Стихотворение «СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Темы: жизнь
Автор:
Оценка рецензентов: 9
Баллы: 39
Читатели: 514 +1
Дата:

СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ

На лапы морду положив           
У мусорного бака,                       
Лежит, пакет распотрошив,       
Бродячая собака.                          
 
Её мохнатый пегий хвост          
Ощипан и уродист,                       
Но видно, престарелый пёс         
Когда-то был породист.   
 
Уже не первый час лежит
Тосклив и апатичен.
Его унылый внешний вид
Прохожим безразличен. 
 
Хвостом лениво теребя               
(В глазах укор угрюмый),               
Ушла собака внутрь себя,             
Прокручивая думы.                        
 
Туда, туда, где он, щенок,             
Был принесён в квартиру,            
Туда, где он не одинок                  
И радуется миру.                             
 
Туда, где памяти река
Приобретает краски,
Щедра хозяина рука
На пищу и на ласки.
 
Туда, где он на пикнике,
Семьи являясь частью,
Смешно дурачась на песке,
Повизгивал от счастья.
 
Где он, готов к любым делам,
Бесстрашен и отчаян,
Где беззаботна жизнь была,
Когда был жив хозяин.
 
Лежал и думал старый пёс
О том, о невозвратном.
Не замечая, что замёрз,
Он думал о приятном.
 
Рука загривок обняла…
Любимый мяч в полёте…
И с лёгким вздохом жизнь ушла
На той счастливой ноте…
 
 Слезою дождик окропил
 Те мусорные баки,
 А утром дворник погрузил
 В контейнер труп собаки…
Послесловие:
Судя по отзывам, возникло некоторое недопонимание. Дело в том, что это стихотворение было написано по просьбе моей внучки, которая просила написать что-нибудь про собаку, и прочитав его, очень расстроилась, обозвав меня дураком. Видимо, так и есть.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
.
Рецензия это не только ценный [с]мех, но и два-три килограмма ценной диетической информации. :)

Говоря проще, рецензия - это не только разбор достоинств или недостатков какого-либо произведения, но и великолепный способ для трансляции идей окружающим. Добро, идеи были бы достойными.
Решил воспользоваться преимуществом своей должности и отрецензировать стих по своему усмотрению. Причиной такого желания послужил стих нового для Фабулы автора Графа Д. под названием "СОБАЧЬЯ ЖИЗНЬ".

На лапы морду положив,           
 У мусорного бака,                       
 Лежит, пакет распотрошив,
Бродячая собака.                          
  
 Бегут минуты на часах,               
 Снуют вокруг невежды…           
 Во влажных старческих глазах   
 Ни проблеска надежды.               
  
 Его мохнатый пегий хвост          
 Ощипан и уродист,                       
 Но видно, престарелый пёс         
 Когда-то был породист.               
  
 Хвостом лениво теребя,               
 В глазах укор угрюмый,               
 Ушла собака внутрь себя,             
 Прокручивая думы.                        
  
 Туда, туда, где он, щенок,             
 Был принесён в квартиру,            
 Туда, где он не одинок                  
 И радуется миру.                             
  
 Туда, где памяти река
 Приобретает краски,
 Щедра хозяина рука
 На пищу и на ласки.
  
 Туда, где он на пикнике,
 Семьи являясь частью,
 Смешно дурачась на песке,
 Повизгивал от счастья.
  
 Где он, готов к любым делам,
 Бесстрашен и отчаян,
 Где беззаботна жизнь была,
 Когда был жив хозяин.
  
 Лежал и думал старый пёс
 О том, о невозвратном.
 Не замечая, что замёрз,
 Он думал о приятном.
  
 Рука загривок обняла
 Любимый мяч в полёте…
 И с лёгким вздохом жизнь ушла
 На той счастливой ноте…
  
  Слезою дождик окропил
  Те мусорные баки,
  А утром дворник погрузил
  В контейнер труп собаки…


Приятно писать рецензии на стихи, в которых и придраться почти не к чему, но по поводу которых хочется сказать много хорошего.
Для того, чтобы закончить хорошим, начну со спорных моментов:

 На лапы морду положив,           
 У мусорного бака,
                        (лишняя запятая)                       
 Лежит, пакет распотрошив,       
 Бродячая собака.

  • Совершенно несущественен факт двойного деепричастного оборота (с разрывом между ними) при том, что сами деепричастия являются рифмой.
 Бегут минуты на часах,               
 Снуют вокруг невежды…           
 Во влажных старческих глазах   
 Ни проблеска надежды.

  • Могу придраться к часто употребимой рифме вроде: невежды-надежды-одежды. Но в свете остального - не буду.
  • Существенней здесь, пожалуй, смысловая каверна: "Снуют вокруг невежды". По смыслу здесь пришлось бы к месту упоминание людей равнодушных, бессердечных, а невежество, вроде, к затронутой проблеме отношения не имеет. Это как посетовать на то, что вокруг снуют неучи, ловеласы или ябеды.

    Вариант:
              Бегут минуты на часах,
              Исчерпывая квоту,
              И в пёсьих старческих глазах
              Надежды ни на йоту.

 Его мохнатый пегий хвост          
 Ощипан и уродист
  
  • Уродист - такого слова в рус.яз. нет. Есть "уродлив". Но автор имеет полное право на неологизм. А неологизм хорош тот, что укладывается в рамки традиций, канонов словообразования и интуитивно понятен читателю. Так что всё ОК.
 Хвостом лениво теребя
 (В глазах укор угрюмый),
 Ушла собака внутрь себя,             
 Прокручивая думы.  

  • Опять два раздельных деепричастных оборота с деепричастиями "теребя" и "прокручивая".  Не криминал, но и не идеально.
  • Строка "в глазах укор угрюмый" стоит не на своем месте. Но уж коли так, я бы взял в скобки, как авторскую мысль, пришедшую внезапно. Мысли - оне такие, приходят, когда хотят, нас не спрашивая :)

Больше повода придраться не вижу (кроме пары глагольных рифм).

В процессе некого обсуждения возник вопрос, вроде: для чего нужно такое произведение? О чем оно? Зачем? И как написано?
Мол, сюжет не нов, форма не нова, написано не здорово. У меня нет никаких претензий к вопрошающему.
Но здесь я позволю себе развить идею своего ответа:

Есть вещи, о которых людям нужно напоминать раз за разом. Чтобы "хорошее, доброе, вечное" вгрызалось в людей и закреплялось на генетическом уровне. Если понял - молодец. Если не понял - есть шанс понять позже. Если нет такого шанса - есть шанс, что дети, внуки поймут ... со временем.
И всё же, о чем, зачем, и как это стихотворение.

О чем?
- О собаке, о людях, о добре и зле, о благодарности, о светлой памяти, о старости и о молодости, о мимолетности счастья, ... о многом.

Зачем?
- Чтобы люди были добрее, чтобы о ближних не забывали, чтобы помогали тем, кому трудно позаботиться о себе, чтобы научились ценить счастье, пока оно есть, чтобы понимали, что такое "счастье".

Как? (в смысле: как написано?)
- А хорошо написано! Легким слогом, ясным смыслом, добрым словом... А что еще-то требуется? Лично мне более чем достаточно.
Не всегда тонкие чувства должны выражаться тонкими словами поэта, порой тонкость чувств должна оживать в читателе как следствие прочтения таких вот стихов.

Автор в конце стиха сделал сноску:
"...это стихотворение было написано по просьбе моей внучки, которая просила  написать что-нибудь про собаку, и прочитав его, очень расстроилась,  обозвав меня дураком. Видимо, так и есть".

Мне кажется, что у такого дедушки внучка вырастет настоящим человеком. А дедушка, судя по всему, человек мудрый. :)
Дай бог ему здоровья, счастья, долголетия, побольше внуков и хороших стихов, как этот.

Рекомендую, как самого автора, так и этот стих.
Возрастной ценз:  от (8+ / 11+). В зависимости от зрелости натуры.  То есть, для взрослых и детей, чтобы последние с сознательного возраста перенимали  всё хорошее, что прикопил за жизнь их дедушка.

(У нас на сайте живет наша коллега по цеху, юная поэтесса Александрина. Ей, если я правильно понял, всего 11 лет. Пишет по-взрослому. Победитель взрослых поэтических конкурсов. Многим 100 очков вперед даст.
Вот хороший пример, когда настоящие люди начинают рано)


Уровень: 8-9 баллов.
Но я ставлю 9 баллов и не баллом меньше. (Порой содержимое куда более ценнее формы)


____________________________________________

Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:

10 баллов     ---    бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9    ---    замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7    ---    хорошо пишите, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5    ---    недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3    ---    стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1    ---    слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
____________________________________________


Внимание! Отдаю предпочтение заявкам на рецензию юмористических стихов и лирике "о жизни и судьбе" :).
Лирическая заумь с "кровавыми закатами дымящихся аллей" и прочими красотами не для моих слабых нервов. Это к лирикам.
Оценка произведения: 9
Александр О. 22.03.2017
     22:41 12.03.2017 (2)
2
По-моему, стихотворение какое-то...  ммм... подростковое, что ли. Невзрослое.
По мироощущению. Такое впечатление, что у автора нет жизненного опыта, и он, внезапно удивившись тому, что, оказывается, люди умирают, умирают и их питомцы, решил рассказать об этом читателю. Читатель прочитал, согласился: "да, жалко пса, жалко, что умер его хозяин", но вслед за этим возникает и вопрос: "а идея-то произведения в чём?" Поэт хотел сообщить мне, читателю, что, вот как плохо, мол, что умерла собака, оставшаяся без хозяина. Так это я и до знакомства с его текстом знал. Конечно, плохо. Конечно, жаль... В чём идея-то?.. Сообщить ещё раз всем известную истину?
     23:47 21.03.2017 (1)
Есть вещи, о которых людям нужно напоминать раз за разом.
Кто понял - молодец.

А в чем тогда смысл повести "Белый Бим Чёрное ухо"?
Там тон повествования, ну, разве на йоту повзрослей, а текста в сотни раз больше
     00:06 22.03.2017 (1)
1
Есть вещи, о которых людям нужно напоминать раз за разом.
Есть.
"Вымой руки перед обедом! Вымой руки перед обедом!"
Но годам к десяти ребёнок в этом напоминании уже не нуждается, верно?
Утрирую, конечно, но, если серьёзно: чем может притягивать произведение искусства? Тем, что задаёт нам три вопроса: о чём? (содержание), как? (форма и средства) и зачем? (смысл). В детективе не столь интересно как?, сколь о чём? У Набокова не столь интересно о чём?, сколь как? Бывает, конечно (ну, у гениев, наверно), что захватывает и то, и другое. Так вот, если сюжет не нов, форма не нова, язык - так себе, то, может быть, автор открывает какой-то новый смысл читателю? Ибо: если нет ответа ни на один из этих трёх вопросов, то тогда зачем было писать?
     00:24 22.03.2017 (1)
Я выразил лишь свое мнение и понимаю право на иное мнение.
А по поводу этого стиха я могу ответить по-своему на три вопроса:

о чём?  --------- о собаке, о людях, о добре и зле
как?  -------- очень неплохо, по-моему.
зачем? --------  чтобы люди были добрее, чтобы о ближних не забывали, чтобы помогали тем, кому трудно позаботиться о себе
                          и тут же: да, о старости, да, о молодости, да, о мимолетности счастья и о том, что нужно его ценить............
                          о многом.

сюжет не нов, форма не нова, язык - так себе
С последним точно не согласен. Я зык мне понравился.
Выложу здесь свой стих. В нем тоже "сюжет не нов, форма не нова, язык - так себе"
_______________________________________

В плетёной маленькой корзинке
Клубком оранжевых тонов
Ты был, когда тебя на рынке
Приобрели за 100 гринов.
 
Признав в тебе очаровашку,
Все умилялись, глядя, как
Весь день гонялся за бумажкой,
Творил из комнаты бардак,
 
Спёр колбасу со сковородки –
В итоге назван был Чубайс
На первой же семейной сходке
За вороватость и окрас.
 
Всеобщим сделавшись любимцем,
Ты, как отъявленный нахал,
Привык выпрашивать гостинцы
И непременно получал.
 
За что же вдруг такая кара?
Удачи дрогнули весы –
Тебя свезли к ветеринару
Лишили истинной красы.
 
Не изменить судьбы расклада...
Кого и чем ты прогневил?
Тому виной ли серенады –
Рулады робкие любви?
 
А может, драные гардины?
Твоя пометка на манто?                    
Из сумки спёртая сардина? -           
Теперь не выяснить "ЗА ЧТО".
 
Ты рыжей мордою фасоня,
Что потерял - не понял сам.
Отныне - соня и тихоня,  
Исправно пачкаешь "катсан".
 
И сидя в кухне у окошка,
Соображаешь ли... – навряд:
Зачем в окне соседском кошка
Украдкой шлёт призывный взгляд.
     00:30 22.03.2017
1
Согласен, кому-то мил арбуз, кому-то - свиной хрящик.
     00:12 13.03.2017 (1)
Ну, что  Вы  прицепились  к  человеку?
     00:12 22.03.2017 (1)
1
Ну... Откуда я знаю!
     23:48 22.03.2017 (1)
Ну  вот и я задумалась. А Вас  случайно  не того? Ну как того несчастного  кота с окошка.
     16:00 23.03.2017
Поставил "-1 за комментарий.
А то забыл в прошлый раз.
     02:54 22.03.2017
Приглашаю ознакомиться с рецензией на Ваш стих

http://fabulae.ru/review.php?id=4044

     13:41 13.03.2017
     23:56 11.03.2017 (1)
1
если бы я писал этот стих, то так:  "положимши", "распотрошимши" 
а тема 
     00:32 12.03.2017 (1)
2
Мурчик! Когда-то мне объяснили, что вшей в стихах надо избегать. Автор прав. Стихо просто замечательное. Спасибо!
     10:18 12.03.2017 (2)
я же новгородец  и графД понял, и не барагозил... а так мудно 
     22:28 12.03.2017 (1)
1
Приветствую. Твой жизнеутверждающий юмор конечно понял. Расскажу историю написания этого стихотворения. Могу ли я написать что-нибудь про собаку, спросила внучка.Я ответил: "Конечно!". И вспомнив соответствующий сюжет какого-то художественного фильма ( не помню его названия, но помню, что он состоял из трёх короткометражных новелл), за два часа написал данное стихотворение. Когда она прочла его, она обозвала меня дураком, мол, что нельзя же так, и полчаса плакала.Дело в том, что при работе над ним я сам себя представил на месте этой собаки и пропустил все описанные эмоции через свою душу. И до сих пор сам не могу спокойно читать своё же произведение.
     22:56 12.03.2017
мне понравилось, но... через личку 
     13:54 12.03.2017
1
Читается на одном дыхании!!!
     10:06 12.03.2017
 нет слов..
     08:08 12.03.2017
1
Что-то есть похожее и в моём стихо:-"Душа собачья", но без такого унылого конца. Хорошее стихо!
     08:07 12.03.2017
1
Пускай хозяина взял Бог,
Сладки воспоминанья,
Но ты смотри, чтоб сам не сдох,
Борись за выживанье!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама