Стихотворение «Диалог с разочаровавшимся поэтом...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Сборник: Минитеатр
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 10
Читатели: 577
Дата:
«ДиалогСРазочаровавшимсяПоэтом»
Предисловие:
Николай Глазков
Куда спешим?..

Куда спешим? Чего мы ищем?
Какого мы хотим пожара?
Был Хлебников. Он умер нищим,
Но Председателем Земшара.
Стал я. На Хлебникова очень,
Как говорили мне, похожий:
В делах бессмыслен, в мыслях точен,
Однако не такой хороший.
Пусть я ленивый, неупрямый,
Но все равно согласен с Марксом:
В истории что было драмой,
То может повториться фарсом.

Диалог с разочаровавшимся поэтом...

                                "Куда спешим? Чего мы ищем?
                                Какого мы хотим пожара?
                                …
                                В истории что было драмой,
                                То может повториться фарсом."
                                      Николай Глазков. "Куда спешим?.. "


Поэт:

          Какого мы хотим пожара?
          И вообще – какого мы хотим?..
          Сгореть дотла – сомнительный подарок.
          Куда спешим?
         
          Зачем спешить? Под этим небом
          ничто не вновь: и угли, и костры...
          И ты спешишь? А где ещё ты не был?
          Что ищешь ты?

          Ты ждёшь минуты откровений?
          А было всё, чтоб ни было сейчас.
          Но то, что драмой было – отгорело.
          И нынче – фарс!

Ответ поэту:

          Как жить и радоваться жизни,
          коль всё есть суета и беспросвет
          от самого рождения до тризны?
          Скажи, поэт…

          В стихи ты складываешь строчки?
          Но если фарс – зачем слова писать?
          Плоди одни лишь запятые, точки,
          коль жизнь – подстать.

          Но ты горишь! Зачем пылают
          твои слова? Иль это тоже фарс?
          Зачем людей стихи воспламеняют?
          Ты кто? – для нас.

          Ответы на вопросы зная, –
          их задаёшь… Кокетка ты, поэт!
          Ты провокатор – думать заставляешь.
          Что, скажешь – нет?

          Вновь повторяются сюжеты,
          и надоел привычный окоём?
          Взгляни на нас: мы все чуть-чуть поэты –
          пожара ждём!

          Пусть не легко, не беззаботно,
          но в нашу жизнь, – когда пожар души, –
          придет, как осознание, свобода.
          Мы жить спешим!

          И всё, конечно, повторится, –
          что с каждым было, будет и с тобой…
          И вдаль помчится та же кобылица… *
          Седок – другой.

Послесловие:
_______________
* кобылица – та самая, из стихов Блока, в которых: "И вечный бой! Покой нам только снится…"

Обсуждение
12:18 19.07.2019(1)
Мы все пожара ждем.) Это точно.
Классно, Андрей!
12:20 19.07.2019
Андрей Яковлев
Спасибо,Наташ. )
13:19 17.07.2018(1)
QWERT
Классический сюжет, да.
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят - все лучшие годы!

Любить... но кого же?.. на время - не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? - там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно...

Что страсти? - ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг -
Такая пустая и глупая шутка...
13:29 17.07.2018(1)
1
Андрей Яковлев
Хорошие стихи! Спасибо Вам!
13:36 17.07.2018(1)
QWERT
Это не мои стихи, это Лермонтова; если бы я такие стихи писал, то цены бы мне не было.
13:46 17.07.2018
1
Андрей Яковлев
Я знаю. )) Фразу "и скучно и грустно, и некому руку подать", думаю, все знают. ))
Просто я не разделил строку на две. Я благодарил за отзыв. Чертовски приятно, когда твои стихи вызывают в памяти классиков.
Гость20:32 13.07.2018(1)
Комментарий удален
20:42 13.07.2018(1)
Андрей Яковлев
Ефим, загляните в словари... )
Гость20:46 13.07.2018(2)
Комментарий удален
21:59 13.07.2018(1)
Таня Майх
Согласна с вами, Ефим, в том, что слово СЕДОК "глаз не радует".
Даже у Пушкина в "Медном всаднике" Жуковский в двух местах поправил это слово на слово "гигант", потом на слово "кумир".

И, обращен к нему спиною,
В неколебимой вышине,
Над возмущенною Невою
Стоит с простертою рукою
Кумир на бронзовом коне. - у Пушкина было "седок"


Хотя, поэты той поры, да и некоторые современные авторы, считали, что нужно было оставить "седок".
08:00 14.07.2018(1)
Андрей Яковлев
Таня, не удивительно, что Пушкин поправил: вариант "стоит седок" забавен. Только какое отношение это имеет ко мне? ;) Хотя я, безусловно, польщён ассоциацией... ))
08:25 14.07.2018(1)
Таня Майх
Поправил Жуковский.

08:31 14.07.2018(1)
Андрей Яковлев
Таня, Вы "подтверждаете" (??) не сказанные мной слова. (??) Или Вы не мне отвечаете?
08:38 14.07.2018(1)
Таня Майх
Извините... Не туда посмотрела, да и вижу плохо.
исправлю.
08:39 14.07.2018
Андрей Яковлев
Ничего страшного... )
20:58 13.07.2018(1)
Андрей Яковлев
Ефим, Вы не правы, на мой взгляд. Однако, учитывая Ваше утверждение "написать можно все что угодно" - какой мне смысл спорить, верно? ;)
Гость21:03 13.07.2018(1)
Комментарий удален
21:14 13.07.2018
Андрей Яковлев
)
19:53 13.07.2018(1)
Ирина Каденская
Седок – другой.

М.б ездок?
20:02 13.07.2018(1)
Андрей Яковлев
Спасибо, Ирина!

А чем седок не нравится? (??)
20:06 13.07.2018(1)
Ирина Каденская
Ну как бы - "верховая езда" - так ведь чаще говорят...
Хотя, и "седок" тоже можно)
20:14 13.07.2018(1)
Андрей Яковлев
А мне, напротив, ездок не нравится... (( Для меня "ездок" - тот кто едет, например, в карете или на телеге. И да, езда-то верховая, но на лошади-то при этом - всадник. То есть тот, кто сидит в седле. Седок, короче...
20:19 13.07.2018(1)
Ирина Каденская
Для меня "ездок" - тот кто едет, например в карете или на телеге

Ну, вот, например, из "Лесного царя" Гёте:

Кто скачет, кто мчится под хладною мглой?
Ездок запоздалый, с ним сын молодой.

И да, езда-то верховая, но на лошади-то при этом - всадник.

Почему? Ездок - тоже говорят, имея в виду именно верховую езду. Это всё синонимы. Так что не суть, наверное, да.
20:26 13.07.2018(1)
1
Андрей Яковлев
Я тоже думаю, что не суть... А фонетически "седок" предпочтительнее (имхо) "ездока" с его ""зд" (тем более на фоне "кдр").
20:27 13.07.2018(1)
Ирина Каденская
Всё, Вы меня убедили))
20:33 13.07.2018
1
Андрей Яковлев
))
Мне был полезен разговор. Вроде мелочь, а это то, о чём не думал. Пришлось подумать. И хоть я и не согласился, но это только сейчас. В голову-то всё-равно попало - и не факт, что не изменю... потом... ) Всегда полезно знать такие моменты.