Стихотворение «Наше будущее сзади...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 11
Читатели: 350 +1
Дата:

Наше будущее сзади...

На Арбате, на Арбате
всё казалось полосатей.
И коты были усатей,
и глаза бежали вдаль.
На Арбате, на Арбате
наши губы в сладкой мяте
наши руки в липкой вате.
Завершала вертикаль.

Улицы знакомые.
Классики начальные...
Памяти весомые.
А глаза печальные.
Морем увлечённые,
из дверей и сеней мы.
Талии точёные.
Ценности оценены.

На Арбате, на Арбате
мы тонули в аромате,
счастье было не в карате,
утопали по весне.
На Арбате, на Арбате
рыжий клоун на канате.
По линеечке тетради
мы гуляли по Москве.

...Улицы зелёные,
тополя пушистые.
Солнцем опалённые
мытые и чистые.
Кружат золотистые
кольца за воротами.
Яркие. Лучистые.
Звуками и сотами...

На Арбате, на Арбате
чёрно-белое в формате,
а эпюры в сопромате.
И счастливый Новый год!
На Арбате - на Арбате
Я скажу тебе, приятель,
на восходе, на закате -
замечательный народ!

…Улицы мощёные
маками и булками.
Пироги печёные.
Переулки гулкие…
Балерины стройные
и купчихи бойкие…
Все иначе скроены.
Знойные и стойкие.

На Арбате, на Арбате
память вечно где-то сзади,
нас на ватмане в детсаде
здесь художник рисовал…
Подарил нам на Арбате
он зачем-то ёлку в хате?
Запах хлеба, сон полатей,
дней безумных карнавал!

Улицы печальные.
Фонари качаются.
Кольца обручальные.
Площади венчаются
куполами шпилями.
Солнцем опалённые.
За лесами былями.
Пылкие влюблённые…

На Арбате, на Арбате,
Апельсины, а в салате
замечательные, кстати!
Из столичной колбасы...
На Арбате, на Арбате,
всё красивей и звиздатей.
Голоса срывались в мате
и босыми под басы...

…Тополя пушистые,
и мосты парящие.
Улицы лучистые,
прямо говорящие...
Мостовые гулкие.
Девицы красавицы.
Переулки узкие...
Поцелуи… Нравится.

На Арбате, на Арбате
Всё дороже, только нате.
Всё нарядней, аккуратней.
Оливье приятней съесть.
Цирк уехал, нет ни бати,
нет ни мати на Арбате…
Клоунада - акробатей.
Только клоуны все здесь.

…Улицы знакомые.
Суета, телеги и
скрипами влекомые,
в яблоках и пегие…
Оды и элегии,
оперы с балетами…
Солнечные снеги и
дамочки с валетами.

На Арбате, на Арбате
недосказанное сзади…
Не допетое - ни пяди!
Только совесть не буди.
На Арбате, на Арбате
с каждым годом хреноватей.
Но ещё хреновей, кстати...
Всё, что сзади... Впереди.

Там армады, арбалеты,
и арабы и сарматы.
И горбатые заветы.
Дуги, арки в никуда…
Перегуды да арбады,
перезвоны и балеты.
Где закаты и рассветы
память тянется туда…

На Арбате, на Арбате
все витрины в шоколаде,
за картинами в окладе.
Мир с овчинку покажись.
Завались, нельзя и за день
обойти всё на Арбате...
Что поделаешь, ребята,
Всё что сзади - это жизнь.

Улицы с артистами
клочьями и пятнами
яркими да чистыми -
будущее "заднее"...
Будущее - яркое 
в памяти нарядное... 
Видится с под-арками. 
Потому и спрятано?



Послесловие:
* будущее всегда сзади - философски выверенная аксиома. А наследство - задница.

* Почему Арбат - «арбат» - никто не знает… Оба славянских корня «ар» и «бат» они незаметны россиянину и неслышны русскому уху. Есть версия, по которой название Арбат произошло от арабского слова арбад, являющегося множественным числом от рабад - «пригород», «предместье», которое, вероятно, было занесено в Москву торговцами с Востока - крымскими татарами или другими восточными купцами. Вспоминаю, в Крыму даже есть селение Аромат… Слава богу, не иудеями! Моска-москаль, Москау появилось позже… В детстве читал от арбы и колеса, дескать, дань собирали в этом месте, ну и вот… Кому угодно готовы отдать термин, лишь бы не славянам. Менее распространённые версии связывают происхождение топонима с арабским словом рабат (рибат) - «караван-сарай, странноприимный дом», с русским словом орьба (пахота), с горбатой местностью (горбом), с латинским arbutum (вишня), а также с вынесенным из Африки словом бат, которое в сочетании с формантом -р- и приставкой а- образует значение «большая гора без реки». Ну, если из Африки - другое дело… Эти плохому не научат. Ещё табор остался (рабат скрестить с орьба и прочесть наоборот) и арбалет с работой робота - пахоты впереди немерено…

* Арбалет знают куда лучше. По латыни «arcaballista» - это сразу два слова: «дуга» и «бросать». Арка и есть дуга (ар + ка), то есть бросить палку… Я это слышу стоя и в полёте, зимой и летом, даже в слове араб и купец, в звоне бубенцов под дугой лошади и звуке колокола под куполом...

* На Арбате - песня Ю.Антонова

28.07.2020, Бор

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     22:42 28.07.2020 (2)
Текста много и очень. Местами интересно. Возможно это песенный текст. Не исключаю, что Вы москвич, или долгое время проживаете либо проживали в столице. Написано с пониманием и внутренним переживанием.
"Будущее всегда сзади - философски выверенная аксиома." - К сожалению, с этой выверенной философской аксиомой в корне не согласна, поскольку непоколебимо считаю, что сзади может находиться, например, телега, а будущее возможно увидеть в прошлом, то есть предложенную вами аксиому приму, если она прозвучит: "Будущее всегда позади".
     23:49 28.07.2020 (1)
Спасибо, Марта. Часто бывал там и бываю... Сам из Питера.
Этимология заводит настолько, что остановиться порою бывает сложно. Согласен по объёму...тесту не очень...

Какие тонкости, насчёт сзади-сбоку, позади и побоку... думаю - правилам языка я не доверяю... Даже не вникал в эту дилемму, написал что думал - сзади само вылетело и ладно, лишь бы не спереди... однако сзади меня, меня лично - спина, задница, затылок - размышляю... Задница - наследство у славян... Позади - годы, времена, события, вёрсты, телеги, встречи-расставания... Русский знаю плохо - ответить сам себе не смог сразу. Но интересно! А как же понимать, пО боку? Безразлично, по фигу... А что у меня сбоку - сбоку уши, руки... так правильнее вроде. А по борту у корабля. По-весть и со-весть разные понятия...настолько разные, хоть и однокоренные, как среда и понедельник...В букву "с", почему-то, мне больше верится...Тут ведь что ещё, тут ударение меняется: сзади - на Ади, а там - позадИ...Вот в чём фишка! Дошло... Тоже самое, что спереди и поперёд - там на пЕр, а тут на рёд - ер и ре играются. Поперёд батьки нормально слышать, а спереди-впереди, нет...

Напиши я, "будущее - задница", было бы смешно и непонятно, а может и наоборот, но наследие же...а тут вонакак...
"Будущее в прошлом" - давайте остановимся пока на этом. Это главное. Живи одним днём - прикол ещё тот...


Какая-то новая тема появилась, спасибо Марта!
     00:25 29.07.2020 (2)
Извините за ошибку в первом слове моего коммента. Не "теста", а "текста". Уже подправила.
Еще раз приношу искренние извинения. Возможно из-за этого вы написали бы свой ответный комментарий в ином ключе.
     01:14 29.07.2020 (1)
Вы не так поняли. Мне приятно было общение, почему и развезло в прострации... И задели за живое по доброму - я люблю копаться в словах, выискивать смысл начальный и относить их ко времени... так и здесь. Потом же, когда нашёл ответ, обрадовался - благодаря вам, кстати... Ударение - это звук, это важнее написания, согласитесь...Буквы тоже имеют значение, причём каждая в отдельности. Ставим на И, и что? А это совсем не то, что на А. Язык - конструкция: а, ад, лад, клад и т.п - женщина. А упало, Б пропало, что осталось на трубе? Конечно же, И... в понимании мужчина, и не просто... да ещё и на "трубе" - иносказательно. Чисто масонские примочки. Например, река Ипуть - путь Бога и т.п. Мой комментарий был именно в таком ключе, но без подробностей... Насчёт побоку - это посыл к Колобку, сказке А.К. Толстого, как проверка логики... косвенными примерами...Вроде сошлось. Сзади - это одна философия, позади - другая. К моему стишку подходит первое. "Завершала вертикаль" - ответ уже в начале... Зато я теперь буду знать, как правильно применить оба слова.
     08:40 29.07.2020
Дополню. Было две речки, локация - на современной Брянщине - на границе Украины и Беларуси: Орденка и Эрденка, на одной из них расположилась слобода Ардонь. Монах Киево-печерской лавры отвёл староверам лет 400 назад времён единения... Приехавший майор через полвека с переписью (1711) указал в оной: Большой Ардион и Малый Ардион. А старухи продолжали звать Иорданью... Новая власть, новое вероисповедание и хоть ты заспорься, а логики в нормах языка не видать. Так приняли. Потом и вовсе назвали часть земли Казённой. Казалось бы, чего проще, Ар и донь... Доню - дочка, ар - женщина, род термина несомненно женский. Ардион исчез из употребления вслед за Петром. Филологи относят имя к временам сарматов (до скифов), но объяснений не дают. В имени усматриваются времена до заветные, ветхозаветные и новые протестантские, и новейшие. Что имеем мы. Село с возрастом 300 лет. Всё. Хотя по одному имени уже историю края можно написать. Ар-бат и Ар-дон имеют общий корень. Для россиян же ариец - враг уже по определению. Это обычная пропаганда и к науке никаким боком... Наоборот, вносят путаницу. Правила меняются, алфавит урезается, а деньги у кого?.. Кириллица у нас с 863 года, то есть сразу за Рюриком пришла... Вернуться к вопросу о времени, в слове сзАди слышу разные древности, в позадИ - новозаветные христианские. Думается, краю больше двух тысяч лет. А "задница" на самом деле означала наследство. Тут ничего предосудительного, это от предков. Наследовал младший сын. Так и в сказках, старшие уходили счастье искать и долю себе, а третий сын, Ваня - на хозяйстве оставался... наследник от слова след. Не зная истоков сложно обсуждать не только счастливое будущее, но и не усмотреть настоящего... Почему оно такое?
     00:37 29.07.2020 (1)
Когда речь идет и том, что будущее всегда позади, то в этом есть какая-то, возможно, и аксиома этого высказывания, но не нам решать. А вот то, что будущее невозможно создать или построить, не опираясь на прошлое, то это, действительно, неоспоримый факт, который проверен столетиями существования человечества.
     00:54 29.07.2020
Ваше - "будущее невозможно создать или построить, не опираясь на прошлое" - редко кто понимает, замечательно сказали.
Поэтому и концы в воду? Да. Ничего невозможно узнать стало, постоянно что-то ищем и изобретаем сами, не находя ответов...
     23:01 28.07.2020 (1)
А мне очень понравилось именно потому, что Написано с пониманием и внутренним переживанием. Поэзия вообще не описывается формальной логикой, в которой метафоры и парадоксы не имеют смысла. И текст в данном случае не кажется мне затянутым. 
     00:09 29.07.2020
Логику я вроде никогда не терял в письме... любое слово докажу, за любой термин отвечу в каждом стишке... и, в данном случае доказал (сам себе пусть), что сзади меня как раз то самое, о чём и писал... каждый стишок посвящён слову, иначе не пишется, не завожусь... Впереди - перегуды, например, откуда оно? тот же арбалет...

Переживания - отдельная тема. Подчас думаешь, в лесу мы? Не терплю обмана. Москва от коровы, с-ер-гей от гей...и так за что не спроси...
Однако спасибо!
     23:27 28.07.2020 (1)
Как декорация в старом кино,
Дремлет ночной Арбат.
Синий троллейбус уехал давно,
И не вернётся назад.

        * * *
Дремлет зоомагазин, ювелирка спит.
Лишь Булат совсем один на посту стоит.
Охраняет он апрель, реки мостовой,
И не взять ему шинель, не уйти домой.
     00:15 29.07.2020 (1)
Да-да...когда слова подобраны в тему, то и время отражают и место...
Мостовая... поребрик - совсем не то, что бордюр, а подъезд не парадная, так и тут - мостовая...
да и вообще - здорово
     00:23 29.07.2020 (1)
Для меня Арбат в первую очередь связан с именем Окуджавы, как и Охотный ряд.  И да простят меня москвичи, Питер я люблю больше. И русский язык у меня в Киеве и по лексике, и по произношению ближе к питерскому, чем к московскому.
     00:45 29.07.2020
так и есть... я понимаю всю балканскую группу наречий почему? кроме венгров...вырос в Клинцах, бывшая Черниговщина...в том регионе язык особенный - часть белорусского, часть украинского, а часть не пойми какого... Определили как "брянский говор", хотя "клинцы" - дети со славянского, а этих "клинов" полно кругом... "Слово о полку" читал не по буквам и правилам, а по гукам - звукам... Потом буквы расставил и все дела... появился смысл. В школах дают бессмыслицу полную - обидно читать... Извращенцы. Куда ни кинь - др.греческий перевод... А слово дети, спрашиваю у академиков, как будет по ихнему? Не знают... Поебия - причём кириллицей, и переводить не надо, и уху приятно...Так кто у кого скомуниздил? Вопрос. Колония мы... как были так и остались, факт.

Насчёт произношения и вообще - соседи, жители разорванных территорий всегда лучше понимают друг друга...Малороссия и ВКЛ чего стоят...Дюжина самых известных писателей и поэтов с этих мест. Яркий пример - Тютчев, тоже сосед. Что означает фамилия? никто не знает. Счастливый, даже - наисчастливейший - через украинскую мову вышел на значение. А по дороге к Новгороду -  Тютюницы... нескончаемая тема.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама