Стихотворение «Чугунная лира / В. Васюхину»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Пародии в стихах
Сборник: #Иронические стихи
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 26
Читатели: 677 +1
Дата:
Предисловие:
Оригинал:

Я последний в Серебряном веке,
Для меня он и якорь, и храм.
Как паломник, достигнувший Мекки,
облачен в белоснежный ихрам,

так и я — в эти образы, ритмы,
в эти таинства, ветры, пиры,
и другой мне не надо палитры,
и иной, кроме жизни, сестры.

Скуден дар — что пожнешь, то и сеешь.
Я негромко и редко пою,
но зато передал Ходасевич
мне тяжелую лиру свою.

Не хотите — не надо, не верьте!
Вас ли мне уверять всей душой?
Я последний в Серебряном веке.
Посошковый. Наследный. Меньшой.

(Влад Васюхин,"Я последний в серебряном веке...")

20 августа 2012 В. Васюхин

Чугунная лира / В. Васюхину




(пародия)

Владу Васюхину,
первому в "живой очереди"
последних поэтов Серебряного века


"Скуден дар — что пожнешь,
то и сеешь.
Я негромко и редко пою,
но зато передал Ходасевич
мне тяжелую лиру свою..."

....Влад Васюхин. Я последний в Серебряном веке.




Я скажу вам: все вы, человеки,
что-то пишете — не разберу.
Ну а я — весь в Серебряном веке,
потому — никогда не умру.
Я достиг и Олимпа, и Мекки,
облачась в белоснежный ихрам!
Ну а вы же — всего человеки.
Так сказать, человеческий хлам.

У меня есть и образ, и ритмы,
Лавры есть, мысль есть в голове,
Прозреваю я Божьи молитвы...
Ну а вы — копошитесь в траве.
Скуден дар мой — то жну я, то сею,
то негромко мурлычу стихи.
Гениальность ношу в голове я,
а не тонны словесной трухи.

Мне пиджак подарил Маяковский,
я его никому не отдам!
Вот смотрите, поэт я каковский!
Кой-где — вылитый О. Мандельштам!
Шубу мне обещался Шаляпин,
И строку подарил Пастернак...
Я гуляю по Невскому в шляпе,
и курю первоклассный табак.

На чугунной бряцаю я лире —
сам Есенин отдал мне её.
Я — последний поэт в этом мире!
А не хрен знает кто... ё-моё...








Послесловие:
* Ихрам:
Ихрам — особое состояние духовной чистоты паломника, совершающего хадж.
Ихрам — специальная одежда, которую мусульманские паломники надевают во время хаджа и умры.

В общем, что имел в виду автор оригинала, претендующий на "последнего поэта Серебряного века", облачаясь в "белоснежный ихрам", остается только догадываться.



П. Фрагорийский
Из кн Чугунная лира
Реклама
Обсуждение
     21:22 02.11.2018 (1)
2
Пффффф
Оч. смешно! Прям увидела и услышала будто Александр Иванов читает со сцены.

(А может, лучше "Кой-где — вылитый О. Мандельштам"?
И "мысаль есть в голове", мне кажется, не очень )

     21:37 02.11.2018 (1)
1
О. Мандельштам - классно, да. воспользуюсь.
а мысль - не. тут полуслог (как иногда звучат - ОРКЕСТэР, СЕНТЯБэРЬ. так что тут наоборот. "МЫСеЛЬ)
Дополнительная интонация, специально так проартикулировано.
спасибо, Иванка.
     08:40 03.11.2018 (2)
А, если у Вас "мысель" как доп. юмористический штрих, то понятно.
Потому что так-то полуслогов не бывает, и всякие "театор", "литыр" и т.п. это просто уловки, когда не знают, как нужный размер поддержать ))

     09:33 03.11.2018

"Скрытый слог. Есть слова, в которых две согласные подряд могут в зависимости от прочтения вслух звучать и как 1 слог, и как 0 слогов (октябрь, ихтиандр). Во имя устранения недопониманий и во имя соблюдения количества слогов, в таких случаях следует писать это слово транскрипцией, т.е. с добавлением гласной (октябырь, ихтиандыр). Конечно, если вы подразумеваете, что слога нет, следует писать традиционно (смысл, а не смысел и не смысыл)".

Вот тут можно подробнее об этом прочесть - в СТАТЬЕ

специально нашел для Вас)
     08:59 03.11.2018 (1)
нет. это не "уловки". это реальная фонетика в стихах. в живой речи, в артикуляции.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
полуслоги. в разных фонетических ситуациях слова ведут себя по-разному. сюда же относятся такие слова как корабль, дирижабль, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, и еще несколько слов.
поэтому часто в стихах запросто рифмуются (как точная рифма) такие слова как: элита-литр, крабы-корабль, раб - корабль (в первом случае полуслог консонанс, во втором - нет полуслога), тесто - оркестр, кеды - кедр,  и тому подобные вещи. звучит это всегда почти очень хорошо и согласно.
особенно это важно учитывать при создании песенных текстов, но и в поэзии серьезной тоже важное значение имеет.
делюсь секретами практики=)))


     19:38 03.11.2018 (1)
Так это какая-то современная новомодная теория.
Не знаю, мне ЭТО не нравится, всегда спотыкаюсь на таких словах при чтении.
Но, конечно, у каждого своё мнение ))

     20:52 03.11.2018 (1)
Это всегда звучит, красиво, особенно в песнях. да и в стихах.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
и это не новомодная теория. полно таких стихов - и в Сер. веке тоже. нравится-не нравится, это не разговор. важен результат. если это звучит - значит это хорошо. если не звучит - значит неумела использовал автор этот технический прием.
везде - волшебство. мы просто не задумываемся из чего оно состоит.
прием - старый и хорошо известный.
я вот когда увидел это - удивился, ведь это супер.
все что новое узнаешь хорошее - это гуд.


     20:58 03.11.2018 (1)
Юрий, я и говорю, у каждого своё мнение.
Да, в песнях это чаще всего не заметно, особенно если песня классная.
Вы считаете, что это - супер, а кому-то, в том числе и мне, не нравится. Это нормально. На будущее, если увижу такой приём в Ваших стихах, буду знать ))

     21:03 03.11.2018 (1)
Иванка, мнение - всего лишь мнение. я говорю о реальности, а не "высказываю мнение". я говорю о тиехнике стихосложения. это объективная данность. а у меня если это используется - то всегда звучит. я просто умею это делать. 
и вообще. не спорь с дядькой. смеюсь)
     00:07 04.11.2018 (1)
Ну, во-первых, до этого момента я и не спорила, больно надо ))

     01:22 04.11.2018 (1)
Но и не сдалась. Сдавайся
     07:39 04.11.2018 (1)
Смеюсь
А ты всегда прав, да?
Чем ты занимаешься в реале, кроме стихов? Военный?

     08:59 04.11.2018 (1)
если существует вероятность что я не прав - то я просто не умничаю.если говорю - значит только то, что знаю. в чем разбираюсь. а так помалкиваю в основном - если не уверен.
нет, я не военный. я гражданский.=)
     09:12 04.11.2018 (1)

Гражданский лётчик? ))

     12:15 04.11.2018 (1)
почему летчик? я отпетый безнадежный гуманитарий.
     15:06 04.11.2018 (1)
А почему нет? Знаю как минимум двух лётчиков, сочиняющих прекрасные стихи и песни. Хотя, если честно, написала первое, что пришло в голову.
Не, ну так я могу долго угадывать. Ладно, гуманитарий так гуманитарий, не хочешь говорить, как хочешь ))

     15:31 04.11.2018 (1)
а что говорить то? 
я знаю очень мало авторов которые сочиняют прекрасные стихи. в принципе. не только среди летчиков, но и среди всех остальных - в том числе и дипломированных "спецов" с высшим литературным. и знаю мало авторов хороших песен. даже с высшим музыкальным.
хотя, конечно, понятие "прекрасное" нынче сильно размыто.
     16:28 04.11.2018 (1)
Образование в искусстве, думаю, не гарантия талантливого результата.
Сразу вспоминается классика жанра - "Белая стрекоза любви"
Ну, как жеж "очень мало авторов"? А здесь? Часто попадаются твои положительные  и даже восторженные отзывы. Ты же их не на посредственные стихи пишешь или как?

     21:31 04.11.2018 (1)
Хороших авторов очень мало.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
а по-настоящему прекрасные стихи пишущих - единицы. вообще - в природе мало их. редко рождаются.
А что за "белая стрекоза любви"? не слышал.
впрочем, для многих и Шагал - вполне прекрасный художник. и Бурлюки - искусство. И "Черный квадрат" - типа шедевр.
человеческое сознание большинства людей как пластилин - манипулировать ис можно бесконечно. некоторые считают например что "Пусси Райот", например, это группа художников, а то что они вытворяют - это перфоманс, т.е. жанр в искусстве.

А отзывы - да, пишу, правда не видел я сам у себя "часто" "восторженные" отзывы. что-то я не припоминаю таких "восторгов". что-то нравится - так и пишу что нравится. все относительно же, есть стихи прекрасные как для Фабулы например. а есть просто - прекрасные, как для поэзии вообще. 


     02:16 05.11.2018 (3)
Не слышал "Белую стрекозу любви"? Наверное, ты в то время жил на Украине, и до вас этот шыдевар не докатился. Пишу с телефона, здесь нет редактора, поэтому - простая ссылка. Послушай, тебе понравится . Автор, между прочим, учился в консерватории:

https://youtu.be/mwJePkSMJz4

А что, "Чёрный квадрат" не шедевр? Так может, просто мы с тобой ничего не понимаем в живописи. Что ж тогда он столько стоит? И Шагал тебе не авторитет? Мне его картины не все понятны, но интересны. Ведь если непонятно тебе лично, это не значит -плохо. Я вот тут на Фабуле тоже некоторых авторов или какие-то отдельные стихи вообще не понимаю. А народ восхищается. Не могут же все они просто льстить.

     02:48 05.11.2018
Белая стрекоза любви - это такой же "шагал из кагала".
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
людей просто превращают с помощью такой продукции в умственно неполноценных баранов, запуская такие вот похабные инфовирусы. внаукраине было полно такого дерьма - пока люди не отупели настолько, что стали как стадо дебилоидов в кастрюлях прыгать и верещать как павианы. что тут сложного? обычная психоинформационная технология воздействия на сознание масс. ничего нового.


     02:44 05.11.2018
Мне его картины не все понятны, но интересны.

Советую в психбольницы походить - там такого добра выше крыши, есть намного покруче шагалов и других кагалов.
Ведь если непонятно тебе лично, это не значит -плохо

А что там непонятного? там пассажир просто рисовать не умеет.
     02:41 05.11.2018 (1)
А что, "Чёрный квадрат" не шедевр?

Нет, это подмена. так людям выворачивали мозги и сознание навыворот, чтобы лишить вкуса и уничтожить русскую классическую культуру.

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
подменяли ее всякими примитивными бездарными шагалами да бурлюками. войнствующее ничто, которое стало всем после революции. в том что революция эта была антирусской - как бы и сомневаться уже неудобно, неловко. делать вид.
но потом пришел к РЕАЛЬНОЙ (1936г) власти "крававыйпалач" Виссарионыч и запретил превращать церкви в конюшни, тюрьмы и бордели, вычистил всю эту сволочь, пресек разграбление музеев... запретил опыты по евгенике, как нацистские и античеловеческие, разогнал их шабаши (есть видеохроника тех лет, как у нас физики с бабами на метлах да с рогами-копытами разъезжали на майские). история старая и длинная. кто не спрятался - Виссарионыч не виноват.
А все эти "Черные квадраты" - мошенничество обыкновенное. Голый король Андерсена читала? перечитай - полезно от малевичей, черных квадратов и другой хрени, которую жулики человечества выдают за искусство, в то время, как расстреливают таких людей как Гумилев и т.д.

и еще - чтобы вышибить даже память об образе Божьем, подменяя это сатанинскими вывертами. это не мистика, это тоже - технология расчеловечивания. весьма популярная и эффективная.
     08:46 05.11.2018 (2)
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
То есть, над "Стрекозой" ты не посмеялся? Она тебя разозлила?
Ты всерьёз считаешь, что Сталин, убивая "свой" народ, делал благое дело? По-твоему, он только подонков уничтожал, такой "санитар леса", да?
В психбольницы? А ты веришь в существование других измерений, потусторонних сил, параллельной реальности?.. А может, некоторым "психам" это всё просто открылось, они подошли к этому ближе, им это было дано? То, что мы, возможно, увидим после смерти, им стало доступно при жизни. Ну, просто потому, что они не такие как все.
Поэты, по идее, тоже все немного психи, не согласен?
Ты так написал про чёрный квадрат, как будто Малевич прям сидел и думал, что бы такого нарисовать против русских, нарисую-ка тупо чёрный квадрат )) Там, кстати, он не просто выдавил чёрную краску и размазал, там оттенки чёрного. То есть человек о чём-то думал.
Да я согласна с тобой, это не искусство, на мой взгляд тоже. Но что же, столько лет все ценители дают над собой смеяться что ли? Зачем? За столько лет уже бы 50 раз развенчали бы и Малевича, и кубистов всяких, но раз этого не происходит, значит, может, что-то есть в их картинах?
А к картинам Дали ты как относишься?
Историю жизни Гумилёва читала и думаю, оставшись в России, он, к сожалению, был обречён, даже странно, что он столько лет продержался. Трагическая судьба, конечно.

     12:04 05.11.2018

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
И еще.
над "Стрекозой" ты не посмеялся?

А что смешного то?
Уродство, насаждаемое с помощью НЛП и окон Овертона - не может быть смешным. это такая же хрень как и бактериологическое оружие например. только там тело дохнет - а тут разум гаснет. здравый смысл исчезает.
В психбольницы? А ты веришь в существование других измерений, потусторонних сил, параллельной реальности?

Да мне чихать. я говорю о том что эти люди не являются художниками. и не умеют рисовать. а как с помощью их шизофрении нам калечили вкус и сознание  - мне не интересно. и сколько у них там "параллельных измерений" в их больной психике. я насмотрелся на сумасшедших. спасибо, не надо.
Поэты, по идее, тоже все немного психи, не согласен?

Господи. ну откуда эта дурость берется. из каких черноротых "экспертов поэзии" высказывает эта непроходимая, глобальная чушь? просто капец. ну да, благодаря этой тупой доктрине у нас любой фрик уже поэт. хотя писать стихи не умеет 99% этой шизоидной массы.
​Но они все - "паеты" и "паетки". у меня просто нет слов.


     09:52 05.11.2018
я отвечу в личку.
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
скрой текст. тут чудовищное количество глупостей. поэтому убери ка это под кат. неловко читать.


Гость      08:07 03.11.2018 (1)
Комментарий удален
     09:00 03.11.2018 (1)
1
 а нечего было понты колотить. а то за державу обидно!
Гость      09:02 03.11.2018 (2)
Комментарий удален
     09:09 03.11.2018
1

Не хотите — не надо, не верьте!
Вас ли мне уверять всей душой?

(В.В.)


--------------------------
В переводе на наш лапотный язык - 

Я мёд, а не какашка,
несчастные букашки!
     09:04 03.11.2018 (1)
1
 я оценил его песТню. 
Гость      09:07 03.11.2018 (2)
Комментарий удален
     09:12 03.11.2018
1
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Давно хотел тебе показать штучку одну, но доделал только сегодня, перезалил текст

     09:11 03.11.2018 (1)
1
вот так всегда. Птиц пашет - а лавровые венки достоются кому ни попадя!
Гость      09:18 03.11.2018 (1)
Комментарий удален
     21:12 03.11.2018 (1)
1
Да! никакой!

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
зайди сюда - я вышивал крестиком кучу времени. посмотри.


Гость      21:18 03.11.2018 (1)
Комментарий удален
     21:19 03.11.2018
1
это ж как?
почему?
     11:18 03.11.2018 (1)
БЛЕСК!!
     12:26 03.11.2018 (1)
1
 приветик)
     14:46 03.11.2018
     11:41 03.11.2018 (1)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Лавры есть, мыслИ есть в голове (?)


     12:26 03.11.2018 (1)

Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
Нет. мысль. ОДНА мысель)))
Тут полуслог - ниже посмотрите я ссылки дал на то как это работает в поэтических текстах.


     13:07 03.11.2018 (1)
Всего одна? Лавры, молитвы, ритмы...и всего лишь одна мыс(е)ль.?
Это принципиально? 
     13:14 03.11.2018 (1)
Конечно принципиально. тем более что барахло перечисленное которым набита голова ЛГ - мягко говоря не являются мыслями. а скорее атрибутами и хотелками эффектно выглядеть. понты, как говорят. 
Скрытый текст
Показать скрытое
Спрятать скрытое
это пародия же. как раз и хотелось подчеркнуть что мысль всего одна. или надо в пародии тупо назвать автора глупцом? 


     14:13 03.11.2018 (1)
Тупо не надо - это для тупиц.
     14:42 03.11.2018
Ну вот потому и прием такой=)))
     10:14 03.11.2018 (1)
     10:48 03.11.2018
1
 позитив - наше фсё!
     05:39 03.11.2018 (2)
1
Чугунной лирой как-то не гуманно.
Гость      08:02 03.11.2018 (1)
Комментарий удален
     09:03 03.11.2018
1
я вобще гуманист по жизни)
     07:55 03.11.2018
1
 он первый начал!

Скуден дар — что пожнешь, то и сеешь.
Я негромко и редко пою,
но зато передал Ходасевич
мне тяжелую лиру свою.

(В. Васюхин)
     01:48 03.11.2018 (1)
Ну могЁшь!
     02:32 03.11.2018 (1)
1
 ну а чё он! первый же начал))) тоже мне дАртаньян-белоснежка)
     02:33 03.11.2018
1
Ну да! По-пацански, по понятиям!
Книга автора
Делириум. Проект "Химера" - мой роман на Ридеро 
 Автор: Владимир Вишняков
Реклама