Стихотворение «Говорят, генералы готовятся к прошлой войне...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 33
Читатели: 416 +1
Дата:

Говорят, генералы готовятся к прошлой войне...

Говорят, генералы готовятся к прошлой войне,
Пусть не помнят, кто враг, кто союзник, и в чём казус белли.
Вот и я всё живу во вчера, как в навязчивом сне,
Замечать не хочу, как же страшно войска поредели!
Мои карты верны, но разграблен и пуст арсенал,
И алеют поля не от крови - от солнца и маков.
Мне не вспомнить уже, кто из нас почему воевал
И бойцов поднимал, и водил в лобовые атаки.
Мне бы снять свой мундир и в коробку сложить ордена,
Мне бы  рапорт  на стол и коня расседлать боевого!
Но скрипят сапоги, ноги будто вросли в стремена,
Холодеет душа и сражаться, как прежде, готова.
Ей ни мир, ни покой почему-то совсем не нужны,
А противник исчез с поля боя, как будто и не был.
Вот бы взять и проснуться и выйти из этой войны,
Безмятежно витать в облаках августовского неба!
Вот сегодня и мне вдруг понять бы, победа - мираж!
Что потери равны и "рейхстаг" наш не выше сарая,
Объявить мораторий, а после, уехав на пляж,
Сдаться лету и солнцу, на белом песке загорая...

25.08.2017

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:04 23.09.2018 (1)
"Любовь - холодная война,
никто не понял чья вина".
Тема не нова. Только ленивый, по-моему, любоф с войной не сравнивал. Но! Есть понятия элементарной этики, опять же.
Пишите тогда о какой-то абстрактной войне, собирательный образ давайте.
А вот  вполне конкретизирующие сравнения с рейхстагом - пусть и в кавычках - это, на мой взгляд, признак дурного вкуса.
Ещё можно там с Освенцимом сравнить, Аушвицем, Треблинкой. Но... зачем это делать?
Согласна с Птицеловом, опять же.
А в плане техники стих неплох.
     17:49 24.09.2018
Так...опять за рыбу деньги...
Оставим любовную линию в моём "тексте", не понят широким читателем образ и хрен с ним (с образом конечно)). Давайте о войне.
Видимо надо объяснить, что стихотворение написано на основе поговорки "генералы готовятся к прошлой войне" - для меня в ней смысл такой - по прошествии любой войны (а надо признаться, что СССР, а потом Россия после той войны где только не воевала)  следует сделать выводы, изучив стратегию, тактику противника, что бы не повторить ошибок и не допустить огромных потерь в будущем, но жизнь показывает, что военные и некоторые штатские  продолжают жить тем, что приказало долго жить. Отсюда, например,  и конные отряды в 1941 году, расформирование танковых корпусов в Советской России и как следствие, ослабление армии. Война с Германией - это не гражданская война между "белыми" и "красными". Если бы Сталин это понимал чётко или не добивался этим своих целей, потерь было бы меньше.  Но случилось, как случилось. Надо признаться, что Сталин свои ошибки осознал, иначе бы не было испытаний атомной бомбы в 1945.  Я считаю память о прошедших войнах должна быть, на ней должны воспитываться последующие поколения, но всё должно иметь меру и время. Потому что именно тогда эта память может обесценится. тем более люди, пережившие эти войны уходят, а молодое поколение живёт в совсем других реалиях. Да и того противника уже давно нет, а потомки противника вполне возможно хорошие люди, что ж им припоминать на каждом шагу то, в чём сами они не участвовали. Рейхстаг же возможно и символ, но не веры же! Не икона, чтобы перед ним благоговейно на колени бухаться. Взяли и сожги. И победа за нами. Но надо жить дальше. Помнить и жить.
Что касается любви, то война между мужчиной и женщиной - самая древняя на земле и похоже она нескончаемая. Отпустить изжившее, начать жить настоящим. как бы это не было трудно, я в своём "тексте" и призываю. В конце концов победа в этой войне ничтожна, отсюда и образ рейхстага-сарая.

 
Гость      20:45 23.09.2018 (1)
Комментарий удален
     20:55 23.09.2018
Извиняю)
     08:04 22.09.2018 (1)
1
Технически исполнено идеально. Но вы, кажется путаете разные понятия - "Быть против войны" и "Быть против победы в предыдущей войне". Вот как раз стоит забыть прошлую войну, как начнётся новая.
     10:07 22.09.2018 (3)
Сашенька, если бы Вы прочитали повнимательнее, то поняли бы, что генералы ушедшей войны только аллегория.
Стихотворение о неотживших своё чувствах. О непростом расставании... Не отпускают они ЛГ, хочется сражаться за свою любовь, обиды не уходят, а воевать давно уже не с кем... и не за что...  такая вот петрушка!
Спасибо Вам за отклик...
     18:30 22.09.2018
1
Сами же стихи сложены замечательно. Холодеет душа... прекрасный образ. Но любовь здесь и не появилась ни разу нигде. 
     18:28 22.09.2018 (1)
2
Просто у Вас стихотворение очень двусмысленно звучит. Вы говорите - про любовь, а при чтении - явно о прошедшей войне.
И тогда тезис "не с кем воевать" выглядит еще двусмысленнее. Получается - все у нас прекрасно, надо забыть про войну, сдаться и на пляж.
Ну сам образ старого генерала, "рейхстага" не располагает к любовным ассоциациям в стихе. ну как-то не очень это хорошо все в итоге - дезавуируется именно прошедшая война, смыслы, с ней связанные. а это не совсем этично что ли.
     19:36 22.09.2018 (1)
а Вы вчитайтесь внимательнее. Прямым текстом ЛГ говорит о том, что она, как те генералы... готовится к баталиям, а противника уже нет. А "рейхстаг" взят в кавычки вообще.  Просто у некоторых читателей не было в жизни военных действий на любовном фронте (вот откуда такое выражение, кстати очень расхожее), отсюда и непонимание)
Ничего страшного в этом нет)
Что до этичности, то возможно Вы и правы.
     19:57 22.09.2018 (1)
2
Да что тут вчитываться. я говорю о том что лезет в глаза - находится на переднем плане. Мощнейший символ - старый генерал, мощнейший символ и исторический знак - рейхстаг. вот что читается в первую очередь.
если это сделано умышленно - то за владение техникой в рамках таких психоинформационных технологий - браво.
так обесценивались многие святые для русского человека символы (ну это как окна Овертона работает с сознанием, незаметно уменьшая, принижая, окарикатуривая или опошляя героические символы, часто благодаря помещению в чужеродный контекст (голые танцы в Освенциме, гимн СССР в баньке под пиво...) ). это техника - подмен.

А если "само так получилось" - то это недостаток стихотворения. значит автор не сказал то, что хотел, не смог, не сумел, но пытается выдать то что получилось - совсем за другое, за то, что задумывалось. подмена опять же.

а страшного ничего нет. Вы правы. любви нет в этом стихе. все в кавычках, все иносказательно, хитромудро. а война (вторая мировая, Великая Отечественная) - есть. Рейхстаг - это не сарай. такие дела.
     20:09 22.09.2018 (1)
1
да, и кстати - тут по тексту НЕТ лирической героини.
единственное указание на ж. род - относится к слову "душа". 
но так мог бы сказать и старый генерал - о собственной душе.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
------------
тут два варианта можно сделать: 
- или переписать - про любовь,
- или переписать про войну.
а вот этот не туда ни сюда вариант...
ну - Вам виднее, Вы автор. и хороший автор.
можете не обращать внимания на сказанное, если не в тему.


     07:04 23.09.2018 (1)
Ну, воот! Чуть ли не агентом МИ-6 или МОССАД меня выставили.
Нет, переписывать уже ничего не буду конечно, дело прошлое - мне ценны мои чувства и мысли,
при которых это стихотворение наваялось, но упрёки в обезличенности  ЛГ, вернее отсутствия гендерных признаков, принимаю конечно... И знаете, это не важно, от имени мужчины или женщины написаны эти строчки. Война на любовном фронте, тем паче бытовом   порой бывает затяжной и с огромными потерями. Конечно не такой, как войны настоящие. Поэтому и хотелось подчеркнуть бессмысленность и ничтожность в сравнении... только и всего.  Помнить надо, но припоминать раз за разом и копить злобу там, где противника давно нет, себе дороже. Надо жить дальше и не повторять прошлых ошибок.
     10:00 23.09.2018 (1)
Какой прекраснодушный лепет=)
Ну автору виднее - в конце концов и так сойдет, прокатит как-нибудь=).
Удачи.
     16:07 23.09.2018 (1)
То есть, Вы остаётесь с уверенностью, что я "крошила батон" на завоевания СССР во второй мировой войне?)
Интересно, а в моём стихотворении "Отзываю" чьи завоевания я обесценила - Троянской войны или Второй Пунической?
     19:50 23.09.2018 (1)
1
Нет, вряд ли.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
просто  слабость автора - не справился авторр с замыслом. "ПРОШЛАЯ ВОЙНА" - удачное название кстати - это для нормальных людей ПРОШЛАЯ ВОЙНА. а не любовь непонятная. ну и небрежное отношение к тексту, к символам. вряд ли нарочно. просто так Вас воспитали. что делать... 
как-то видел на Западной Украине как ребятишки возле вечного огня - шашлыки жарили, мочились... прямо на могилу, это было в 2008. до всего этого свинства еще, которое они устроили. родители говорили - ну и шо, то ж дети. ничего страшного... они подросли)
так что Ваш текст - так... легкая неряшливость по сравнению с той потерей стыда, что уже случилось со многими  людьми.


Да забейте вы на этот текст. какая разница. черт с ним. проехали. удачи Вам.
     20:13 23.09.2018 (1)
Ну, знаете ли, после таких выводов Ваших, хоть и скрытых от других читателей "забить" просто так не получается. Что Вы можете знать о моём воспитании, кто дал право делать выводы на основании текста, смысл которого Вы объяснили себе, исходя из собственных ассоциаций,дали субъективную оценку и т.д. И почему мне за мой текст должно быть стыдно? там нет призывов "жарить шашлыки и мочиться" на братских могилах, это Ваши личные измышления и оценки.
Вам конечно тоже удачи, но призываю быть сдержаннее в оценках в том, что за пределами Вашего понимания.
     20:34 23.09.2018
1
Простите.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
не могу сдерживаться в таких случаях.
когда отличный автор, с хорошей техникой вот так относится к своим же стихам. о кощунственных вещах в этих стихах я выше все сказал. какие ассоциации "субъективные"? вы чсерьезно что ли не понимаете что такое символы? я же все написал выше.
да тут или забить - или доделать текст, чтоб не возникало таких уродливых ложных смыслов).
Простите.
мне ваши стихи нравятся. но такие подмены - не хороши. мягко говоря. я тоже призываю - с уважением относиться к истории. Называете "прошлая война" - это "прошлая война", с Рейхстагом, святая победа - а не сарай, любовь и пляж.
ну полагаю, раз вас устраивает такая подмена - то на этом можно закончить спор. он бессмысленный просто. 


     11:06 22.09.2018 (1)
1
Извините, если не понял.
     11:25 22.09.2018
Да ничё, ничё...
     22:30 22.09.2018 (1)
Что  тут  скажешь...  Поэзия.  Поклон  автору.
     06:46 23.09.2018
1
И Вам поклон и искренняя благодарность. 
     10:27 22.09.2018 (1)
1
Вот и волк... Ну никак он не хочет забыть,
Что война, на которой отцы воевали,
Где-то там - вдалеке... И не может простить -
Всех забывших - за что, отцы жизни отдали...
     10:44 22.09.2018 (1)
     10:46 22.09.2018 (1)
Чета не понял?
     11:26 22.09.2018 (1)
Я в смысле ещё один читатель  про настоящую войну... Стреляюсь, вот что!
Стихотворение про любоф! 
     02:34 23.09.2018
Любооооооофффф.... Волк жиж. Тупой, наверна. К тому же рыжая Сонька - кошка сынова, каждый год котят приносит. Замучались хорошие руки искать. Так она про любоф все знает.
     12:46 22.09.2018 (1)
     13:07 22.09.2018
1
 
Гость      08:16 22.09.2018 (1)
Комментарий удален
     10:08 22.09.2018
Спасибо, Михаил!  
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама