Стихотворение «Зачем стихи»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Сборник: Мысли
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 13
Читатели: 640
Дата:

Зачем стихи


Отражаясь в кристаллах лет,
Понимая - увы и ах,
Не художник и не поэт
И не демон и не монах,

Не желая вернуть назад
Вереницу ночей и дней,
Оставляя привычный ад
Для геенны души своей,

Сознавая - увы, старо,
Поспевая под жизни ритм,
Окуная в себя перо,
Превращаясь в каскады рифм...

Только это штрихи, штрихи.
А планета летит, скользя...
Говорите - зачем стихи?
- Развлекаюсь. А что, нельзя?
Обсуждение
Гость10:52 25.10.2019(1)
Комментарий удален
10:56 25.10.2019
1
Likin M
Согласен. 
Вообще пишу много сейчас. И в ущерб качеству. Ты одергивай. Сам порой проскакиваю, упускаю важное. 
Гость10:54 25.10.2019(1)
Комментарий удален
10:59 25.10.2019
1
Likin M
С наносами будем разбираться ) 
21:43 23.10.2019(1)
1
Александр Красилов
Между прочим, я сейчас полюбопытствовал: а в современную программу по литературе для старших классов включён ли Саша Чёрный? И сколько на него отводится уроков?
Оказалось - есть. Аж.. в пятом классе!.. Для старшеклассников же это имя не упоминается вообще. Нет его в литературе. Есть и Северянин и Брюсов, и Ахматова, и Тэффи, и Зайцев, и Кузмин... Адамович есть, даже Ходасевич... Не говоря уж о Есенине, Маяковском и др., оставшихся ещё с наших времён. А вот Саши Чёрного нет. Вообще. Хотя, возможно, он подразумевается в "и др."
03:48 24.10.2019(1)
Likin M
Пушкина тоже нет в программе и Лермонтова и Толстых... Вернее есть то из них, что их не характеризует, но полезно для. В школе не любил многоих из писателей, считал надутыми занудами и ханжами, которых полюбил бесконечно после, ознакомившись с творчеством, дорисовав для себя их образ. Гликберг... Литературу надо изучать факультативно, а не строем. Я тут, год спустя (отпуск) вновь включил 1-ый канал (традиция). Какой там Гликберг! После такого и Бажов - подвиг. 
18:25 24.10.2019(1)
Александр Красилов
Поэзия Саши Чёрного значительнее стихов Ахматовой.
Вместо трёх уроков на Ахматову хватило бы и одного (это я посмотрел одну из программ; а вообще в этом смысле педагог сейчас достаточно свободен - перераспределять часы между писателями он (в определённых пределах, кончено) может сам).
18:52 24.10.2019(1)
Likin M
Признаюсь, не люблю т.н. "женскую поэзию". И это не сексизм и не шовинизм, отнюдь. Не люблю просто. Потому, для меня Гликберг (не могу называть его уменьшительно) настолько больше, нежели чем, что увы.
Забавно. Вы упомянули Кузмина, де, он входит в школьную программу. Интересно, какие его произведения? Трудно вообразить, сколь этот великолепнейший, самый наверное лиричный поэт среди всех своих современников, противен нынешнему тренду на пещерность. А уж школу нужно просто святить после каждого урока литературы, где упоминается имя этого талантливейшего человека ) 
19:22 24.10.2019(1)
Александр Красилов
Ну, Саша - форма всё-таки мне представляющаяся более дружеской, нежели уменьшительной. Но дружеской не в смысле фамильярности, а просто расположения к человеку, приязни.
19:49 24.10.2019(1)
Likin M
Думается, здесь надо учитывать множество факторов. И время, в которое жил писатель, и национальность и его глубочайшую самоиронию, ум. Где вы в самодержавной России видели друзей у евреев? Впрочем, в нынешней тоже. Саша - скорее, маленький человек. Таким он ощущал себя в мире. Черный - брюнет и... "не белый". "Полюбите нас черненькими..." (с) Что-то вроде. 
20:58 24.10.2019(1)
Александр Красилов
По поводу же Кузмина...
Ну что Кузмин?.. В наше советское школьное время он не существовал. Ни в учебниках, нигде... Потом пришли 90-е. Стали печатать всё и всех. С соответствующими биографическими подробностями, разумеется. Потом как-то задумались: ну ладно, бум прошёл, всё всем рассказали, а дальше: стоит ли акцентировать биографические подробности? Ведь существовал же всегда Чайковский. В советское время ничего не акцентировали, так почему же нужно акцентировать теперь Кузмина? Не будем... И включили в программу. Без акцентов. Как всегда был Чайковский. 
21:56 24.10.2019(1)
Likin M
Это далеко не то же самое. Чайковский не делал творчество предметом трансляции своих сексуальных предпочтений. А Кузмин пошел даже дальше. Он создал целую философию, систематизировал и зарифмовал. Он попрал нормы морали, посмеялся над фобиями, нарушил традиции. Причем, сделал это талантливо и вызывающе смело. Мало того. Он и в жизни был верен своим убеждениям и не скрывал этого. Кузмин - больше, чем писатель. Кузмин - смелый вызов общественному мнению, оставшийся безнаказанным. 
22:11 24.10.2019(1)
Александр Красилов
Да, но так литературу никто в школе не рассказывает. Ни у одной учительницы нет даже в лексиконе такого выражения "смелый вызов общественному мнению, оставшийся безнаказанным". У них всё больше (со времён "Доживём до понедельника" мало что изменилось) фразы вроде "типичные представители" (помните диалог Мельникова и молодой учительницы, бывшей его ученицы?). Учительница говорить не будет, до деталей никто из школьников сам доискиваться не станет - не то поколение. Да и некогда им. А даже если и случайно прочтёт (ну или неслучайно) - так что в этом для них, современных-то, удивительного?  Это могло шокировать в 70-е там или 80-е годы, а сейчас... эка невидаль! Хмыкнет да и всё... Ему уже к следующему уроку готовиться надо. По Твардовскому там сочинение писать или по Распутину...
04:06 25.10.2019
Likin M
Ну хорошо. Кузмин в школьной программе. Но, каким из своих произведений? Ярчайшим образчиком его творчества является известный сборник. Но его в нынешней школе даже открывать нельзя. Что изучать - "Не так ложишься мой Али. Ну что за женские привычки...", "Уж не знаю б...дь ли сваха...", "Кларнетист, мой кларнетист, приходи ко мне с кларнетом...". Или может про то, как смотрят "в чей-то зад, как в телескоп"? И как после этого Первый канал смотреть? Когнитивный диссонанс обеспечен ))) 
19:36 23.10.2019(1)
1
Борис Ясный
19:43 23.10.2019
1
Likin M
16:30 23.10.2019(1)
1
Разбирая насосы лет,
Не забудь заменить мешки,
Засосало в них разный бред:
Прозу жизни, невзгод стишки.

Окуная в себя перо,
Ты подумай о нас, поэт.
На бумаге твое нутро
Нужно нам?.. Очевидно ...)
16:36 23.10.2019
2
Likin M
А вот нате. И пусть молва
Растрезвонит о ерунде. 
Ну, не ясно ль как дважды два, 
Мы в поэзии - по нужде ))) 
14:16 23.10.2019(1)
1
Виктор Ка

И не в силах взглянуть назад

а как без взгляда назад разбирать, делая при этом выводы, наносы лет?..
14:20 23.10.2019(1)
Likin M
Да, вот так вот. Начинаешь разбирать и понимаешь, что зря затеял. Что фокусировать взгляд много на чем не охота. Тут "разбирая" - более общее действие, "взгляд назад" - более конкретизированное. 
14:59 23.10.2019(1)
1
Виктор Ка
это всё понятно... но не охота и не в силах - не одно и то же...
я бы понял - не желая смотреть(взглянуть) назад...
16:32 23.10.2019
Likin M
Согласен. Если есть вопросы, нужно еще доработать...
Доработал.
Спасибо за своевременную критику! 
13:31 23.10.2019(1)
1
Сергей Медведев (Таксист)
Льзя.
14:04 23.10.2019(1)
Likin M
И я о том же ) 
14:12 23.10.2019(1)
Сергей Медведев (Таксист)
Я вспомнил Пучковского, Арджуну... Оп чём Базарить?
14:17 23.10.2019
Likin M
Пучковский хорошо пишет, не отнять.