Стихотворение «Осенний дворник»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Городская лирика
Сборник: #ПоэзияЛирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 42
Читатели: 416
Дата:

Осенний дворник




Город - каменное дно. Старый дворник пьёт вино,
смотрит в крохотной каморке чёрно-белое кино:
снов прозрачные слои, садик, школа, круг семьи.
Не закончена уборка - вон окурок у скамьи...

Сонный дворник сам не свой: дышит в ухо домовой -
личный ангел, лётчик сбитый над кудлатой головой.
Клетку для полярных сов запирает на засов
и вплетает в шарф из ниток хор из детских голосов.

Дышат дворик, дом и сад, кругло яблоки висят,
ангел в чёрном капюшоне, в лапах - острая коса.
Звёзды в небе, как драже. Гаснет лампа в гараже.
Тарахтит пчела в крюшоне, ей не выбраться уже.

Дни - сухой песок в горсти, не успеешь подмести...
Жизнь короткая такая - только глаз не отвести.
Эх, пожить ещё б лет сто! Речка тает за мостом.
С ветром дворник улетает вдаль осиновым листом.


Послесловие:
П. Фрагорийский
Иллюстрация: Александр Фадин. Осенний дворник
Обсуждение
06:38 02.09.2022(1)
-2
GALA
11:12 02.09.2022(1)
Фрагорийский
Спасибо за комментарий.
11:17 02.09.2022
GALA
09:43 10.07.2022(1)
Юра Рашкин
спасибо за стихи: высоконравственно и глубоко поэтично!
11:41 10.07.2022(1)
Фрагорийский
Да тут вроде нравственность ни при чем. К тому же дворник умирает пьяным в стельку.
12:43 10.07.2022(1)
Юра Рашкин
я о впечатлении от всей подборки текстов, которую прочёл... думаю, не каждый обратит внимание на жизнь и смерть пьяного дворника, тем более станет описывать её такими прекрасными стихами, сделает достоянием высокой поэзии, как это сделали вы. (имхо)
13:54 10.07.2022
Фрагорийский
Спасибо Вам за доброжелательный комментарий)
Приходите)
15:27 04.07.2022(1)
Вера Арт
Чё-то и дворника жалко, и пчелку... я всегда тварюшек маленьких спасаю...
Да, это лирика, причем городская, ибо по селам и деревням дворники не селятся...
Ну, разве кроме тех, которые на пенсии) Чудесное сочинение!
18:50 04.07.2022
1
Фрагорийский
Рад что понравилось)
16:58 06.06.2022(1)
Татьяна Сунцова
Дни - сухой песок в горсти, не успеешь подмести...

Скажу по чести без лишней лести: "От стихо крУгом голова! Метафоры - "улёт"! Восхищена! "
21:15 06.06.2022
Фрагорийский
Рад что понравились стихи, спасибо, Татьяна.
11:36 04.06.2022(1)
Слово Автора
Мистическая профессия, однако! 
21:15 06.06.2022
2
Фрагорийский
Умирают все, независимо от профессии.
07:04 01.05.2022(1)
Михаил Шубин
Забавное стихо, понравилось. Только (ИМХО) оно больше подходит в раздел "Иронические стихи", чем в "Городскую лирику". Как думаете?
12:14 01.05.2022(1)
Фрагорийский
Ну нет, иронические, но очень грустные. Не шуточные - они же о том что жизнь прошла, и дворник умер)
18:57 01.05.2022(1)
Михаил Шубин
Согласен. Читал первый раз ночью (под утро), поэтому воспринял сначала по-другому.
20:32 01.05.2022(1)
Фрагорийский
А тут есть обманный прием - ритм такой как у сатирических стихов бывает, "филатовский". Вот я решил его синтезировать с лирикой мрачноватой, получилось грустно, но легко и не грузит. Чуть-чуть гротеска. Как на картине у Фадина. Вроде комическое что-то, а в целом - все его картины грустные. 
21:31 01.05.2022
Михаил Шубин
20:45 19.04.2022(1)


С уважением  Н.А.
21:18 19.04.2022(1)
Фрагорийский
Привет, Никита!
Не написали Мелькору?
05:39 20.04.2022(1)
Ну, что вы? Подумают еще, что требую для себя привилегий. Уж если наказан за вольнодумство, так тому и быть. "Отсижу" свое, не камера.
А более интересно то, что ЭТО кому-то надо, придушить, только забывается другое - не мне это в ущерб.

19.04.22    Время 22:45
13:27 20.04.2022(1)
Фрагорийский
Да какая разница что подумают разные некто. Нормальные люди всё поймут правильно. Вы не привилегий требуете, а простой человеческой справедливости. И минимального уважения.
16:09 20.04.2022(1)
Хорошие слова - справедливость, уважение. Так немного нужно каждому из нас, но кто об этом думает, если впереди цели, задачи, результаты? А то и масштабы!
И куда они деваются у тех, кто потом попадает в больницу для выслушивания приговора: неизлечим, или, впереди смерть? В глазах слезы, мгновенно стареют лица и ты занят только собою - как бы протянуть еще, кто бы пожалел, кто бы посочувствовал.
И сразу им захочется того человеческого, коим ты управлял и замышлял коварство против равных себе. Но тогда думалось иначе - я могуч!
Все это конечно же лирика, да вот жаль, что через литературное собрание достучаться невозможно до тех, кто ничего не хочет слышать. А потом читаешь - они сегодня начали грачей замечать, которые прилетели, потому что плохо стало на душе. Точнее - страшно стало, от неизвестности и различных сотрясаний земли и домов, в которые тоже чего-то прилетает.
Сочувствую где-то, а думаю о своем, и не очень хорошо.
У нас пока есть время -измениться к лучшему, ведь это не тяжело. И дай Бог, чтобы все мы стали добрее.

С уважением  Н.А.
17:10 20.04.2022(1)
Фрагорийский
Прочел я Ваш комментарий, Никита - и почему-то захотелось Достоевского перечитать. Вы так хорошо сказали о важных, по сути, вещах.

С ув. Ю.
19:47 20.04.2022(1)
Мне 72, имею право говорить о добре и о том, что мешает жить. Так и здесь, в нашей самобытной лит.среде, разве нельзя быть вежливым среди равных? Внимательным к чаяниям рядовых или начинающих, которых надо услышать, или руку помощи протянуть, разъяснить текущие моменты, не отворачиваться от вопросов. Это же не сложно - "курилка"или "кухня" должны быть, чтобы пар выпустить и хорошенько выпить(извиняюсь за сравнение), а иначе как создать благоприятную среду? Пусть раз в неделю, по воскресеньям, и это пойдет на пользу.
Тогда и творческие порывы будут, и многое другое, что помогает человеку быть лучшим, чем прежде. Но диалог между редакцией и пишущими должен быть.
Я не революционер, как человек, люблю стабильность и перспективу, но и критику, или замечания воспринимаю нормально, если они корректны и по делу. Надо, надо слышать и понимать каждого, чтобы не было двойных стандартов, чтобы работали правила сайта, тогда и добро само по себе восторжествует и это будет победой разумного над ложью.
И не будет потом никаких модераций, будет взаимное доверие. К этому надо стремиться, я считаю.
21:11 20.04.2022(1)
2
Фрагорийский
если они корректны и по делу



А вот понимать всех... не, я столько не выпью. иногда мне не хочется понимать, почему человек ведет себя как свинья. просто прекращаю тратить время на контакты с такими людьми - и все дела. так что понимать каждого я не готов - во мне видимо сил для этого не достаточно. каждых много - а я у себя один)
А добро никогда не торжествует. Зло торжествует. а добро - оно тихо обычно себя ведет. все время что-то делает оно, занято чем-то хорошим, полезным - а вот зло да, тут и хайп, и обличение, и ужимки, и торжество над другим человеком. 
еще справедливость может торжествовать - иногда смотреть на это торжество тяжело. 
14:03 23.04.2022(1)
Свинью понять невозможно, если она всем своим видом об этом кричит, как и поведением доказывает свое превосходство. Другое дело поставить свинью на место, так это выдержки требует, тем более резать ее нельзя, глядишь и убежит. Я со свиньями обходителен, но зарезать могу, если что, поэтому растягиваю удовольствие - испытываю свое терпение, как и наблюдаю за свиньей- чувствует она кончину, или нет? И,знаете, как правило свиньи чувствуют, поэтому, убегают первыми, что и характеризует их, как свиней.
По добру и злу согласен с вами - на что заказ, то и главенствует. 
14:08 23.04.2022(1)
Фрагорийский
Да вот я потому и стараюсь не воспитывать никого. Но удивительное дело - приходят сами и напрашиваются на пару напутственных слов)
15:58 23.04.2022(1)
1
Мы с вами о воспитании и не говорим, и правильно делаете, что не воспитываете. Бсполезно. А поставить на место, да, возможно, это не воспитание - просто указать. А если не понимает и есть время на разговоры со свиньей, так можно и поразвлечься, почему бы и нет? Пусть видят - свинья не понимает нашего языка. Свинья, как считает: обучилась на нашем языке говорить - уже видит себя человеком, значит имеет право голоса и к должности стремится. А если должность - все должны читать свинью, пусть и пьяную, хамовитую, но должны, потому что она своим свиным рылом обязательно будет лезть в первые ряды, чтоб заметили, и высоко оценили ее поведение. А коль она в начальниках, многие из наших бегут к свинье за хрюком, как оценкой своего творчества - вдруг заметит, оценит? Знакомо?
Можно на эту тему и сказочку сочинить, добрую.
17:55 23.04.2022(1)
Фрагорийский
Не знаю. Я всегда был в стороне от этих персонажей.  Как-то мало меня интересовали "оценки") Всем не угодишь. На читателей - простых читателей, не "писателей" - грех жаловаться. А так... я человек рассеянный, многих вещей до поры не замечаю)) Эгоист я, Никита)
19:35 23.04.2022(1)
Я тоже в стороне был, как и оценками не болел.
А что, эгоист? Увлечены своими делами, правильно, а кто появился на пути - можно и обойти, а можно о них и споткнуться. Важно не удивляться тому, что имеем, а что имеем, от того не уйти.
19:49 23.04.2022(1)
Фрагорийский
Их не обойдешь) они ж под ноги бросаются) но чему тут удивляться. потребность, видимо, есть у этих людей в этом. а так-то все - наши, да. куда деваться.
23:38 23.04.2022
Кто себя не нашел, тот бросается под что угодно, лишь бы заметили и оценили, не забыли. А здесь это вдвойне заметно. Я прочел комментарии "отдельных граждан" под стихотворением "Русские стихи". Ничего удивительного, кто с пустотой в душе, тот пытается нарисовать себя мелком на асфальте, и плевать, что ножками по рисунку пройдут - все равно заметят!
23:55 22.04.2022(1)
АСлон
У тебя дворник какой-то... Абстракционный, во...(Я от Камушкуна пришёл)
00:01 23.04.2022(1)
Фрагорийский
Дворник как дворник. Помер и не понял сразу что помер.
Прекрасная смерть - перешел в иной мир и не заметил человек, когда. Оглянулся... Упс. А уже всё. Жизнь пролетела.
Я люблю этого художника. У него такие выразительные картины... Александр Фадин. В интернете где-то сайт у него был.
00:40 23.04.2022(1)
АСлон
Хорошая у тебя харизма. Это ты называешь прекрасной смертью? Да будет...
00:50 23.04.2022
Фрагорийский
Да. Это прекрасная смерть. Когда никого не обременяешь собой, и не мучаешься. Так умирают праведники. У мучеников другая смерть. А самое поганое - когда беспомощность и боль. Я видел. Я бы не хотел так уходить.
14:10 19.04.2022(1)
Левантина
чудно   написано!!!!!  перечитала...   
20:39 19.04.2022(1)
Фрагорийский
Чудесненько, не то слово! - да, чудесней некуда, помер мужик, двор прибрать не успел. 
Спасибо за искренний отзыв.
20:44 19.04.2022(1)
Левантина
признаю  -   промах!!!   невнимательно  прочла  -  такого  со  мной   еще  не  было....   стыдно...
21:19 19.04.2022(1)
Фрагорийский
Бывает - сейчас вообще люди рассеянные, от стрессов, наверное.
21:22 19.04.2022
Левантина
спасибо!
15:50 19.04.2022(1)
Тюленев Александр
Замечательные строчки...Просто шикарные !
17:50 19.04.2022
Фрагорийский
Спасибо, Александр!