Стихотворение «Он был всегда, а вдруг его не станет»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Сборник: Ich
Автор:
Баллы: 53
Читатели: 595 +1
Дата:

Предисловие:
В продолжение вчерашней дискуссии...

Он был всегда, а вдруг его не станет

Он был всегда, а вдруг его не станет,
И наши опустеют вечера.
Умчится ночь, а утро не настанет,
И навсегда замолкнет детвора.

Он был не мой. Его я не любила,
Но иногда мечтала в тишине.
«Он - не моё,»- себе я говорила
И никогда не видела во сне.

Две страсти жили рядом в эти годы:
Любимый – Nuance, родной – другой.
А он был рядом. Кризисы и моды
Его не трогали. Он вечный и немой.

Мы регулярно в праздники встречались,
Сидели за столом, играли в «монополь»,
Но души наши не пересекались,
И он не понял даже мою боль,

Когда не стало Димы, “Разве плохо
Прожили этот год мы?” -он сказал,
И сердце сжалось, не хватило вдоха.
Ты это не поймешь. Ты не страдал.

И год прошёл, и он попал в больницу.
Его изрезали, неясен приговор.
Быть может рак в груди его гнездится,
И я припомнила прошедший разговор.

Как будто бы наказан в назиданье.
Он сам переживает то, что мы
Когда-то пережили. Ужас и отчаянье,
Надежды, боль, уныние и сны.

Он был не мой, он был ничей, а ныне
Один несёт все муки через ночь.
Один всегда. Один в своей пустыне
Среди друзей и близких. Не помочь.

Теперь ничей, он сердцу стал родным.
Закрыт любви, и радости, и свету -
Он нужен мне, как нужен дом и дым,
Как Дима, Nuance, которых нету.

В него вложила сердце я как в банк.
Он выжить мне помог существованьем
Своим во мне. Как заржавевший танк,
Он был спасеньем мне и наказаньем.

Он не любил меня, не понимал,
Я долго отвечала ему тем же.
Я душу приоткрыла. Он страдал.
Теперь мы можем рядом быть. Зачем же

Ты снова отнимаешь у меня
Кого впустила в жизнь свою, как в море?
Лишаешь сил, последнего огня,
И обрекаешь вновь меня на горе?

Он был всегда, а вдруг его не станет,
И солнце упадёт в пучину вод.
Умчится ночь, а утро не настанет,
И вновь придёт тоски круговорот.

14.01.03.
Послесловие:
Человек жив, чувства нет, да особо и не было, если честно,
Но ведь мы знаем, из какого сора... (с)

Это -Махамритьюнджая мантра -(Побеждающая смерть) - 
Мантра великой победы над смертью,
помогает от депрессии, даёт защиту и здоровье.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     18:41 19.01.2017 (1)
1
Да
     18:49 19.01.2017
Спасибо, Роман!
     16:39 17.01.2017 (1)
1

Забудьте, друг мой, все советы,
Пишите  так, как сердце Вам велит...
Оно, коль надо, своё наложит вето,
И стих  банальностей цветастых избежит.

А этот  стих - всей жизни трепетанье!!!-
Естественней, чем  плач в ночи  младенца...
Кто боли не познал, при всём старанье,
Такого не напишет, даже  исчерпав  ума  коленца...
     17:12 17.01.2017
Спасибо, Иосиф! Вы поняли...
     11:44 15.01.2017 (1)
3
Душевно,  печально    и мантра впечатляет...   Приветик, Тари
     12:32 15.01.2017 (1)
2
Это моя любимая мантра, первый раз я правда услышала ее в мужском исполнении, и поняла, почему она побеждает смерть, после нее умереть не страшно.
     13:23 16.01.2017 (1)
2
умереть нестрашно в принципе
страшно умирать
     13:30 16.01.2017
1
именно! я тоже так всегда говорю
     21:13 15.01.2017 (1)
Очень эмоционально написано, как говорится крик души! 
Но для поэзии этого бывает мало. Вам, Тарина, надо ещё поработать над этим стихотворением,
если, конечно, Вы хотите достичь большего, а именно успехов в поэтическом творчестве. 
Вот, например, рифмы: "приговор" - "разговор", как и "не станет" - "не настанет" -
это не рифмы, это всё равно что рифмовать слова "ботинок" и "полуботинок". 
Или, например: "другой" - "немой" не рифмуются по окончанию, они не созвучны. 
Рифмуются, например,: "другой" - "дорого'й". 
Слова "назиданье" и "отчаяние" тоже не рифмуются. 
К тому же добавлю, что надо избегать слишком часто рифмовать глагол с глаголом. 
Так раньше, в старые времена рифмовали. Это устаревшая и поэтому мало употребляемая форма. 
В седьмом четверостишии, в строке "...Когда то пережили. Ужас и отчаянье..." - 
сбой ритма. А строка "В него вложила сердце я, как в банк." -
мне не понятна по образу, потому, что метафора не точна. В банк вкладывают деньги, 
а не сердце. Предлагаю для сравнения другой образ: 
Ему своё я сердце отдала, 
Как отдают трепещущую птицу, 
Чтоб он её от бури сохранил... 
     21:25 15.01.2017 (2)
1
Нет, птица- сердце образ банальный, в банк, потому что надежный, но малодоходный с точки зрения эмоциональной отдачи. Спасибо за разбор и за советы, врядли воспользуюсь ими.
     12:13 16.01.2017 (1)
1
у вас тут целое хлещево )
     12:47 16.01.2017
Да баловство)
     21:42 15.01.2017 (1)
Тарина, тот образ, хотя устаревший, но правильный,  он для примера Вам подан,
а банк и всё что связано с ним - это не литературные, а специальные, или по простому,
казённые слова, что не должны засорять русский поэтический язык. Вам надо искать
другой, новый поэтический образ. Успехов Вам!  
     21:48 15.01.2017 (1)
Спасибо, Олег, но вы не истина в последней инстанции решать за весь русский поэтический язык. Почему устаревшие глагольные рифмы брать не рекомендуется, а устаревшие образы это правильно. Я читала ваши стихи, если честно, не впечатлилась совсем, может они и правильные со всех точек зрения, но абсолютно без энергетики, читать их нет никакого желания. Извините.
     22:28 15.01.2017 (2)
Уважаемая Милари! Я прошёл хорошую поэтическую школу литературной критики, ходил в литературную студию при Союзе Писателей. Чего и Вам желаю. Там люди грамотные, правильно о литературе объясняли. И Вам объяснят, если пожелаете. Конечно, для Вас я не последняя инстанция, как Вы говорите. Что до моих стихов с их энергетикой, то тут, в комментариях к ним, есть для Вас ответы других авторов фабулы. А, насчёт моих стихов, - в них нет устаревших образов. Это абсолютно точно. А тот пример, для сравнения, как аккорд 
в самоучителе для игры на гитаре... А без правильно сыгранного аккорда музыки красивой не получится. Играть для всех, или бренчать для себя - решать Вам! Всего Вам доброго! 
     12:17 16.01.2017 (1)
1
красота музыки в памяти о ней,а не в грамотном изложеньи оной
три аккорда  и вот Металлика
какофония и наезд на мозг и вот Раммштайн
но память..а?)
     12:51 16.01.2017
Ай, молодец, как сказал!
     22:37 15.01.2017
Фамильничать не нужно. Рада за вашу выучку и тп, но читать или не читать чьи- либо стихи будет решать читатель, а не союз писателей. Я понимаю, что говорю нелицеприятные вещи, но они искренние. Всего доброго!
     12:12 16.01.2017 (1)
1
о,чорт
жаль парня,безусловно
но пришло его время и всё
господь дерьмо сам не забирает
если взял,значит таков его промысел(с) и,значит,не дерьмо !
amen.
     12:46 16.01.2017
Нет, этого не забрал, с этим все ок, насколько я знаю.
     22:38 15.01.2017 (1)
4
Не совсем согласен с Олегом.
Дело не в рифмах. Рифмовать, в принципе, можно и солнце с оконцем (о чём сегодня есть разговор с ленте, см. также и "Письма римскому другу" и т.п.).
Не согласен и с тем, что это крик души. Это не крик. Это какое-то длинное (несколько занудное вследствие переливания туда и обратно) сетование.
Текст затянут.
Значит ли это, что о "смертно важном" (Рубцов: "самую жгучую, самую смертную связь") нужно писать непременно кратко? Нет, не значит.
Но если писать подробно-длительно, то это должно быть некое суггестивное воздействие. Опять-таки, хрестоматийный пример - Бродский. Почему не скучны его длинные стихотворения? Потому что каждая строка, строфа есть некий новый взгляд на - пусть уже - и сказанное.
     03:09 16.01.2017
Спасибо, Александр, за нейтральность, затянут, пожалуй, как все старые стихи писался не для публики, а как самотерапия, возможно рефлексия, возможно размышление о черствости к чужому горю и ответу вселенной на него и как "молитва" за человека, чтобы чаша сия была пронесена мимо, на момент написания, пронесена не была, приговор был не известен. готова вложиться сердцем, пусть с малой отдачей, только пронеси мимо. возможно не четко выразила свою мысль, за что теперь и огребаю "коммерсантка".
новые идеи в каждую строфу для себя вставлять нет смысла, занудное переливание -соглашусь, иногда одни и те же мысли нас одолевают довольно долго, пока от них как-то не избавишься, кто-то пьет, кто-то выливает из себя идеи в любой доступной форме, соглашусь, что раз выливали для себя, то и нечего на публику, возможно, так. а раз вылили, терпите, терплю.
просто стих пришелся в тему вчерашней дискуссии, стоит ли шутить со словом канцер в стихах и ради красного словца вставлять его в текст и не только, призывать на себя рак, как единственное средство покаяться во грехах и тп. такие глупости может говорить только человек от темы далекий.
по моему, в таком контексте дискуссии, мой "стих" уместен, какими бы слабостями он не обладал.
Гость      20:36 15.01.2017 (1)
Комментарий удален
     20:59 15.01.2017
1
Спасибо, дорогой.
     18:37 15.01.2017 (1)
2
     19:13 15.01.2017
1
Спасибо!
Реклама