Стихотворение «С немых небес»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Пейзажная лирика
Сборник: The best in my opinion
Автор:
Баллы: 36
Читатели: 321 +1
Дата:

С немых небес


Я вижу за моим окном
кусочек солнца по-за тучей.
пролёт касаток над гумном
и стайку чаек по-над кручей
у медленно текущей вдаль
извилистой иссохшей речки.

Луг…
     И была бы пастораль,
когда б на нём паслись овечки…

Изгиб дороги вижу я,
а дальше нива, лес безбрежный.
В пыли я вижу воробья…
Пейзаж уныло-безмятежный.

Сухая поздняя весна…
Дождя давно посевам надо.

…И вдруг какая-то стена
возникла перед сонным взглядом.
И стало серым всё окрест
буквально от земли до неба.

И хлынул дождь с немых небес –
давно в местах он наших не был.
И влагу ценную земля
с природной жадностью всосала.

И хохотала ребятня,
и в лужах весело плясала.





Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     14:01 14.08.2022 (1)
"Гумно́, гувно или ток — расчищенный, часто огороженный, утоптанный участок земли, на котором в крестьянских хозяйствах складывали скирды необмолоченного жита, проводили его обмолот, а также веяние зерна. На гумне иногда устраивали навесы, размещали овин. Часть гумна, предназначенная для обмолота хлеба, очистки и сортирования зерна, называется током", - интересно где автор то гумно из окошка увидел?
Гумна давным давно в деревне нет, даже в нашем детстве уже не было, обмолот зерна происходил непосредственно в комбайне, а потом его увозили на элевптор.

Я к чему это написал, не то что я что-то против автора имею. Но надо как-то соответствовать  нынешним реалиям жизни.

Не ходите на гумно,
Его нет давным давно!
     14:16 14.08.2022 (1)
Вот такое гумно с овином существует в селе Ошиб Кудымкарского района Пермского края.

     15:48 14.08.2022 (1)
Так это овин (сарай), а не гумно. Я же вам и написал, гумно, там где идёт обмолот зерна.

1835 году в США Хайрам Мур построил и запатентовал первый зерноуборочный комбайн, который был способен жать, молотить и веять зерно злаков. Ранние версии были запряжены лошадьми, мулами или волами. В 1835 году Мур построил полномасштабную версию длиной 5,2 м (17 футов) и шириной среза 4,57 м (15 футов); к 1839 году было собрано более 20 га (50 акров) сельскохозяйственных культур.

  "Первыми самоходными зерноуборочными комбайнами в СССР были С-4, выпуск которых начался в 1947 году. В 1956 году появились самоходные комбайны СК-3, в 1962 году — СК-4, а в 1969 году — СКД-5 «Сибиряк». С 1970 года заводом «Ростсельмаш» выпускается комбайн СК-5 «Нива», а Таганрогским комбайновым заводом комбайн СК-6-II «Колос». 


Слово "гумно" у Вас исключительно для рифмы. Я Вам скажу, что ласточки очень высоко летают и увидеть из окна полёт ласточек над гумно - это слишком мудрено.

Без претензий.
Удачи.
     15:55 14.08.2022 (1)
Это строение называется гумно с овином. Таких полно в деревнях, где нет зерноуборочных комбайнов. А ласточки-касаточки перед дождём летают низко.
До чего же вы придирчивый со своими притензиями, Анатолий.
     16:07 14.08.2022 (1)
Спасибо за урок русского.
     16:10 14.08.2022 (1)
Обращайтесь ещё.
     23:11 14.08.2022
Спасибо.
Стараюсь минимизировать общение.
     21:14 10.08.2022 (1)
Оптимистическое окончание позитивно располагает.
От начала до конца стих хорош.
     21:30 10.08.2022
Благодарю!
     22:53 08.08.2022 (2)
С немых небес бесшумно лился дождь,
Наполнил бочаги водою тихо.
Я думала, ты по дождю придешь - 
Но ты не захотел набрать в ботинки. 

Совсем неслышно наступила ночь,
Луну целуя, протирая звезды
Огромной тучей. Думала, придёшь, 
Но по часам ты посмотрел, что поздно. 

Смотрю в окно. Растёт беззвучно клён,
Движенья листьев незаметны взгляду.
Он молчаливо в солнышко влюблен,
Оно молчит в ответ. Им слов не надо.

Я жду, когда завоет ураган,
Он отомстит тебе за твой обман. 
 немножко не в тему исходного стихотворения, скорее ответ на название
     10:21 09.08.2022 (1)
1

Сначала телефон мой онемел,
когда ждала я от тебя звонка.
Подумала, что снова не у дел
осталась и расстроилась. Слегка…

Включила телик. Странно… Звука нет.
Но делать нечего. Сижу, смотрю,
как стих читает в телике поэт,
и в молчаливой тишине курю…

И вдруг откуда ни возьмись гроза!
Сверкает молния, а грома нет?
Внезапно онемели небеса –
(как написал известный мне поэт).

С немых небес беззвучно дождик лил,
и двор мой от избытка влаги взбух…
Ты не пришёл, и мир мне стал немил,
да и к тому ж я потеряла слух!

     20:23 09.08.2022 (1)
Слух потеряв, я всё ждала кого-то.
Ведь всё равно б ко мне вернулся ты.
И вот, как только скрипнули ворота,
Ослепла я от этой красоты 
     20:32 09.08.2022 (1)
1
Оглохла и ослепла...
Бедняжка...
     20:36 09.08.2022 (1)
Да, но разум еще при ней - хватает на стихи, поэтому жалеть пока рано. Вот если бы с ума спрыгнУла...
     20:39 09.08.2022
1
Ну ладно тогда.)))
     23:00 08.08.2022
1
Классный сонет! Спасибо! Завтра, может быть, ответку накалякаю.
     08:22 09.08.2022 (1)
     08:34 09.08.2022
     22:38 26.07.2022 (1)
Несколько в начале ,что-то перемудрил, следовало бы более благозвучнее выстроить текст,в дальнейшем всё отлично и логично,включая концовку.В целом хорошо получилось!
     07:36 27.07.2022 (1)
1
Научите меня большей благозвучности в построении текстов, Владимир!
Хочется более лучше писать.
     21:52 27.07.2022 (1)
Учёного учить,-только портить!Никого не хочу учить и не собирался,извините,играть словами и мыслями сам не умею и других не учу для "красного словца",но  люблю естество слов и ясность мыслей, понятий и чувств,тогда  и к стихам искренне, с большим уважением и симпатией относишся!
     22:09 27.07.2022 (1)
Да у меня вроде бы всё естественно и ясно и даже довольно благозвучно.)
     02:27 28.07.2022 (1)
(По-над) дважды,уже перебор(из-за)туч -множественное число,а не тучей,либо из-за (тучи)единственное число,если туч тогда надо менять рифму( туч-круч) ,опять же повторение по-над),тавтология в некотором смысле,пролёт касаток над гумном.Однако как-то не совсем соотносится понятия гумно и пастораль,сомнительная идилия.Затем,что за вид  пернатых (касаток)?,не встречалось таких  в природе.В остальном всё без нареканий.



     07:44 28.07.2022 (2)
Почему дважды и почему перебор? При чём здесь множественное число, если речь идёт об одной туче? Что значит "тавтология в некотором смысле"?
По-за и по-над - это разные предлоги!
Касатки - это ласточки.
Что из себя представляет "гумно", можете прочитать в словарях.
Пастораль - значит "пастушеский". Но овечек и пастушка на лугу нет, поэтому и пасторали нет...
Какую идиллию вы имели в виду? И почему она сомнительная?
Вопросы,. вопросы...
     21:43 28.07.2022 (1)






По-над  в одном четверостишье дважды как-то не к месту,но  навязчиво предлагается всё же автором.Потом солнце по-над тучей не ходит,человек над рекой,возможно, по берегу,потому считал н несколько сомнительным такой вариант,если проще употребить из-за,более верное выражение.Потом,я раньше почему-то думал,что касатки,это не ласточки вовсе,а морские млекопитающие отряда или рода китообразных,а киты,как известно над  гумном не летают.Там речь шла о тучах во множественном числе"по-над тучами".Значение слова "пастораль" вовсе не означает пастушеский,а употребляется,как идеально красивый,прекрасный  сюжет ,картина,стиль,идеальный и т. д.,просто употребили для большей значимости,либо захотелось употребить   оригинальное выражение,придать тем самым лоск интеллектуальности ,так думается,знакомо,этим "грешат" порой многие амбициозные поэты.   не обижайтесь за  откровенность,сами вынудили.Я просто предлагал ,не изменяя всего смысла,несколько "причесать" вступительную часть и плавно перейти к основному тексту   т.е.  более правильно и без лишних изысков выстроить текст.Вовсе не собирался никого учить!













     22:07 28.07.2022 (1)
ПАСТОРА'ЛЬ, и, ж. [от латин. pastoralis — пастушеский]. Источник - словарь п/р Ушакова.

По-над  в одном четверостишье дважды

С чего это вы взяли, что дважды?
Потом солнце по-над тучей не ходит,

У меня написано: кусочек солнца по-за тучей
И ещё: китообразные - это косатки.
Извините, Владимир, но вы фигню какую-то пишете.
     19:27 29.07.2022 (1)
В первоначальном варианте у Вас было как раз по-над тучей,затем Вы изменили предлог на по-за. Пастораль,это сельский жанр в литературе,живописи,искусстве.Насчёт касатки или косатки ,это не фигня,извините.Впрочем не намерен дискутировать о литературных достоинствах вашего стихотворения,Ваше право не соглашаться с моим мнением по поводу игры словами,к месту, либо нет  и всего прочего,тем более что я не литературный критик или профессиональный поэт и даже не фанат.Удачи и творческих успехов!
     20:16 29.07.2022 (1)
У меня с самого начала было по-за тучей. Вам, Владимир, просто почудилось и вы упорно настаиваете, хотя я уже неоднократно вам писал об этом.
Ну ладно. Вы так ничего и не поняли.
Удачи вам и больших творческих успехов.
     14:31 30.07.2022 (1)
По-за ,сиё ещё абсурднее, чем по-над тучей!,тут же касатки с чайками,то гумно, явно  круче не придумать!Пастораль! одним словом!
     14:48 30.07.2022 (1)
Вы ещё не устали? Вот же прицепились...
Сегодня суббота. Занялись бы чем-нибудь
приятным и полезным.
     21:16 30.07.2022 (1)
Попробуйте продолжить и скомпоновать дальше:"Хмурым утром из окна 
На миг пробился из-за туч                                                                  
                                                                          панорама летняя видна.                             
                                        Дневного солнца бледный луч"..............
Я просто отвечал на Ваши письма,которые приходят мне на эл. почту с вашими раздражительными комментариями-ответами, хотел просто убедить и помочь заменить, на мой взгляд, не совсем удачное вступление,получилось бы очень хорошее стихотворение.А сейчас, вступление,это всё в одном.Попросту словесный"винегрет".Не отвечали бы,я давно бы прекратил!Всё больше не буду,до свидания!
     21:29 30.07.2022 (1)
Беда с вами, Владимир...
     21:38 30.07.2022 (1)
Чур Вас!,со мной всё в порядке до самого вечера,было!
     21:45 30.07.2022 (1)
Я вам искренне завидую.
Good night!
     06:28 31.07.2022
Прошу простить,если чем-то невольно навредил,я только из лучших побуждений,не хотел,поверьте, совсем не предполагал ,что тем, усложнял Вам жизнь.
Гость      18:47 28.07.2022 (1)
1
Владимир прав. Читается некрасиво.

Сегодня видел я в окне:
Светило спряталось за тучей,
Пугливых ласточек турне,
Бестрашных чаек гам над кручей...


Дарю
     19:37 28.07.2022 (1)
-1
Благодарствую вам, г-н гость, но я уж как-нибудь сам справлюсь.))
Последняя строчка про то, как я видел бесстрашных чаек гам в окне, читается не только не очень красиво, но даже неправдоподобно.
Гость      21:37 28.07.2022 (1)
Пролёт китов-касаток и тут же стаю чаек, гумно и круча - все в одном окне. Чистая правда! 
     22:00 28.07.2022 (1)
Китообразные млекопитающие семейства дельфиновых - это косатки, а ласточки - это касатки. Эх, тундра...)))
И всё-таки каким образом можно в окно увидеть гам бесстрашных чаек?
Гость      14:56 29.07.2022 (1)
Сегодня видел я  в окне:
Светило спряталось за тучей,
Пугливых ласточек турне,
Бесстрашных чаек лёт над кручей...
     20:18 29.07.2022
Совсем другое дело.
     22:56 28.07.2022 (1)
1
... и в воздух чепчики бросала...
     23:10 28.07.2022 (1)
- Ну-ну... - сказал У Ну.
     23:11 28.07.2022 (1)
Нет, ну правда же, если б в конце была ещё и эта строчка, это было бы шикарнее...
     23:16 28.07.2022 (1)
Ещё шикарнее "трусики бросала".
     23:16 28.07.2022
     22:13 28.07.2022 (1)
Извините, заглянула, потому что заинтересовали комментарии.
Первым делом, предлагаю исправить всосала на вобрала.))
Вторым, я тоже согласна с Владимиром. По-за, по-над - не слишком поэтично.
Ещё перегруз у вас с местоимениями в первой строке ( Я, за моим).
Изгиб дороги вижу я,
а дальше нива, лес безбрежный.
В пыли я вижу воробья…
Пейзаж уныло-безмятежный.

Я вижу - третий раз повторяется, а здесь аж два раза.
Пастораль мне понравилась.
Если захотите меня опять отправить в прекрасные дали - право ваше.
     22:33 28.07.2022 (1)
Да никуда я вас не отправлял, г-жа Кравец! С чего это вы взяли?
Теперь по вашим замечаниям.
Почему вам не нравится глагол "всосала"? Он прекрасно рифмуется с "плясала", чего не скажешь о "вобрала"(неинтересное слово, имхо).
Мне почему-то кажется что предлоги по-за и по-над как раз поэтичны в отличие от обыденных за и над.
Местоимение я повторяется потому, что это рассказ от первого лица. Герой стиха описывает свои впечатления.
     22:42 28.07.2022 (1)
Такой ответ ожидаем.
Вас так тут захватили, что вы не видите или не хотите видеть недочётов. Да и зачем? Все равно расхвалят.
Извините, что нарушила вашу идиллию.
     22:50 28.07.2022 (1)
Нет у меня никакой идиллии, Софья. Всё настолько плохо, что хуже сразу и не придумать.
Вы ошибаетесь, если считаете, что для меня важны похвалы читателей (кстати у меня и читателей-то постоянных десятка два, не больше). Сочинительство для меня это вынужденное хобби (занятие), потому и псевдоним такой себе недавно выбрал. Спасибо, что заглянули...
     23:07 28.07.2022 (1)
Почему не доработать стихи? Я не понимаю.
     23:09 28.07.2022
Я в этом не вижу необходимости.
     22:30 26.07.2022 (1)
1
Босиком по лужам бегают детишки и влюбленные)
     22:32 26.07.2022
1
Да!
     16:19 26.07.2022 (1)
     19:15 26.07.2022
     18:35 26.07.2022 (1)
1
Любуюсь на хохочущую ребятню и думаю: сохрани их бог от больших забот.
     19:15 26.07.2022
1
И от горестей и бед...
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама