Стихотворение «Спорю с Крыловым… (Читаю басню заново...)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 14
Читатели: 380 +2
Дата:
«Друзья...»

Спорю с Крыловым… (Читаю басню заново...)

Читаю басню заново и думаю о ней:
Привыкли мы к суждению, со стороны одной...
А вдруг кукушки мнение о петухе верней,
Чем хор других ценителей, издавших громкий вой?
Решили неразумные двух птиц изообличать:
Что песни-де — незвучные и нет красивых нот,
Что надо бы кукушечке и петушку молчать,
Поскольку, дивным голосом сам соловей поёт…

А вдумайтесь: руладами нам соловей поёт,
Но кто сочтёт года для нас, в бесчисленных «ку-ку»?
А кто нам солнце красное наутро позовёт,
Победно и торжественно запев «Кукареку!»?

И смысла нет осмеивать друзей за похвалу!
А вдруг кукушки песенка приятна петуху?
И утреннему вестнику — мотив по «ремеслу»,
Его с почтеньем слушает и солнце наверху…
Есть в мире песни разные и в них поёт душа,
В мяуканье, в курлыканье и в трелях соловья,
Нелепо то суждение, что мысль нехороша,
Пусть песнь звучит хвалебная, для каждого — своя...

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:24 11.08.2017 (1)
Крылов был толстым и ленивым. Поэтому и фантазией не владел.
Лишь переделывал чужие басни. В Нэньке был такой же - Глибов,
которого, непонятно с какого перепугу, классиком сделали.
     20:34 11.08.2017 (1)
-1
Глибов? К своему стыду я такого  классика не знаю...
А  что он написал?
     20:36 11.08.2017 (1)
Всё то же самое, что Крылов. Только на украинском.
     20:37 11.08.2017 (1)
-1
Ясно...  Значит,  оба "классика" у Эзопа сюжеты тырили...
     20:39 11.08.2017 (1)
Скорее, у Лафонтена.
     20:44 11.08.2017 (1)
-1
Вы правы... И у  него тоже...
Но и  Лафонтен не гнушался брать  сюжеты у того же  Эзопа...
Он же  переводил произведения  Эзопа на французский язык и "адаптировал" эти басни к отношениям и нравам, царящим в высшем французском обществе.
,
     20:48 11.08.2017 (1)
У вора - вор
басню спёр.
     20:51 11.08.2017
-1
Точная фраза!
     20:43 11.08.2017 (1)
А темой для следующего стихотворного рассуждения может стать, например, факт того, что лисы не едят виноград. Они хищники.
     20:50 11.08.2017
-1
А это -  дело для Вас, сударь Красилов: и   у  кроликов клыков не бывает, и лиса не  съест  виноград,  и воображения не  надо...
     19:15 11.08.2017 (1)
-1
От Пушкина немало бранных слов
Услышал некогда Иван Крылов!
     19:21 11.08.2017 (1)
-1
Точно!   Смеюсь! Ты прав,  Алексей!


Можно я здесь  поставлю  ответ для трусливой мадам Парамоновой,  которая, трясясь,  тявкает из   «подворотни» ЧС? 


Для госпожи  Парамоновой: 
Мадам,  если   Вы  хотите  писать   комментарии  и получать  на них  ответы,  то перестаньте быть отвратительно трусливой и  прекратите писать  комменты из-под ЧС!
Но  я Вам  отвечу... 
Я нисколько себе не противоречу!

Да,  разумеется, я,   именно  ВЫБОРОЧНО,  оказываю поддержку тем авторам, которые пишут чем-то понравившиеся мне,  ХОРОШИЕ произведения!   Это и есть мой ВЫБОР! 
Вас  я не стану поддерживать, ибо Вы пишете очень плохо,  и  нисколько не стремитесь писать  грамотно и хорошо!
А  я пишу  и хорошо, и грамотно,  как бы Вы ни  тужились  порочить  меня и мои   произведения!

И мне глубоко  НАПЛЕВАТЬ,  считаете Вы меня «поющей птицей»,  ибо  судья в литературе из    Вас,  лживой, бездарной и безграмотной,  как из свиньи раввин! 
И заметьте,  Вы и тут  врёте!
Я  как сюда пришла,  так и придерживаюсь  СВОИХ принципов: выступаю  против мата, лжи, безграмотности и травли!  С  разумными людьми я могу быть  разумной.
Откровенно не уважаю и не буду  никогда уважать только таких,  как Вы:  лживых, трусливых,  завистливых, бесчестных,  безграмотных,    готовых  писать домыслы, склочных  особей!
И НИКОГО я не  «предаю»! 
Сколько можно трусливо   врать?
     19:29 11.08.2017 (1)
-1
Стаси, человек, привыкший врать, не замечает своего вранья, считая его действительностью.
Это отклонение психики. Надо смириться с тем, что мадам "... осица" поступает так. Я уверен, что она и не помнит большую половину сказанного ею. Слышал такую поговорку: что тренируешь до седин, то в том до смерти господин!
     19:39 11.08.2017 (1)
-1
Алексей, ты сказал чёткий афоризм! 
И очень  меткий во  всех  смыслах! 
Если бы дражайшая мадам тренировала  с молодости до своих седин УМ и способность получать знания, то сейчас была бы  уважаемой  известной писательницей!
А она,  судя по её репликам,  тренировала  только умение врать,  писать домыслы, клеветать,  приставать к людям и склочничать...
И сейчас в этом она - мастерица!
     19:52 11.08.2017 (1)
-1
И чтоб так сказать, не надо бегать с сумкой почтальона по сайтам!
     19:57 11.08.2017
-1
Да если  бы действительно она бегала  с "сумкой почтальона"! 
У  почтальона в сумке есть добрые письма...
 А тут получается, что,  в  сумке  этой дамочки,  носящейся,  задеря юбку,  по 60  сайтам  и старательно разбрасывающей дерьмецо,  эти  фекалии и  и находятся?
И она ещё  и возмущается тем, что её с некоторых  сайтов навечно пинками гоня
     16:23 11.08.2017
Стаси, вы сами себе противоречите. 
Почему? Потому что выборочно высказываете поддержку таким кукушкам, петухам и соловьям. Лично я не считаю вас вообще быть какой-то птицей, поющей что-то. Павлин или ворона? Не льстите себе. Они вас заклюют и в свою стаю не пустят. Они белую ворону будут уважать... она одиночка и стае не подчиняется. А вы то к одним, то к другим пристаете, а потом предаете.
Гость      09:14 11.08.2017 (1)
Комментарий удален
     12:47 11.08.2017 (1)
Не  факт...
Я потому и "спорю" с Крыловым,  что люди бездумно  цитируют эту басню,  не задумываясь, что и кукушка, и петух поют СВОИ песни,   которые  и нужны, и важны... 

И самое смешное,  что  иногда так же бездумно люди указывают на  басню и   в тех  случаях, когда близкие люди хвалят своего друга за отличное  произведение...  
И даже добавляют,  ссылаясь на Крылова, что   нельзя хвалить  своих.

А я так думаю:  если произведение какого-то  моего  друга или  моего  близкого человека - истинно отличное,  то  я пошлю "далеко лесом" любого,  кто будет  высказывать нелепое отстойное мнение и начнёт приводить  в пример басню.
Для этого я и написала это философское размышление...

Крылов вкладывал  в  басню весьма узкий смысл, вещая  лишь о плохих "песнях",  которые хвалят только "по дружбе". 
 Свидетельства многих авторов и критиков однозначно приписывают главные роли в этой басне Булгарину и Гречу – писателям, хвалившим друг друга по поводу и без повода. Говорят, они восхваляли друг друга больше некуда.
Крылов на их примере очень юмористично показал, что, сколько бы люди ни хвалили один другого без особой на то причины, это не изменит отношение других к их работе.


Но, думаю,  что дедушка Крылов   в басне  слегка погрешил против истины,  указав  на этих птиц,   как на плохо поющих.  
И у  него  там судьёй выступает Воробей,  который вещает:  "Всё ваша музыка плоха!.." 
А какой  же  судья из  Воробья,  если  он  сам вообще  не поёт?

Так что,  не  всё  так правильно  в  этой басне...
Гость      14:06 11.08.2017 (1)
Комментарий удален
     14:10 11.08.2017 (1)
Конечно,   умер...
Но он сидит там наверху, на облаке и сердится,  что не может на нашем сайте зарегистрироваться и мне ответить!
Гость      14:12 11.08.2017 (1)
Комментарий удален
     14:15 11.08.2017 (1)
Может и в  гробу... хотя, должны же его в  Рай взять, как литератора?
Или  все писаки попадают в Ад?
Гость      14:19 11.08.2017 (1)
Комментарий удален
     14:20 11.08.2017 (1)
-1
А кто этот Сахатый?
Гость      14:24 11.08.2017 (1)
Комментарий удален
     14:26 11.08.2017
-1
Ясненько! Ну этому надо не  только в  Ад, а лучше - в  бездонный Тартар!
     08:31 11.08.2017 (1)
Будем слушать всё с удовольствием:
мяуканье, курлыканье и трели соловья!..
     08:33 11.08.2017
-1
Спасибо,  дорогая Светлана"!   
Эти "песни"  тоже хороши...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама