Стихотворение «Муза, нектаров полны твои амфоры...»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Любовная лирика
Сборник: #ПоэзияЛирика
Автор:
Баллы: 52
Читатели: 148 +2
Дата:
«Муза, нектаров полны твои амфоры...» выбрано стихотворением недели
13.03.2023

Муза, нектаров полны твои амфоры...



Муза,
Нектаров полны твои амфоры звонкие.
Горы тяжёлых плодов покрывают алтарь.
Капли дождя вплетены в твои волосы тонкие,
Плавится в сотах из воска медовый янтарь.

Что за отрада, считая секунды, мгновения - 
В каждой молекуле жизни рассматривать свет,
Чувствовать лёгкий озноб от соприкосновения,
Будто ходить босиком по колючей траве.

Осень идёт, и становишься старше и строже ты...
Бледный кочевник таинственных древних кровей,
Я - лишь новеллы читаю о пройденном, прожитом
В линиях лёгких на узкой ладони твоей.

Что за награда, идти сквозь листву золотистую,
Видеть, как радостно ты и светла, и тиха.
Будто древесный псалтырь не спеша перелистывать,
Душу свою исцелять совершенством стиха.




П. Фрагорийский
из сборника "Золотые стрелы Божьи"

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     20:19 15.03.2023 (2)
-1

В каждой молекуле жизни рассматривать свет

Молекула жизни - что это? Надо понимать что есть атомы, электроны и, страшно сказать, ядро жизни? Как интересно!!!

Не хочу ничего советовать, но на мой читательский взгляд, тут что-то нелогично.
С уважением
     17:52 16.03.2023 (1)
3
Это образность. Молекулами можно назвать цепочки мгновений окрашенных вашими эмоциями, или что-то другое.
Автор предлагает читателю своё видение мира, как художник представляющий свои полотна. Вы же не подойдёте к картине со своими красками и кистями? 
     23:02 16.03.2023
Юр, да этому товарищу просто захотелось мнение изложить и стишок показать. Как надо писать стихи. Забей. Он просто развлекается. Ну и я тоже развлекся.
     21:55 15.03.2023 (2)
1
А вы с точки зрения ветеринара не пробовали? Попробуйте. Не хочу ничего советовать, но на мой авторский взгляд  с точки зрения ветеринара было бы очень интересно на все смотреть. Особенно на стихи. Чудесное мгновенье, что за зверь такой. О свете и тьме даже заикаться страшно с Вами) О времени, о вечности, и о пространстве тем более. Что наша жизнь? Сперматозоид на разных стадиях развития. Че мудрить-то?


По классическому определению молекула - это наименьшая частица вещества, сохраняющая химические и физические свойства этого вещества. Она состоит из двух или более атомов, группы подобных или различных атомов, удерживаемых вместе химическими силами.

Материя, из которой состоит жизнь. Материальная жизнь - объект изучения и познания (здесь, в этом тексте).
МОЛЕКУЛА - вдруг интересно будет, че за зверушка.
Можно еще напомнить о такой простой вещи, как метафора. Но ведь скука смертная... 
Всего доброго.
     22:25 15.03.2023 (1)
Жизнь - не вещество.
     22:32 15.03.2023 (1)
2
Ясен пень! Не все молекулы - сперматозоид)))) 
Вы серьезно? Типа... Солнце - звезда. Но звезда не солнце.
Вы сделали мой вечер.  Вечер юмора.
     22:38 15.03.2023 (1)
Юморист. Сморозил ерунду и сам же смеётся.
Жизнь у него материальна, рублями или баксами меришь? А ну да - молекулами.
     22:43 15.03.2023 (1)
И это мне говорит человек, который произносит слово "логика"?
Знаете что такое ложные выводы из неправильно (искаженно) понятых (не понятых, то есть) предпосылок?
Баксы отменят скоро, в рублях что вы там себе измеряете - я не в курсе. 
Я стихи пишу.
А вот это всё - ваше, ваше. Я в этом не понимаю ничего.
Забирайте, рубли, баксы, сперматозоиды, молекулы оставьте. Вам они вряд ли пригодятся.
Да, и на ты мы вроде бы не переходили.
Или это по праву "читателя" так быкуете? Не стоит.
     22:56 15.03.2023 (1)
На Вы так на Вы.
Насчёт баксов согласен, сами отвалятся.
Про сперматозоиды Вы тут всё рассказываете, с точки зрения ветеринара.
Пошутили и хватит. 
Жизнь - понятие гораздо сложнее её никакими не то что молекулами гектарами и тоннами не измерить.
Помните. "Жизнь прожить не поле перейти", а Вы говорите - молекула жизни.

Живём мы однажды,
Осилит не каждый
Свою же дорогу
От родов к порогу.


     23:14 15.03.2023 (1)
1
Я не рассказываю. Я шучу. Ничего не остается, кроме как обратить в шутку глупость первого комментария. Но вы на полном серьезе морозите такое, что уже даже не смешно.
Да, жизнь сложнее... вашей схемы. Кто спорит?
О чем разговор у нас?
Цель у вас какая в этом диалоге?
Диалог потерял логику и смысл.
Иногда человеку хочется кому-нибудь сообщить, что у него "есть мнение". Хотя нет знания - но это же ерунда. Я понимаю... 
Даже сочувствую.
Вы скажите, чего вы добиваетесь. Может, я помогу вам завершить диалог без потерь?

     23:26 15.03.2023 (1)
1
Вы утверждаете, что жизнь -  материя, и отсюда в Вашем опусе есть понятие "молекула жизни" /
Но жизнь - это не материя и молекулой её не измерить. 
я ниже в комментариях всё объяснил. 
     23:38 15.03.2023 (1)
3
Это вы утверждаете, что жизнь материя. Я утверждаю что молекула - частица материи, важной составной части жизни, одной из её форм. Я вроде по-русски ясно изложил свою мысль. 
Вы плохо знаете русский язык?
Всё что я утверждаю на этой странице - есть в стихотворении. 
Я понимаю, Вам хочется дополнить и улучшить.
Я не против. Пишите, творите вглубь, вширь, ввысь.
Гения не остановить при забеге в ширину!))) Куда ж ему умище-то пристроить.
Но я не потяну сложнейшую философскую конструкцию Вашего "богатого внутреннего мира". 
Да и ни к чему мне.
     01:32 16.03.2023 (2)
Молекула- частица материи. Согласен. Думается, что и энергия тоже материя, только энергетическая. С энергетическими молекулами))))
Не. Здесь уже этакий метафизический спор который никуда не приведёт.
Молекула жизни- согласен. Хорошее определение. Вдобавок интересная метафорическая находка.
По моему- хорошо.
Про смысловую нагрузку всего стихотворения и говорить не стоит. Очень! Как всегда.
     01:47 16.03.2023
1
Тут фокус в чем. В каждой молекуле искать свет жизни. Или в каждой молекуле жизни (ее проявления в материальном мире) искать свет. Двойная метафора, в инверсии. 
     01:45 16.03.2023 (1)
1
Не. Молекула это как бы строительный материал материального мира. Она обладает энергией и т.д. Но не является энергией. Хотя может быть частицей, например, газа. Демократические молекулы и тоталитарные молекулы. Слыхал?)))
     01:52 16.03.2023 (1)
2
Да. В ынтырнете немного почитал, освежил свои молекулы памяти)
     01:54 16.03.2023
2
 Красиво. Молекулы памяти. Память фиксирует материальные объекты в первую очередь. 
Молекулы памяти - это призраки вещей. Фрагменты.
Хорошо...
Спок. ночи.
     22:22 15.03.2023 (1)
Ну я ж не ветеринар, я читатель в данном случае, надеюсь и Вы бываете в этом амплуа и мне всё интересно в этом прои.
Метафору отметаю сразу, это явно не тот случай. По другому трудно прочесть.
Молекула жизни, в плане материи - зачатия, рождения, взросления старения. Интересное толкование, но это же несерьёзно.
Вы не обижайтесь, я не цепляюсь, нет. Мне просто напросто видится ляп замаскированный заумностью.
Эх! доработать бы, осмыслить и донести доходчиво свои мысли, не прикрываться за " автор всегда прав, написал и то большое дело сделал, а читатель пусть мои ребусы разгадывает".
Без обид. Разговор конкретный по делу.
     22:28 15.03.2023 (1)
1
Вы читатель чего?
Мы все читатели. Инструкции для варки пельменей - тоже, скажу я вам, текст вполне содержательный., конкретный, по делу
А на бутылке с вином, сколько полезной информации! Бывало подойдет один к другому, в магазине, когда товарищ этикетку рассматривает... заглянет через плечо, и спросит тепло так, по-человечески: "Че пишут"?

Молекула жизни, в плане материи - зачатия, рождения, взросления старения.

Так вы ж молекулы со сперматозоидами спутали)
Я так и знал! Не ошибся, значит)
Да какие могут обиды? Наоборот. Изрядно повеселили. 

     22:44 15.03.2023 (1)
Не вырывайте слова из контекста


Молекула жизни, в плане материи - зачатия, рождения, взросления старения. Интересное толкование, но это же несерьёзно.

Это ж Вы утверждаете, что жизнь состоит из молекул, по логике материя, так получается из вашего утверждения.



     22:50 15.03.2023 (2)
Материя, из которой состоит жизнь.


Вот она состоит из молекул. Материя. 
Жизнь состоит из материи, духа, света, тьмы, и так далее. Видимый и невидимый мир.

Молекула жизни, в плане материи - зачатия, рождения, взросления старения. Интересное толкование, но это же несерьёзно.


Но это ваше толкование. А не моё. Конечно, несерьёзно. Дичь, я бы сказал))) Даже не знаю, что сказать тут. Я такое "понимание" впервые встречаю.
     23:17 15.03.2023 (1)
Добавлю.
Человек умирает и всё остаётся вся окружающая его материя и даже тело, всё есть, а жизни нет. 
     23:21 15.03.2023 (1)
1
Да ну? А червячки?! Бактерии? Грибы? 
Да плевать им на ваш хладный труп. Разложат вас на химические элементы и превратят в отходы своей простейшей жизнедеятельности)))

Боюсь, у вас по биологии были двойки. И по химии с физикой.
Так вот они какие, НАСТОЯЩИЕ гуманитарии... 
     23:41 15.03.2023 (2)
Ну вот и раскрылся поэт.


     23:46 15.03.2023
1
А, вот вы чем тут занимались? "Откупоривали поэта"?
А я думал вы про стихи. 
Да что с нас вам взять-то.
Раскупориватели.

Не хочу разочаровывать вас, но вы что-то там у себя свое раскупоривали. И видимо что-то пошло не так.
Я не виноват.
Разбирайтесь сами, что вы там "откупоривали" и чем занимались.
А я пожалуй не буду вам мешать.
Кто знает какие у вас там напитки)
     23:45 15.03.2023 (1)
2
А я думала, Вы за молекулами пришли... А то бы отсыпала Вам в кепочку. 
Я помню Ваши "глубокомысленные" комментарии еще с тех пор, как была в составе редколлегии. Объяснить Огурцову, зачем нужно праздновать Новый год, и медведю, зачем нужен бал, легче, чем таким "читателям" поэзию. Со стороны Вы тоже забавны. 
     23:48 15.03.2023
4
Огурцовы наше всё. Не спугните человека.  А то кто знает с чем они ходют) То ли с консервным ножом, то ли с заточкой. Сверху ж пиджак... Начнет махать "откупоренным" чем-нибудь ещё. 
     23:10 15.03.2023 (2)

Жизнь состоит из материи, духа, света, тьмы, и так далее. Видимый и невидимый мир.

из духа,света, тьмы. Видимый и невидимый мир - Да! Согласен! Из материи - нет.

Она может длинною в век, а может быть совсем короткой, вот она была и её уже нет. Она хрупка, и в то же время крепка, как сталь, но она не материальна, как впрочем и смерть.
     10:18 17.03.2023 (1)
"Длиною" в данном случае пишется с одним Н.
Научитесь, Сергей, грамотно писать, а потом приходите
поучать тех, до кого вам никогда не дорасти.
Особенно, в творчестве!
     16:53 17.03.2023 (1)
1
 Валерий, приветствую)
     22:05 17.03.2023
Взаимно!
     23:25 15.03.2023 (1)
Да, да... Может. И что? 
Проблема ваша в чем? 
В чем причина вашего столь глубокого раздумья о судьбе человечества? - на этой странице сайта
     23:32 15.03.2023 (1)
Да пустое всё. 
Пишите свои ребусы-кроссворды далее.
     23:40 15.03.2023 (1)
1
Ой спасибо барин!
Шоб я делал без ценных указаний солнца русской словесТности. В Вашем лиТце, разумеется.
     00:29 16.03.2023 (1)
Ребята, я почитал ваши глубокомысленные размышления, но так и не понял , в чем суть?
В чем претензии Сергея? В мировоззрении? Так оно у каждого человека свое.  И переубеждать кого бы то ни было ; это напрасный труд.
Может, к тому как написано произведение? Здесь вроде тоже претензий быть не может. Юрий пишет хорошо. (мое личное мнение)
Или же вы просто решили немного дружески постебаться, чтобы нескучно провести вечер?
Такое предположение было бы кстати.
Кстати; всем доброй ночи)
     00:48 16.03.2023 (1)
1
Да человек пришел постебаться. И постебались. Мировоззрение тут ни при чем. Фундаментальные понятия не меняются в зависимости от индивидуального мировоззрения. Просто пошутил человек. Я поддержал шутку. Он потроллил, я потроллил. 
А что оставалось делать))) Только поддержать человека. 
Бывает.
     00:55 16.03.2023 (1)
     01:13 16.03.2023 (2)
1
Просто автор в каждой молекуле рассматривает свет жизни. И каждая молекула - это частица материальной жизни, материальный мир. А что еще можно рассматривать и щупать? Духов небесных и подземных что ли? Не, я стоко не выпью. Мы так... Натуралисты. Нам пока в "духовное пятое измерение" не надобно. Мы тут пока... посуетимся, помучаемся.

А человек смотрит глыбше. И что-то там зрит своё, такое, что нам убогим не догадаться - что это было-то) Человечище! 
Поэтому ничего не оставалось как искренне поддержать столь глубокомысленную беседу. Загнал в угол, Эйнштейн.  Жестокой логикой доконал, зараза! И добил консервным ножом!
Шутка.
Люблю пошутить.
     01:21 16.03.2023 (1)
Я, вроде как не читал этого. Пойду исправлю упущение. Сделаю себе подарок. Сегодня можно)
     01:21 16.03.2023
1
Праздник?
     01:19 16.03.2023 (1)
Я ж с точки зрения общей биологии на жизнь смотрю. Живность всякая... А человек с другой точки. Мол, умер - и мир потух, и материя исчезла...  И жизнь закончилась ВСЯ. И все молекулы, стало быть, сдохли разом. Уровень Бога! 
Не, ну я так не играю. Я этот солипсизм отлюбил еще в универе)
     01:33 16.03.2023
Выше ответил
     17:47 16.03.2023 (1)
Понравилось. Лирично, мелодично.
     23:02 16.03.2023
Спасибо, тёзка!
     09:43 16.03.2023 (1)
Красиво!
     11:26 16.03.2023
Спасибо, Людмила.
     13:30 11.03.2023 (1)
Не стыкуется в ощущениях с признаками весны, но красота неимоверная в твоих стихах!

     16:54 11.03.2023 (1)
1
Дык стишок про осень!
Привет, рад тебе.
     08:13 14.03.2023
Дык и я об том жА.
Весной про осень, потому и...
Но как  хорошо!
Эт меня Япония подпортила. 
Там музыка особенная на каждое время года.  
Они во общественных местах, где требуется атмосфера, а она у них требуется повсюду, и в туалетах, так вот и музыка звучит сезонная.
     19:54 11.03.2023 (1)
Все стрелы до одной – в цель, Фрагорийский.
     21:31 11.03.2023
Приветствую!
Спасибо.
     17:49 11.03.2023 (1)
Какая красота!

В твоём пространстве преломленье света
Вершится на особенный манер -
Звонкоголосье музы многоцветно,
Струится сквозь листву из высших сфер.
     21:31 11.03.2023
Спасибо за экс!
     14:04 11.03.2023 (1)
Достойный стих для исцеления...
     16:54 11.03.2023
Спасибо, Александр. Рад, что заглянул ко мне.
     05:33 11.03.2023 (1)
Муза прекрасна, легка, вдохновенна,
С нею рассветы приятно встречать,
Жаль, что она словно нимб эфемерна,
С нею нельзя по душам поболтать!
     05:35 11.03.2023 (1)
1
Ну да. Она даже кофе готовит)
     05:40 11.03.2023 (1)
 иди у меня улыбнись!
     10:12 11.03.2023 (1)
1
Побродил у тебя. Слушай, а у тебя есть такая хорошая лирика.
     15:16 11.03.2023
Их у нас есть! Спасибо!
     09:43 11.03.2023 (1)
Чудесно!!!!
     10:12 11.03.2023
Спасибо.
     09:19 11.03.2023 (1)
Какое поэтичное сравнение Музы и осени... Во всём неспешность, красота и совершенство 
     10:09 11.03.2023
1
Это потому что длинная строка. Я почти не пишу такими длинными.
Книга автора
Стихо ГИД по Санкт-Петербургу 
 Автор: Андрей ЮРИЧ
Реклама