ЯНтарным ВАРевом блеснёт в дали туманной,
но не согреет отзвуки сердечной раны...
Январь...
***
Он без спроса вошёл, бледноликий и колкий,
и в больничный покой, не спросясь, погрузил
обнажённый простор и надежды осколки...
Слышен скрип голосов, да поют сквозняки.
Растворяясь в прохладе, за ширмой тумана,
потерявшийся мир заколдованных грёз
еле слышно выводит рисунок обмана
миражом на стекле замерзающих слёз.
Словно плач неотложки, грозою несётся...
Цепенеющим взглядом застывший рассвет
сердце болью пронзит...Лишь румяное солнце
до весны нам предложит в плацкартном билет...
Алекс все очень правильно сказал о рифмах.
И всё-таки, Танюща, Вы - молодец!
Я уверена, что умение находить красивые, неизбитые рифмы к Вам непременно придёт.
Это, действительно, дело наживное. Дело техники, над которой можно и нужно работать.
А вот умение образно мыслить, которым Вы наделены сполна, дано не каждому.
А без этого нет поэзии.
Поэтому искренне желаю Вам удачи и творческого вдохновения.
PS. Если бы Вы не предупредили, что ничего не собираетесь менять в этом стихотворении,
то я бы Вам посоветовала ещё немножко подумать над восьмой строчкой:
"Растворяясь в прохладе, за ширмой тумана,
потерявшийся мир заколдованных грёз
еле слышно выводит рисунок обмана миражом на стекле замерзающих слёз".
"На стекле замерзающих слёз" - как-то уж совсем не по-русски. Неверное подчинение.
Если я правильно понимаю, что именно Вы хотели сказать, тогда это есть неудачная инверсия,
от которой нужно избавляться.
Ох, Ирина, аш в жар бросило! От души спасибо за тёплые слова и пожелания. Стихи - как разговор, просто разговор с собой, собой настоящей. И если кому-то близки и понятны мои мысли, только радуюсь. С теплом и благодарностью.
Сразу чувствуется богатый авторский опыт,
прекрасная образность января с его характерным нравом,
и диссонансом звучат прекрасные завершающие слова:
"Лишь румяное солнце
до весны нам предложит в плацкартном билет..."
Есть движение, а значит - жизнь продолжается,
ничто не стоит на месте. Почему в плацкартном?
Потому, что до купейного или "СВ" нам никак не дотянуться.
Я, как всегда, перешёл на юмор. Ну, заносит шутника.)))
Моё Вам искреннее уважение, Танечка, и свежих, таких же прекрасных творений, ждём от Вас.
Я рада, что Вам понятны мои чувства, Владимир. В этом стихотворении отражается настроение - холодная тоска и мучительное ожидание. Большое спасибо Вам за отзыв!)
Оно-то так, Таня, но сейчас вот, зимой, жена на кухне с телевизором,
а я в детской (теперь уже мой кабинет)с компом.))) И - тишина! Только мёртвые с косами стоят.)))
Праздники отгудели, делать особо нечего, в супермаркет - и домой!
Хотел сегодня на охоту пойти, а потом подумал: оно мне надо убивать этих зайчиков бедненьких?
Может, завтра схожу, чтобы размяться и подышать свежим воздухом.
Завтра - последний день охоты на зайчика. А с весны, конечно, и отдых на природе, и рыбалка,
а осенью - грибочки. Если честно, то на пенсии лучше чем на работе.))) А ушёл я в 44!
Свезло, конечно, будучи служивым, а так бы пахал до 60-и аки мерин окаянный!)))
Спасибо Вам, Людмила. Вы правы, стихи слогать - не гвозди забивать. Наука стихосложения непроста, но при желании можно научиться любому ремеслу. Я буду стараться. С теплом и благодарностью, Татьяна.
Тань, у Вас всё хорошо с образностью,
Вы выражаете свои эмоции достаточно
насыщено и ярко.
Однако рифмованный текст, как литературное произведение (Вы Же пишете не письмо)
имеет мноЖество сторон, которые и позволяют ему в той или иной степени стать стихотворением.
Самая слабая Ваша сторона - рифмы.
Это не просто созвучие в окончаниях,
это - красивые созвучия.
Давайте разберём рифмы этого конкретного текста.
- "колкий/осколки" - это однокоренные слова! Недопустимо рифмовать слова, содержащие один корень.
- "погрузил/сквозняки" - тут просто отсутствует рифма. Созвучия в окончаниях могут быть неправильными, и очень часто именно такие несут в себе дополнительный шарм, но они обязательно должны быть: А. обусловленными чем-то; Б. Поддержанными другими звуками соседних строчек. Тут нет ни А, ни Б.
- "тумана/обмана" - простая рифма, очень простая. Рифмовать одинаковые части речи (как в данном случае существительные), стоящие в одинаковой форме (падеж, время и т.д) допустимо, но тускло.
- "грёз/слёз" - рифма- паразит. Есть некий список рифм, применять которые просто запрещено. Это очень дурной тон. Это такие рифмы, как эта, плюс "кровь/любовь/морковь..." и подобные. Первая рифма, которая приходит Вам в голову, уже пришла миллионы раз другим сочинителям, подумайте сразу -насколько она оригинальна?
- "несётся/солнце" - красиво, разные части речи, единственная рифма в данном тексте, которая его украшает. (И посмотрите - как вокруг неё, именно неё сразу засверкали все слова, образы!)
- "рассвет/билет" - читайте выше об одинаковых частях речи. В принципе - нейтральная.
Тут ещё нет, слава б-гу, глагольных рифм, которые применять не то, чтобы нельзя, а нужно очень осторожно и дозировано, желательно, чтобы глаголы были в разных формах.
Что получаем в сухом остатке?
Вы искренний, светлый человек, часто очень непосредственный в выражении эмоций, и мне очень хотелось бы, чтобы качество Ваших строчек соответствовало той открытости восприятия мира, которое у Вас есть.
Ну, что тут скажешь...Спасибо, Алекс. Моя жизнь и моя профессия далеки от поэзии, сама не знаю, зачем и почему я, как завороженная, забывая обо всём и обо всех погружаюсь в этот мир. Может быть потому, что здесь я могу позволить себе такую роскошь, как быть самой собой. Здесь не нужно играть, притворяться, искать компромиссы. Я прекрасно понимаю, что любому ремеслу нужно учиться, иначе в результате будет не продукт, а полуфабрикат. Поэтому я готова к обоснованной критике. Спасибо, что дали мне пищу для размышлений. С теплом, Татьяна.