* Четвёртый и последний всадник именуется Смертью. Среди всех всадников, этот — единственный, чье имя присутствует непосредственно в тексте. Однако, на иллюстрациях его часто изображают, несущим в руках косу или меч. Цвет лошади последнего всадника описан как khlôros (χλωρóς) в Койне, что переводится как «бледный», однако возможны переводы и как «пепельный», «бледно-зелёный» и «изжелта-зелёный». Этот цвет олицетворяет бледность трупа. Под этот цвет могут также подходить и реальные масти, например, мышастая.
** Атрибут был заимствован у иконографического предка, античного бога времени Крона (Хроноса), который косой (на самом деле серпом) вроде как жал человеческие души. Это появилось не сразу, на ранних иллюстрациях мы можем разглядеть у Смерти меч.
*** «Ад следовал за ним». Для древних читателей и художников следующий за Смертью ад был вполне конкретным персонажем, который, кстати, встречается и в ряде других произведений христианского искусства. Данный Ад (личное имя; в искусствоведении еще употребляют исходное древнегреческое имя Гадес, чтобы не путаться) — это вот такое чудовище, адская пасть, напоминающая о мифическом псе Цербере. И этот Ад реально следует за Смертью, вернее даже кажется, что он за ним гонится, преследует, и хочет его съесть.