К СОЖАЛЕНИЮ
Тип: Стихи
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор: Рожков Андрей
Расширенная оценка: 8.3
Оценка рецензентов: 9.5
Баллы: 60
Читатели: 139
Внесено на сайт: 23:45 28.09.2017
Действия:

К СОЖАЛЕНИЮ

К сожалению, я не пишу гениальных строчек –
Не рыдает восторженно критик, смакуя образ,
За нелепые шрамы ошибок, корявый почерк
Именитый ценитель одарит словцом недобрым.
 
Запятые, тире разбежались, гуляют вольно,
Словно дикие звери. Дрессуре не поддаются.
А на сцене листа А4 с концертом сольным
Выступает творение в платье словесно-куцем.
 
Не имеют значения опыт и титул мэтра,
Всё условно в поэзии, слишком размыты грани.
Бередить остаётся души неуёмной недра,
Уповая однажды шедевром сердца поранить.


Оценка произведения:
Разное:
Подать жалобу
Обсуждение
Показать последнюю рецензию
Скрыть последнюю рецензию
К сожалению

К сожалению, я не пишу гениальных строчек –
Не рыдает восторженно критик, смакуя образ,
За нелепые шрамы ошибок, корявый почерк
Именитый ценитель одарит словцом недобрым.
 
Запятые, тире разбежались, гуляют вольно,
Словно дикие звери. Дрессуре не поддаются.
А на сцене листа А4 с концертом сольным
Выступает творение в платье словесно-куцем.
 
Не имеют значения опыт и титул мэтра,
Всё условно в поэзии, слишком размыты грани.
Бередить остаётся души неуёмной недра,
Уповая однажды шедевром сердца поранить.

___________________
 
Меня в этой рецензии ожидает одна небольшая «засада» :) – я не первый, кто пишет рецензию на этот стих.
То есть, если мое мнение где-либо пойдет поперек «того, прежнего», то возникает неловкость. :)
Но, как говорят французы, «не испечь омлета, не разбив яиц». Так что «поехали»…
 
«Уповая однажды шедевром сердца поранить».
 
Уповать – надеяться НА что-то… Я не филолог, но вроде глагол «уповать», как правило, связан с предлогом «на». И хотя словарь Ефремовой дает вариант с предлогом «в», все же последний вариант царапает слух. И опять же, поскольку в словарях такой вариант есть, мне нечем возразить ;).
 
«строчек – почерк», «вольно – сольным», «поддаются – куцем», «грани – поранить» – хорошо!
 
Действительно, в стихотворении непростые ритм и рифма. И тут возникает тот самый момент, при наступлении которого Мурмишкин советовал посылать критика подальше. ;)
Рассмотрим рифму «образ - недобрым».
 
Но для начала лирическое отступление:
 
Какие женские лица нравятся эстетам?
Они должны быть прекрасны, гармоничны, идеальны… Но тут выясняется интересная деталь: идеальные черты, пропорции лица не всегда дарят наивысшее удовольствие созерцателю. Порой небольшое «отклонение» становится той самой «изюминкой», знаком отличия от других, от которой у мужчин сносит голову. Так, например, Софи Лорен отличалась слишком большим ртом по мнению эстетов того времени. Но она была красивой женщиной (как ни крути). А её гениальная игра перевернула взгляды на красоту. Большой рот вошел в моду. :)
Но лично я уверен, что если бы её губы были перекачены ботексом, то никто бы не спутал уродство с нестандартной красотой.
Так что же позволяет ценителю отличать пикантную, неординарную красоту от уродства?
Наверное, вкус - и он же развитое чувство меры.
 
Другой пример:

С точки зрения классической музыки, "добавление к трезвучию четвёртого звука (в септаккорде) делает весь аккорд неустойчивым и диссонирующим, поэтому септаккорды часто использовались для придания музыке динамизма" (эту фразу я нарыл в каком-то словаре). Таким образом, септаккорды украшают музыкальное произведение, а вот отклонение аккорда на полтона – воспринимается ошибкой и режет слух.

Чувство меры отличает настоящий вкус. Беда в одном: вкус не выразить в числах. Здесь многое относительно.
Рифма – это созвучие. И удачную рифму отличает богатое созвучие, порой это неточная рифма. Но если рифма далеко удаляется от точной, то она превращается в некорректную.
 
А теперь перейдем к рифме «образ - недобрым» с оглядкой на сказанное.
Рассмотрим другую парочку «образ - недобо». Транскрипция такова: [обрас] – [нидобра]. В концовке небольшое отличие – глухая «с», что придает рифме корректное, интересное звучание. А в рифме «образ - недобрым» окончания настолько разнятся, что наступает диссонанс. По крайней мере так это расценивает мой слух.
Именно поэтому, похвалив автора за остальные рифмы, я не воспринимаю эту. Предлагаю автору, сообразуясь со своим чувством меры и моими соображениями, самому сделать выводы.
 
В итоге, почему я уделил столь большое внимание рифме «образ - недобрым»? Во-первых, потому что именно её похвалил другой рецензент (у которого иное чувство меры), и мне нужно было обосновать свою позицию. Во-вторых, потому что других придирок по технике стиха у меня не нашлось, что, естественно, «есть хорошо». :)
_______
 
По поводу содержания произведения:
 
Мне понравилась целостность стихотворения, образность, его лаконичность, эстетика фраз. Мне понравилась скромная позиция автора и смысловые нюансы, заложенные в текст.
Не могу сказать, что в стихотворении прозвучало нечто неординарное, или масштабное, но стихотворение в целом мне показалось достойным и эстетичным.

Личное впечатление от стихотворения на уровне 8-9 баллов.
Окончательно: 9 баллов.

__________________________________________________________________________
 
Предлагаемая трактовка рецензионных оценок по моей шкале:
 
10 баллов     ---    бьюсь в диком восторге, высший пилотаж, классика жанра ... или хочу понравиться девушке.
8-9    ---    замечательно, отлично, есть тема для взятки на предмет исправления на 10.
6-7    ---    хорошо пишете, товарищ, мне бы так, как вы.
4-5    ---    недурно, но есть над чем работать, работать и работать, как завещал великий Мао после своей смерти.
2-3    ---    стихи новичка, но, возможно, это великолепные стихи, которые я не потрудился понять.
0-1    ---    слов нет, чудо как хороши, есть шанс срубить за них большие бабки.
____________________________________________



Оценка произведения: 9
Александр О. (Актёр) 02.11.2017
MrMischief      23:07 30.09.2017 (1)
прелесть  
с улыбкой, МурМишкин
Рожков Андрей      19:50 01.10.2017 (1)
1
Благодарю.
MrMischief      20:01 01.10.2017 (1)
правда спортил рецензию  ну извини, так получилось. 
а логаэды  я так не умею
Рожков Андрей      10:53 02.10.2017
1
Прикольная рецензия, мне нравится. Спасибо.
Я сам не очень люблю длинную строку. Экспериментирую.
Таня Майх      20:05 01.10.2017 (1)
-1
Поранил!
Рожков Андрей      10:51 02.10.2017
Большое спасибо)))
Виктор Ка      00:07 29.09.2017 (1)
на философию это не тянет...-)
вообще, все технически ровно, но предсказуемо по содержанию...
Рожков Андрей      20:03 29.09.2017 (1)
У каждого своя философия)))
Виктор Ка      22:27 29.09.2017 (1)
ну какая же это философия, если автор(лг), сетуя на недоброжелательность критиков, хочет, чтобы читатель его пожалел, а еще лучше обнадежил, что мол все у тебя ок, никого не слушай...
тут бы лучше подошла самоирония и рубрика соответствующая...-)
Рожков Андрей      23:54 29.09.2017
Философия в том, что не нужно обращать внимания на слова других и идти к своей цели. 
Что поэзия это не математика, критерии размыты. Преобладает вкусовщина.
Но и доля самоиронии присутствует.
Likin M      04:12 29.09.2017 (1)
Шедевры сердца лечат, ранят не шедевры.
Рожков Андрей      20:03 29.09.2017
Поранить в данном случае синоним "оставить след". Что после глубоких ран остаётся? Шрам или след. И не всегда он только плохой и не красивый. Иногда это ещё и опыт, а так же память.
Книга автора
Шурик с Яблочной улицы 
 Автор: Наталья Коршунова
Публикация
Издательство «Онтопринт»