Стихотворение «Памяти Михаила Степанова»
Тип: Стихотворение
Раздел: Без раздела
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 70
Читатели: 794 +1
Дата:

Памяти Михаила Степанова



Горе. Личное горе.
Вот человек ушёл.
Легче - были бы в ссоре.
Лучше куда ж ещё!

Впрочем, так не бывает.
Кто бы ни умирал,
ужас - тебя пронзает,
смерти - к тебе оскал.

Не говорили много.
Соли не съели пуд.
Не в никуда дорога -
в память пути идут.

17.04.2018


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     02:18 11.10.2019 (1)
     02:38 11.10.2019 (1)
2
Это был действительно редкий тип характера.
Я довольно часто писал ему разного рода замечания (ну в моём духе, понятно). Другой бы всё равно где-нибудь да психанул. А он ни разу не ответил резко. Только сведёт всё к своим "Мур-мяу"... и всё. И это меня всегда обезоруживало (да и любого, пожалуй, так).
Я ведь даже и не знал вначале, что он перенёс столько инсультов. Это уж потом, когда он рассказывать стал...
Вот тогда я и понял, откуда это нежелание конфликтовать. Болезни ведь по-разному на людей действуют: кто-то озлобляется, а кто-то - наоборот, становится мудр и начинает по-новому смотреть на чудо жизни.
Помните "Формулу любви"? Фильм, понятно, юмористический. Но не забудем, что сценарий принадлежит Григорию Горину. А уж ему мудрости было не занимать. Так вот, там есть сцена с Машей, если помните: "Папенька говорит, что одни радости вкушать недостойно. Страданиями душа совершенствуется". Да впрочем, вот она, нашёл:

Так вот, смех-то смехом, конечно. Но ведь нередко, когда отсмеёшься над какой-нибудь комедией, то задумываешься: а ведь верно сказано... "Страданиями душа совершенствуется..." И вдруг вспоминаешь, что слова-то эти ведь библейские...
     02:48 11.10.2019 (1)
Да, это так, Саша.

Можете ещё раз зайти на мою верхнюю прозку - я там ссылку на "Арсенал" вставил.

Послушайте, если ещё не слушали.

Мне кажется, она (музыка) сродни сейчашному нашему настроению.

По крайней мере, мне так кажется...
     02:58 11.10.2019 (1)
Я сходил на ютюб, ещё когда Вы эту ссылку в комментариях сделали.
Пьесу я сразу узнал, но не знал, что эта пьеса - Козлова. Об "Арсенале" у меня представление только на уровне информированности, что такой ансамбль - был. Не более. Вообще, подростком я никогда джазом не интересовался. Советским - тем более. Первое, что я послушал джазового, вернее саксофонного, был Ян Гарбарек (на грампластинке). Было это году в 1985-ом. Когда стал студентом, появилась возможность покупать уценённые (а джаз очень часто попадал в эту категорию) грампластинки. Я об этом уже не раз рассказывал. Вот тогда и стал слушать джаз. Но опять-таки больше западный, чем наш: Монк, Милт Джексон, Коулмен Хокинс, Майлс Девис и т.д. В общем, классика джаза. Есть у меня и пластинка Орнета Коулмена. Это авангардный джаз. Слушать это невероятно сложно. Какие-нибудь додекафонисты в сравнении с этим звучат, как чистый Моцарт. Купил в своё время и несколько джазовых mp3-дисков. Но слушаю нечасто. Вообще, саксофоннного "помешательства" у меня нет. Я от него не "млею". Больше люблю небольшие составы комбо. 
     03:13 11.10.2019 (1)
Так это не джазовая вещь, Саша.
Это, скажем так, мелодичный фьюжн с элементами...

А "Арсенал" это хорошо, это на уровне...
Но надо чувствовать эту музыку - фибрами какми-то, жабрами и всякими ластами...
     03:15 11.10.2019 (1)
Не джазовая?..
То есть вот этот самый фьюжн - это что-то вроде Кабалевского, да?
     03:25 11.10.2019 (1)
Нет, конечно.
И при чём тут Кабалевский...
     23:36 11.10.2019
Как при чём?
Кабалевский - композитор такой.
Хороший композитор.
     19:10 05.09.2018 (1)
Пути идут ТОЛЬКО в память...
     19:41 05.09.2018
Да, это было грустное известие...
     20:35 06.06.2018
Спасибо, за память!
И как от земляка, и как от почти родственника!
     13:59 20.05.2018
1
память,как твёрдый камень
не раскрошить..
amen
     07:58 18.04.2018 (2)
2
Памяти Svan (Анатолия) тоже можно это стихотворение адресовать...

     16:19 18.04.2018
1
Толе земля пухом...  Вместе ушли...
     13:34 18.04.2018 (1)
1
Да, Иванка, они ушли в один день.
Я заметку свою уже поправила.
Узнали чуть позже.
     15:05 18.04.2018 (2)
1
Начался знак Овна, все у кого высокое давление и проблемное сердце должны себя поберечь особо до середины мая.
     08:49 19.04.2018 (1)
Паазвольте! А куда же делся знак Тельца?!
     12:28 19.04.2018
Сдвинулся, в индийской астрологии, которая считается более точной, Овен начинается примерно с середины месяца, числа  с 15-17.04 и длится до середины мая, потом Телец и т.д.
     16:53 18.04.2018 (1)
 Хорошо, когда есть объяснения в хиромантии! Когда Овен свалит - сердечники выдыхают и живут  до следующего ОвнА?
     16:58 18.04.2018 (1)
Это не хиромантия, можно смеяться, но есть периоды в году, когда солнце особо активно, а это не хорошо для сердечников.
     17:15 18.04.2018 (1)
 Но Овны и прочие близнецы - это же хиромантия?
 Я скептически отношусь ко всей этой мантии..
     17:25 18.04.2018 (1)
Это астрология, скепсис допустим, но спросите у своих мудрецов про астрологию, думаю, они менее скептичны в этом.
     17:29 18.04.2018 (1)
 Тариночка, не хочу обидеть ни в коем случае, но если кто-то одобрит хиромантию, то для меня это не мудрец. Это верующий в астрологию, бывает.
 В Китае, Индии шага не сделают, пока не сбегают и не разведут на бобах, ой, не сделают астрологический прогноз. это - ВЕРА.
     17:31 18.04.2018 (1)
Это наука, в Индию астрология пришла от вас. Это и индусы знают и признают.
     17:50 18.04.2018 (1)
Ой, мне кажется здесь пальма первенства не у евреев? Никогда не слышала ничего про астрологию из иудаизма.  Никаких связей  иудаизма и астрологии сейчас близко нет.
 У евреев  есть нумерология,  это да.   У нас же и цифры свои, обозначаются буквами алфавита. Тут евреи рулят. И Каббала с цифрами связана. А об астрологии слова не слышала.
     18:05 18.04.2018 (1)
Отчего же новый год и дни рождения плавающие и зависят от Луны?
Мне в свое время кидали статьи на английском про связь евреев и брахманов (Абраамов), даже фонетически похоже.
вот тут например пытаются анализировать
     19:04 18.04.2018 (1)
 Лунный месяц - это природная данность.  У евреев свой календарь и в нем ничего не плавает. В нем все определенно и точно.
 На английском невежд или добросовестно заблуждающихся не меньше, чем на остальных языках.
     19:10 18.04.2018 (1)
Ладно, спорить не буду, хотя это не по-еврейски, я же помню, авторитетов нет, со всем и всеми надо спорить)
     20:01 19.04.2018
1
Умница! Евреи спорят до драки, но не дерутся!
     15:56 18.04.2018 (1)
 Он смерти не узнал. Подумаешь, наркоз, очередная операция.
 Милостивый уход. Только уж очень рано.
     16:18 18.04.2018 (1)
Рано...
     16:32 18.04.2018 (2)
 Для нас рано, для живых. Ему - нормально. Сейчас нормально. Мы живые цепляемся за жизнь, а это так смешно: что такое наши 10-20 лет жизни, которые мы просим для себя, перед Вечностью? ))
Фигня.
По-моему мы обязаны выполнить свое предназначение: родить потомство, поставить его на крыло и в любой момент быть готовыми  уйти.
 И чем милостивее уход, как это получилось у Михаила,  тем большие наши заслуги перед Богом, Природой, не знаю, Кто там распоряжается нашей жизнью.
     16:36 18.04.2018 (1)
У о. Александра (Ельчанинова) в его "Записях" я нашёл когда-то и с тех пор часто привожу эти слова: "Самая острая скорбь об умершем есть скорбь о себе, эгоистичная, личная боль". Смерть - это именно тот случай, когда слова жалости мы адресуем именно себе. Нас оставили. И нам себя жалко, что с нами так поступили.
     16:49 18.04.2018
 Есть и другая версия: на чужих похоронах мы оплакиваем себя. Дело даже не в том, что нас оставили. Тем более, что мы в виртуале, совершенно иной способ общения, нет личностного начала. Точнее это начало нафантазированное, Михаил у всех остался в  милом  кошачьем образе.
  Нет образа, и тогда он переносится на человека из аватарки.
Поэтому все так всколыхнулись потому, что каждый представил: придет день и о нем напишут, (или скорее всего нет), что его не стало....
 Мы все оплакиваем себя.....
     16:36 18.04.2018 (1)
Галя, мне сейчас трудно на эти темы...
     16:51 18.04.2018 (1)
 Ты не распускайся там. Это жизнь, и мы все здесь взрослые люди.  Такие известия должны быть для нас неприятной нормой.
 Стоять! Жить! Не киснуть!
     17:09 18.04.2018 (2)
Я не распускаюсь.  Но Саша верно сказал - призадумался немножко я...  Это так.
     17:16 18.04.2018
 Саша всегда говорит верно и во-время. И только болваны его не понимают и, типа, умничают. Это не про тебя, Олег!
 Ты - молодец! Мужчина с добрым и умным сердцем.
     17:12 18.04.2018
Какой же я ещё антрацит - донецко-львовско-одесско-киевский...

Просто капец!
     15:42 18.04.2018
...
     13:36 18.04.2018
     10:04 18.04.2018
Ёмко и правдиво: "ужас - тебя пронзает, смерти - к тебе оскал."
     09:41 18.04.2018
Да,это правда - знакомы были только по коротким перепискам, а потеря очень ощутима...
Реклама