Типография «Новый формат»
Стихотворение «Слово Отчизна»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 44
Читатели: 875 +2
Дата:

Слово Отчизна

Мы скоро вывезем весь хлам - ненужный мусор,
Весь лишний мусор из головы бы выкинуть,-
Шагать на параде в ногу вперёд, петь с чувством,
В руке флажок, звезда, гвоздика - алым на грудь.

Махать рукой музыке в такт - Эй, весёлый ветр!
- Зачем  тебе сбиваться с ритма, давай ходу...
Мы дети социализма, на голове фетр
Переродившиеся в другую породу.

Выращенные без замков, ключ под ковриком,
Мы сытые молоком и хлебом единым,
Под мышкой зажатым Есенина томиком,
Счастливые под мирным небом журавлиным.

Великой страны частички и отголоски,
Живущие свои неповторимые жизни.
Пропитанные Блоком, ещё Маяковским -
- Кто помнит великолепное слово Отчизна.

                            *

Скажут: - Брюзжат старые мамонты прошлого.
С ума сойти, времени прошло и правда много -
- Поколение времени суматошного,
Ранее идущего по социализма дорогам.
Обсуждение
22:17 23.12.2019(1)
1
Pan Kowalski
Не славы ради, коммунизма для
Работали мы в молодости шалой.
Уже мы не дадим стране угля.
Но копоти дадим ещё, пожалуй!
22:19 23.12.2019
Светлана Дон-Ская
Но копоти дадим ещё, пожалуй!

Это правда!
17:39 20.12.2019(1)
Владимир Чекмарев
Мы скоро вывезем весь хлам - ненужный мусор,

Весь лишний мусор из головы бы выкинуть


ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ !
18:10 20.12.2019
1
Светлана Дон-Ская
Согласна....спасибо.
22:51 17.12.2019(2)
1
Нина Павлова
СВЕТЛАНКА...
а мне твои строчки до слёз... до мурашек внутри и снаружи...
Обнимаю тебя...
сегодня мне немножко нехорошо...дни мрачные меня угнетают...точно также ... как летнее пекущее солнце...
17:39 20.12.2019
Владимир Чекмарев
Именно до слёз... до мурашек внутри и снаружи...  Такое же чувство
22:57 17.12.2019
Светлана Дон-Ская
Нина, надо отвлечься...переключить своё внимание полностью и выспаться...
...спасибо тебе за тёплые слова...
17:45 15.11.2019(1)
1
Александр Красилов
Не помню, чтоб Маяковский и Блок особенно пели Отчизну.
У Маяковского было Отечество. Которое он славил (особенно - которое будет).
У Блока - то Россия, то Русь.
А Отчизна... Отчизна - это больше у Лермонтова. Которую он любил странною любовью.
18:19 15.11.2019(1)
Светлана Дон-Ская
За всех не скажу, но, наверное, тоже Отчизну люблю странною любовью.
Не помню, чтоб Маяковский и Блок особенно пели Отчизну.

В данном случае имела ввиду ритм, особенно присущий Маяковскому, при чём мне его поэзия не особо нравилась, то, о чём он писал мне не было близко.
Мне нравилась поэзия А.С Пушкина, Сергея Есенина, Блока. Старая книга стихотворений Есенина, до сих пор со мной;  1965 г издания.
18:50 15.11.2019(1)
1
Александр Красилов
Ключ всё-таки не под порогом, а под ковриком.
Мелочь, конечно. Но мелочи важны. Не всегда, но важны. Когда речь идёт о колорите эпохи.

Теперь здесь:

Великой страны частички и отголоски,
Не соглашающиеся с идиотизмом,
Пропитанные Блоком, ещё Маяковским -
- Кто помнит великолепное слово Отчизна.

С идиотизмом каким? По всей видимости, идиотизмом нынешнего времени, так?
Но если вспомнить тренды массового ретроспективного сознания совсем недавних лет (годов так девяностых), то эпоха застоя была пропитана идиотизмом не в меньшей степени.
Да, согласен, что нам, в то время жившим, это всё ностальгически теперь дорого, именно поэтому тренд массового сознания нынешнего времени (примерно с 2000-го года) постепенно двинулся в обратную сторону, именно: что застой вроде как и не застоем был, и партсобрания, и лозунги "Мир. Труд. Май" на фоне войны в Афганистане - это вроде как и очень даже славно, хотим обратно в эСэСэСэРию и т.д. Именно с этой точки зрения написано Ваше стихотворение, верно? Но: Ваше стихотворение можно воспринять и иначе. Что Вы с любым идиотизмом не соглашаетесь, как с нынешним, так и с тогдашним. То есть, что автор - этакий вечный диссидент.
19:18 15.11.2019(1)
Светлана Дон-Ская
То есть, что автор - этакий вечный диссидент.

Не совсем или даже вовсе не диссидент...извините не ответила сразу.
Согласна, что написано сумбурно и не совсем ясно, что же хотел сказать автор, то есть, выразился не понятно для читателя.
Да, согласен, что нам, в то время жившим, это всё ностальгически теперь дорого

По другому и не может быть, ежели не было личных трагедий, страна которая взрастила и воспитала, многим дала бесплатное образование, лечение и квартиры с ключами под ковриком не может вызывать отрицательных чувств.
и лозунги "Мир. Труд. Май" на фоне войны в Афганистане - это вроде как и очень даже славно, хотим обратно в эСэСэСэРию и т.д. Именно с этой точки зрения написано Ваше стихотворение, верно?

Нет, потому что не возможно хотеть то, чего невозможно.
Но: Ваше стихотворение можно воспринять и иначе. Что Вы с любым идиотизмом не соглашаетесь, как с нынешним, так и с тогдашним

Хм... Немного по другому. В стране, в которой  выросла было много хорошего, но были и не достатки, как и сейчас, в это время не всё плохо.
Наверное, надо было всё же выложить ещё один катрен, который пояснил мои посылы, которые и хотела сказать.


19:21 15.11.2019(1)
Светлана Дон-Ская
Ключ всё-таки не под порогом, а под ковриком.

Да, надо менять, согласна. Спасибо, Александр!
21:09 15.11.2019(1)
Светлана Дон-Ская
Александр! Решила дополнить свой комментарий -  согласилась " с ключом под ковриком", так у нас в военных городках и было, а вот, когда поехала в деревню в гости к свекрови, там ключ ложили под порогом( перед дверью сколачивали деревянный порог, ежели повыше, там спали дворовые собаки) это летом и вешали на гвоздик зимой.
21:16 15.11.2019(1)
Александр Красилов
Между прочим, я хотел об этой специфике написать. По поводу того, что порог - это в деревне.
Но вообще (я это время уже не застал в сёлах) не раз на сайте писали (да и я слышал), что и другой обычай был - просто подпирали дверь (ворота, калитку) палкой - мол, хозяев нет. Вот и всё. Без замков.
21:39 15.11.2019(1)
1
Светлана Дон-Ская
Да и объяснялось тем, что случись пожар можно успеть вынести скарб, ежели никого нет в доме.
21:41 15.11.2019
1
Александр Красилов

Хм... А и правда! Я как-то об этом и не думал даже.
Как же всё-таки раньше мудро всё было устроено у народа.
16:58 15.11.2019(1)
1
Вольный ветер
Только наше поколение и помнит, наверное. Не хотелось бы так думать. Но уж больно среди молодёжи сейчас безбашенных развелось. Мы хоть строем ходили не за деньги, а за идею. А сейчас вся идея: Где бы денег достать?
Отношения раньше между людьми были настоящими, качественными. Друг, так друг. Враг, так враг. Проще было. Да и народ не избалованный свободой.
Из которой только бардак и получился. 
За стихи! 

 
17:06 15.11.2019(1)
1
Светлана Дон-Ская

Всё правильно ты уловила и ругать всё подряд из того, что мы видели лично не буду, да и не хочу.
17:11 15.11.2019(1)
1
Вольный ветер
Я тоже, Светлана, не могу ругать всё подряд. Я и хочу обратно в СССР, и в то же время понимаю, что вся нелюбовь к чему-то с них и началась, с коммунистов. Хотя и среди них тоже были отличные и честные люди. А вообще-то всё от плохишей зависит. В каком строю они будут, тот строй и испоганят. И неважно...При царе..При президенте
17:12 15.11.2019(1)
1
Светлана Дон-Ская
Верно говоришь...
17:21 15.11.2019
1
Вольный ветер
Дураков везде хватает. И они, как всегда, осложняют жизнь
00:18 10.11.2019(1)
4
Сложные чувства у меня всегда с этим вопросом... Особенно когда за столом соберётся 5-7 национальностей и каждый что-то скажет по поводу Союза, который нас смог объединить... Сейчас вижу одно, часто за границей бываю, что живёт россиянин очень плохо в сравнении... Очень заметно отношение к старшим, старики в России никому не нужны, а это говорит о многом... Куда мы пришли, куда идём? Молчок. 

Сравнивать с Россией царской и куда бы пришли тогда? Наверное, куда Англии, Испания... Холопу все пути открыты, что тогда, что и сейчас...

Отчизна, да... Однако как худо - Родина-мать зовёт! 

Правят деньги, деньги - свобода. А у кого они? Посмотришь на "карту денег" и понимаешь, что работал я тогда - за грамоту... Зато грамотный! Всё верно.
13:31 10.11.2019(1)
Светлана Дон-Ская
Правильно всё...только ведь по факту выросли в ту эпоху и если отбросить политику там осталось детство и ещё живой отец и походы за грибами и огромные берёзы у подружки Лили растущие во дворе и Ираида Ивановна наша классная и учитель русского и литературы и много чего, что останется со мной навсегда.
Спросить хотела- Что интересного возвелось на архитектурном поприще?
13:42 10.11.2019(1)
2
Да много чего, лет сорок строил... Детство одно, другого нет, верно.
Ударник Коммунистического труда я, вот! Вспомнил...
14:05 10.11.2019(1)
Светлана Дон-Ская
Значок сохранился?
Да много чего, лет сорок строил..

Скромничаешь?
14:12 10.11.2019
2
А как же! - с записью в трудовой книжке. Двадцать лет сопли морозил в Норильске, разве все расскажешь, начинал архитектором в г.Мценске, проектировал горпарк, пивнушки разные в старых купеческих подвалах... Поехал за длинным рублём на крайний север, в самое (пекло хотел сказать), в Заполярье... Золотые времена! Ладно, надо что-то делать, день проходит - пойду на пляж...
16:47 08.11.2019(2)
1
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
Когда мы, строившие Рай на земле , вымрем , как мамонты, от страны останется только жопа...
18:32 08.11.2019
Светлана Дон-Ская
Так вот же, но память жива и на хорошее...
16:49 08.11.2019(1)
Светлана Дон-Ская
Вот, как в воду глядел, есть последний катрен про мамонтов, не выложила его...
16:52 08.11.2019(1)
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
"Да нет препятствий для патриотов!"(с)
16:59 08.11.2019(2)
2
Светлана Дон-Ская
Так вот же...

Скажут:- Старые мамонты прошлого...
Времени прошло и правда очень и очень,
Только мне помнится много хорошего,
О плохом - поставлю длинный прочерк...
19:05 08.11.2019(1)
1
Иванка
Ой, а мне кажется, его надо добавить

19:12 08.11.2019
Светлана Дон-Ская
Надо поправить бы...
17:50 08.11.2019(1)
1
Пётр Иванов( Дядя  Петя)
"Большое видится на расстоянии"(с) А мы тут горбы свои наращивали когда -то  за светлое будущее...воров!
00:01 10.11.2019
1
Революция о которой всё время говорили большевики, случилась! Век спустя... живее всех живых...
03:20 09.11.2019(1)
Вера Киреева
Только мне помнится много хорошего,
О плохом - поставлю длинный прочерк...



Плохое  и не  хочется помнить ..
А  страна  была  для нас  одна  и жаль что  её  не стало ... 
Жили небогато, но  дружно ..
13:13 09.11.2019
1
Светлана Дон-Ская
Недостатки были, но были и плюсы...и я помнила и помню ту страну, которая меня вырастила. Плохо сейчас? Нет, сытые, обутые, в общем я не о сравнениях, а о памяти...
14:11 08.11.2019(1)
Вера Арт
Светлана, прямо Маяковского услышала и мощную поступь социализма...
Жаль, что в нашей стране все так трагично завершилось...
С теплом души, Вера.
16:33 08.11.2019(1)
1
Светлана Дон-Ская
Почему -то подумала, что станут спрашивать - А кто  это мы... Ну вот, - я, муж, моя мама, мои дети- уже мы, теперь ещё Иванка, Вера, Клава, Таня, Люда....
Спасибо Вера.
16:48 08.11.2019(1)
Иванка
А как же я?
Я же первая сказала

17:03 08.11.2019(1)
1
Светлана Дон-Ская
Сейчас внесу в список
19:03 08.11.2019
Иванка


22:01 07.11.2019(2)
Иванка
Хочу обратно в СССР!

16:34 08.11.2019(1)
1
Светлана Дон-Ская
Так и я хочу, туда где деревья были большими...
16:50 08.11.2019(1)
1
Иванка
У меня наоборот: были маленькими, саженцами. А вот теперь огромные, с толстыми стволами ))

17:00 08.11.2019
1
Светлана Дон-Ская
Классно! Поняла твой взгляд...
22:16 07.11.2019(2)
1
Клавдия Брюхатская (Залкина)
Присоединяюсь!
16:35 08.11.2019
Светлана Дон-Ская
Даже не сомневалась...
13:45 08.11.2019(2)
1
И меня возьмите..
16:35 08.11.2019
1
Светлана Дон-Ская
Обязательно Таня...
13:58 08.11.2019(1)
1
Клавдия Брюхатская (Залкина)
С удовольствием!
14:04 08.11.2019
Книга автора
Цветущая Луна  
 Автор: Старый Ирвин Эллисон