Стихотворение «Снежная королева»
Тип: Стихотворение
Раздел: Лирика
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 46
Читатели: 688 +1
Дата:

Снежная королева

Прекрасна ликом –
Чёрная душой.
Ажурный снег она
Недаром сыплет;
Зовёт к себе,
Где «ВЕЧНОСТЬ» выбьет
Послушный Кай.
Где есть покой,
Студёный рай.
Где не согреться.
Где не очнётся
Невзначай
Чужое сердце.

11/08/08.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     16:00 08.11.2015 (1)
1
Зримый получился образ.
Даже внутренне поёжилась
(по прочтении возникла сама по себе картинка: белый снег
превращается в чёрный)...
Раньше не воспринимала этот всепоглощающий цвет по отношению
к Снежной королеве, и только благодаря Вашему стихотворению взглянула на неё
по-другому...

Спасибо, Фрида!
     16:36 08.11.2015
Благодарю за понимание!
     17:37 24.05.2013 (1)
Правильно говорят - краткость сестра таланта. Сочно, ёмко, волшебно...
     18:05 24.05.2013
Спасибо большое!
     12:13 23.08.2012 (1)
Богатая тема, Фрида! И я люблю иной раз поиграть в эту постмодернистскую игру с андерсеновскими персонажами, хотя, конечно, у Вас постмодернизма в тексте нет.
     13:07 23.08.2012 (1)
А я, Михаил, пишу, если Вы не против, стихи, в которых выражаю свои мысли и мне нет дела до новомодных изысканий. Я считаю, что произведение должно выражать мнение автора по тому или иному вопросу. Можно и гоняться за вычурностью стиля. Если кто-то любит форму больше, чем содержание, на здоровье!

Вам не понравилось мое стихотворение, мое понимание образа и Вы имеете на это полное право.
Tastes differ.

Но, уважайте и мнение автора!
     13:17 23.08.2012 (1)
Мне как раз-таки понравилось стихотворение. Просто подходить к теме можно с разных сторон, о чем и речь.
Постмодернизм, однако, уже давно не новомодное "изыскание", а сложившееся направление в искусстве, которое мне совсем не симпатично, хотя я использую иногда его приемы. Один из самых распространенных - использование уже существующих литературных героев в новых контекстах, переосмысление, разрушение прежних образных систем и смыслов, у вас этого нет - и очень хорошо, я считаю. Контекст мне показался вполне андерсеновским.
А что касается формы - совершенно нормально, по-моему, если она диктуется содержанием. Форма не самоцель и форма не самодостаточна. Хотя и достаточно важная штука, как шлифовальный станок для огранки идеи.
     14:46 23.08.2012 (1)
Михаил!
Спасибо за ответ.
О том, что мое стихотворение Вам понравилось, я узнала лишь сейчас, ведь Вы никак это не отразили в оценочной шкале...
Спасибо за разьяснение понятия постмодернизм. Я - начинающий поэт-самоучка, теорий и разных  тонкостей не знаю. Я как в одном анекдоте: что вижу, о том и пишу...
Поздно мне постигать теорию, я могу немного ознакомиться с материалом, но, уже память не та, нет цепкости.
Хочется, очень хочется самовыражения. Найти родственную душу или много душ, которые,  соприкоснувшись с моей работой, поймут меня.
Поэтому не пишу я вовсе из-за сытой праздности, а сублимирую боль, гнев и т. д. в скупые строчки...
Иногда это удается...

У меня уже был диспут по поводу конкретного образа, Снежной королевы, на этой страничке, с Александром Красиловым. Он где- то прочел, что, возможно, Андерсен наделил СК своими чертами. Я Вам скажу даже больше: вчера я нашла статью, где было написано, что и Принцесса на горошине тоже воплощение автора, одно из его многочисленных воплощений...
Я написала как я с детства представляла себе этот образ.
С уважением, Фрида.
     15:26 23.08.2012 (1)
Оценки, да. Извиняюсь, забыл )
Из сытой праздности стихов не пишут, конечно же, это понятно. От праздности много и коряво рифмуют, здесь это часто встречается.
Наверно, личность автора так или иначе отражается в героях, особенно, когда речь идет о лирике, когда в основе глубоко личностное переживание автора. Не может не отражаться, я думаю.
Сублимация боли - это мне очень понятно, много было написано таким образом... В том числе и цикл про Снежную Королеву, такие вещи, конечно, не на позитиве возникают, увы.
Насчет черт Андерсена в СК я, конечно, сомневаюсь, какие уж там особые черты - маска комедии дель арте, схема. Вот то, что Успенский старуху Шапокляк с себя писал - так это он сам говорил не раз, но там, как раз, характер, обаяние, даже харизма своего рода ) особенно на фоне "деревянных" пионеров, выступающих строем за добро.
     23:57 23.08.2012 (1)
Михаил!
Спасибо за ответ, а, главное, за понимание!
Я вообще считаю, что тот, кто не страдал, не может понять чужую боль.
А тема перевоплощения авторов в своих героев не нова. Возьмите, например, живопись, Мона Лиза=Леонардо да Винчи...
     10:20 24.08.2012 (1)
ну, это тоже одна из гипотез ) ох уж мне эти искусствоведы, все-то они знают ))) не обращайте внимания, это мой личный опыт наблюдения "изнутри". дедушка мой был из них, всю жизнь учил поэтов писать, а художников - рисовать, сам ни того ни другого не умел, зато был подкован теоретически и идеологически, и уверен, что точно знает, как надо и как не надо ) правда, от линии партии постоянно отставал... только загорится какой-нибудь глобальной теоретической идеей, а "концепция изменилась" уже, так ничего и не родил...

Конечно же, человек, не испытавший боль, не поймет тех, у кого болит, это так.
В последнее время вот совсем почти перестал писать, потому что хочется от соболезнования перейти к сорадости, а это ох как трудно оказалось, много труднее. Сохранить и передать внутреннее состояние радости, в смысле. Негатив, конечно, более ярко окрашен и более привлекателен для авторов, более понятен для читателя )
     11:31 24.08.2012
А я пишу только, когда не могу не писать. Под настроение. Мне кажется, что мне есть что сказать. О`Генри и Стивена Кинга считаю своими учителями. Хотя, по-моему, ещё ничему у них не научилась... Надеюсь, получится. Хочу попробовать.
Гость      00:57 21.08.2012 (1)
Комментарий удален
     02:47 21.08.2012
Олег! Я рада, что мой стих вызвал у Вас такие ассоциации.
С уважением, Фрида.
     17:54 14.08.2012 (1)
Многокомпонентный образ Снежной Королевы уж как-то слишком прямолинейно толкован у Вас, Фрида. По-моему...
     21:13 14.08.2012 (1)
Александр! Спасибо за комментарий!
Возможно, Вы и правы...

Но, я писала это стихотворение исходя из своих детских впечатлений. Всю жизнь я считала Снежную королеву властной и бессердечной.

Кстати, у неё есть двойники и в других культурах. Например, Юки-онна - "Снежная женщина" из японского фольклора. В русских народных сказках этот образ "человечнее". Это я про Госпожу Метелицу.

Ещё раз спасибо.
С уважением, Фрида.
     21:18 14.08.2012 (2)
По-моему, мудрость Андерсена (как и всякого чудотворца) в том, что с возрастом в его сказках начинаешь раскрывать вторые и третьи смыслы. Не очень верю во фрейдовские штучки, но, может, СК - это отчасти и сам Ханс-Кристиан.
     21:48 14.08.2012 (1)
Вот, прочтите, что я нашла:

Сказки Андерсена являются единственными датскими произведениями, вошедшими в мировую литературу. Время не лишило их жизненной силы, и они пересекли все национальные границы. Из богатого литературного наследия датского писателя можно насчитать не менее десятка сказок, о которых не слышал разве что глухой. Но если на Западе безусловным фаворитом этого хит-парада является "Русалочка", то у нас явно лидирует "Снежная королева".
    Важно отметить, что в нашей стране предлагается «сокращенный», а точнее, искаженный текст сказки «Снежная королева», где вырезана вся религиозно-христианская тематика. Это не просто обедняет сказку, а по существу сводит на нет то богатейшее идейно-художественное содержание, которое вложил в нее писатель.
    В сказках Андерсена мы попадаем в мир оппозиций — лета и зимы, добра и зла, внутреннего и внешнего, смерти и любви, щедрости и жадности, забвения и воспоминания… Для Андерсена «Снежная королева» была сказкой его жизни: когда его отец умирал, его последними словами были: «вот идет Ледяная Дева и она пришла ко мне», когда же ребенок стал звать отца, мать удержала его: «не плачь, бесполезно звать его, он умер, Ледяная Дева унесла его».
    Образ Снежной королевы неоднократно встречается в скандинавском фольклоре. Чаще всего ее именуют Ледяной Девой. Странный и загадочный образ холодной бесчувственной владычицы холода, по всей очевидности, заимствован писателем из северных мифов, которые как раз тогда благодаря изысканиям немецких исследователей, были широко впущены в культурный оборот. Ледяная Дева, Фея Льдов, Снежная Ведьма — классические персонажи северного фольклора.
    Это жутковатая и прекрасная повелительница холода, вьюг и льдов «была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно белого льда и все же живая!».
     21:54 14.08.2012 (1)
Ну вот. Я буду теперь это осмысливать.

Слово ВЕЧНОСТЬ, которое так и не удалось сложить Каю, меня гипнотизировало с детства. Впрочем, я не уверен, что достаточно вырос с того времени.
     02:15 15.08.2012
Нет-нет, не взрослейте!

Взрослые дяди не пишут стихов...
Взрослые дяди мечтать перестали,
Взрослые дяди командовать стали
Миром, что полон бескрылых слепцов...

С уважением, Фрида.
     21:27 14.08.2012
Александр!
Вы меня заинтриговали, я попробую поискать информацию.
Фрида.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама