Храм на околице:
Автор:
Собранье в Церковь здесь не будет*,
И Дух Святой не осенит
Завидным даром вам ланит,
Не обожит Христовой кровью,
Не поведет по берегам,
Не одарит на зависть нам
Высокой и пречистой ролью,
И вечной Божией Любовью
Не проторит путей к сердцам…
Когда б вы знали, сколько вам
Даров таинственных и явных
Готовит Бог – все не скупясь!
Всегда к вам сердцем обратясь
С Отцовскою своей Любовью,
И дело вам – детьми лишь стать,
Искать, и верить в Благодать,
Преобразиться для служенья
Отцу и Дому своему,
Услышьте ж голос: «Я гряду!» 22.03.21
*прот. Александр Шмеман «Евхаристия. Таинство Царства»: «Само слово «церковь» означает, как известно «собрание». «Собраться в церковь», в понятиях раннего христианства, значит такое собрание, цель которого – выявить, осуществить Церковь».
Кто хочет зреть, пускай тот зреет,
Кто хочет знать, пусть тот прозреет,
- Не торопясь, отринув звон,
Пред Богом выйдя на поклон. 10.04.21
Не понимая связей тонких,
Не зная скреп, не зрея дна,
Мы от святого «в удаленке»,
Вся в духе проклятом земля! 13.02.21
Храм на городской околице:
На Храм прекрасный и высокий
Крестились истово отцы,
Теперь слеп глаз людской толпы,
Ум пьян шарадами и хохмой,
И ветер бродит в головах,
Как в пустотелых тростниках…
Эх, люди, люди, человеки!
Всё собираете гурьбой
Наследства тяжкий вы подбой,
- Что жалкое наследство ваше,
Какое вечно тащит смерть
И делит, делит, сеет бред,
- Приносит вам успокоенье?
Что выбираете вы в нем:
Сердец тепло иль злата гром? –
Ответ мы видим:
Все наследство наше
Лежит в мешках, да под замком,
А то, что созидало Дом,
Что Духом Божиим дышало –
Утрачено, от нас ушло,
О том не помним мы давно!..
Но, возвратимся вновь к дороге,
Героя нашего стопам
последуем,
Что видим там? - (17, 18.06.19)
А при дороге – нищий Храм
- Зайдите к Богу, человеки!
Прислушайтесь к своим сердцам
И станьте ближе к Небесам.
Перекрестясь, наш Хрюк вошел.
- Перед свечами тишь – ни звука,
Как перст, один перед Христом
Стоял наш друг, молился глухо.
Ему внове был Божий Храм,
Да больше – он того не знал,
И с сожалением признаться:
Ни бабушка, ни дед мирской
Ему не дарствовали чудо,
Что Верою зовем сугубо,
Но… Хрюк за всех их здесь предстал
И сердцем многое сказал.
…Да, здесь, как всюду, Бог царил,
Но с Ним никто не говорил.
Что стало на Земле с сердцами,
Что стало с гордыми умами,
Какой их демон совратил?
Так, сидя под шатром из звезд,
Наш Хрюк не мог ни удивляться:
Ведь для людей явился Бог,
И за людей Сын подвизался.
И вот, чужак в стране людской,
Хрюк видел явно Божье Царство,
И к Богу сердцем восходил
И мыслью чистой осенялся.
И Книга Божия ему
Во всех твореньях открывалась
Да так, что даже волк презлой
К нему как пес ручной являлся.
И Хрюку явлен был в тот час
Прозреньем, Божьим откровеньем
Тот дар, что в людях поугас:
Преображать Любовью вещи.
И, с этим даром, не страшась,
Шагал по всякому раздолью,
И было странно то волкам
И страшно пред такой Любовью.
И так, под сению Любви,
Как псы при Хрюке стали волки:
Спокойно рядышком легли
Под руки потянули холки.
Преобразился страшный зверь:
Клыки исчезли под губами,
И с ночью растворилась Дверь,
В Предвечность, что забыта нами.
…Да, для души здесь было место!
Все было родственно ему,
И здесь, как дома, пело сердце!
Он как забылся полусном:
Душа о чем-то говорила,
Глаза смотрели на огонь,
Не зная, что кругом ходило.
А в Храме в этот вещий час
Такое диво исходило:
Спустился луч, что Божий глас
И Хрюка тем благословило.
………
То повторится уж при нас*:
Отъятый от Святой Софии**
Падет на Русь луч в Божий час
И с нами станет Божья сила.
(Была б жива лишь Вера в нас!)
Другое дело, что опять
Падут горохом человеки:
И умалится в них душа,
А многих – проклянут навеки.
И будут свечи трепетать
Перед людьми с смущенным сердцем (6.05.19г.)
В каких святого благодать
Мирское похитило место.
*Намек не на человеческое времяисчисление, а на Промыслительное движение истории.
**Когда охладели сердцами, да так, что не встали на защиту собственного дома в час страшного нашествия врага (Константинополь встала защищать только малая горстка чужаков – пришлых купцов и моряков) наследники Христианского мира, среди ясного дня, был явлен Божий знак: от купола Храма Свт. Софии уходил ввысь яркий луч истекающего Духа Святого.**
***Для интересующихся порекомендую книгу В. Шамбарова «Начало России».
Есть тайный ключ:
Совсем не злато,
Совсем не сила, не обман
Земного Дома строят Храм,
Непоколебимый, что вовеки
Послужит честию сынам.
Здесь ваше дело, верить ль в это,
Но то лишь Божьей Веры Храм!
Напротив же идти примета
Последних и печальных дней –
Кто зрит, увидит эту тень!
И вот, придут чужие люди
(Когда-то братья во Христе),
Теперь, купившие себе
Треть мира – преданных в закланье
Людей под руку соберут,
И станут лгать, что Вера – тут,
Среди земного основалась,
Средь отступления и тщет,
Среди бездушия побед,
И в масках лживых прописалась
Провозглашенных – сам собой, -
Для мира бренным судией.
Их по делам узнаешь ветхим –
По лжи, по жадности скупой,
По окоянству пред собой,
По сговору с подлейшим миром
И по наскокам на иных,
Не паства – рабство душ земных
Все движет этими умами
Хотя давно уже и сами
Они подручники иных –
Царьков неназванных земных,
Что травлей Землю «обновляют»
Уготовляя для «господ»
Мир прореженный от сирот.
Уже, победу предвкушая, -
Избранных обратив князей
Себе в изменники, прислугу, -
Они не склонны впредь таить,
Что мир желают прорядить
И, в землю закопав с котлами
Когда-то буйных городов,
Оставить малый чин рабов,
И, утвердившись в этом свете,
Средь нив пустых, колонов спин*,
В господстве проклятых умов
В прах обратив былые сети –
Соблазны, «фишки» для иных, -
О чреслах мыслить лишь своих,
Желая быть Мафусаилом,
Чтоб удержать вовек себе
Господский рай сей на Земле...
И вот, они придут к тебе.
В твой Дом – соблазн о Сатане
Экуменически представят,
Под руку зазовут свою,
Иудами твою семью
Наполнят и предать заставят.
Ты – умолчишь, известно мне, -
Расслаблен, дремлешь в тишине,
И бед от мира не желаешь,
Хоть удивляешься потом,
Откуда зло, откуда гром? (2.09.19)
*Колон – в средневековой Европе – крестьяне, чья участь среди войн и переделов по признанию автора «Цивилизации средневекового Запада» Ж. Ле Гоффа, была участь рабов.
|