Стихотворение «Просчёт»
Тип: Стихотворение
Раздел: Юмор
Тематика: Анекдоты в стихах
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 11
Читатели: 333 +2
Дата:

Просчёт

Наполеону свой расчёт 
Доказывал известный автор.
Он утверждал, что пароход
Способен плыть быстрее яхты.

-Железка, и без парусов,
В обход всех правил и основ?
Дурак Вы сударь, либо псих,
Уйдите к чёрту с глаз моих!

И вот по воле злой судьбы,
Он плыл на всем известный остров.
Дым, выходивший из трубы,
Стелился по небу бороздкой.

-А ведь железка-то плывёт!
Подумал с грустью император.
-Вот в этом главный мой просчёт,
За что теперь пришла расплата.
                   *  *  *
Реклама
Обсуждение
     11:31 21.08.2020 (1)
Железка то она железкой,
Но ей ядро от пушки ни по чём 
И очень скоро флот имперский 
Судами стал такими оснащен....
***
Виктор интересный у тебя с Кьярой диалог получился, 
Очень познавательный 
     14:23 21.08.2020
Спасибо Андрей! В данном случае получается выдумка, не без смысла конечно..
     08:45 21.08.2020
 Хороший анекдотец. И изложен весьма-весьма. Браво и спасибо!
Жму руку
     20:31 18.08.2020 (1)
Наполеон, конечно, не мог отказаться от паруса в то время, потому что это было нецелесообразно. И на остров тоже его доставляли под парусом...

Но придумка неплохая)
     20:55 18.08.2020 (1)
Спасибо! Придумка не моя..Параходы уже в начале века имели применение, а к моменту его изгнания тем более. А у Вас имеются другие сведения?
     21:48 18.08.2020 (1)
Наполеон Бонапарт был отправлен на остров Святой Елены на британском парусном линейном корабле 3-го ранга "Нортумберленд", который не был оснащен паровой двигательной установкой. В 1821 году он там скончался. Первые сколько-нибудь удачные опыты по внедрению паровых движителей на кораблях военного флота начались уже после его смерти.

Действительно, попытки использования паровых двигателей для судоходства проводились еще до захвата власти Наполеоном. Но успехи в этом впервые показали только американцы, только начиная с 1807 года и только для внутреннего пассажирского речного плавания. До конца 1830х годов боевые корабли оснащённые паровой установкой уверенно проигрывали противоборство традиционным парусникам. Это объяснялось применяемым колёсным приводом, который делал до половины бортов непригодными к размещению орудий.

 
     22:25 18.08.2020 (1)
Согласен, винтовые суда(без колёс) появились лишь к началу ХХ столетия. А это конечно вымысел..
     23:01 18.08.2020 (1)
Немного раньше. Первое судно использующее гребной винт появилось уже кажется в 1838 году. А к 1850м годам практически все новые боевые корабли Британии и Франции выпускались уже с гребными винтами. Многие историки сходятся, что именно отставание России в модернизации военного флота с парусного и колёсного на винтовой послужило причиной проигрыша в Крымской войне 1853-1856 годов. Черноморский флот России тогда оказался практически беззащитен перед передовыми кораблями противника, оснащёнными паровыми двигателями с приводом на гребные винты. 
     23:49 18.08.2020
Да, не так..Они были к этому времени окончательно перестроены..
Реклама