Стихотворение «домики для аистов»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 95 +1
Дата:
Предисловие:
Небо этого дня — ясное,  но теперь в нём броня  ля́згает.
А по нашей земле гул стоит, и деревья в смоле — грустно им.
Дым и пепел встают, ка́к кресты, гнёзд по крышам не вьют аисты.
Колос — в цвет янтаря. Успеем ли?  Нет!  Выходит, мы зря сеяли.
Что ж там цветом в янтарь светится?  Это в поле пожар мечется.
Разбрелись все от бед в стороны…певчих птиц больше нет — во́роны!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Владимир Высоцкий. Аисты)

домики для аистов

В богосло́вье схлестнулись тео́логи,
в их среде назревает скандал…
А старик,
бывший в прошлом геологом,
полстраны за свой век прошагал.
Бросив в городе
быт обустроенный,
он подался в деревню с женой. 
Присмотрев во дворе две "хреновины",
одержимый крылатой мечтой,
закрепил их на ма́ковках де́ревцев,
чтобы аисты ранней весной
свили гнёзда
пушистеньким первенцам,
поселившись пернатой семьёй…

Рассмешило сие благолепие
старожилов с ближайших террас:
  "Ты дурак!
          Сроду аистов не было
      в захолустной деревне у нас!"

Но явилась весна — как положено,
наплевав на соседские гадости,
и вопили мальчишки
восторженно:
"Поглядите-ка, — аисты!!! Аисты!"
Всполошилась деревня босяцкая,
видя птиц
грациозных живьём,
а геолог-старик – под овации! –
счастье чувствовал в сердце своём…
Он приветствовал аистов жестами,
собирая для кроликов сныть…
Смысл такой у религий божественных —
всей душой
нашу Землю любить.
Послесловие:
        Стихотворение посвящено Вячеславу Колокольцеву, удивительному простому Человеку и настоящему Гражданину, полвека своей жизни отдавшему науке геологии. Много лет он искал на севере полезные ископаемые для нашей страны, в возрасте 80-ти лет закончил научную деятельность в институте, 15 лет назад вместе с женой они переехали в понравившуюся им нижегородскую деревеньку, расположенную в живописном месте неподалеку от озера... На коллаже из фото (внизу) — он сам, и смастерённые им домики для аистов (обведены кружками).
Иосиф Бродский. Пилигримы

Мимо риста́лищ, капищ, 
мимо храмов и ба́ров,
мимо шикарных кладбищ,
мимо больших базаров,
ми́ра и горя мимо, 
мимо Мекки и Рима,
синим солнцем пали́мы,
идут по земле пилигримы.
Уве́чны они, горбаты,
голо́дны, полуодеты,
глаза их полны́ заката,
сердца их полны рассвета.
За ними поют пустыни,
вспыхивают зарницы,
звёзды горят над ними,
и хрипло кричат им птицы:
что мир останется прежним,
да, останется прежним,
ослепительно снежным,
и сомнительно нежным, –
мир останется  лживым, 
мир останется  вечным,
может быть, постижимым,
но всё-таки —  бесконечным.
И, значит, не будет то́лка
от веры в себя  да в Бога.
…И, значит, остались только 
иллюзия и дорога...
И быть над землёй закатам,
и быть над землёй рассветам.
    Удо́брить её  солдатам. 
    Одобрить её  поэтам.

1958 г.

В клипе на песню Владимира Высоцкого Аисты о начале Великой отечественной войны использованы фрагменты из российско-белорусского военно-исторического фильма-драмы 2010 года «Брестская крепость» режиссёра Александра Котта
      Честь и слава на века героям-защитникам… 
       Брестская крепость — это сакральный символ трагических событий всего 1941-го года… память о тех днях стала для нас намного бо́льшим, чем просто историей одной обороны. Однако фундаментальная ИСТОРИЯ не терпит фальсификации, и всем её "творителям" нужно учесть, что за всякий подлог в ней придётся нести ответственность — в век информатики и цифровых технологий правда так или иначе выплывет на поверхность… Конечно, всегда приятно быть правильным, красивым, смелым, умным, справедливым, честным — это добродетели, к которым действительно надо стремиться и каждому человеку в отдельности, и нации в целом. Но что происходит, когда мы начинаем выдавать себя за тех, кем не являемся на самом деле? У нашей страны была очень непростая история — это факт. Жизнь не бывает одного цвета, подлость может соседствовать с благородством даже в одном человеке. Но придумывая "историю, которой не было и нет", мы сами себе оказываем медвежью услугу и превращаемся в тех, кто, бравируя, начинает угрожать всему миру мохнатым кривым пальцем испепелить его "в труху". Тем самым в первых рядах предавая беспримерное мужество и подвиг своих доблестных отцов. Недопустимо и бессовестно выдавать свои неудовлетворённые амбиции за Божий промысел. За весь срок своего существования человечество напридумывало колоссальное количество всевозможного бреда, но есть ценности вечные, не поддающиеся никакой трансформации — это человеческая жизнь и благо нашего "большого дома", нашей планеты Земля. На этом зиждется основа всех мировых религий мира, и кто же есть тот, кто эти вековечные ценности "перемалывает в труху"? Поэтому историки не должны быть адвокатами, которые защищают своего подзащитного до конца вне зависимости от степени его реальной вины. Историки — это искатели истины, честь и совесть народа, а не продажные политические конъюнктурщики.

* сныть — дикорастущий ранний овощ: "доживём до сныти — будем жи́ти"

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама