навеяно фильмом A Clockwork Orange Стэнли Кубрика... хорошо когда это насилие в фильмах а не в жизни...
Московский апельсин ( Orange mecanique de Moscou )
я, Петя, Жора и Дин
( который любит спать один )
мы гуляем по Садовой
среди женщин и мужчин
все чуть-чуть навеселе
не mozgi - одно желе
molto bene молочко
с порошочком хорошо!
всё горит разноцветным огнём
здесь ночью светлее чем днём
всегда толчея-толкотня
ништяшочки здесь есть для меня
с бомжей-то нам нечего взять
их стоит слегка попинать
а тот кто здесь жирно живёт
для vsex нас vpolne подойдёт...
z, Penky, Жора и Дин
по сторонам вовсю глядим -
мы крадёмся по Садовой
среди женщин и мужчин
- ах, отдайте мне ваш кошелёк!
мне нужно купить poro-shock
разбавляю я им moloko
чтобы думалось mozgу легко
- кто оставил в такси чемодан?
driver наверное пьян?
пассажир был наверное пьян?
себе мы возьмём chemodan!
- no, не надо так gromko krichat!
эти ринги вам лучше бы снять
да запомните j вы навсегда
никакого ot nas нет вреда
io, Петя, Пенки и Дин
не плачем и не грустим
drinkin' снова и снова и снова
moloko и едим апельсин
noi гуляем по Садовой
среди женщин и мужчин
мы крадёмся по Садовой
среди женщин и мужчин
и снова и снова и снова
и снова и снова и снова
и снова и снова и снова
and again and again and again...
Послесловие:
для Фабулы это прозвучит несколько неожиданно - пейте moloko это очень полезный напиток!... я впервые посмотрел этот фильм в итальянской озвучке... это даже лучше чем английский... поверьте... потом были книги... из наших считаю лучшим перевод Синельщикова... хотя в этом стихе я пошёл по пути Бошняка... но лучше читать оригинал... фильм был запрещён в нескольких странах... обаяние зла это очень болезненная тема... об этом есть фильм Лилиан Кавани Ночной портье... ct,z,yt [dfk.... но мне такие вот стихи ещё не попадались... как this one... всегда хочется ldbufnmcz дальше... потому мне и интересен Высоцкий... его огромный спектр тем...
Поддержка автора:
Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Смотрела этот фильм. Крайне неприятный. Но ведь там страшная, реальная предистория, послужившая прототипом к созданию одной из сцен в этой киноленте, есть:
" К моменту написания "Заводного апельсина" Берджессу было 45 лет. Он воевал во Второй мировой войне, причем в 1942 году, когда он служил в военной полиции в Гибралтаре, его жена была избита и изнасилована четырьмя американскими солдатами. Время было суровым, военным, в отпуск к ней Берджесса не отпустили. "
" Берджесс пережил войну и ужасы нацистского режима, в котором любовь к Бетховену прекрасно уживалась с газовыми печами. Придав юному садисту утонченный музыкальный вкус, Берджесс безжалостно разрушает вековой миф об облагораживающем влиянии классического искусства. "
" Роман привлекал к себе читателя вовсе не тем, что я хотел в нем сказать читателю. Их влекло содержание, а не форма. Люди, к сожалению, любят насилие. Журнал Time назвал меня крестным отцом панка. Я не против. Но на самом деле меня волновало другое", - вспоминал много лет спустя писатель. "
Второй раз смотреть этот фильм я бы конечно, не стала. Вначале, я подумала что его придумал какой-то извращенец, но прочитав биографию создателя я поняла что это был просто психологически искалеченный, несчастный человек.
Юлия, спасибо за очень интересный комментарий!
У Берджесса был диагностирован рак мозга. И врачи сказали, что ему жить максимум три месяца. Он прожил намного дольше.
--------------------------
Моё мнение остаётся прежним - кино это кино, а жизнь это жизнь. Тем более что Апельсин снят в нарочит-гротесковой манере. Это не то, что сейчас снимают многие идиоты режиссёры. Натурализм так и прёт. Смотреть тошно. В этом идиотском кино вам покажут и кишки, и оторванные головы и... так далее.
----------------------
Заводной апельсин - очень глубокая вещь. Но пуритане видят в нём только что-то непристойное. Совершенно забывая о методе Людовико. О свободе выбора.
-------------------------------
Вот я о чём.
----
Фильм смотрел несколько раз. Сцена драки под классику великолепна. И вот ёщё.
Кстати, этот фильм я примерно до половины осилила. До того места, где герой начал, так называемое, лечение. Он всё же очень длинный. Не знаю, может, и до конца как-нибудь досмотрю.
Но не вижу никакой романтики в преступлениях, мерзкие типчики.
Да. Лечение было очень долгим)
Иванка, в этом фильме ( чего многие не понимают ) романтика не в преступлениях Алекса и его дружков. А в том, как это всё снято. И под какую музыку.
Это фильм. В реальности вещи намного страшнее.
И ещё - мысль Энтони Бэрджесса глубже поверхностного восприятия. Кубрик многое упростил. Но основная идея книги - свобода выбора. И как - каким образом она решается.
У фильма есть очень весомый козырь - игра Малкольма МакДауэлла. Здесь никто не поспорит.
----
Книгу читал в нескольких вариантах. Оригинал - самый лучший))
А фильм с итальянской озвучкой просто класс) Не могу пока найти.
Как всё снято, это, конечно, интересно.
Можно порнуху или пытки нацистов тоже та-а-а-ак снять, что будет полное ощущение личного присутствия.
А можно гениально снять как птенец вылупляется.
Да, ты прав, дело в выборе ))
Надежда, спасибо!
Но Пенки не крадётся по Садовой)
------------------
А то ещё подумают всякое...
Очень интересно писать от лица какого-нибудь персонажа)
--------------------
Взаимно -
Позитивненько - я бы сказал)
----------------
Вот почему, Клавдия, мне и нравятся твои пародии - ты с юмором ( жёстким ) проходишь по этим ну уже в усмерть ( словечко моего братца ) надоевшим темам)
По этой конкретной теме пока пародий нет. И слава богу.
------------------
" К моменту написания "Заводного апельсина" Берджессу было 45 лет. Он воевал во Второй мировой войне, причем в 1942 году, когда он служил в военной полиции в Гибралтаре, его жена была избита и изнасилована четырьмя американскими солдатами. Время было суровым, военным, в отпуск к ней Берджесса не отпустили. "
" Берджесс пережил войну и ужасы нацистского режима, в котором любовь к Бетховену прекрасно уживалась с газовыми печами. Придав юному садисту утонченный музыкальный вкус, Берджесс безжалостно разрушает вековой миф об облагораживающем влиянии классического искусства. "
" Роман привлекал к себе читателя вовсе не тем, что я хотел в нем сказать читателю. Их влекло содержание, а не форма. Люди, к сожалению, любят насилие. Журнал Time назвал меня крестным отцом панка. Я не против. Но на самом деле меня волновало другое", - вспоминал много лет спустя писатель. "
Второй раз смотреть этот фильм я бы конечно, не стала. Вначале, я подумала что его придумал какой-то извращенец, но прочитав биографию создателя я поняла что это был просто психологически искалеченный, несчастный человек.