Стихотворение «Иешуа Га-Ноцри»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Религиозная лирика
Темы: времяЗаконсомнениепреступлениеИешуазаветрамки
Автор:
Баллы: 10
Читатели: 818 +2
Дата:

Иешуа Га-Ноцри

В сырой цитадели стенаний и боли,
От непониманья и травли с презреньем, -
Глупее занятия не было, кроме -
Навязывать "мертвым" иное воззренье...

Завет. Преступление. Пренебрежение.
Завет. Отчуждение. Законы и рамки...
Очеловечившись в лике сомненья -
Иную получишь на очи огранку.

Не спорю, - здесь больше страданий и горя,
Лживы и алчны смотрящих глазницы.
Жаждущи выйти из общего строя -
Несовместимые  были для жизни.

Видел ли радость? Встретил ли счастье? -
В немой цитадели стенаний и смерти:
Радость лишь вспышка - короче - но ярче, -
Единственный угол земной круговерти.

Перевернули, состряпали идол,
Не могут без веры безбожные твари,
Так и живут, на абы да лишь бы -
Тоньше не стали б их круглые хари.

Не потому же их вера лишь глина,
Что в круговую - разруха и скос...
Это лишь следствие, а не причина.
Неправильно понят и принят Христос.

Он с пониманием необходимости,
Шел на распятье, без сожаления.
Зная, о мнимой чудо значимости,
Он сеял веру посредством явления.

Для обескрыленных и смертезависивых,
Запертых в тело, в их прочные коконы,
Он - проводник информаций осмысленных, -
Вел их веками, ближайшими тропами...

Время в "трехмерье" имеет тенденцию -
Переворачивать суть забыванием.
А пред глазами листать декорацию,
Преуправляя свободным вниманием.

В пустой цитадели стенаний и боли,
От непониманья и травли с презреньем,
Глупее занятия не было, кроме -
Навязывать "мертвым" иное воззренье...
Послесловие:
2012

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     11:49 26.07.2012 (1)
К! Поправьте: жаждущиХ, посредством, смертЕзависимых (уж если Вам так нужен этот неологизм; а проще б: от смерти зависимых).

Стихи, К., увы, корявые. И по технике, и по идее, коя размыта, и по языку, коий местами вообще превращается в свою противоположность.

Иную получишь на очи огранку

Это что - предполагается, что глаз-алмаз будет огранён до бриллианта?

Не могут без веры безбожные твари

Всё-таки, твари - безбожные или не могут без веры? Идол, вообще-то, тоже бог (божок).

Зная, о мнимой чудо значимости,
Он сеял веру по средствам явления.

Тут вообще косноязыкость изложения не соответствует очевидной простоте мысли.

Предпоследняя же строфа:

Время в "трехмерье" имеет тенденцию -
Переворачивать суть забыванием.
А пред глазами листать декорацию,
Преуправляя свободным вниманием.


близка к беспорядочному набору слов.

Ещё раз - увы!
     12:07 26.07.2012 (1)
Если воспринимать буквально, то все верно написано вами. Каждый видит под углом своего восприятия. Для одних "белое" - цвет, для других свет, добро или... И это хорошо, поскольку разный уровень восприятия, развития, внимания, в сумме дает "человечность" и ее непредсказуемость. То что для вас "близка к беспорядочному набору слов", для меня несет основную сакральную суть и идею стиха. Каждый увидит что то свое.
Я благодарю вас за ваше мнение и потраченное время на прочтение и разбор! смертЕзависимых я исправил, а жаждужиХ (каких) нет, жаждущи (как).
С уважением, К.
     12:23 26.07.2012 (1)
Ну, доправьте уж что ли: посредством!
А жаждущи... странная какая-то у Вас форма деепричастия  
     12:28 26.07.2012 (1)
Ну я не спорю, что странная, какая уж есть  , а посредством уже исправил!
     12:32 26.07.2012 (1)
Да где ж исправили-то!   Экий Вы невнимательный к собственным текстам (а их любить надо! своё ж, родное!). Слитно посредством, а у Вас - раздельно: по средством! Это - разница же!
Ладно, удачи Вам в творческих поисках!
     13:20 26.07.2012
экий я все ж невнимательный
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама