Без телевизора сидеть на скудной пенсии...
Весь день - одна. Кому бы сбыть весь хлам претензий?
А старый дом в себе таит все звуки наши:
Стук двери, спуск воды в бачке, и даже - кашель.
Передаёт дом все слова, шаги и крики,
Как диктофон, такой же мелкий и великий.
Он интонации в себе хранит, и даже - шепот,
Он множит детские шаги в ушах - галопом...
В перила пальцы запустив, теряя боты,
Ползет ступенями старуха - на четвёртый.
В халаты прочно завернув худое тело,
Она к мальчишке лет семи стучится смело.
Он пятками сучит о пол, сон отгоняет,
Ей кажется , его шаги вбивают сваи.
Да чем он занят? Он у вас тягает гири?
Он должен бегать во дворе, а не в квартире!
Уже одиннадцатый час, а он всё скачет!
А в десять - быть всем в тишине, и не иначе!
Утихомирили, уже лежит малыш в постели,
Побили всё-таки ремнём, хоть не хотели...
Мальчишка в шесть утра встаёт, а в восемь - в школе,
Уроки надо отсидеть, там мало воли.
Он с часу и до четырёх спит сном младенца,
Потом уроки надо вжить и в ум, и в сердце.
Живёт мальчишечья душа не по закону,
Куда энергию девать, ведь он - ребёнок.
И вот: в четвёртом этаже мальчишка плачет,
На третьем бабушка в окне всю ночь маячит.
* * *
Бессонница внимает злу и беспокойству,
А доброта приводит к благу и устройству.
Любовь к другим - займитесь этою наукой,
А мальчика представьте сыном... или внуком.
Он мал ещё и не всегда владеет телом.
Но вы ведь действуете тоже неумело?
Коль сладкий сон возьмёт вас в плен на вашем ложе,
Никто нарушить этот сон уже не сможет.
Но если вдруг проснулись вы, окно - не выход,
Заполнить мысли так легко, читайте книгу.
От книги мысли оторвать не так -то просто,
Вы точно станете добрей, и ближе к звёздам.
|
Возраст уже такой,
Надо пить больше йода,
Внутренний взять покой.