Стихотворение «Перекрёсток»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Баллы: 41
Читатели: 183 +1
Дата:
Предисловие:
Экс на стихи Надежды Шереметевой-Свеховской "Скрещением абсцисс и ординат..."
https://fabulae.ru/poems_b.php?id=476750

Перекрёсток

   Проходит жизнь на бойком перекрёстке
Решительной борьбы добра и зла.
Судьба играет с будущим в напёрстки,
И кажется порой, что так мала

Возможность избежать тяжёлый жребий,
"За ленточкой" удачу взять в бою,
Чтоб мир царил и солнце в синем небе,
Чтоб не стоял у жизни на краю -

Весь  шар земной, опутанный в оковы
Из лжи и подлости. Охотников не счесть
Погреться у костра войны, и снова
Всем объявить, что ложь - она и есть

Та истина, которую искали...
Не верь, не слушай этот дикий бред!
Посыл добра Вселенной изначален,
И лишь победа сохранит от бед

Жестокого тупого мракобесья,
Что выдаёт за "белое" обман,
И "чёрным" мажет сферу поднебесья...
А цель проста - скорей набить карман!

...Над перекрёстком словно в серебре
Танцует снег,  скрывая шпиль собора,
Окопы, рвы, войной сожжённый город,
Чтоб в чистоте проснулся на заре

Усталый свет... А люди ждут весны,
Смеются, ссорятся и ходят в баню.
Наш мир когда-нибудь от зла устанет,
И все вернутся с прОклятой войны!


Надежда Шереметева - Свеховская.     

Когда жизнь не проходит, а течёт
Сквозь горы зла и дебри муки,
Не опуская вяло руки.
Упрямый разум к действию влечёт.

Не весь в оковах наш огромный шар,
А мест ничтожных только малость,
И правит в них, вот в этом жалость,
Сплошной апоплексический удар...

На большей части мир чего-то ждёт,
Кляня и жалуясь на жребий,
Когда цунами острый гребень.
Их к катастрофе приведёт.

Что ж, большинству не в силах  излечить,
Ту кучку жалких деньголюбов?!
И нежно так, заметь, не грубо,
Всем скопом их... …в шестую поместить?!

Пока от наглой моськи плачет Слон,
Дамоклов меч висит над шаром,
Земля рыгает их угаром,
А Слон всё ждёт защиты от ООН.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     21:48 05.02.2023 (1)
Сильно, Наташа!

И хоть война войною не зовётся,
А внук моей коллеги не вернётся...
     01:27 06.02.2023 (1)
Спасибо, Галя. Печально всё это и невероятно больно...
     11:41 10.02.2023 (4)
1
Наташе:
Войну войной назвали те, кто ее развязал - они публично признались в этом. Наташа, быть слепым это опасно в наши дни. Не нужно читать все подряд. Достаточно прямой речи, которой не стесняются упыри.
Да, и как всегда - войну не объявляли. По старой доброй нацистской традиции.
А наши все понимали, но не говорили об этом вслух.
Так что пожалел волк кобылу, оставил хвост да гриву.
Лицемерное сочувствие оборотней-стукачей, помогающих госдеповским шестеркам составлять "списки для ликвидации нелояльных халям и прочим" меня не удивляют. Но удивляет слепота тех, кто этого не видит.
Гость      23:41 10.02.2023
1
Эх, Юра!
Как это ясно и правильно, и почему же люди так упрямо не хотят слышать то, о чем им так доходчиво сообщали много времени,
артикулируя посологово, помысленно. 
С пониманием легче принимать  действительность для самого же человека, ибо именно понимание  укрепляет веру в правильность выбора..
     21:24 10.02.2023 (1)
1
И ты туда же... Вы, ребята или не читаете, что я написала, или что? Я-то как раз очень отчётливо понимаю, что происходит, серединной позиции не занимаю. Всё, тема исчерпана - наше дело правое!
С проплаченными агитаторами за светлое будущее для всех больше не полемизирую, как ты и советовал. Ничего не бывает для всех сразу, особенно в такой ситуации.
     00:00 11.02.2023 (1)
А это не тебе укор. Просто беречь себя надо от жалостливых перевертышей. Ты то человек цельный. 
     00:06 11.02.2023 (1)
Спасибо на добром слове, Юра!
Гость      21:05 11.02.2023
А суть-то чё, не понимаешь?
Она ж на поверхности у Юрия.
(беречь себя надо от жалостливых перевертышей)
Они же всем видны.
А ты ему:Спасибо на добром слове, Юра!
На каком добром? Что не укор?
Так в нем другой смысл.
Тебя не укоряют, а помогают внимательно читать, и писать, особенно комментарии, а главное - КОМУ.
От тебе под комментарием Моряне пишет, а тебе и невдомёк  всмотреться в его суть, за которую ты выражаешь благодарность, присмотреться к тому, с кем ведешь беседу, чью позицию слепо поддерживаешь, изменяя себе самой.
Эх, кабы я не был изгнан за свою прЫнципиальность,  в личке бы тебе все доходчиво разъяснил.
А пока сама.
 
     14:35 10.02.2023 (1)
1
Все они видят  Сейчас лучший способ пропаганды- "грады", "тюльпаны","сушки".
На террор отвечать террором,на деверсии,деверсиями.
"Око за око". И все прозреют. Потому что увидят силу.
     14:43 10.02.2023
1
Многие занимаются осознанным лжесвидетельством. И бьют на жалость к себе - все коллаборанты этим занимались всегда. Ответственности нет за это. Хоть не "прозрели", то хотя бы заткнулись и помолчали. Не плевали бы в спину тем, кто их задницы прикрывает от войны и обеспечивает нацистским подстилкам комфорт. Так еще и нос воротят, не такой им комфорт. Честно, иногда не понимаю, почему им позволено гадить в человеческие мозги и борзеть.
     12:12 10.02.2023 (1)
Просто насильно, под скальпелем, вынуждаешь с тобой согласиться.
Меня это частенько бьет по темечку.
Непреднамеренной невнимательностью, порой, подписываются опасные для жизни докУменты.
Всем угодить - опасная тенденция, черт возьми.
     13:52 10.02.2023 (1)
1
А я давно уже никому не угождаю. Посылаю всех этих жалельщиков, шестерок-осведомительниц и осведомителей. И здесь, на Фабуле, и везде.
     14:02 10.02.2023 (1)
Надеюсь понял, почему  под скальпелем.
     14:16 10.02.2023 (1)
1
Да. Это на первых порах больно. Субъективность и прочие сантименты. Но это как у зубного врача. Не стоит доводить до пульпита. Чтоб потом не удивляться.
Рад тебе, Надя.
     14:20 10.02.2023 (1)
""Резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонитов!"
     14:21 10.02.2023 (1)
Поговорила с тобой, как свежего воздуха хлебнула.
     14:22 10.02.2023
1
Я тоже. Очень тебе рад.
     09:52 10.02.2023 (1)
1
Когда жизнь не проходит, а течёт
Сквозь горы зла и дебри муки,
Не опуская вяло руки.
Упрямый разум к действию влечёт.

Не весь в оковах наш огромный шар,
А мест ничтожных только малость,
И правит в них, вот в этом жалость,
Сплошной апоплексический удар...

На большей части мир чего-то ждёт,
Кляня и жалуясь на жребий,
Когда цунами острый гребень.
Их к катастрофе приведёт.

Что ж, большинству не в силах  излечить,
Ту кучку жалких деньголюбов?!
И нежно так, заметь, не грубо,
Всем скопом их... …в шестую поместить?!

Пока от наглой моськи плачет Слон,
Дамоклов меч висит над шаром,
Земля рыгает их угаром,
А Слон всё ждёт защиты от ООН.



     10:10 10.02.2023 (1)
1
ООН давно уже, лет 30 с гаком всего лишь похоронная зондеркоманда у наци.
Просто людей жалко. Похоронить всегда успеется. 
     11:09 10.02.2023 (1)
О том и речь...бессмысленные ожидания - потеря драгоценного времени.
Юра, ты как всегда, с присущей тебе скальпирующей точностью, подводишь черту под понятиями.
Восхищена твоим мозготворчеством!
Букет из качественных мозгов для тебя.


     11:34 10.02.2023
1
Рассмешила. Привет.
     21:11 07.02.2023 (1)
"... И только высоко, у царских врат,
Причастный тайнам плакал ребёнок
О том, что никто не придёт назад..."

     21:35 07.02.2023
Спасибо за отклик!
Гость      18:13 06.02.2023 (1)
Комментарий удален
     18:21 06.02.2023 (3)
-3
Наталья - мастерица виноватых взоров дипломатии.
Умеет писать так, что как бы и за мир, а, с другой стороны, как бы и за победу. Мир с кем?.. А это как ситуация повернётся. Победу кого?.. А это как будущее покажет.
В общем, беспроигрышная позиция при любом исходе.
А между делом и профит есть в виде "многие верят хвалят".
     21:02 06.02.2023
1
как бы и за мир, а, с другой стороны, как бы и за победу

А Вы считаете не нормальным, когда люди, с обеих сторон
конфликта, кстати, хотят мира, но не хотят, чтобы страна,
где они живут, проиграла? По-моему, с этим когнитивным
диссонансом живет большинство в этих странах.
     19:57 06.02.2023 (2)
3
Что за глупости Вы пишете?! А я ведь Вас считала вполне вменяемым автором.
Взгляды мои более чем определённы, читайте внимательно, и в позиции "и нашим, и вашим" меня заподозрить трудно, но если постараться - можно что угодно наизнанку вывернуть. В этом вопросе Вам, уважаемый Александр, и правда равных нет.
     20:37 06.02.2023
2
Умеет писать так, что как бы и за мир, а, с другой стороны, как бы и за победу. Мир с кем?.. А это как ситуация повернётся. Победу кого?.. А это как будущее покажет.
______________________________________________
Мир это отсутствие военных действий. С кем - с людьми. Но не с нацистами, и не на их условиях.
Александр забыл: Победа всегда была за нами. А у тех, кто не знает "вкус Победы", сильно свербит, вот их и корёжит, от одного слова.
Им, этим господам, очень хочется хоть разочек попробовать, что такое Победа. Но они никогда не были победителями. 
Надо же, как кособочит этих "толерантных друзей", могли бы - так сожрали бы. Предки, что ли стукачами при комендатурах работали, или вертухаили в концлагерях, или служили в вермахте? Иначе откуда такая болезненная реакция. И такая людоедская потребность унизить человека.
     20:09 06.02.2023 (1)
Не спорьте.
     20:24 06.02.2023
1
Красилов, не судите по себе об окружающих!
У людей  непорядочных, всегда есть желание
подтянуть к себе приличную компанию.
Но Вам это ни разу не удалось.
Не надоело быть у отбросов на подхвате?
Гость      18:28 06.02.2023 (1)
Комментарий удален
     18:47 06.02.2023 (1)
-2
Здорова, здорова.
Собеседник Наталья - вполне вменяемый. И критику воспринимает нормально...
Но... вот не может не писать стихи! (эпизод с лордом Горингом и миссис Чивли из советского фильма "Идельный муж" помните? Сцену с браслетом и письмом). Ну что тут поделаешь...
И стихи-то всё такие длинные, подробные... 
     20:14 06.02.2023 (2)
3
О Ваших нетленках умолчу. И про умение писать стихи тоже. Это у Вас только комментарии такие остро-самонадеянные. О себе подумайте - полезно, а то всё других критикуете, умничаете без меры...
Бог с вами (это я и о собеседнице Вашей - это которая рецепты человеческого счастья с апломбом выдаёт. Вы бы там почитали. Хорошо, хоть  понимает, что поэт она никакой)...
Отвечать не трудитесь, Вы уже всё сказали, а по мелочи кусать - Вы же Мэтр - несолидно. 
     20:40 06.02.2023 (1)
1
Наташа, не порть нервы. Я обычно явных сторонников упырей в ЧС и забываю. И поверь, намного спокойнее живешь.
     20:44 06.02.2023
2
Спасибо, Юра! Уже сделала. Я про них стишок напишу, а то что-то разгулялись эти коллеги.
     20:27 06.02.2023 (2)
Гыыыы! Мэтр?

Убила, Наташа!
Гость      20:19 07.02.2023 (1)
1
Убивать Наташа не может.
Она миролюбивая.
     21:25 07.02.2023
Согласна!
     20:35 06.02.2023 (1)
1
Да, Бог с ним... Он же себя таким считает, судя по повадкам.
 
Ненавижу тихих подлецов!
Вот как раз о них я написала,
"Ложь и подлость" вышли "на лицо",
Ни души, ни чести не осталось!

Всех готовы обвинять в грехах,
Только у себя не видят крена.
Пишут вирши - ну, увы и ах!
Им писать лишь в нужнике на стЕнах!
     20:57 06.02.2023 (1)
Так он в нужнике постоянно сидит!
Он и сам "нужник" на подпевках у отбросов.
     21:02 06.02.2023 (1)
1
Тут дело в переоценённости самого себя (самой себя) самим собой.
     21:07 06.02.2023
Тут клиника прослеживается!
Гость      20:20 07.02.2023
Длинновато, воды много. Раза бы в два сократить.
Да, прав Красилов: люди хотят мира, но после своей победы.
А картины у Вас есть интересные, хотя по фотографии картину трудно оценить.
     17:31 06.02.2023

всё так и будет!
     11:34 06.02.2023 (1)
Отлично написано! Очень ладное,правильное и патриотичное стихотворение!   ..."Чтоб не стоять у жизни на краю,- ..."Где ложь и подлость,их не перечесть!",Уже отвыкнуть от войны и тут же, снова,Отстаивать  в бою свою  Свободу,Веру, и врагом поруганную Честь!"
     17:12 06.02.2023
Спасибо, Владимир!
     05:23 06.02.2023 (1)
Слов нет Близко всё это моей семье...
     17:11 06.02.2023
Аллочка, всех благ возможных, особенно в этой ситуации!
     04:41 06.02.2023 (1)
В Избранное!
     17:10 06.02.2023
Спасибо!
     03:07 06.02.2023 (1)
Война  всегда -  кому  то  горе ... 
Ждём весну, победу  ждём ... 
И чтобы  все вернулись  домой  ...

     17:09 06.02.2023
1
Спасибо, Вера! Да, остаётся только ждать и надеяться.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама