У́ма, прекрасная, нежная дочь Химавата, Только о Шиве великом мечтала ночами, Страсть эта горем тяжёлым для девы чревата, Бога глаза красоту её не замечали... Как изваяние, он восседал на вершине — Кайлас-горе, что была средоточием Мира, Ума питьё приносила аскету в кувшине, Только возлюбленный был молчаливей факира...
Горе великого Шивы казалось безмерным: Он потерял горячо им любимую Са́ти! Только не знал он, что дух её стал эфемерным, И возродилась она в виде У́мы-Парва́ти! Дева жестоко страдала от горя и страсти, Целые дни проводила с отшельником рядом, Только напрасно носила и фрукты и сласти, Он не желал удостоить влюблённую взглядом...
Стала отшельницей нежная, дивная Ума, Время теперь проводила в трудах и аскезе, Если уж Шива сидит на вершине угрюмо, То и она сокрушит своё тело в железе... Только любовь побеждает века и пространство, Мысль о прекрасной отшельнице к Шиве явилась, Тронуло сердце страдальца её постоянство, Камы стрелою любовь в грудь аскета вонзилась...
~~~~~~~~~
Долгие месяцы не размыкали объятий Шива и У́ма — воскресшая Са́ти-богиня! Стала женою великого бога Парва́ти, Крепок союз их, который сохра́нен доныне!
Послесловие:
Гора Кайла́с – одно из самых известных сакральных мест в Тибете, где, согласно легендам, обитают верховные божества большинства восточных религий. Ка́ма (санскр. «любовь», «чувственное влечение») — бог любви в индуизме, крылатый юноша с луком из сахарного тростника и пятью стрелами из цветов. У́ма — светлая ипостась супруги Шивы, Деви. Она дочь Химавата. Её другие имена — Парвати, Гаури, Кали, Дурга, Девия… Считается второй супругой Шивы, в которой возродилась сгоревшая в костре первая жена Шивы — Сати. Химават(др.-инд. Himavat, «снежный»), Хималай, в индийской мифологии бог Гималаев — обители ракшасов, пишачей и якшей. Он был мужем апсары Менаки (Мены), от которой имел сына Майнаку (единственного из горных пиков, оставшегося крылатым, после того, как бог Индра отрезал у гор крылья) и дочерей: Уму — Парвати — жену Шивы, и Гангу.