Судя по житию Святых жизненные периоды у них могут быть разные, Святые люди, могут долго жить в пустыне, а затем обнаружить себя для людей, что можно предположить не легче, чем пустынничать...
Святых мало кто понимает...
Довелось мне читать и о Дивеевских сестрах, и о батюшке Алексее Мечеве, да много о ком... Никто их всерьез не воспринимал. А всё потому, что окружающие сами не смогли бы совершить духовный подвиг...
Валечка! Благодарю за понимание и добрые слова...
Святые есть и в наше время, и их немало, и они все изгои: их не понимают, гонят, утесняют... "те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли (Евр.11, 38). Однако Бог всегда с ними, а потому они не страдают от одиночества. Их одинокость можно рассматривать как внутреннюю изолированность от общих мнений света и как жизнь вне толпы. Эти два аспекта святости и были мною рассмотрены...
Нельзя воспринимать все буквально. Эти скитания есть (аллегорически) возвышение ума, научающего не прилепляться к настоящему, т.е. к земной жизни, ее прелестям и удовольствиям, но помышлять о том, что выше всех предметов настоящей жизни...
Но скитания были и в реальной жизни многих святых людей. «Мы и во сне не испытывали того, в чем эти мужи провели все время, не в наказание за грехи, но постоянно совершая добрые дела и постоянно подвергаясь скорбям. Представь Илию, о котором говорит апостол в словах: проидоша в милотех, и им оканчивает пример, не оставляя, впрочем, и других, так как и для них то же самое было делом обыкновенным… По преизбытку скорбей они не имели, говорит, ни одежды для прикрытия себя, ни города, ни дома, ни убежища, ни даже покоя: и там скитались и оттуда были изгоняемы» (святитель Иоанн Златоуст)...
Согласна с Вами, Верочка. Мы, грешники, плохо переносим людей праведных. Мы категорически не можем, да и не хотим, принимать их такими, какие они есть, пытаться, хоть иногда, учиться у них восприятию мира да и поведению. Увы.