Стихотворение «Время»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Мистическая лирика
Сборник: из книги "Гон"
Автор:
Баллы: 70
Читатели: 511 +2
Дата:

Время

Shell be lifted – nevermore!
(The Raven)
Э. По



Темно до одухотворения:
На время замирает Время,
Дождь зависает налету.
Вдруг слышу в двери чей-то стук.
Быть может, это сновидение,
Так отчего в душе испуг?

Я Временем прикован к креслу.
Ах, если б приподняться, если б
Открыть и посмотреть, кто там.
Нет воли приказать ногам,
Сижу, придавленный, ни с места.
Сплю, нет, – не понимаю сам.

Я жду. Во мне и страх, и стыд.
Зол на себя я и сердит,
Но пробудить себя не в силе.
Я слышал голос ли, шаги ли?
Но снова ночь и тишина.
Точь-в-точь такой обрывок сна.

Вот вдруг качнулась занавеска.
Я в мыслях вопрошаю: есть кто?
И сам же отвечаю: там
Дождь за окном, бежит вода,
Мне это всё давно известно, –
Никто не мог войти сюда.

Устал я просто... В полудрёме
Мне голос грезится знакомый,
Так нежен, так приятен он.
Мне даже нравится мой сон.
В квартире никого нет, кроме
Меня. Я, вроде, невесом.

Лечу за голосом куда-то.
Неужто вправду я – крылатый?
Я б целый мир увидел, если б
Не тело, что осталось в кресле.
Осталось в кресле. И беда в том –
Его уже не сдвинуть с места.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      11:16 14.07.2012 (1)
Комментарий удален
     15:01 14.07.2012 (1)
1
да, Тань, это я был молодой и не опытный... сейчас исправлю
спасибо!!!
Это обрывок сна - пока оставлю, но надеюсь исправить:)
     15:22 14.07.2012 (1)
2
Будешь править?

дО Одухотворения О-О тяжело читается
к креслу. к-к
шаги ли читается шагили (грузинское вино какое-то )
в двЕри чей-то стук. много дверей было? или внутри одной двери стук?
Сижу, как вдавленный, не с места.  - Ни с места.
Кость, смари, у тебя во втором:
Не в силах приказать ногам,
Но пробудить себя не в силе. - а это в третьем.
О разной силе-силах идёт речь? В любом случае, надо для одной из двух строк найти синоним. У тебя тут вообще много слов которые повторяются.

Но стих нравится, очень.
     16:10 14.07.2012 (1)
1
да, оно старенькое, я его не трогал лет цать... нужно править по возможности. тем более, что сам этому учу других
но, в своем глазу...
спасибо, Тань!
что получится исправить, то исправлю...
     17:00 14.07.2012 (1)
А ты и выставляй сюда ранние,
тут редактировать самое то. (на халяву )
Если есть на то желание.
     14:41 15.07.2012
Да, Танюш! Если дома посоветоваться не с кем...
     21:53 14.07.2012 (1)
1
Константин! Здравствуйте.
Вот вдруг качнулась занавеска.
Я в мыслях вопрашаю: есть кто?
- очень понравилась рифма здесь.
Но слово "вопрОшаю" всё-таки пишется через "О"!
Со знаками препинания делайте что-то, очень слабая пунктуация.
Стих не заслуживает, чтоб его содержали в таком виде -
с ошибками...
Кроме всего, есть неписанное правило в поэзии - надо стараться
в одном стихотворении никогда не повторять одну и ту же рифму. У Вас это
присутствует - во второй строфе "к креслу-если б-места" и точно так же
в последней - "если б-кресле-места".
Сижу, как вдавленный, ни с места. на мой взор, это "как" портит
восприятие. От "кАков" следует избавляться. Если хотите, чтоб стих не
"отдавал ученичеством".
Вот вдруг качнулась занавеска.
Я в мыслях вопрашаю: есть кто?
И сам же отвечаю: да,
Дождь за окном, бежит вода,
Мне это всё давно известно, –
Никто не мог войти сюда.
- Что означает ДА в ответе на вопрос ЕСТЬ КТО?
И как взаимосвязаны дождь на улице с тем, что никто не мог войти...?
Дождь за окном, бежит вода строчка ни о чём в контексте произведения.
Подумайте сами логически.
А эта -
Дождь зависает налету. Дождь вообще-то падает. Вниз. Сверху.
тем паче перед этим Вы сами написали Дождь за окном, бежит вода. И слово "налету"
не только инородно, но ещё и гротескно выглядит. Причём не по отношению к
образу дождя, а по отношению к автору. Образность, метафоричность - это одно,
аллогизмы и косноязычие - это другое.
Не буду много писать. Не буду ни хвалить, ни хулить. Ибо сам стих... 50 на 50.
До "товарного вида"... ему ещё очень многого не хватает.
Извините, что так. Может, резковато, но без обиняков. Напрямую.
С уважением, ВЦ
     00:22 15.07.2012 (1)
1
спасибо, Валер! есть над чем подумать...
мне давно нужна встрясочка, все нормально:)
     12:28 15.07.2012 (1)
1
Это хорошо, что Вы адекватно относитесь к критике.
мне давно нужна встрясочка

Тогда извольте и встрясочку принять.
Мне кажется, я понял, где "зарыта собака" и почему
Вы так мало обращаете внимание на собственные строчки.
Немного статистики.
Вы на сайте Фабула всего-то 25 дней (с 19 июня).
За это время у Вас репутация "поимела" 25 баллов.
По баллу в день. Откуда у фабулянцев такая щедрость?
Автор Вы - средней руки(пока). А вот и ответ -
Вами оценено 1692 чужих произведения. Простое деление
выводит нас на среднюю цифру Вашего оценивания -
в день/сутки/ Вами оценивается 67-68 стихотворений.
Я просматривал выборочно то, чему Вы проставляли оценки
"отлично". Если сравнить только уровни написания, то
тем авторам Вы либо подавали милостыню, потому как там
и "Не понр." слишком много, либо читали походя, либо
просто автоматически открывали и, не читая, оценивали.
Но... срабатывал эффект зеркала. И "обласканные авторы"
устремлялись отдавать "долги".
Это тактика, Константин, не творца, не поэта, а всего лишь
обыкновенного интернетного рейтингиста - любой ценой
понравиться окружающим. Когда-нибудь эта тактика сработает
против Вас. Настоящей творческой личности абсолютно по барабану
так называемая виртуальная дружба с графоманами всех мастей.
Личность творит! С каждым разом всё лучше. А у Вас, что ни
откроешь, всё в сыром состоянии, написано безграмотно.
Зато показатели-цифирьки растут, как на дрожжах.
Сбитое ударение, на которое я Вам указал неделю назад, так
и красуется дальше в стихе... Потому я и стал относиться более
скептически к Вашим оценкам. Ставя одинаковые оценки двум
абсолютно диаметральным по уровню произведениям, Вы делаете
одновременно два некрасивых поступка. Одного автора возносите
до небес. А второго окунаете в дерьмо первого.
НЕ забывайте об этом. И о поэзии не забывайте. Хотя, если она
для Вас всего лишь инструмент для приятного провождения времени,
звездения незаслуженного, новых знакомств, то... флаг Вам в руки.
Вот так - без намёков - по-мужски, Константин.
И не во имя псевдо-дружбы фабулянской, а во имя Поэзии, которая
и так уже на этом сайте превратилась чёрт знает во что.
Не становитесь в ряды её палачей. Читателю наплевать, сколько и
каких баллов подарили Вам благодарные коллеги. Читателю вынь да
подай настоящую, написанную грамотно, лирику.
На этом всё, что я "имел сказать"...
ВЦ
     13:06 15.07.2012 (1)
2
ну, Валера, совсем уж размазал
немного не так все... у меня действительно есть проблемы со старыми стихами, точнее с ошибками, которые все еще трудно исправлять (в своем глазу)... они приросли, прикипели... отсюда и неудобства, прежде всего для меня. многое из того, что ты пишешь - правда, но не все... оценки произведениям... для меня это слишком непонятное явление. как вообще можно оценить любой труд? это количество умственных затрат или качество продукта? кто-то написал "средненькое" стихотворение с банальными фразами, штампами и пр., но так над ним трудился, так старался!.. просто, в силу каких-то обстоятельств, он не может лучше, а кто-то с легкостью "награфоманил" приличное произведение и еще сотню напишет от нефиг делать, кому что поставить? заметь, я очень редко пишу комментарии... это не потому, что я мало (не)читаю произведений, просто по-настоящему нравится очень редко, а "учить" я не умею...
если ты со мной завел разговор об этом, значит тебя что-то волнует, мне это нравится. безразличные проходят мимо, сам знаешь. А вот быстренько исправлять я не буду... прежде всего, нужно обдумать, что сказано и на сколько это приемлемо... Сам видишь, я не против конструктивных разговоров, но без "наездов".
не спеши с моими исправлениями, я долго думаю...
жму руку за хороший разговор,
Костя
     13:11 15.07.2012 (1)
1
Раз пошла такая пьянка, Костя!, то и ты держи мою руку!
Любая помощь (по стихонаписанию) тебе с моей стороны отныне
обеспечена.
Только не обессудь, если критиковать буду жёстко. Но и подсказывать
стану дельно и эффективно!
Будь здоров!
     13:16 15.07.2012 (1)
давай!
больно, конечно, будет, но... может с пользой
     13:20 15.07.2012
Ты, главное, приоритеты чёткие обозначь!
Остальное - наживное. Главное, что есть база.
И есть желание.
     17:33 14.07.2012 (1)
2
Стихотворение изумительное.
А для тех, кто видит в кресле препятствие всему, хочу напомнить что, кажется, Стивенсон после какой-то перенесенной в детстве болезни был, скажем так, малоподвижен. А стал одним из лучших писателей, создавших приключенческие романы.
Если не Стивенсон, простите великодушно, всегда забываю.
     19:43 14.07.2012
1
Спасибо, Ирина!!!
     13:05 14.07.2012 (1)
1
Отличный стих!
Почитайте Дж. Лондона "Смирительная рубашка" - Вам понравится!)
     15:02 14.07.2012 (1)
Спасибо, тезка!!! посмотрю обязательно!
Гость      19:33 14.07.2012 (1)
Комментарий удален
     19:40 14.07.2012

ага!!!
пасиб, Алена !!!
     11:56 14.07.2012 (1)
1
мне очень понравилось,Константин!пару раз споткнулась,но прочла заново,и(как сын говорит)вуалля...отлично    
     15:03 14.07.2012
Спасибо, Ириш! рад очень, что вуаля!!!
     10:24 14.07.2012 (1)
1
Замечательно!
     10:51 14.07.2012
Спасибо!
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама