Стихотворение «Экстремальный взлет»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 41
Читатели: 778 +1
Дата:
Предисловие:
[center]

Экстремальный взлет

Рязань. Зима. Аэродром.
Жить надоело тут.
Девятый день мы вылет ждем,
Но вылет не дают.

Погоды нет.  Метель и снег -
Прогноз  на долгий срок.
Но на прогнозы веры нет,
И не подскажет бог.

Чехлы снимаем не спеша,
Сбиваем лёд с винтов...
И, если вылет разрешат,
То самолет готов.

С КП приходит командир,
Командует: «Отбой»,
Всё зачехлив, кляня весь  мир,
Гуськом  идем «домой».

Не привыкать ждать вылет  нам:
Ведь спирт во фляжках есть -
В секунду более 100 грамм
Винт в непогоду ест.

Вполне освоен преферанс
И шахматы в цене...
Но все же больше тянет нас
Домой, к своей семье.

И вот десятый день настал...
Метель еще сильней....
Но нам начальник вылет дал:
"Взлетайте и быстрей!"

По всем инструкциям в тот день
Взлетать мы не могли.
Но одолели скука, лень,
Никчемнейшие дни.

Спеша, оббили лед с винтов,
Запущены движки....
На старте: «К взлету я готов...»,
Хоть думы не легки:
Ведь видимость лишь метров 100,
И ветер боковой,
А в мозг сверлит: «Опасно! Стоп!»  
Но поздно брать «Отбой».

Газ дан... Приборы затряслись...
Но медленный разбег..
И мысли быстро понеслись :
Секунда — словно век...
«Бежим» давно по полосе
А скорости всё нет,
Не видно «осевой» совсем...
Вокруг лишь мутный свет...
«Жизнь-смерть» здесь встала на весы,
Хоть  вспоминаем «мать...»,
Но самолёт от полосы
Не  можем оторвать.

Наш Ту-4 — это гроб...
Скопирован вполне.
Но самолётом стал он  чтоб,
Нужна «моща» вдвойне.

И вот отрыв, всё как в аду ...
Приборов не видать...
Убрали шасси, высоту
Нам надо набирать.

Чтоб тряски не было, винтам
В ненастье нужен спирт,
Но  он пошел «на  пьянку» нам,
А новый - не залит.

В набор наш лайнер не идет:
Лишь километр за час.
И если с курса не снесёт,
Трубу снести есть шанс*...

Вдруг командир мне прокричал:
«Запрашивай посадку!»**
Мгновенно оценив «финал»,
Мне стало страшно, гадко.
И сразу голос мой осип
И задрожали ноги,
Когда по связи запросил
Посадку,  и итоги
Пытался было подвести -
Никак не смог собраться:
В порядок мысли привести
Так сложно было, братцы.

Но на КП был генерал -
Тогда начальник Центра,
Спокойно он команду дал:
«Набор, хоть в долях метра!»

Закрылки медленно убрал
На малой высоте.
Вспотевший командир отдал
Всё управление мне.
И сразу я спокоен стал,
От мыслей отошел,
Почувствовав родной штурвал.
И был испуг смешон.

Росла по метрам высота,
Но вот возник просвет,
И вдруг открылась красота:
В глаза бил яркий свет,
Ровнейшей гладью на 600
Лежали  облака,
Исчезла  тряска и полет
Обычным стал пока.

Лететь до дому — 2 часа...
Прошу «с прямой заход»,
И вот  родная полоса,
И завершен полет.

Отсутствие пустых речей
В Инструкциях не зря.
Простить не может мелочей,
Ни Небо..., ни Земля!
Послесловие:
* По курсу взлета была заводская труба высотой 70 метров
** Правый летчик — помощник командира корабля  убирает и выпускает шасси и закрылки,  находится на внешней связи и пилотирует самолет большую часть времени. Взлет и посадку в сложных условиях обычно осуществляет командир, правый летчик дублирует его действия и при необходимости помогает.
Реклама
Обсуждение
     18:43 12.05.2017
Да...
Классно написано!
     00:28 14.06.2012 (1)
"... тебя сразу в ЧС, или ещё почитаешь?.... Лучше, конечно, помучиться..."

.
     00:05 15.06.2012 (1)
Да, уж!!!!!
     00:08 15.06.2012 (1)
ЖДУ ПРОЗУ!

.
     00:58 15.06.2012
Проза в конце списка. Но я уверен, что она Вам тоже не понравится. Вам подавай только Толстых, да Пастернаков.
     00:04 14.06.2012 (1)
Что? "сбивали лёд с винтов"?.. Ага! понятно! Ректификат выпили - обычно им это делается, но во время полёта..)) Там дуреешь от запаха!


Мне стало страшно, гадко.

А где-то  Вы с ЛГ уже гадились?.. А! Вспомнила! Это когда вы катались на маленькой Яке!


Вообще, рифма хромая, сбоит, да и, рассказчик Вы никакой.
А про "сбитый лёд", это Вы лихо крутанули! Чем сбивали? Молотком?))) И фота мне понравилась! Залез салабон, в самалот, пока никого не было, затем фоту в родной колхоз отправил! Тюбетейку бы ещё надел!

.
     23:08 14.06.2012 (1)
Да, Ася, знакомство с Авиацией у Вас превеликое. Да, именно палками и другими предметами и сбивали лёд с винтов. А Вы язва, оказывается. Зайдите на сайт "вконтакте.ру" - там есть вся моя длинная жизнь.
А к числу поэтов я себя и не примеряю.
     23:10 14.06.2012 (1)
Просто Ася для сбивания льда с винтов применяла собственную голову, потому она и возмущается. ))
     23:38 14.06.2012 (1)
Головой - можно, палкой - нет. Эдуард образно говорит.

А Вы, Фрукт,  не летали при температурах замерзания водки? А видели сосульки на закрылках? Машина вся, словно стекло трещит.  А кружилсь над городом Одесса, гарь сжигая - шасси не вышло?
Видела я умников. Где они только?

.
     23:53 14.06.2012 (1)
Вот именно, палками, а ни чем другим, чтоб винты не попортить.
Температура снижается на 5 градусов на каждую следующую тысячу метров высоты.
Сосульки образуются при температуре, близкой к нулю, а при  температуре замерзания водки обледенения, кек правило, не бывает. При такой температуре влажность очень низкая. Так что не надо, Ася, без знания предмета вешать лапшу на уши, умница Вы наша.
Прощайте. У меня нет желания общаться со столь самоуверенной, безапелляционной особой. Возраст не тот.
     23:55 14.06.2012
Хорошо! Пуст палки! Но осторожно!)))
Вот и я о том, что у вас в тексте мороз, а Вы с палками бегаете. Но это уже неважно.
Не успели разговориться - он уже прощается! Нахал!))
.
     11:17 14.06.2012 (1)
Наш Ту-4 — это гроб...
Скопирован вполне.


И это неправда. Ту-4 скопирован по ЛИЧНОМУ распоряжению Сталина с Б-29.
Козловский, а спорим, что у меня лётных часов больше, чем у Вас?


Всё, что я вижу это, даже, не "проза в столбик", это просто СТОЛБЕЦ.
Займитесь плагиатом - гуру местных сантехников очень ценит подобное!

.
     22:59 14.06.2012 (1)
1
Ася! Спорить с женщинами мужикам не позволительно, да и всё равно проиграют в конечном итоге. Летал я всего 8 лет, налёт 1250 часов, а потом стал врачом. Лет 30 летал на всех типах тренажеров и даже учил на них лётчиков.
Да, Ту-4 по приказу Сталина полностью скопирован с Б-29 и выпущен в 1947 году. Только одно скопировано не полностью - движки поставили в раза 1,5 слабее американских. Вот и рузультат.
Насчёт плагиата и сантехников не совсем понял, но вполне ощутил Ваше очень "позитивное" отношение к стиху.
Желаю и дальше быть "выше, быстрее и дальше", чем другие!
     23:18 14.06.2012
Ой... а я проиграла! Давайте адрес - вышлю пиво (не шучу).

Эдуард, пишите прозой! Это тоже помогает унять графоманский зуд.
Кстати! Двигатели были мощнее - просто машина получилась тяжелее. Я вчера с удовольствием прочитала историю создания этой машины.
А ещё я была знакома с сыном одного из создателей Ил-10. Он много рассказывал о работе своего отца. Удивительное время - для удивительных людей!


.
     01:28 17.11.2011 (1)
Эдуард, как Вы сами?... Так спрашиваю, потому что с марта вообще ничего нового.
Не болейте! Пишите стихи назло всем! И даже назло ЕЙ! ( я знаю о чём говорю - она сожрала моих родителей и моего брата - полковника МВД )
Не пропадайте!
     18:51 17.11.2011
Я пока жив. ... Летние каникулы.
Здоровье по возрасту. Будем упорно бороться с ней. Отец прожил же 97,5 лет.
Большое спасибо за заботу и внимание! И Вам, как говорят, не кашлять.
Стихи пишу пока лишь поздравительные - родным и близким. Они не для печати.
Для фабулы надо созреть.
С уважением, Эдуард.
     00:10 07.11.2011 (1)
"Человеческий фактор" оказался на высоте!
А вот я - трусиха, поэтому тоже задрожали коленки.
Эффект присутствия и напряжение - до последнего слова.
Спасибо!  
     00:21 07.11.2011 (1)
Ниночка! Очень лестно это читать, тем более от таких поэтесс. Спасибо.


     00:45 07.11.2011 (1)
Благодарю Вас, Эдуард! Вы очень добры ко мне.
     01:06 08.11.2011
И ещё. Большое спасибо за рейтинг.

     11:54 05.11.2011 (1)
Замечательное стихотворение, Эдуард, которое держит до последней точки!
"Простить не может мелочей,
Ни Небо..., ни Земля!"
Спасибо! От всей души!
С самыми светлыми пожеланиями,
Наташа  
     23:41 06.11.2011
Наташа! Спасибо за приятный отзыв.
Да, в авиации мелочей не бывает, о чем наглядно свидетельствуют последние события.
Да и в семьях ссоры и разводы начинаются с мелочей.
Всего Вам доброго. И пусть это Вас не коснется.



     17:43 14.04.2011 (1)
Читала - сопереживала...
     00:14 05.05.2011
Спасибо!
     21:16 06.04.2011 (1)
Впечатляет, сразу видно, что написано "по-живому" -сердце замирает.
Успехов, Эдуард , в других полетах "во сне и наяву" -поэзия, тоже -полеты.
Евгения.
     18:26 08.04.2011
Евгения, спасибо за лестную оценку.
И Вам успехов и признания на этом поприще.
     03:16 27.03.2011 (1)
Но на КП был генерал -
Тогда начальник Центра,
Спокойно он команду дал:
«Набор, хоть в долях метра!» - этот человек спас вам жизнь!
Моему мужу также спас жизнь когда-то опытный командир экипажа, который не растерялся в экстремальной ситуации.
Спасибо, напомнили  о моих молодых годах, проведенных в гарнизонах на краю земли.
Тогда эта жизнь мне не нравилась, а оказалось, что это были лучшие годы моей жизни!
С симпатией. Владлена
название
     03:42 27.03.2011 (1)
Владлена, спасибо за оценку и интерес к стиху!
Это точно, так как посадка на Ту-4 при видимости метров 50 (когда для летчиков 1 класса допуск = 500-1000 метров) была равнозначна самоубийству, поэтому и ноги у меня задрожали, что меня, отнюдь, не украшает.
А жизнь гарнизонная, хоть и в не ахти каких условиях (по теперешним меркам) была хоть и не очень интересной, но молоды мы были, любили, хорошо дружили и лучшего тогда не видели. А летать всегда было интересно, служить, правда, - не очень.
С уважением, Эдуард.
А самолетик мне очень понравился. Где бы такое скачать.
     07:21 27.03.2011 (1)
http://gifportal.ru/view/80155.html
Почему-то эта ссылка с этим сайтом не дружит,
зайдите по ней на другой сайт.
Влада
     13:00 27.03.2011 (1)
Спасибо большое!
Попытаюсь.
     12:38 28.03.2011
Получилось!
Сначала не весь адрес копировался в ВВС коде - не получалось, а потом - раскрылся полностью и получилось.
Надо просто сделать клик левой кнопкой на ВВС коде и адрес весь выделится.
Вот примеры:




Спасибо большое.
Реклама