Мне красоты, гармонии, уюта... –
Не выстрадать в любви, не обрести:
Земли обетованной и приюта
В пустыне зимней не найти....
Мне только отогреться бы немного
И у костра побыть с Тобой.
Но нет огня… и – чёрная дорога…
Ни лечь, ни сесть, ни повернуть домой…
Я Бога не молю уж ни о чуде,
Ни о росе, на солнце золотой…
Но, даже если Ты меня забудешь,
Я и тогда не разлучусь с Тобой.
Для начала расставил недостающие знаки препинания, выправил неточные обороты, выстроил по ударениям и убрал на мой взгляд необоснованные длинноты некоторых строк.
Если для автора они принципиальны, если автор именно так слышит ритмику произведения, всё можно вернуть.
В чём тут главный недостаток.
Прежде всего – в отсутствии НОВИЗНЫ.
Я не могу сказать, что написано плохо,
Но так уже писали многие и многие.
В предисловии стоит посвящение: Посвящ. Св. Иоанну Креста
Хуану де ла Круус, но посвящения ставят не в предисловии, а непосредственно перед текстом, как эпиграфы. Но дело – не в этом.
Стихи по смыслу не кажутся отнесёнными к имяреку, а выглядят глубоко личными.
Ну, разве – если бы указанный муж действительно присутствовал в жизни лирического героя, отождествляемого в силу анонимности с автором…
Кроме того.
Мне только отогреться бы немного
И у костра побыть с Тобой.
Здесь строки по смыслу частично поглощаются друг другом.
Я Бога не молю уж ни о чуде,
У автора было «Я не молю уже о чуде»,
Здесь я сохранил частицу УЖ, УЖЕ, которой в стихах рекомендуется избегать.
Ни о росе, на солнце золотой…
Тогда уж – ни ДАЖЕ о росе…
Но мелкие недочёты не в счёт, пока автор не найдёт чего-либо такого,
Что заставит читателя зацепиться за стихи.
Спасибо большое!!! - и правда очень показательно - как надо работать... как сократить длинные строчки.. сделать стих стройнее! Спасибо!!! Но вот только я не поняла Вашего замечания:
Стихи по смыслу не кажутся отнесёнными к имяреку, а выглядят глубоко личными.
Ну, разве – если бы указанный муж действительно присутствовал в жизни лирического героя, отождествляемого в силу анонимности с автором… ??? - ничего не поняла - кто муж - кто герой - и где должен присутствовать ????
Попробую объяснить в прозе о чем стихотворение...
Св. Хуан де ла Крус -известный католический святой, он написал несколько стихов и всякие богословские записки. Ему очень хотелось близких, мистических, ярких откровений в отношениях с Господом... Вместо этого он пребывал как бы в пустыне - никаких духовных утешений не получая... Но при этом оставался верен Господу, настойчив в молитве и благодарен даже за пустыню - пребывая в доверии - что и это дано Господом ему только на пользу... - он называл такие состояния духовной ночью и верил что день обязательно настанет.
Мое конечно же очень бедное стихотворение именно об этом. Вначале - всем новообращенным Господь дает много духовных радостей - и не потому что мы сразу стали святы - а просто ни за что ... ну как бы авансом!!! А потом - немного отступает - и нужны усилия.. - в молитве - в том что бы подготовится к исповеди и причастию... - ну во всем нужны усилия - ты вроде бы их и прилагаешь - но не имеешь той благодати которая была сначала - МНОГО и ДАРОМ...
Ну и в начале стихотворения - речь как раз о том что нет красоты нет гармонии нет того внутреннего мира и любви - которая способна изливаться из сердца - тогда когда это все дается Господом даром. А самому никак этого не выстрадать и даже не обрести в молитве - сколько не молись...
Мне красоты, гармонии, уюта... –
Не выстрадать в любви, не обрести: - если так написать - то по смыслу получается, что я страдаю в какой-то земной неразделенной любви к мужчине ???
А надо - что бы было: - что мне красоты, гармонии, мира, любви.... - не где взять, у меня этого ничего нет и если Господь не даст - но этого не выстрадать не обрести самостоятельно ничем нельзя... - вот. Не запутала ???
И далее если написать что я Бога не молю о чуде - то с кем же я хочу остаться - даже если он меня забудет ???
Тут смысл такой: Мне только отогреться бы немного
И у костра побыть с Тобой. ( с Господом побыть у костра... у огня... немного согреться в пустыне духа!!!
Тогда последние строчки будут такими:
Я не молю Тебя о чуде.
Ни о росе, на солнце золотой
Но даже если Ты меня забудешь
Я все равно останусь навсегда с Тобой - эх опять строчка длинная ...
Смысл такой - даже если не будет от Господа особых знаков и благодати - я предпочту оставаться в молитве, в причастии - в вере - которая будет ДО_ВЕ_РИ_ЕМ.
Итак если править - то получим такой вариант : стихотворение - полностью обращено только к Господу.
Мне красоты, гармонии, уюта... –
Любви Твоей ,не выстрадать, не обрести: - опять длинно да ???
Земли обетованной и приюта
В пустыне зимней не найти....
Мне только отогреться бы немного
И у костра побыть с Тобой.
Но нет огня… и – чёрная дорога…
Ни лечь, ни сесть, ни повернуть домой…
Я не молю Тебя о чуде,
Ни о росе, на солнце золотой…
И даже если Ты меня забудешь,
Я и тогда не разлучусь с Тобой. ?? Я остаюсь... с Тобой ??? - не знаю ... ???
Но мелкие недочёты не в счёт, пока автор не найдёт чего-либо такого,
Что заставит читателя зацепиться за стихи. - у каждого автора есть свой читатель... - когда я читала это стихотворение ни у кого не возникло мысли - что я молю Бога о какой-то неразделенной любви к мужчине...
А если все исправить - так как Вы предложили - то картина однозначная - Муж меня бросил - Бога я уже ни о чем не молю - и ни смотря на то что муж меня забыл - я с ним не разлучаюсь -
Да стих - бедный конечно... хоть и о Боге - но убогий !!! - мне жаль....
Очень благодарна Вам - за отзывчивость - за то что вам не лень читать и разбирать - кто и что набредил...
Я буду еще думать - или просто уберу его совсем... Впрочем - тогда надо все убирать - у меня все такие стихи - очень простые... - как этих требовательных читателей цеплять - за что? и чем? - мне наверное уже нечем...
Вот видите, как интересно.
Под Ты - Вы подразумеваете Господа, ни в чём это не проявляя.
Никому не запрещено (и многие так и делают) обращаться к любимому с прописной буквы.
Более того, прочитывая это обращение в последнем смысле,
мы получаем вполне адекватный сюжет.
Слово МУЖ употреблено мной не в качестве "супруга", но в качестве "мужчины".
С размером повторю ещё раз:
ЕСЛИ ЧУВСТВУЕТЕ, ЧТО ДЛЯ МАКСИМАЛЬНО ТОЧНОГО ПРОЯВЛЕНИЯ ВАШЕГО ВЫПЛЕСКА
НЕОБХОДИМ ИМЕННО РВАНЫЙ РИТМ, ВЫРАВНИВАТЬ СТРОКИ ВРЕДНО.
А цеплять читателя необходимо чем-то СВОИМ.
...Петь по-свойски, даже, как лягушка... - здесь Есенин неверно употребил ПО-СВОЙСКИ в качестве ПО-СВОЕМУ.
СПАСИБО!!! Ну Сережа - любимых мужчин на ты с большой буквы - эттто уже ж как тож...уж...
ну конечно же я поняла что мужжжжж - это просто мужчина сильно любимый или не очень сильно и совсем не обязательно супруг -
Да я согласна с адекватностью сюжета... - это просто от нашей духовной бедности... - от того что мы часто любовь мыслим только в земных и чувственных категориях.. наверное поэтому и свою Любовь к Богу - мы можем описать образами - которые недалеко ушли от образов нашей земной любви.. . И еще интересно - вот если я открываю Евангелие например на страницах одинокой молитвы Иисуса в Гефсиманском саду и при этом не начинаю каждый раз плакать горькими слезами - именно такими когда и твоя душа скорбит по настоящему - оттого что самая драгоценная Личность в моей жизни... - страдает и скорбит и будет распята и умрет ужасной смертью... - если я не плачу так каждый раз, как плакала - когда читала впервые по настоящему с любящим сердцем.... - это означает что любовь уже прошла ? - просто это на самом деле - гораздо более сложные переживания... - но для их настоящей передачи нужно быть не просто гением поэзии... - необходимо стать гением Духа... - а это очень-очень редкое сочетание - (Св. Иоаннн Креста - как раз такое гениальное сочетание!!!)
Ой - вот еще вспомнила как одна молоденькая современная девушка - которой еще очень близки все-все переживания земной влюбленности тоже перенесла эти чувства на Господа... - правда это в прозе - но звучит как поэзия !!! Я скопирую это в следующий комментарий... Хотя может быть это уже все читали - этот текст везде есть в инете...
С ритмом - понятно... - просто хотелось бы что бы все было - и ритм и рифма и смысл и понятно о чем стихо... но не всегда так получается...
Ладно уж - буду лягушкой - но хотя бы чуть-чуть царевной .... - можно ??
Сергей Крюков - самый добрый критик на свете !!! - - а обещал на всю Ивановскую ....
Если бы я влюбилась в Бога, Он оказался бы в
центре моей жизни. Что бы я ни делала, чем
бы ни занималась, о чем бы ни разговаривала и ни думала, —
везде, через все события проступали
бы три большие буквы любимого имени
— БОГ!
Мне не нужно было бы вспоминать Его "случайно",
— Он всегда был бы со мной, и многие мелочи этого мира, связанные с Ним,
радовали бы и радовали меня.
Если бы я влюбилась в Бога,Я бы никогда не думала, что я должна
звонить Ему утром и вечером. Потому
что я разговаривала бы с Ним гораздо чаще
всегда, когда мне захотелось бы услышать Лучший в Мире Голос
и ощутить присутствие Любимого.
Если бы я, Господи, влюбилась в Тебя,
я бы еще полюбила все, что любишь Ты.
Все Твое стало бы мне дорого и интересно.
Я бы все-все о Тебе знала.
Любила бы Твоих друзей, Твоих детей,
Твой мир. —этот мир, в котором я живу, -стал бы
бесконечно драгоценен для меня только потому,
что Твои прекрасные руки создавали его,
и Твое дыхание подарило ему жизнь.
Я бы,
Господи, так наряжалась для Тебя. - в свою лучшую одежду!
Я бы старалась быть для Тебя красивой и таинственной.
Я бы старалась нравиться Тебе всем — и своим поведением тоже.
Я бы совершала обыденные дела и важные поступки так,
как это понравилось бы Тебе.
Я бы никогда не говорила о Тебе просто так.
Я бы поделилась с Тобой всем, что мне нравится.
Любое, даже самое пустячное, дело
мне хотелось бы делать вместе с Тобой.
Еще, Господи, я бы Тебе доверяла и рассказывала
о своих мечтах и целях.
Я бы Тебя никогда не боялась.
Я бы любила с Тобой играть!
Каждый раз перед встречей с Тобой или при мысли о Тебе,
или при Твоем появлении, мое сердце
стучало бы сразу во все стороны.
Я бы чувствовала Тебя кожей.
Я бы никогда Тебя ни с кем не спутала. Если бы
кто-то, плохо зная Тебя, говорил о тебе
неправду, я бы не поверила ему ни на йоту и
рассказала бы о Тебе, Настоящем, так, что тот,
кто не знает Тебя, понял бы, что Тебя просто нельзя не любить!
Моим желанием стало бы: быть с Тобой вечно — в Твоем
мире, в Твоем доме, в Твоем сердце. Господи — ...мой Господи!..
Не выстрадать в любви, не обрести:
Земли обетованной и приюта
В пустыне зимней не найти....
Мне только отогреться бы немного
И у костра побыть с Тобой.
Но нет огня… и – чёрная дорога…
Ни лечь, ни сесть, ни повернуть домой…
Я Бога не молю уж ни о чуде,
Ни о росе, на солнце золотой…
Но, даже если Ты меня забудешь,
Я и тогда не разлучусь с Тобой.
Для начала расставил недостающие знаки препинания, выправил неточные обороты, выстроил по ударениям и убрал на мой взгляд необоснованные длинноты некоторых строк.
Если для автора они принципиальны, если автор именно так слышит ритмику произведения, всё можно вернуть.
В чём тут главный недостаток.
Прежде всего – в отсутствии НОВИЗНЫ.
Я не могу сказать, что написано плохо,
Но так уже писали многие и многие.
В предисловии стоит посвящение: Посвящ. Св. Иоанну Креста
Хуану де ла Круус, но посвящения ставят не в предисловии, а непосредственно перед текстом, как эпиграфы. Но дело – не в этом.
Стихи по смыслу не кажутся отнесёнными к имяреку, а выглядят глубоко личными.
Ну, разве – если бы указанный муж действительно присутствовал в жизни лирического героя, отождествляемого в силу анонимности с автором…
Кроме того.
Мне только отогреться бы немного
И у костра побыть с Тобой.
Здесь строки по смыслу частично поглощаются друг другом.
Я Бога не молю уж ни о чуде,
У автора было «Я не молю уже о чуде»,
Здесь я сохранил частицу УЖ, УЖЕ, которой в стихах рекомендуется избегать.
Ни о росе, на солнце золотой…
Тогда уж – ни ДАЖЕ о росе…
Но мелкие недочёты не в счёт, пока автор не найдёт чего-либо такого,
Что заставит читателя зацепиться за стихи.
С уважением,