2022 год
Однажды в ходе наших с Шелби занятий по изучению русского языка, я, на свою голову, предложил закреплять полученные знания через чтение стихов Валерия Брюсова. И отрекомендовал его, как одного из самых пленительных и глубоких поэтов России конца IX начала - XX веков. При этом, отметил я, он является ярким носителем живого и понятного русского слова. Надо сказать, Шелби очень прилежная ученица, и если уж за что-то берётся, то с немецкой педантичностью своих стариков доводит дело до результата.
Через неделю она ошарашила меня заявлением, что переложила некоторые строки Брюсова на английский язык. Заинтригованный, я попросил показать эти экзерсисы, уверенный в корявых виршах и полном непонимании ею предмета. Каково же было моё удивление, когда я обнаружил, что она сделала свою интерпретацию стихотворения «Ты – женщина, ты – книга между книг…». Однако, Шелби отнюдь не калькировала великого певца Серебряного Века. Она переосмыслила этот стих от имени самой себя – Женщины! Не буду давать оценку художественной ценности её поделке: изяществу слога и благозвучию рифм, но общее впечатление было намного выше моих ожиданий: - Да ты же написала настоящий феминистический гимн, - моя вечно самоутверждающаяся бестия! – Шел расплылась в самодовольной и хищной улыбке: - Отлично, так и назову эту шельдевру! Жорж, ты умеешь поднять мой тонус, как никто. Вот и возьмись докрутить эту мою корявенькую помпезность до музыкального идеала – сделай из этого набора слов хорошую песню. – Но, - возражаю я, - у меня нет никакого желания потакать твоим феминистским прихотям и самолично превращать твою женскую патетику в символику борьбы за эфемерные, выдуманные права баб. К тому же, - меня с детства тошнит от всяческих гимнов, разве что кроме «Марсельезы». – Она озорно сморщила носик и рассмеялась: - Нет же, дурашка, я именно того и хочу, чтобы ты превратил этот пафосный текст в живую нежную мелодичную песенку, как ты умеешь, - и прибавила, - как я люблю (а любит Шелби всякие «розовые сопли» типа "ABBA" и "Hooverphonic", Долорес О’Риордан и, конечно, творчество долбаной суки Шинейд О’Коннор, да упокоит Джа её больную душу с Долорес впридачу!). – А Шелби, тем временем, - всё слаще воркует: - Мы бы могли включить эту ТвоЮ новую композицию в репертуар нашей группы, и я бы впервые спела свою… нашу совместную песню, внеся скромный вклад в общее творчество. Ты же согласен, милый?
В общем, друзья мои, через неделю мы записали первую пробу Шелби с сольной партией в составе дружного коллектива «JAH's digital avatars». И хотя голосок у моей жены откровенно слабенький, в целом результат вышел очень приличным. Поначалу (благодаря, разумеется, энергичным стараниям моей настырной пассии) песня сразу же и на целый месяц вырвалась на первые места музыкального чарта шербрукской радиостанции «CJMQ the QUBE», а ещё через месяц звучала уже из каждого утюга всего Квебека. Моя Шел проснулась знаменитой... И вся наша банда - тоже.
https://drive.google.com/file/d/1ihLERZsA8aXn6mRiopzEONseVhOdL1Ue/view?usp=sharing
