ХОККУ (тридцать четвёртый выпуск)
Тип: Стихотворение
Раздел: Твердая форма
Тематика: Хокку
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 181
Внесено на сайт:
Действия:

Предисловие:
 Как уже не раз говорил: только бы не повторяться.

ХОККУ (тридцать четвёртый выпуск)



                                     
                                                                              ХОККУ


                                                                    (тридцать четвёртый выпуск)


Хокку – это палец, который указывает на Луну.

                                      Басе.

Солнце заходит.
И паутинки тоже.
В сумраке тают.

                      Басе.




1.   Вся жизнь пружина.
     Жмут и жмут.
     Не может распрямиться.



2. Хочешь долго жить?
   Оттачивай враньё.
   За правду убивают.


3. Камней подводных.
   Я никогда не вижу,
   Но спотыкаюсь постоянно.


4. Мой в жизни путь.
   Извилистый и…
   Но Дао я не выбирал.


5. О жизни рассуждать.
   Умеют все кому не лень.
   Прожить по-человечески никак.


6. Счастье  рядом  летает.
    Когда понимаешь.
    Оно улетело.


7. Простой язык способен.
    Глубоко копать.
    Все понимают.


8. Он счастлив  был.
    Она пришла.
    Его с собою забрала.


9. История коварна.
   Тупая нечисть.
   За горло держит.


 10.    Приходит время.
         С вещами говоришь,
         Как с близкими людьми.


 11.  Брюзжали на погоду.
        Всё лето ждали.

        Мозг высушит жара.


 12.  Жизнь коротка,
        Но люди успевают.
        Продвинуться вперёд.



  13.  От страха тень пропала.
         Обрушилась на нас.
         Жестокая жара.


  14.  Разум тормозит.
         Инстинкт в неведомое тянет.
         Проснись дружок.



                                                  ****



                                            


Оценка произведения:
Разное:
Обсуждение
     10:42 13.09.2019 (1)
1
Хокку (хайку) — (буквально — начальные стихи) японское трёхстишие, состоящее из двух опоясывающих пятисложных стихов и одного семисложного посередине (5+7+5 слогов). У вас не выдержан размер.
     11:20 13.09.2019 (2)
Уважаемый Еврей Евреевич, прежде чем делать замечания надо быть в теме. Для начала прочитайте предисловие к первому выпуску Хокку, потом пошарьте в интернете, посмотрите переводы с японского на русский.... После этого уверен у вас изменятся взгляды на правильное написание Хокку.  Заранее хочу сказать: только император принимает решение.Всё остальное от лукавого, а вот три строчки обязательно в этом и есть изюминка. Удачи!
     11:42 13.09.2019 (1)
1
Уважаемый Уставший Кривич, прошёл, прочёл, в тему вошёл, с императором спорить не буду, удачи взаимно!
     12:00 13.09.2019
     11:31 13.09.2019 (1)
Как ни считай лепестки,
Ромашке не стать хризантемой.
Лучше растить пионы.


С улыбкой)
     12:22 13.09.2019 (1)
Виталий, последняя строка лишняя.-
"Как не считай лепестки -
Ромашке не стать хризантемой..."
     12:58 13.09.2019 (1)
Вы правы, Борис.

Я грешным делом тоже так посчитал поначалу.
Но не смог позволить себе нарушить форму, дарованную императором.


Только два лепестка
опало — и как изменилась
форма пиона!..

Масаока Сики
     13:28 13.09.2019 (1)
1
В том -то и дело, что это простота, за которой стоит вековая традиция.
Европейская поэзия рационалистична, поскольку она стремится к завоеванию, к экспансии.
Японская и китайская поэзия -созерцательна, и европейцу она непонятна.
Но при этом создается иллюзия понимания.
     13:51 13.09.2019 (1)
Это так.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Оставив пока в покое японцев с китайцами (да хранит их императоров небо), добавлю только, что подойдя к модернизму, западная культура, литература и поэзия - в частности, все же проявила и сомнения, выразившееся в поиске новых форм и идей. Но поскольку к этому также была приложена немалая энергия, широко охватившая интеллектуальную среду, то и культурная экспансия продолжилась, уперевшись позже во взращенную стену постмодернизма. Которую пришлось рушить, так как негативные тенденции, связанные с критикой традиционных представлений, оказались весомой угрозой дезинтеграции западного сообщества. Но там культурный кризис по большей части уже миновал, а вот мы все ещё находимся в его эпицентре, незаметно для себя переступив порог, долгое время искусственно возводимый. И я не знаю, к чему мы придём, поскольку чем дальше, тем меньше понимания места и роли собственного, резко свернувшегося сейчас культурного пространства, в мировом поле.

     16:10 13.09.2019 (1)
Виталий, где Вы увидели преодоление кризиса европейской (западноевропейской) культуры, и в целом цивилизации?
Постмодернизм, не что иное как другое название процесса дезинтеграции, распада, который все более углубляется.
Да и как это возможно преодолеть?- Как можно преодолеть старость?
Только одним способом...
     18:36 13.09.2019 (1)
Борис, мы уже как-то вскользь обменялись мнением по этому поводу.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
"Чистое" искусство постепенно уходит, растворяясь в новой эстетике современной высокотехнологичной жизни, где абстрактные идеи жёстко подвергаются отбору на предмет отнесения к какой-либо полезной сфере деятельности. Только таким способом современный человек в состоянии вычленить те узкие места, которые позволят ему управлять искусственным интеллектом уже в ближайшем будущем. Но эстетика и этика при этом не исчезают.
В настоящее время Запад в целом пребывает в хорошей форме, позволяющей ему аккумулировать усилия на прорывных технологиях, имеющих горизонт в несколько десятилетий. Пока это не особенно заметно, но разрыв с остальным миром вот-вот (через ещё 10-15 лет) будет очевиден. Более того, западная цивилизация готовится к своему огораживанию, пока больше подспудно, расширяя перечень угроз для себя и отрабатывая возможные подходы. Но и жёсткие программы действий не за горами. С эстетическими запросами пока худо-бедно, но справляется массовая культура (уже не раз выручала за прошлый век, индустрия производства приемлемого продукта, способного удовлетворить запросы среднего человека-потребителя в формате оцифрованного и легко доступного контента сейчас настолько развита, что и качество запросов самого потребителя возросло за последние 15-20 лет в разы, поскольку индустрия охватывает все больше социальных ниш и культурных явлений. Не стоит здесь забывать и про существование в прошлом подобной по масштабу европейской "культурной фабрики", которая начала отстраиваться систематически с поздних средних веков, к "высокому" Возрождению получив уже размах индустрии произведений искусства). А новая организация жизни обязательно даст новые возможности для человеческого интеллекта, находящегося в органической связи с его чувственным восприятием. И на выходе мы получим не только взрывной рост технологических изменений, распространяющихся по цепной реакции во всех сферах жизни, но и свежих культурных феноменов, обеспечивающих социо-психическую адаптацию к новых условиям жизнедеятельности. Как, например, западную, преимущественно американскую, научно-популярную фантастику, давшую миру значительное количество высокохудожественных образцов литературы, ещё только 50-70 лет назад (совсем немного по меркам уже пройденного цивилизацией пути в 2-3 тыс. лет собственно культурного развития).

     18:54 13.09.2019 (1)
Виталий, мы можем беседовать на моей странице в разделе проза статья "Переход" -  или же на Вашей странице, где укажите.
Автору стихотворения наверное неприятно, что на его странице говорят на отвлеченные темы.
     18:57 13.09.2019
Согласен. Спасибо за приглашение. По мере наличия свободного времени воспользуюсь им, возможно, даже оформлю кое-какие мысли в отдельную заметку.

Приношу свои извинения Автору на отступление от темы.
Реклама