Стихотворение «о СЧАСТЬЕ и не только»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Философская лирика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 19 +1
Дата:
Предисловие:
В одной пустыне повстречались двое,
и каждый думал: этот мир — пустое!
Один затряс ногой и возопи́л:
Как тесен мир! Мне отдавило ногу.
А в мире что-то есть! — проговорил
в раздумье тот, кто ногу отдавил.
...Да, в мире что-то есть, — и слава Богу...

А жизнь идёт, не глядя на дорогу.
(Юрий Поликарпович Кузнецов. Слепые мудрецы)

о СЧАСТЬЕ и не только

Философы ищут Премудрость не в вере
и смыслы стяжают в хламье бытия, –
должны перестать мы кусаться, как звери,
усвоив, что КАЖДОМУ — доля СВОЯ!
В приверженце СИЛЫ, лихом ницшеа́нце,
протест (для затравки пари́) вопие́т:
«И мэтр Шопенгауэр мог ошибаться!» –
чтоб, смуту посеяв, сыграть на плие́.

Но сколь не играй представления власти,
конец "удовольствиям" ждёт вас и там,
хоть сотнею скипетров герб свой украсьте,
голов без числа отсеките "врагам", —
они не исчезнут!  Ведь самый нещадный
из них — это тот, что таится ВНУТРИ,
издре́вле зовётся "жестокость" и "жадность", –
голов у подлюги — не две, и не три…

Поганей предательства нет в бренном мире,
по ВОЛЕ оно — или в силу причин, –
конфликт философский (реми́зы с рапирой)
мудрец созерцает и.… скромно молчит...
Он, — постигающий ИСТИНУ драмой
житейских невзгод, что кипят на страстях,
судьбу человека не тискает в раму
и райских плодов не растит на костях!

Вполне понимая, что страждущий ищет
в житийном пространстве тропинку свою,
чтоб САД отыскать, где Духовною пищей
насытившись вволю, остаться в строю
ему ЧЕЛОВЕКОМ! Не впасть в удручённость,
мол, воля к победе отважным — радар;
что миром людей, как и миром затмлённым,
не управлять, а ПОСТИЧЬ его — ДАР!

Но сто́ит лишь только за крюк зацепиться,
который в ваш разум вонзает схоласт,
и вы предаёте свой жизненный принцип, –
ведь всякий молоть ахинею горазд!
Бессмысленно биться в тенётах всезнаек, –
сознание с детства любому дано,
а СЧАСТЬЕ, представьте, конечно бывает...
Но часто в НИЧТО ускользает оно.
Послесловие:
Иллюстрация — коллаж из портретов двух известных немецких философов,
представителей иррационализма Артура Шопенгауэра и Фридриха Ницше

* плие́ (фр. plié, от гл. plier – сгибать) — восклицание в старинных азартных карточных играх, обозначающее желание играть на удвоенную ставку (на гнутую карту)
** реми́з — предупреждающий укол в спортивном фехтовании; нападение после столкновения с защитой противника с целью опережения ответа
*** затмлённый — невидимый

Константин ЛЕМ & White Fox Music — ЖИДКОЕ ВРЕМЯ

      Ницше считается основоположником родственной иррационализму "философии жизни", в своём философском труде «Так говорил Заратустра» Ницше использует созерцательный термин dasein — существование, вопрошающее о бытии. Существование бытия по Ницше основывается на том, что субъект должен создать свою моральную (или же напротив аморальную) систему ценностей в схеме бытия и в рамках этой системы постигать "дазайн" — то бишь узреть в себе некий экзистенциальный корень, благодаря которому чедовече будет способен познать смысл бытия, квинтэссенцией коего Ницше определяет «волю к власти». Моё отношение к точке зрения Ницше граничит с неприятием, его нападки на христианскую добродетель и яростный упор на экспансию у меня, как человека верующего, вызывают отторжение. Артур Шопенгауэр, считающийся учителем и наставником Ницше, был фаталистом, считая, что жизнь — это навязанное человеку страдание, и в человеческое счастье он не верил. Фридриху Ницше верить хотелось, потому он и возлагал свои чаяния на волю индивида с удвоенной силой, но отрицал при этом взаимосвязь простого человеческого счастья с Богом… вот и тронулся умом. Лично мне ближе экзистенциализм Жана Поль Сартра, — согласно его ви́дению, у человека нет заранее данной сущности. Человеческое существование представляет собой творческий проект самого человека. Человек, согласно Сартру, свободно создаёт смыслы своего бытия, и потому история человечества свободна и непредсказуема.

Владимир Беспалов Барский. Ницше

                                  «Бог умер!» — сказал Ницше.
                                  «Ницше умер» — подумал бог…

    * * *
Рождённый Апокалипсисом, — в эпоху мёртвых богов,
дышащий ядом скепсиса, стал он вождём рабов…
Желая  достичь невозможного! – жалея, что сам — не бог,
разбил он кумира ложного, а нового дать – не смог…

Он сам! — до второго пришествия, стал жертвой своих идей…
Наградой ему — сумасшествие… От бога — не от людей…
Он стал сумасшедшим гением! — не дописав трудов…
Рванулись за ним поколения, разбив миллионы лбов…

Как будто забыв о сути, — ради чужих идей,
он видел, как гибли люди, не понимая людей!..
Люблю сумасшедшего гения! Двойная его звезда: 
он вёл за собой поколения, что шли, не зная куда…

Жаль, так утверждалось исстари — по-дьявольски, чёрт возьми!
Поскольку бог — это истина, оболганная людьми…
А Ницше — она неведома… Двойная его звезда…
Истину — людям не выдумать, а бога — нельзя создать…

Что люди? — цари и хамы — мёртвые без гробов, –
грабя, ломали храмы, оставшиеся без богов…
Люди, рабы наживы — правнуки Сатаны…
Кумиров — пустых, и лживых Богами зовут они…

Так Дьявол жирует исстари!.. А он заглянул — до дна, –
туда, где без бога — истины безумия бездна видна…
Не будет второго пришествия!.. А опыт Ницше глубок:
Имя ему — сумасшествие, — везде, где кончается бог…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама