Стихотворение «Когда Минувшее столкнулось...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Сборник: Серебронза
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 290 +2
Дата:
Предисловие:
смысловесная лаборатория № 11758
(из сборника «Серебронза»)

Когда Минувшее столкнулось...

***
Когда Минувшее столкнулось
Лоб в лоб с просроченным Грядущим –
Над человеком кровь сгустилась.
И человек, влетев случайно
В остановившееся время,
Моргает головой просторной.
(В кастрюле хруст его извилин).

Он вспоминает из кармана,
Как, сидя в бой на унитазе,
До нитки проигравшись в прятки
И рассыпаясь на квадраты –
Он выключил себя снаружи,
Потом задул свечу внутри.

Теперь на все замки открытый,
Став человеком из огрызков,
Он лёжа правит бал на сцене,
Играя первую похлёбку
В анатомическом театре.
Его душа бежит по трубам
Рыгая на ходу подмёткой,
Ручей членораздельной речи
Стекает на пол из затылка.

Над ним патологоанатом
Склонился с хохотом печальным,
Разглядывая по спирали
Бесценную работу смерти.
Вокруг отвисли чьи-то лица,
Глазами собираясь в точку,
Вникая с разворота в тему:
Причина смерти человека.

За окнами осенний вечер.
Потусторонний город…
                                  Вечность…
Спросонья сумеречной пеной,
Покрылся воздух изнутри.

А где-то рядом во Вселенной,
Под сводом внеземной зари,
На основании ребёнка,
Забыв размерами про стыд,
Мечтают двое перепонкой,
Подробно воя на кусты.
Послесловие:
стихотворение опубликовано в болгарской Литературной газете в переводе поэта Румена Шомова:

***
Когато Миналото сблъска се
лоб в лоб с просроченото Бъдно –
кръвта сгъсти се над човека.
И ето че влетял случайно
във спрялото безмълвно време
той мига със глава просторна.
(Сам скърца в тенджерата с гънки).

От джоба си припомня някак,
как седнал в бой на унитаза,
до голо проиграл се в жмичка,
разпадайки се на квадрати –
изключил се е сам отвънка,
а духнал е свещта отвътре.

Днес всичко е без катинари,
човек се става от огризки –
лежи и режисира бала,
сам в ролята на първа супа
в анатомическия театър.
Душата тича по тръбите,
уригвайки се на подметки,
а ручей с реч членоразделна
тече по пода от врата му.

Над него патоанатомът
привежда се със кикот жален
разглежда като по спирала
трудът безценен на смъртта.
Отвред надвиснали муцуни
очи събират в тази точка
и в темата навлизат ходом:
Причина за смъртта човешка.

Вън зад стъклото есен, вечер.
Задгробен град...
      Студена вечност...
Дрезгавина от сънна пяна
отвътре въздуха покрила.

А нейде редом във Вселената
под извънземните зори,
по детските закони странни,
забравили размер и срам,
мечтаят двама чрез мембрана
подробно виейки на храст.
Реклама
Обсуждение
     22:02 24.03.2021 (1)
Просто браво!
Мне нравится ход ваших мыслей
     22:11 24.03.2021 (1)
спб из СПб...
взаимно...
мне он тоже по душе, куда бы не привёл...
     22:35 24.03.2021 (1)
Видите ли, сам я, начиная стихотворение, почти никогда не знаю, куда потащат повороты сюжета и чем сердце успокоится в конце.
Такой подход шокирует бедных читателей :)))
     22:49 24.03.2021 (2)
тут вот ещё в чём дело, я не только не знаю о том, чем закончится стихотворение, но и как оно начнётся, и с какого места...
как писал в дневниках Д. Хармс: люблю из своих стихотворений узнавать что-то новое... так и у меня...
а чтобы читатель не шокировался, он должен раскрыть и развить в себе сей общедоступный всем, читательский талант, 
а бездарь читательская - всех обвинять будет в том, что она не соизволила понять авторский замысел...
     23:34 24.03.2021 (1)
Насчет читательской бездари -весьма неоднозначно.
Давний спор - для кого пишем? Ежели для себя, то зачем выносим на люди? Строчи себе в стол и будь счастлив.
А ежели выносим, значит писалось всё таки для читателя. Образы, метафоры, аллегории - наш труд.
Но если читатель вообще не понимает, о чем речь - тут вина автора - плохо подал.
Читатель может сколько угодно возмущаться, негодовать на гнусные сравнения, гражданскую позицию или отсутствие таковой...неважно чем. Но написать понятно - святая обязанность автора. Не стоит превращать стихи в галерею малевических черных квадратов
Имхо
     23:54 24.03.2021
у меня всегда, при прочтении ли книги, при просмотре ли фильма был подход: если не понял - сам дурак, а если не хочешь себя таковым чувствовать - иди, и разберись в этих непонятках, а не пеняй автору на них... у нас, людей, чаще всего в своих бедах - другие виноваты, как и в читательско-зрительско-слушательской некомпетенции, а чаще, просто банальной лени и вздорности - если я чаво ни понил - автар падлец, намеринье имел дурное супротив миня...
     22:59 24.03.2021 (1)
Забавно. Хотя и у меня бывает, что сюжет раскручивается из середины сразу в оба конца. Но редко
     23:04 24.03.2021 (1)
да всё правильно - текст существо своенравное, и к нему с уважением подходить надо, а не как к слугам-носильщикам наших мыслишек...
человек может написать только "отсебятину", а истинный текст - с небес по буковке, по словечку сходит... и всять его в руки только достойный его может, имхо...
     23:14 24.03.2021 (1)
Ну насчет небес вопрос открытый...

Услышал Слово я с небес,
Но кто изрёк его, не бес?

У меня изрядный цикл о Боге и Дьяволе, и второй зачастую куда симпатичнее первого...

"...Потому в одиночку
Никуда не плывут,
В Бога верят, и точка,
Ну а Черта зовут..."
     23:19 24.03.2021 (1)
без сомнения - открытый, я ведь только свой опыт цитирую - а там, как пойдёт...
     23:53 24.03.2021 (1)
Богохульство для хорошего поэта
Это норма, ибо свыше нам дано
Понимание, что все авторитеты
Нас не лучше, а такое же говно
:)))
     23:57 24.03.2021
за богохульство не скажу, но дзен-буддистское: увидел Будду - убей Будду, увидел патриарха - убей патриарха, полностью поддерживаю...
Реклама