* торговый путь (из варяг в греки) - церковная феня, не лишённая истины, но наёмники были со временем крещены;
* флот русичей известен, как минимум с 907 года летописно, ушкуйники встречаются ещё веком ранее, но это же земли России (к вопросу, сколько лет флоту, явно не 300, о флирте).
* князь «Земли Руской» - Олег (беда в том, что язычник) - в хронографе Константина Багрянородного учтён (852), а про Рюрика записей вообще нет. Рюрика вставили в лист №8 Радзивиловской летописи немцы, летопись оказалась в Петербурге по приказу Петра в 1715 году.
* Долблёнка (однодерёвка, моноксил, комяга, комельник, дубовка) - тип лодки (византийский чёлн) гребная плоскодонная лодка, выдолбленная из единого ствола дерева. Обычно не имеет киля, реже с мачтой. Так называлась в Карелии, на Валдае в Белоруссии и Украине (современных землях). Цитата из сочинения византийского императора Константина Vll Багрянородного, "О росах, отправляющихся с моноксилами из Росии в Константинополь". [Да будет известно], что приходящие из внешней Росии (подчинённая росам территория славян) в Константинополь моноксилы (долблёнки, лодки выдолбленные из одного бревна) являются одни из Немогарда (принято интерпретировать как Новгород Великий), в котором сидел Сфендослав (Святослав Игоревич), сын Ингора, архонта Росии, а другие из крепости Милиниски (Смоленск), из Телиуцы (Любеч), Чернигоги (Чернигов) и из Вусеграда (Вышгород). Итак, все они спускаются рекою Днепр и сходятся в крепости Киоава (Киев), называемой Самватас (встречается только здесь - Сам Батя?). Славяне же, их пактиоты (это слово может означать данников и союзников), а именно: кривитеины (кривичи), лендзанины (предположитнльно поляки) и прочие Славинии - рубят в своих горах (возможно, Валдайская возвышенность на водоразделе Днепра -Западной Двины - Ловати - Волги) моноксилы во время зимы и, снарядив их, с наступлением весны, когда растает лёд, вводят в находящиеся по соседству водоемы ... После того как пройдено это место (порог), они достигают острова, называемого Св. Григорий (о. Хортица, возможно в честь Григория первого Просветителя язычников). На этом острове они совершают свои жертвоприношения, так как там стоит громадный дуб: приносят в жертву живых петухов, укрепляют они и стрелы вокруг [дуба], а другие - кусочки хлеба, мясо и что имеет каждый, как велит их обычай. Бросают они и жребий о петухах: или зарезать их, или съесть, или отпустить их живыми ... Когда наступит ноябрь месяц, тотчас их архонты выходят со всеми росами из Киава и отправляются в полюдия, что именуется "кружением" (полюдье означало объезд князем с дружиной подвластных ему территорий с целью сбора дани), а именно - в Славинии вервианов (по-видимому, древлян) другувитов (дреговичи), кривичей, севернее и прочих славян, которые являются пактиотами (данниками) росов.
* Уроки полюдия давала княгиня Ольга по Мсте и Луге (953), и муж её Игорь, которого убили древляне (945). Слово «моноксил» - христианского происхождения (одного дерева - деревянное существо), термин составлен из слов, заимствованных у язычников, а начало термина «мон/μον/mon/lun» - понедельник - буквально, что соответствует «лунос» испанскому (lun = мон). Потому что слово «неделя» у язычников - ничегонеделанье (не деля) означало один день (ныне это воскресенье). Поэтому первый рабочий день - понедельник (лунес испанский), или моно. А моно (что и соло, а соло - коло, от них Соломон иудейский мифический, хотя - ярила круг славянский). Чтобы узнать слово моноксил (от комля) осталось добавить значение сила (см. Стих первый), или съездить на Валдай в деревню Комель что на Мсте или Гомель на Сожи, но откуда грекам было знать? Да и россиянам ныне, до такой степени наш язык перевёрнут с головы на ноги, что слово Гомель трактуем еврейской буквой алфавита. Что такое Си и Ла уже знаем, а плюс моно - не составит труда разобраться в имени лодки. Так что понедельник - чисто языческий термин. А вот о петухе, какие бы значения не приобрёл др.русский Куръ, на которого бросали жребий у того дуба:
la/el Сur (исп.) - юг
la/el cur(катал.) - лечение
la/el cur(исп.) - дворняга
la/el cur(фр.) - сердце
la/el cour(исп., катал.) - суд, фр. - внутренний двор;
del Cura(исп.) - священника
Статья: Вятичи, радимичи, русичи и Ходовая яма
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=144943
* Монастырь "Хора во полях" закрыт на реставрацию (Стамбул), расположен на холме где и Влахернский храм, недалеко от Дворца Константина (действующий католиков), но как мне сказали прошлой весной, с концами, а слово "мон/μον/ " - известно... почему волки воют на луну.