Например, МоРАвия, НепРА-река, ПестРА (также ТиРАс — Днестр), РА-река (Волга). СамаРА, АРАкс. АРАл, АстРАхань, УРАл (река и горы у Ра) и др.:

"И были те цари Раями, Раицами или Орайцами,
потому что только по правде правили,
а Правда раньше называлась Правою или Равою".

Таким образом Ра-Рава-Права есть Правда и Справедливость — основной закон Бытия в философии наших Пращуров. Слово "царь" в древнем варианте обозначало "цэ Рай", то есть "равый", справедливый человек. "И цари те были Раями, а старший из них был Рай-Раев — царь царей великих" — говорится в сказаниях. Поэтому пусть вас не удивляет картина, когда "сам царь на возу сидит, рядом костёр горит, а на нём царица борщ варит ему", поскольку в древности цари наших Пращуров кроме мудрости и справедливости не имели никаких иных привилегий.
За Правое дело Русичи сражались во все времена, и умереть за это было честью для руса, потому что он получал вечную жизнь в РАю, то есть царстве Справедливости, где люди мирно живут и трудятся на синих полях свароговых, только нет там ни рабов, ни врагов, ни болезней, а княжит только Правь истинная. Понятие славянского Рая, как мирного, радостного труда на своей свободной земле — с какой философией это может сравниться? Мечта о вечном Ничегонеделаньи и поедании плодов с райских кущей под пение херувимов с архангелами — это мечта рабов, изнемогающих под плетьми надсмотрщиков, либо обычное времяпровождение хозяев, знающих, что всё за них сделают рабы. Удел свободного человека — радостный созидающий труд. Это суть и предназначение Руссов, которое существует на уровне генной памяти. Вспомним слова Т. Г. Шевченко:

"…уже не паньскiй, а на волi,
i на своєм веселiм полi
свою ж таки пшеницю жнуть,
а дiточки обiд несуть…"

Разве это не мечта Земного Рая, пронесённая через все времена и не вытесненная никакими рабствами и религиями, потому что это сущность нашего народа, которая была, есть и пребудет, покуда мы существуем на этой земле.
Однако давайте обратимся к "Сказаниям" и просто восхитимся мужеством и самообладанием Ойразов, народа, который, потеряв родину, думает не о захвате чужих земель или о притеснении других наций, а, напротив, делится с ними знаниями, которыми владеет, и несет, так сказать, просветительскую миссию. Очевидно, заветы и имена "богов живых" бережно хранились и передавались из поколения в поколение, естественно, в чём-то видоизменяясь и трансформируясь. Но полного обожествления так и не произошло, поскольку Русы всегда считали себя детьми и внуками своих богов (Перуновы дети, Свароговы и Даждьбожии внуки) и подчёркивали своё кровное и духовное родство с ними.
Таковы серьёзные размышления о несерьёзных, казалось бы, "сказках", в каждой из которых, тем не менее, отражается реальная жизнь и представление об окружающем мире наших далёких Пращуров.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама