Я видел людей со спокойной совестью. Чаще всего это были отъявленные мерзавцы.
(Александр Житинский. Flashmob! Государь всея Сети)
Хоть убей, следа не видно,
Сбились мы, что делать нам?
В поле бес нас водит, видно,
Да кружи́т по сторонам.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Сколько их, куда их гонят,
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?
А. Пушкин
Слава храбрецам!
ЭГЕ́ - ГЕ - ГЕ́Й!!!
САРЫНЬ НА КИЧКУ!
Прогремел гортанный клич, –
совместились в перекличку
все псалмы библейских притч.
Кровь из ран ручьём струится,
рвёт металл живую плоть,
борозда́ми — грязь на лицах...
Не прогневайся, Господь!
Собирай, как жи́то, души
и не вспомни про Завет, –
ли́хо — в уши, нечем слушать,
тут давно не брезжит Свет.
Призрак тьмы на поле брани,
запах гари, дым и смрад,
гнусной бранью из гортани
марш-манёвры костерят…
Гул и топот…в сердце — копоть.
Сиплый хрип, предсмертный стон.
Мысль одна — врага ухлопать, –
въелся в мозг тестостерон.
Ненависть галопом скачет
шашкой на́голо рубя, –
совесть встала на карачки,
как протез ноги скрипя.
Плач и вопли в каждой хате,
сыты горем слуги зла —
до седьмых колен им хватит
от сиротского бабла!
Всем воздастся по заслугам —
срок назначен стервецам,
баста хныкать и сюсюкать.
Честь и слава храбрецам!
Послесловие:
Максим Фадеев — Танцы на стёклах
В клипе использованы кадры из фильма-фэнтези "Королевство викингов" (2013г.) режиссёра Исри Крю
* Сарынь на кичку!— древний боевой клич донских казаков, заимствованный у половцев, которые, в свою очередь, в древности кричали «Сары о кичкоу!» (Половцы, вперёд!) или «Сарын къоччакъ!» (с древнетюрк. – Слава храбрецам!). По другой версии — это приказ волжских разбойников собраться команде корабля в передней части судна для беспрепятственного ограбления. Когда, нападая на судно, разбойники кричали: «Сарынь на кичку!», то в подлинном смысле условного языка их слова означали: «Бурлаки! Убирайтесь все к носу! Прилягте, молчите и с места не трогайтесь». Когда сие ужасное повеление исполнялось, то грабили судно и каюту, близ кормы находящуюся, но к бурлакам не прикасались; били же их только в том случае, когда они крику «Сарынь на кичку» не повиновались.
Тут на горе паслось большое стадо свиней,
и они просили Его, чтобы позволил им войти в
них. Он позволил им. Бесы, вышедши из человека,
вошли в свиней; и бросилось стадо с крутизны в
озеро и потонуло. Пастухи, увидя случившееся,
побежали и рассказали в городе и по деревням. И
вышли жители смотреть случившееся и,
пришедши к Иисусу, нашли человека, из которого
вышли бесы, сидящего у ног Иисусовых, одетого и
в здравом уме, и ужаснулись. Видевшие же
рассказали им, как исцелился бесновавшийся.
Евангелие от Луки. Глава VIII, 32—36
(Эпиграф к роману Ф.М. Достоевского «Бесы»)
"… «С ним лихорадка, и он бредит; с ним что-то случилось очень особенное», – посмотрел на него еще раз Ставрогин. Оба шли, не останавливаясь.
— У него хорошо в тетради, – продолжал Верховенский, – у него шпионство. У него каждый член общества смотрит один за другим и обязан доносом. Каждый принадлежит всем, а все каждому. Все рабы и в рабстве равны. В крайних случаях клевета и убийство, а главное — равенство. Первым делом понижается уровень образования, наук и талантов… Цицерону отрезывается язык, Копернику выкалывают глаза, Шекспир побивается каменьями… Не надо образования, довольно науки! И без науки хватит материалу на тысячу лет, но надо устроиться послушанию. В мире одного только недостает: послушания… Мы уморим желание: мы пустим пьянство, сплетни, донос; мы пустим неслыханный разврат; мы всякого гения потушим в младенчестве. Всё — к одному знаменателю, полное равенство. «Мы научились ремеслу, и мы честные люди, нам не надо ничего другого» — вот недавний ответ английских рабочих. Необходимо лишь необходимое — вот девиз земного шара отселе… Слушайте, мы сначала пустим смуту, – торопился ужасно Верховенский, поминутно схватывая Ставрогина за левый рукав, – Я уже вам говорил: мы проникнем в самый народ. Знаете ли, что мы уж и теперь ужасно сильны? Наши не те только, которые режут и жгут да делают классические выстрелы или кусаются. Такие только мешают. Я без дисциплины ничего не понимаю… Слушайте, я их всех сосчитал: учитель, смеющийся с детьми над их богом и над их колыбелью, уже наш. Адвокат, защищающий образованного убийцу тем, что он развитее своих жертв и, чтобы денег добыть, не мог не убить, уже наш. Школьники, убивающие мужика, чтоб испытать ощущение, наши. Присяжные, оправдывающие преступников сплошь, наши. Прокурор, трепещущий в суде, что он недостаточно либерален, наш, наш. Администраторы, литераторы, о, наших много, ужасно много, и сами того не знают! С другой стороны, послушание школьников и дурачков достигло высшей черты; у наставников раздавлен пузырь с желчью; везде тщеславие размеров непомерных, аппетит зверский, неслыханный… Знаете ли, знаете ли, сколько мы одними готовыми идейками возьмем?.. Одна беда — времени нет. Мы провозгласим разрушение… почему, почему, опять-таки, эта идейка так обаятельна! Но надо, надо косточки поразмять. Мы пустим пожары… Мы пустим легенды… Тут каждая шелудивая «кучка» пригодится. Я вам в этих же самых кучках таких охотников отыщу, что на всякий выстрел пойдут, да еще за честь благодарны останутся. Ну-с, и начнётся смута! Раскачка такая пойдет, какой еще мир не видал… Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам… а главное — новая сила идёт. А её-то и надо, по ней-то и плачут. Ну что в социализме: старые силы разрушил, а новых не внёс. А тут сила, да ещё какая, неслыханная! Нам ведь только на раз рычаг, чтобы землю поднять. Всё подымется! ...
… «Что он, вправду помешался?» – улыбнулся Ставрогин…
— Ставрогин, наша Америка? – схватил в последний раз его за руку Верховенский.
— Зачем? – серьёзно и строго проговорил Николай Всеволодович…"
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Ф.М. Достоевский. Роман Бесы (1872г.); из главы восьмой – Иван-Царевич)