Стихотворение «Памяти Александра Петрушкина »
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 42
Читатели: 508 +1
Дата:

Памяти Александра Петрушкина

Поезжай в Кыштым.
А чего во имя?
Чтобы молодым
умереть в Кыштыме.

Славно ль умереть,
будучи поэтом?
Напоследок – медь.
Помнишь ли об этом?

Чем он виноват,
городок рабочий?
Не опустит взгляд.
Не влажнеют очи.

Сосны крепче здесь
италийских пиний,
и озёра есть,
как бы море мини.

Что поэт возьмёт
от пространств имперских?
Ангела полёт,
камни, перелески...

Там же и огонь,
и воды растрава.
Вот тебе и бронь
Вечности, и слава.






Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:37 16.01.2021 (1)


Что поэт возьмёт
от пространств имперских?
Ангела полёт,
камни, перелески...


Очень и очень понравилось.
     23:24 16.01.2021 (1)
Грустное было событие.
     17:01 18.01.2021
Вы правы.  20 ый , прошедший год унёс столько людей за черту жизненного бытия...    Ком в горле...
     19:15 26.03.2020 (1)
Ого, сколько авторов Вас в ЧС внесли. Не понравилась Ваша критика? 
     19:46 26.03.2020 (1)
Вы уже об этом спрашивали.
     20:20 26.03.2020 (1)
И что же Вы ответили?
     00:26 18.05.2020 (1)
Поняли теперь, что ответил?
     00:46 18.05.2020
1
Александр, пишите свои замечания авторам в корректной форме и всё будет хорошо. Ну, по крайней мере, Вас я в ЧС заносить не собираюсь. 
К конструктивной, доброжелательной критике я отношусь спокойно и даже люблю, ведь она помогает нам расти и развиваться, но это не значит что я соглашусь со всем, что мне могут написать, понимаете? А если комментарии несут оскорбительный характер, то такие отзывы я удаляю сразу. Я же, извините, не идиотка. Всего хорошего.
     23:51 11.04.2020 (1)
Светлая память.
В Википедии прочёл, но там формально. Родина - она у каждого малая.
Кыштым, Сестрорецк, Нижневартовск - какая разница?
Вспомнилось вот это Николая Рубцова:

Окно, светящееся чуть,
И редкий звук с ночного омута, -
Вот есть возможность отдохнуть...
Но как пустынна эта комната!

Мне странно кажется, что я
Среди отжившего, минувшего,
Как бы в каюте корабля,
Бог весть когда и затонувшего,

Что не под этим ли окном
Под запыленною картиною
Меня навек затянет сном,
Как будто илом или тиною.

За мыслью мысль - какой-то бред,
За тенью тень - воспоминания,
Реальный звук, реальный свет
С трудом доходят до сознания.

И так раздумаешься вдруг,
И так всему придашь значение,
Что вместо радости - испуг,
А вместо отдыха - мучение...
     00:32 12.04.2020
Да.
Мне эта смерть представляется безвременной.
Хотя...  безвременной смерти не бывает.
Гость      13:48 24.02.2020
Ну Кыштым, и что? Электрогорск лучше, что ли? Всё это мелочи, Александр. Поэт и на Южном полюсе поэтом останется, а графоман и в московской богеме пребудет графоманом до конца своих дней. А фатум к настоящим поэтам, как правило, жесток.
А.И.
Гость      00:41 23.02.2020 (1)
Комментарий удален
     00:46 23.02.2020 (1)
1
По мере возможности читаю то, что она публикует.
И рад её возвращению.
Гость      00:48 23.02.2020 (1)
Комментарий удален
     00:58 23.02.2020 (1)
1
Ничего не делать.
Всему своё время.
Я тоже очень многое не понимаю.
Но не расстраиваюсь. Значит - не дорос.
Гость      01:11 23.02.2020 (1)
Комментарий удален
     01:21 23.02.2020 (1)
1
Конечно.
Потому что некоторые вещи понимаешь один раз в жизни.
И это иногда бывает такой раз, которого лучше б не было.
Гость      01:24 23.02.2020 (1)
Комментарий удален
     02:07 23.02.2020 (1)
1
На мой взгляд, надо просто считать, соотносить.
Я вот примерно с юности начал. Подростком прочитал в учебнике - был такой, "Алгебра и начала анализа" авторов Кочетковых - Е.С. и Е.С. - брат с сестрой; мы по нему не учились (у нас был Колмогоровский учебник), но у меня дома был и этот, старый, и вот там были исторические справки об учёных-математиках - прочитал, значит, в этом учебнике об Эваристе Галуа. Это основатель современной высшей алгебры. Погиб он на дуэли, двадцати лет от роду. Вот, двадцать лет прожил и - основатель алгебры!
И вот каждый раз минуя ту или иную дату, я каждый раз на себя примерял: вот 20 - Галуа пережил, 22 - Абеля, 26 - Лермонтова, 31 - Шуберта, 35 - Моцарта, 37 - Торричелли, потом Пушкина, Паскаля, Высоцкого, Баратынского и так далее, и так далее. И каждый раз спрашиваешь себя: а чего успел-то к этому времени?
Это к тому, что они какие-то вещи узнавали, и, значит, цель их пребывания на Земле была выполнена. И узнавали, сдаётся мне, аккурат тогда, когда... Ну, понятно, в общем, когда.
Так что - может, и правильно, что кому-то даётся в одно время узнать какие-то вещи, а другому - в другое.
Гость      02:16 23.02.2020 (1)
Комментарий удален
     02:28 23.02.2020
Наверное, как-то так.
     23:11 11.02.2020 (1)
2
Почему-то вспомнился Александр Вампилов, драматург.
Помню фильмы по его пьесам "Прошлым летом в Чулимске",
(в главных ролях, если не ошибаюсь, были Дарья Михайлова
и Родион Нахапетов), "Утиная охота" и
"Старший сын". 
Ушёл писатель из жизни (утонул) совсем молодым - в 34 года.
И, возможно, не заработал своим творчеством богатства, но 
заслуженные известность и славу - да!
Хотя родился в глухомани и там же провел свою юность...

А сейчас...в смутные-мутные времена без связей, протекторства, пиара,
денег даже человек талантливий, яркий зачастую не может пробиться
к широкой аудитории, обеспечить своим трудом 
достойную жизнь, да и  знает о нём лишь узкий круг читателей.
Грустно.
     23:39 11.02.2020 (1)
Самое странное и непонятное в нашем восприятии смерти то, что каждый раз мы остаёмся в нерешительности - правильно это или неправильно - вот эта самая смерть во столько-то и во столько-то? Человек не может жить вечно, равно как и не вольны мы определять срок жизни (за исключением, конечно, тех случаев, когда это связано с прекращением жизни по человеческой воле). Поэтому, если отсчитывать в "обратном", скажем, порядке: а Вампилов мог умереть в 26, как Лермонтов, а Петрушкин в 34, а Бродский в 48, а Шнитке в 54... И наоборот: если бы Бог поставил нас на место распорядителя жизни, сколько бы мы ещё отпустили "дополнительно" Пушкину, Довлатову, Чехову?.. Пять, десять, двадцать, сорок лет?.. Вот и попробуй тут!.. Вот выбор так выбор... Ибо: Вечность - нельзя!.. И как хорошо, что нас никто не ставит на такое место "распорядителя".
     00:45 12.02.2020
Дата смерти, считаю, предопределена, назначена нам...
Кому-то суждено умереть по старости,  изношенности
организма, кому-то - погибнуть молодым  от несчастного случая, болезни и т.д.
И хорошо и справедливо то, что мы не знаем - когда.
Иначе остаток жизни превратился бы в муку.
Гибели Вампилова, чувствовавшего себя в воде, как рыба, до сих не находят 
внятного объяснения. Возможно, ему суждено было уйти из жизни именно в этот
день и час - если не от воды, так от чего-нибудь другого.
На тему преждевременной смерти интересен сюжет рассказа Л. Толстого (?):
 умирает маленький мальчик, и мать его в отчаянии
и горе обвиняет бога в несправедливости, жестокосердии. Во сне она видит 
своего сына уже взрослым - пьяницей, разгильдияем и т.д. И бог говорит: мол, вот таким бы
он стал, если бы выжил. И мать, ужаснувшись от увиденного, смиряется
со смертью сына.

     21:10 11.02.2020 (1)
Аплодисментами провожают артистов. Думаю, он бы оценил сказанное. И был бы не против. 
Светлая память...
     22:13 11.02.2020
1
Хотелось вспомнить о выборе поэта в связи с тем, чему он был предназначен.
     21:12 11.02.2020

Поезжай в Кыштым.
А чего во имя?
Чтобы молодым
умереть в Кыштыме.

Очень просто и очень сильно.
     20:41 11.02.2020
1
Светлая память
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама