Стихотворение «Кот наплакал»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Стихотворения к празднику: День филолога
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 1374 +1
Дата:
«спать-витать, наплакал-льёт»
Предисловие:
Сосна так темна, хоть и месяц… (Фет Афанасий, 1864)
«То мельница, то соловей, - повторил он (Бунин). - Вы понимаете, как это прекрасно? 
Лучше уже не скажешь!» (Катаев, Трава забвенья 1969).

Нет, скажешь! Филолог слово импортное и никто не знает, что оно означает, зато понятно, зачем оно на Руси появилось. Послушайте выдержки, как за мои же деньги, учат моих детей. Пример:

Словарь стихотворения, таким образом, почти полностью укладывается в два соответствующих семантических поля: 
1) сосна, месяц, между ветвей, соловей, ветра лобзанье, запах фиалки, блеск замороженной дали, вихря вой; 
2) клонит ко сну, очнешься, сладко дремать, грустно, сном, надежду, гублю, люблю. 
Мир природы включает в себя зрительные (сосна... темна, месяц глядит между длинных ветвей, блеск), слуховые (соловей, ветра немое лобзанье, вихря... вой), осязательные (ветра... лобзанье), обонятельные (запах фиалки) образы. Как видим, внутренний мир субъекта представлен словами, обозначающими чувства и состояния, среди которых доминирующими являются слова микрополей «сон» и «любовь». Но четкой границы между двумя основными полями нет… 
Отдельного комментария требует строка То мельница, то соловей… При этом сохраняется видимость психологической мотивировки такого скачка состоянием полусна лирического героя. Здесь так же, как и в предыдущих случаях, можно отметить совмещение прямых и переносных значений… и так далее – забавная хрень. Как может показаться на первый взгляд. Нет ничего увлекательнее научной статьи образованца и научного подхода интеллигента к теологии. Прочтите сами:
http://naukarus.com - Завязать подол на голове да выпороть хорошенько. Розгами... Непременно розгами на главной площади, а всю историю "зверей" - в костёр. Хоть узнаем, - не из ведра льёт, а вЁдро... Дополню: в истории нет русских, что может быть интереснее, чем представить себе целый Народ, со свой культурой, языком, обычаями и вдруг, он рождается по мановению летописца со всем этим богатством в середине IX века и больше его в истории нет. Там, то мельница, то соловей, то есть, то католики, то иудеи, то век серебряный, то золотой. Да так и чередуются, два конца у палки… Огурцы резать сердечком? Куда научнее, чем naukarus с академиями вместе, кинокомедии и двор...

Кот наплакал

Ах, чтоб только русские,
с одного крыльца;
и лица чтоб - не грустные, 
не чтоб, как огурца…
Украсть украли, дань гребут -
обычай! только не скупись.
Да вот, никак в толк не возьмут,
им неувязочка, случись…

Девятый век, - поди родись!
Язык чтоб сразу русский, 
с ним попробуй объяснись!
Коту с эллином грустно…
И мудро щурятся в "оконце",
да петух не квохчет.
Хочет блин, заката солнца;
кот козла не топчет.

Говорят, - Дело в окошке, -
прорубили, не забыли…
Денежки уплыли к кошке,
трудовые, не зарыли…
А прибавочный продукт,
за корытом в скуке, -
плуг близорукий, недосуг,
и всё блин, по науке!

У воды, да не напиться?
в яблочко закапать…
На свет белый ему злиться,
как коту наплакать!
Сыну мельника - котёнка
(на мышей коварство),
стало быть, - орлу орлёнка,
герб на государство.

А русского родил еврей,
в тридевятом царстве,
«то мельница, то соловей»,
молотил в мытарстве:
Разве может котик плакать?
Грусть-тоска, а гложет,
покраснел бедняга Мастер,
Он до самых ножек…

Тут за дело взялся пастырь.
Сапоги велики? Может…
Разгорелись в свете страсти,
взял взаймы калоши. 
Ах, ну что вы, может, может!
не наплакаться коту…
Суть - тяжела чужая ноша,
да на ногу - не на ту…

И эллин притих, с мешком
орёлик с толстосумами,
- Родил и сразу с языком?
И по-русски думает?
Не успели! Ваньке вставить,
то бы бякал-крякал-квакал, 
всё по полочкам расставить!
Тут и котик их заплакал…

Мне годков бы, мать едрёна,
чтоб как у Василия, -
шапку обземь, я - Матрёна!
И всех баб, осилил бы…
А хоть - тычинка вдребезги: 
Пан или пропал! 
В соловья б не втрескаться,
там пестик, пополам!

*************************

То клонит ко сну, то очнешься,
не сном я надежду гублю.
Объешься бывало, уткнёшься…
Кота я так сильно люблю.
Дремать и не сладко, не грустно
мотивчик унылый знаком,
- Родился же, чёрт этот русский!
и русским своим языком… 
Послесловие:
Что есть, ИСТИНА, то есть – вааще! круто:
Интеллектуальная Система Тематического Исследования НАукометрических данных
Русский язык в школе, Просвещение – к.ф.н. Панова, на тему: не плачь козёл-котёнок:
"При этом сохраняется видимость психологической мотивировки такого скачка состоянием полусна лирического героя"...
вместе с учеником, читателем, обществом, страной.

Спасибочки (за campanie). С днём Русского филолога! Сам не понял, что сказал...
Реклама
Реклама