Типография «Новый формат»
Стихотворение «Коротко о жизни»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 25
Читатели: 276
Дата:
Предисловие:
Пока я рос, мне всегда говорили, что прошлое - темное, а будущее - светлое. 
Оказалось, что все гораздо сложнее. Больно расставаться с иллюзиями.

Коротко о жизни

Позади детский сад,
Нас построили в ряд,
Позитивные бредни токсичны, как яд:
Что теперь ты большой,
Будет все хорошо
И никто не заставит ходить на горшок.

Позади школьный срок,
Наш последний звонок,
Нам про взрослую жизнь говорит педагог:
Будет все хорошо,
Даже лучше, чем есть,
Ништяков у судьбы, как алмазов, не счесть!

Нас венчали с утра,
Все кричали ура,
Всё, чем раньше мы жили, осталось вчера,
Будет вечным наш брак,
Загс не место для врак,
Ипотека, завод,
Дети, стрессы, развод.

Именины раз в год,
Старость, пенсия, мрот,
И до райских ворот лишь один поворот.
Храм не место для врак,
Нам духовный вожак
Проповедует рай,
Только бабки давай!

«Вот и лето прошло»,
Наконец то дошло,
Всё, о чем так мечталось, не произошло,
Был бы выбор, я б вовсе не вышел на старт, 
Жизнь скучна, как плацкарт,
А в финале - инфаркт.
Послесловие:
2023
Обсуждение
18:23 01.03.2026(1)
1
Эль Эф
Всё, чем раньше мы жили, осталось вчера

Нмв, это как-то не совсем по-русски.
19:32 01.03.2026(1)
Мальчиш-Плохиш
Тут я имел ввиду примерно это: все, что до этого было, осталось позади.
Даже если сказать: все, чем мы дорожили, осталось вчера - по сути то же самое.
Прошлое осталось в прошлом. Но мне ритмически нравится первый вариант больше.
Смысл сказанного эта фраза все же передаёт)
19:58 01.03.2026(1)
Эль Эф
осталось в прошлом

Смысл передает, но и фраза велик могучим русский языка
его тоже передает? )
Осталось ( где?) во вчера/ в прошедшем дне.
20:18 01.03.2026(1)
Мальчиш-Плохиш
Вы хотите сказать, что правильно сказать осталось во вчера, а осталось вчера это некорректно? 
21:28 01.03.2026(1)
Эль Эф
Да.
05:22 03.03.2026(1)
Мальчиш-Плохиш
Не согласен) Это же наречие, а не существительное. Осталось когда? Вчера! Вопрос где? больше подойдет не ко времени, а к пространству, где? - справа!  Во вчера тоже вполне приемлемый вариант, но Вы правы, во вчерашнем дне - грамматически правильнее, чем во вчера, но тоже вариант хороший,
я считаю, что их оба допустимо применять
20:34 03.03.2026(2)
Эль Эф
вчера́

Наречие и существительное, средний род, несклоняемое

Граммота.ру
В вашем случае это существительное, как например, в
в предложении вчера промелькнуло как сон.
Вчерашний день - это о пространстве или о времени? )
20:29 04.03.2026(1)
Мальчиш-Плохиш
Я в данном случае считаю вчера наречием. Мы/всё - кто/что? подлежащее/как существительное. жили/осталось - глагол, сказуемое, осталось вчера / когда? вчера - обстоятельство, указывающее время/наречие. А в вашем примере подлежащее - Вчера - подлежащее, сказуемое - промелькнуло, это не очень корректное сравнение
21:46 04.03.2026(1)
Эль Эф
Все осталось в прошлом - точный смысл вашей фразы.
Прошлое какая часть речи здесь?

Верите Далю, но признали, что в моем некорректном примере это существительное?)
Вот вам корректный пример.
 А потом, тихо и незаметно, «сегодня» превратилось во «вчера», и начался новый шумный день.
где сегодня подлежащее, а вчера дополнение, и оба наречия существительные.)
05:32 06.03.2026
Мальчиш-Плохиш
Все зависит от контекста) Кофе мужского или среднего рода? Вере свойственны сомнения. Правила и язык меняются.
Соглашаясь с Вами, я не считаю свой вариант ошибочным)))
20:25 04.03.2026
Мальчиш-Плохиш
Вчера
вчера́
ВЧЕРАвчерась нареч. (вечеро-сь), накануне сегодня, вчерашний день, в течение дня предшедшего нынешнему. А где тот хлеб, что вчера съели? И то забыли, что вчерась говорили. Вчера варена, вчера и выхлебана. Кто вчера солгал, тому и завтра (и седнине верят. Пошел завтра, пришел вчера. Дома нет, приходи вчера, заговор от лихорадки, падежа и пр. Вчерашний, бывший или случившийся вчера; вечорошний. Вчерашним хлебом и сегодня, и завтра насытишься, а завтрашним сегодня не насытишься. Вчерашнего дня ищет, а он ушел. Ходит, как вчерашнего дня ищет. Не сегоднишне, вчерашне, да и не нами сталось, о обычаях.

Толковый словарь В.И. Даля

Далю верю больше)
11:01 01.03.2026(1)
1
Наталья Тимофеева
Возможно, не один. :) Тоже развлекушка. Лежи - пиши. Хошь, просто так, а хошь, для души. Я со своим ИБС столько наваяла, что смотреть противно. А как хорошо всё начиналось! Каблуки 11 см, мечты...
11:20 01.03.2026(1)
Мальчиш-Плохиш
У меня было непростое детство, я понимал, что легко не будет)
Временами просто хотелось выжить. Я и не мечтал,
была программа минимум и программа максимум. Минимум выполнил,
максимум уже не осилю. Но, грех жаловаться, многим и этого не было дано
12:04 01.03.2026(1)
1
Наталья Тимофеева
Было интересно. Аналогично, Ватсон. Стихи просто так не приходят.
17:50 01.03.2026(1)
Мальчиш-Плохиш
Сожалений нет никаких, скучать не приходилось, временами было здорово,
но вернуться назад и начать сначала - решительное нет!
19:31 01.03.2026(1)
1
Наталья Тимофеева
Надо быть идиотом, чтобы воздыхать о пережитом. 
19:43 01.03.2026(1)
Мальчиш-Плохиш
Ох, Вы очень категоричны! Я не знаю, имей я более ласковый бэкграунд, 
я бы, возможно, и захотел вернуться в свой золотой век, предпочитая светлое прошлое
незнакомому будущему. Даже понимая, что в одну реку дважды не войти.

19:50 01.03.2026(1)
1
Наталья Тимофеева
Я человек верующий и понимаю, куда движется мир. Всю свою жизнь я болею болью своих прадедов, к которой прибавилась моя собственная. Нет ни одного честно нажитого состояния, особенно, после 1917 года - одни грабежи и лживая пропаганда, на которую люди клюют до сих пор. А история не имеет сослагательного наклонения и вообще она девка продажная, ложится под каждого мерзавца. Ласковый бэкграунд возможен при отсутствии духовного зрения, у Вас оно в наличии.
20:58 01.03.2026(1)
Мальчиш-Плохиш
С Вашей оценкой реальности согласен полностью. Насчёт духовного зрения - мне себя сложно оценивать, доверюсь Вам. Если Вы не против, напишу в личку.
21:32 01.03.2026
1
Наталья Тимофеева
Нет, не против.
19:54 01.03.2026(1)
1
Александр Красилов
Но плацкарт - это совсем не скучно.
А что до инфаркта, то это, знаете ли, не каждому такое счастье обещано.
Бывает и иначе.
21:02 01.03.2026
Мальчиш-Плохиш
Доброго вечера) Про плацкарт - это смотря в каком возрасте, мне уже и СВ не вывезти на длинной дистанции.
А в молодости и дрезина - люкс) А сердечно-сосудистые заболевания на первом месте по умиранию человеков,
так что вероятность умереть от инфаркта все же выше. 
11:04 01.03.2026(1)
1
Наталья Тимофеева
О, вспомнила, когда-то изрекла: "Рождаемся по залёту, живём перебежками, умираем скоропостижно". 
11:13 01.03.2026(1)
Мальчиш-Плохиш
Вспомнилась Фаина Раневская со своим особым взглядом на жизнь)
12:06 01.03.2026
1
Наталья Тимофеева
Наверное, я бы тоже стала актрисой, если бы ко мне после первого тура не подгребло нечто плешивое. Ушла в авиацию. :)
18:16 23.02.2026(1)
1
Да уж. Часто свет в конце тоннеля - это прожектор локомотива.
17:05 24.02.2026
Мальчиш-Плохиш
Доброго дня! Прожектор локомотива - хоть какое-то разнообразие!
В топе сюжет - родился, потерпел и умер)
19:09 01.01.2026(1)
1
Не слышит местная публика голос ближнего, увы!
У Вас, Алексей своя философия, жизненная.
Мне очень всё легло, что прочла.
20:01 01.01.2026(2)
Мальчиш-Плохиш
Те, кто меня знают лично, считают меня пессимистом и невеселым человеком. 
Отчасти это правда. Я люблю  сказки, но не верю в хороший конец.
Да и далеко не все сказки хорошо заканчиваются. 
Скажу точнее, у меня нет завышенных ожиданий к жизни,
но я очень радуюсь, если случается чо-то хорошее
20:15 01.01.2026(1)
1
Сергей Медведев (Таксист)
Аркадий, Гайдар который, Вам батюшкой не приходится? Пишите вы весьма похоже.
20:27 01.01.2026
1
Мальчиш-Плохиш
Добрый вечер! Точно нет, иначе бы Егор Гайдар был бы моим сыном, а меня звали бы Тимуром.
А это не так)))
20:14 01.01.2026
1
Полностью согласна с Вами!
Жизнь разнится с сюжетом сказки.
Но бывают исключения с хорошим завершением.
Гость17:02 29.06.2025(1)
Комментарий удален
17:35 29.06.2025
Мальчиш-Плохиш
Это высшая оценка, спасибо, я себя всегда недооцениваю
Гость02:24 28.08.2023(1)
Комментарий удален
04:58 03.09.2023
Мальчиш-Плохиш
Этого более чем достаточно
10:35 26.07.2023(1)
1
Пётр Родимов
07:46 29.07.2023
Мальчиш-Плохиш