Декабрь, 21-ое, самый короткий день в году,
Он словно мостик от отчаяния к надежде.
Лишь только перейду его, пускай я даже с целым миром не в ладу,
Так сразу жить становится спокойнее и легче.
Неяркий солнца луч – как помощи рука,
Он мою душу согревает, освещает,
И даже если вдруг его закроют облака,
Я помню всё, что Солнце обещает.
Энергию весны и негу лета,
Теперь надеюсь вновь я испытать.
Впитать ещё в себя всю силу, радость света,
И что судьба пошлёт, с достоинством встречать.
Декабрь, двадцать первое, самый короткий день в году, 16
Он словно мостик от отчаяния к надежде. 14
Лишь только перейду его, пускай я даже с целым миром не в ладу, 20
Так сразу жить становится спокойнее и легче. 16
Неяркий солнца луч – как помощи рука, 12
Он мою душу согревает, освещает, 13
И даже если вдруг его закроют облака, 14
Я помню всё, что Солнце обещает. 11
Энергию весны и негу лета, 11
Теперь надеюсь вновь я испытать. 10
Впитать ещё в себя всю силу, радость света, 13
И что судьба пошлёт, с достоинством встречать. 12
Я удалила свой коментарий, потому что он был адресован лично Вам. Но уж коли Вы изъявили желание рассмотреть свое произведение в коментариях, то извольте сударыня!
Начнем с размера. Право слово -
Смысловое содержание -
Рифма -( Очень напомнила мне Масянины "Белибердасики" - к ним прилипли Облака, на веревочке РУКА, чернопестрая корова и яичко паука! )
Стих надо дорабатывать. Я намекнула Вам об этом, а Вы сразу в штыки. Надо быть терпимее к критике. Мы все здесь учимся.
А что же ВЫ удалили и мои ответы, и объяснения,и насчёт размера,и насчёт рифмы.
А содержание...Конечно,когда тебе кричат "пиши"-вот это содержание,о чём говорить...
Повторю ещё раз.Я не сочиняю стихи,потому и не "работаю" над ними. Они приходят сразу,в готовом виде,я их только записываю.И так бывает. И кто Вам сказал,что стихи должны быть только в одном из известных размеров?О рифмах..."стереть-гореть","твердь-умереть",куда профессиональнее,чем "рука-облака","освещает-обещает",кто спорит.Только ведь это Вы себя поэтом кличите,а я НИКОГДА не называла себя поэтом,а просто делюсь своими мыслями и чувствами.
Вам они непонятны,могу это представить,ведь ВЫ же только о ВЫСОКОЙ любви понимаете. НО всем не угодишь,да мне и не надо.Кому-то это тоже близко,представляете?
А насчёт терпимости...
Мне много раз приходилось разговаривать насчёт размера(правда ВЫ единственная,кто усомнился в смысле,но...),но это был УВАЖИТЕЛЬНЫЙ разговор равных. А у Вас оскорбительный тон свысока, Вы поучаете,чего стоит Ваш первый комментарий.ВЫ и убрали его,потому что получили адекватный ответ,а Вас устраивают только восхваления.
Но крикливый набор слов правильного размера даже-ещё не поэзия,простите.
Вся беда в том, что когда удаляешь свой коментарий, то и ответ автоматически удаляется. Я ни с кем вообще свысока не разговариваю. Обычно я говорю полушутливо. Мы здесь все на равных правах и почему Вы думаете, что меня не ругают? Еще как ругают и я в основном стараюсь исправлять свои недочеты. У меня тоже все стихи экспромты. Я никогда не придумываю тем и стихов. Но это не значит, что я не должна прислушиваться к мнению других поэтов. Иногда приходится менять не только слова, но и строки.
Каковы основания, на которых вообще возникает разговор о формах поэзии? А эти основания - теория стихосложения, а эта теория возникла, как обобщение практики многих лет творчества многих поэтов. На сегодняшний день ситуация такова, что выведены и закреплены закономерности, в рамках которых живет гармония, это как и в музыке, как в скульптуре и живописи (золотое сечение). Хотя, конечно, и в музыке продолжают создаваться какофонии, и в живописи абстракционизмы и прочие измы. И они тоже имеют право на существование, безусловно. Но они нарушают законы гармонии, они режут слух и разрушают приятные глазу пропорции. У них другие задачи.
В поэзии наработан ряд достаточно жестких правил - это размеры, задаваемые в рамках силлабо-тонической (ямб, хорей, дактиль,амфибрахий и анапест) и тонической (дольник, тактовик) систем, для тех, кто хочет воздержаться от заданных форм - верлибр. Который не то же самое, что полная анархия, тоже имеет ряд требований, более, впрочем, тонких и размытых. Дело в том, что когда эти размеры мешаются в рамках одного стихотворения, получается не кулинарный изыск, а нарушение гармонии формы, которое плохо влияет на восприятие содержания. Честно говоря, редко приходят настолько ограненные бриллианты, чтобы не было необходимости как-то их шлифовать, чтобы не предлагать читателю сырой и кривоватый текст. "Я так слышу" и "я так чувствую", "я вообще не поэт" (стесняюсь каждый раз спросить - а что тогда делаете на поэтическом сайте?) - самая неоригинальная "отмазка" сетевых авторов, не желающих смирится с тем, что есть целая наука, которой они категорически не считают нужной не то что даже овладевать, даже знакомиться с ее основами. В результате читатели могут очень часто созерцать творческий процесс "изобретения велосипеда с нуля", с колесами и рамой самых причудливых форм. И это очень в ущерб смыслу, который форма призвана подчеркивать и заострять. Я надеюсь, Вы не сочтете это оскорблением? Дело в том, что не оригинальная, но нарушенная форма сразу отвлекает и отталкивает от содержания, ее трудно читать и воспринимать. Конечно, сама по себе форма - не поэзия. Поэзия - это неразрывное единство формы и содержания.
Спасибо за разъяснения,Михаил.Только дело в том,что я и сама могу прочитать Вам целую лекцию(и не одну!)о правилах и законах стихосложения,о размерах и рифмах,и даже о верлибре.Зря ВЫ считаете меня такой уж безграмотной и наивной.
Вы правы,поэзия-единство формы и содержания.
ПОЭЗИЯ...
Я объясняла не раз,и здесь, чуть выше,что я не поэт.Да и не собираюсь быть им.
У меня просто рифмованные мысли и чувства.И всё.Называю стихами,потому что нет здесь такого жанра.А жанор надо определить. я и определяю по теме.
Я не знаю,как пишут другие. Мне всё приходит в голову сразу,в таком виде. Я пробовала как-то переделать,не получается,теряется что-то главное.Хотите пример
***
Сны мои,похожие на явь,
В вас исполняются мои мечты и грезы,
Вы в душу вносите покой и благодать,
Отсутствуют в вас бури и морозы.
Во сне могу картины рисовать,
Играть на скрипке,плавать под водою,
Друзей,давно потерянных,встречать,
И видеть себя снова молодою.
Работать много и не уставать,
Быть беззаботной и свободой наслаждаться,
НО...стала все труднее засыпать,
И чаще среди ночи просыпаться.
***
Как похожи сны мои на явь!
В них живут мои мечты и грёзы.
Там душе покойно, страсти спят.
Там отсутствуют и бури, и морозы.
Там картины я могу писать.
И играть на скрипке, даже плавать.
И друзей утраченных встречать.
И работать, и не уставать...
Молодою быть - так славно!
От забот свободна я во сне...
Но порой совсем не спится мне.
Если честно - и то и другое мне не нравится. Мне. Возможно и даже наверняка найдете единомышленников. Насчет лекции мне - не сомневаюсь ) Ведь гугль никто не отменял. Но я, каюсь, все-таки учился на филолога-русиста, шесть лет, что-то запомнил, что-то усвоил... Стихи писать там не научат, зато теорию - ага. Еще раз сорри - это не вольный стих. Кроме первой строки - это ямб с разным количеством стоп в строках. Рифма тоже присутствует. Так что и не белый...
Новое поколение уже и не знает,что кроме гугля можно получить знания и другим способом. Есть учебники(Книги!),проводятся семинары и даже поэтические марафоны.
Не старайтесь найти ему размер,не получится.Это просто рифмованные мысли!
Стихи писать НЕВОЗМОЖНО НАУЧИТЬСЯ!
ВЫ правы. А что даёт Вам знание теории. Умение критиковать? Ради Б-ГА.
Единомышленники у меня ,действительно есть,и немало! И даже среди профессинальных поэтов(если это возможн,но во всяком случае,они члены СП). А остальное-посмотрите в моём ответе другим.
С уважением,
Согласен, научиться невозможно, если способности к образному мышлению и чувства ритма и рифмы нет.
Знание теории дает мне осмысленность любого действия. И способы отличать поэзию от суррогата, дополнительно ко вкусу и интуиции, конечно. Это дает возможность не совершать второй раз уже совершенные открытия.
Да не волнуйтесь Вы, и раз оказались здесь - к критике привыкайте, все мы здесь периодически "выхватываем". Видите ли на все есть свои законы. Ну не придет же Вам в голову в гуляш дыньки добавить? Так и в поэзии свои каноны, а с резкими комментами еще познакомиться успеете.
А Вы знаете,точно угадали. Очень люблю готовить и экспериментировать. И Чуть дыньки в гуляш-надо попробовать,должно быть очень интересно ,и совсем неплохо. Главное,не переборщить.Чуть-чуть.
А критика полезна, не против,только она должна быть УВАЖИТЕЛЬНОЙ,
Подписываюсь под постом Михаила, только хотел бы слегка акценты и слова подправить :)
В поэзии не наработан ряд жёстких правил, а опытным путём определены законы, при следовании которым, речь звучит мелодично и выразительно, а также воздействует на сознание определённым способом, что и создаёт поэтическое звучание и глубже и эмоциональнее воспринимается :)
Не следование этим законам автоматически и даст корявое звучание, сложность в восприятии и вообще всяческие негативы :)
Эксперименты конечно имеют место быть, но, во-первых, как правило, это уже давно пройденный этап и даже эти поиски должны проходить в определённых рамках, а во-вторых, возможно только при уже достаточно глубоко наработанном чутье, дабы получить не какофонию, а гармонию :)
Я не хочу с Вами спорить,ибо ВЫ правы,особенно в ЗАКЛЮЧЕНИИ.
Вот и я о том же.
Правда,вы первые,кто услышал в моих стихах какофонию.В основном люди слышат гармонию,и это не хвастовство.
У меня немало читателей в реале. И когда мне говорят,что в трудные моменты жизни берут в руки мои книжки(у меня их 2) и читают,и это помогает им жить(я не хвастаю,это действительные отзывы, и не одного читателя,а многих!),то мне не надо ничего большего!
Да и на сайте,где у меня размещены основные(сюда я только малую часть принесла),тоже никто в какофонии не обвинял Чаще пишут о созданном мной тёплом мире.
Вот и всё,что я могу Вам ответить.
С уважением,
где уж нам сравниться с Вами...Но всегда ли нужен стих-крик,как Вы привыкли.
Иногда хочется тихой,от души и о душе,песни...Но...Оглушённые собственным криком не умеют слушать тихие песни...
Удачи!
Я не обижаюсь.
А размер...
Кто сказал,что писать можно только одним из классических размеров?
Я НЕ СОЧИНЯЮ стихи. Они приходят сами,в готовом виде. Исправлять их-бесполезно,пыталась.
В них есть свой ритм,присущий только мне. Те,кто хотя бы раз слышал стихи в моём исполнении,сразу понимают и все остальные.И уже дальше читают свободно,не запинаясь на ритме. А некоторые сами понимают.
И так вот бывает.
Стихи -сложная вещь,нельзя все "чесать под одну гребёнку"!
Он словно мостик от отчаяния к надежде. 14
Лишь только перейду его, пускай я даже с целым миром не в ладу, 20
Так сразу жить становится спокойнее и легче. 16
Неяркий солнца луч – как помощи рука, 12
Он мою душу согревает, освещает, 13
И даже если вдруг его закроют облака, 14
Я помню всё, что Солнце обещает. 11
Энергию весны и негу лета, 11
Теперь надеюсь вновь я испытать. 10
Впитать ещё в себя всю силу, радость света, 13
И что судьба пошлёт, с достоинством встречать. 12
Я удалила свой коментарий, потому что он был адресован лично Вам. Но уж коли Вы изъявили желание рассмотреть свое произведение в коментариях, то извольте сударыня!