Стихотворение «Солдат»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Гражданская лирика
Темы: Афганвойна
Сборник: Их знали ангелы и опасались черти...
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 622 +1
Дата:

Солдат

Говорили о нём:  потерянный,
как и батя его. Потомственное…
Нет, как люди - тропой проверенной!
Он свою протоптал.  Собственную.

Не жалел о пути пройденном .  
Выбирал для души полезнее.
Не за славою или орденом -
ради риска ходил по лезвию.

Эка невидаль - духов пятеро.
Повоюем. Рожок - в загашнике.
"July Morning" зачем-то в памяти
вслед за очередью "калашникова".

Дело сделано. По контрольному.
К чёрту - рожами. К Богу - спинами.
И пойдут пацаны колонною
как положено. Не по минному.

Папироска дурью заряжена.
Пару тяг чтобы мозг не вывихнуть.
Не успел. Пуля, дурой ряженой,
обломала весь кайф на выдохе...

«Uriah Heep» под сто грамм с цигаркою.
Вот и фотка его... Осенью...
Знать и вправду ему накаркали:
Плохо кончит. У них - потомственное
Реклама
Обсуждение
Гость      21:27 20.02.2012 (1)
Комментарий удален
     22:04 20.02.2012 (1)
Зося, не истерите. Зачем Вам лишние морщины.))
Вот видите, всё стало на свои места - дело не в стихах, а в банальной зависти и в неудовлетворённости что ли...)
Я бы Вам ответил и на вторую часть Вашего поста, но не буду - брезгую.
     22:19 20.02.2012 (1)
А зачем отвечать? Против кремнёвых ружей и то с потерями!
Вас дети били.. а вы детей. Сколько вы их положили? Более миллиона, да?
А теперь вы стишата валяете о своих "ратных подвигах".  Но они такие же неумелые и ненужные, как и ваши "победы"
Это ИМХО, конечно, но ИМХО железное!


.
     22:27 20.02.2012 (1)
Это, Зося, не "ИМХО". Это бред обиженной Богом субстанции, с целью хоть как-то оправдать свою ущербность.
Была страна. Были генералы. Были солдаты. И был приказ.
Далее, если Вы не тупая, поймёте сами.
     22:37 20.02.2012 (3)
1
Правильно! Теперь надо воспеть их бездарность. Причём, так же бездарно.
Стихосложение имеет свои правила ведения боя. Побеждает тот, кто нарушает правила "по правилам".
А вы, по русскому обычаю, пузом на амбразуру.

Объясните, кстати,  Волику, чем отличается "рейс 200" от "груза 200" - он моих жестов не понимает.

.
     06:13 21.02.2012
Плюсик за поразительную эрудированность во всех вопросах.Схамил бы, но зачем.И так уже смешнее некуда.Мина - вы наша, вакуумная.
     22:49 20.02.2012
Вы, Зося, понимаете в стихосложении, как свинья в апельсинах. Это я Вам говорю совершенно открыто и компетентно (показывал Вашу страничку профессиональному литератору). Ваши замечания по теории - не более чем понты нагуглившего парочку терминов выскочки.
Что касается русских обычаев, то видимо из-за них, родимых, Польша - это Польша, а не Германия.
     22:40 20.02.2012 (2)
Теперь надо воспеть их бездарность.
и безбашенность героических товарищей.
     23:00 20.02.2012 (1)
"Безбашенность героических товарищей" - возможно, одна из причин по которым Вы так лихо не молчите в тряпочку.)
     23:02 20.02.2012 (1)
Поясните, если не затруднит.
     23:18 20.02.2012 (1)
Ок. Для тех кто в танке - называя гражданский долг "безбашенностью героических товарищей", Вы тем самым ставите под сомнение смысл существования национальной армии. Думаю, что подобные "идеи" не нуждаются в более развёрнутых комментариях.
     23:23 20.02.2012 (1)
Безбашенностью я называю не гражданский долг, а безбашенность.

Не за славою или орденом -
ради риска ходил по лезвию.
не ради славы и не ради гражданского долга.

Это Вы гражданским долгом называете, видимо, неумение вовремя откосить или желание пострелять для души. В данном случае, очевидно - второе.

Про причины того, что я не молчу в тряпочку, так и не поняла, однако. Разве что так: милитаризация (в том числе и "афганская" авантюра) угробила советскую экономику, став могильщицей Советского Союза. Как следствие - плюрализьм и возможность не молчать в тряпочку. Хотя народ по большей части всё равно дудит в одну дуду - так привычнее и надёжнее.
     03:36 21.02.2012 (1)
Очень жаль, что мне приходится объяснять взрослому человеку, что война - это нечто иное, чем коптеть за "клавой" философствуя о бесбашенности.
Авантюра там была, или нет - дело третье. Пацанов не спрашивали. И каждому из них приходилось учиться "плюрализьму" не из модных журналов, а защищая свою жизнь.
Вы, Алиса, вряд ли когда-нибудь поймёте, что когда человек запихивает в своего же товарища вывалившиеся у того кишки, то этому человеку по хер и этикет, и мораль, и рассусоливания политически подкованных дамочек.
"Не за славою или орденом -
ради риска ходил по лезвию". - в любой армии мира есть такие солдаты. Потому как не с детьми воевали, как думают тут некоторые пришибленные томиком Пушкина авторши, а с вооружёнными дядями, а к ним в придачу - с наёмниками.
И потом, прежде, чем вырывать фразы из контекста, начните с заглавия. "Солдат". Заметили? Не "Солдаты", а "Солдат". Хотя, в принципе, если у кого из солдат и играла в жопе романтика до "крещения", то потом было уже не до неё.
Я, естественно, понимаю, что у Вас своя "истина", но когда Вам захочется ещё поёрничать на эту тему - подумайте: а надо ли?
     07:16 21.02.2012 (1)
то этому человеку по хер и этикет, и мораль
- прекрасно понимаю. Многим похер до сих пор.
     10:44 21.02.2012
Сомневаюсь я, что понимаете. Судя по всему, Вам похер всё и без войны.
     22:42 20.02.2012 (2)
Они не понимают, что калякать на эту тему, что попало, это и есть кощунство.

.
     11:29 21.02.2012 (1)
Вы тем самым ставите под сомнение смысл существования национальной армии.

Так, "армии" или "толпы"???

Армия у России только, только появляется. Я видела, как встречал Севастополь возвращение СВОИХ героев из Грузии. И весь город видел, как вход в бухту пытался преградить флёт укро-иуды.  Но из Афганистана уходила побитая крестьянами, толпа.

.
     14:35 21.02.2012
Плюсик за поразительную эрудированность во всех вопросах.


Волик, в следующий раз, когда захотите пографоманить о "войне", зайдите на многочисленные сайты афганцев, погранцов, сапёров. и т.д... Только про "верёвочку" им ничего не говорите.

.
Гость      22:54 20.02.2012 (1)
Комментарий удален
     22:57 20.02.2012 (1)
Нет, конечно. Как же нам детей воспитывать на примере наркоманов? Лучше на примере убийц.
     23:00 20.02.2012
да, как Достоевский.
.
     21:01 20.02.2012 (1)
Прекрасно, Игорь!
Молодчина!
Мои - респект и восторг!
     21:08 20.02.2012
Спасибо Вам за добрые слова, Владимир.
С уважением...
     10:16 09.02.2012
Ох, Игорь... Нечего написать, душевно ... больно...
     00:47 09.02.2012 (1)
Мы сегодня, как сговорились...
Эх, на виолончели бы поиграть.
     01:03 09.02.2012 (1)
Заходил в гости. За стих - респект.
Что касается виолончели... В чём проблема-то? В этом деле главное - глухие соседи.))
     02:06 09.02.2012
Нееее! Лучше весёлые, как на...Ну, там где Рон с Олюниным. (шифровка)
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама