Очень люблю рассказ "Поэт" Карела Чапека. Помните, там молодому полицейскому комиссару Мейзлику, нужно было найти автомобиль сбивший с ног поддатую старушку Божену Махачкову и скрывшийся после ДТП на бешеной скорости. Был только два свидетеля, студент механического факультета Ян Кралик и поэт, некий Ярослав Нерад. Так вот этот поэт, написал стихи по мотивом этого происшествия:
Дома в строю темнели сквозь ажур,
Рассвет уже играл на мандолине.
Краснела дева
В дальний Сингапур
Вы уносились в гоночной машине.
Повержен в пыль надломленный тюльпан.
Умолкла страсть Безволие... Забвенье
О шея лебедя!
О грудь!
О барабан и эти палочки -
трагедии знаменье!
А в переводе из поэтической внутренней реальности выходило, что На Житной улице, на рассвете (на заре), машиной коричневого цвета была сбита женщина, а Госномер машины был "235".
Очаровательно написано, ведь правда. И вот я как-то намедни увидел уличную сценку, и решил описать ее в стиле Чапека.
Охота мчалась чувствуя банкет
Борзые стлались по полям привольным
Два рыцаря и дама полусвета
Спешили в предвкушении фривольном
Так было радостно пирушку предвкушать
И не было преддверия к несчастью
Но вдруг борзая оступив свой бег
Игриво кринолин рванула пастью
И звонко рухнул непочатый мадригал
Борозой, хозяин высказал немало
Хрусталь мечты разбился хрупкой яшмой
А леди была изгнана из клана
То есть картина была следующая... По улице шла живописная группа, два маргинала с собакой непонятной помеси и ихняя мадама гордо несущая в руке литровую бутылку водки и параллельно курящая. Причем один из команды, предусмотрительно-предвкушаемо, нес в руке банку то ли с хамсой, то ли с килькой. У народа было приподнятое настроение и все готовились к банкету...
Как вдруг собака, попала под ноги леди с водкой, она пнула бедное животное, а оно в ответ вцепилось ей в юбку, в результате чего литруха смачно грохнулась на асфальт. После бурного обсуждения с применением нехороших слов, псина была признана невиновной, в отличии от дамы. После краткого заседания особой двойки, леди была изгнана из этой трибы. Причем в карающих формулировках, кроме мата, проскальзывала мысль о вреде курения, во время переноски водки.
Вот такая уличная сценка
|