Стихотворение «К ВЫСОТЕ»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 68
Читатели: 1240
Дата:

К ВЫСОТЕ

                                                       

                                                                                    Но хотя бы ты, как орёл,
                                                                                    поднялся высоко и среди звёзд свил гнездо твоё,
                                                                                    то и оттуда Я низрину тебя, говорит Господь.
                                                                                                                    Авд. 1, 4.
                             

                                                          Летали  мы  с  тобой  вдвоём
                                                                  в  такие  дали,
                                                          где  думали,  что  пропадём,
                                                          что  непременно  упадём,
                                                                  но…  не  упали.
                                                          Горела  поздняя  заря
                                                                  крестообразно.
                                                          Был  ангел  пьяным  вдугаря,
                                                          но  не  напрасно,  нет,  не  зря
                                                                  жизнь  так  прекрасна.

                                                          Ещё  разрешено  парить,
                                                                  куда  угодно
                                                          без  всяких  «быть  или  не  быть»,
                                                          неукротима  наша  прыть,
                                                                  и  мы  свободны
                                                          от  смерти,  от  всего  того,
                                                                  что  параллельно,
                                                          а  тот,  кто  нам  кричал  «bravo!»,
                                                          беспомощен  и  бытово,
                                                                  и  эмпирейно.
 
                                                          А  нам  навстречу  снег  простой,
                                                                  а  мы  –  на  встречу
                                                          с  великолепной  пустотой,
                                                          с  остервенелой  немотой,
                                                                  где  человечьей
                                                          породе  только  то  и  есть,
                                                                  что  покориться.
                                                          Проснись!  Навек  ушедшим  несть
                                                          числа.  Кем сказано, бог весть,
                                                                  что  мы  –  не птицы.
 
                                                          Да,  мы  в  родной  вернёмся  дом
                                                                  под  свист  метели,
                                                          где  двухнедельным  серебром
                                                          укрыто  всё  и  вся  кругом,
                                                                  как  мы  хотели.
                                                          И  заживём,  тарам-парам,
                                                                  и  Чунга-Чанга
                                                          не  потревожит  наш  вигвам,
                                                          танцуя  польку  по  ночам,
                                                                  а,  может,  танго.





Обсуждение
16:35 24.10.2012(1)
irinavl
***
Да, чу! и ворон прокричал:
Ведь это, верно, к худу.
Останься дома, милый мой!
Ну, нам ведь весело с тобой!
Куда ж еще тебе лететь, не разумею;
А я так без тебя совсем осиротею.
Силки, да коршуны, да громы только мне
Казаться будут и во сне;
Иван Андреевич Крылов
Басни
Два Голубя
17:26 24.10.2012(1)
Александр Красилов
Спасибо, Ирина! Но как трактовать сие?
17:27 24.10.2012(1)
irinavl
А как хотелось бы?  
17:30 24.10.2012(1)
Александр Красилов
Разумеется, метафизически и метафорически.
17:32 24.10.2012(2)
irinavl
— Неправда! Меня привлекает вечность.
Я с ней знакома.
Ее первый признак — бесчеловечность.
И здесь я — дома.
И.А. Бродский
???
18:57 30.11.2013
Какой ужас!И это Бродский написал?
тогда полюбопытствуйте,взамен:Андрей Яхнин,"Антиискусство".
17:34 24.10.2012(2)
irinavl
БЫТИЕ В ЦЕЛОМ
ИЛИ МИР КАК МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ МЕТАФОРА

МЕТАФИЗИКА ДОБРА И ЗЛА А по-проще нельзя?
17:37 24.10.2012
irinavl
МЕТАФИЗИКА КРИКА И МЕТАФИЗИКА ПЛАЧА Желательно еще проще чем это...
17:36 24.10.2012(1)
Александр Красилов
Горькие вещи, говорите, но - нужные! Архинужные в наше непростое время!! Архи!
17:38 24.10.2012(1)
irinavl
Пожалуй доумничились...
17:40 24.10.2012
Александр Красилов
Нельзя не признать справедливость и этого замечания. Равно и последующих.
13:22 22.11.2012(1)
Желаю далей и красот,
Парить над бездной.
Домой с заоблачных высот
Спуститься трезвым.
18:05 22.11.2012
Александр Красилов
И это справедливо.
Гость19:28 24.10.2012(1)
Комментарий удален
19:32 24.10.2012
Александр Красилов
Да, конечно.
Спасибо, Сергей!
Гость10:31 18.10.2012(1)
Комментарий удален
10:37 18.10.2012
Александр Красилов
Нисколько. Наоборот - спасибо!
00:00 14.10.2012(1)
Александр,что значит "был ангел пьяным вдугаря"?- Я так понимаю ,что это новая версия отпадения первого ангела Господа?-Вот оказывается,как было дело...Сначала сам попробовал,а потом остальных споил-треть,если не ошибаюсь.-Это должно войти в анналы классического богословия.
А если серьезно...Когда я Вас спросил-для чего Вы подражаете Бродскому-я действительно хотел понять,что за этим стоит.-Не похоже это на банальную стилизацию.-Какой-то смысл должен быть в этом.-И вот теперь мне кажется я понял-какой.-
Есть смыслы религиозные,есть смыслы светские,есть-атеистические.-Но это в любом случае-смыслы.-Они утвердают нечто, без чего человек жить не может.-Тот самый воздух о котором говорил Достоевский.-
А вот когда они разрушаются...Некуда человеку стремится-ни к Господу Богу,ни к Прекрасному,ни к Светлому
Будущему.-Интересная картинка получается.-Кроме того как -есть,пить и удовлетворять прочие потребности,человеку больше ничего не остается.-На этом выросла целая культура-постмоденизм.-
Я читал у одного американского писателя-имя известное,но сейчас не вспомню...Там герой прежде чем покончить с собой,завещал тело кремировать,а прах спустить в унитаз-что и было исполнено в точности его
другом.
Поскольку стремится некчему-остается только пародировать.-Если не вверх-значит вниз.-Помните у Томаса Манна в "Докторе Фаустусе"-композитор Андриан Леверкюн говорит: "Я уничтожу девятую симфонию".
00:18 14.10.2012(1)
1
Александр Красилов
Борис! Но уж "К высоте" это-то не Бродский?
Относительно генерализованной иронии Вы абсолютно правы!
А, кстати, и с Леверкюном у меня тоже стишок есть. Из цикла "Сапгириада". Он здесь не выложен.
00:44 14.10.2012(1)
Александр,что касается Бродского-речь идет о другом Вашем стихотворении.-Но в данном случае не имеет никакого значения-Бродский или Пастернак.-Ведь что такое имя в современной культуре-это бренд и не более.-Как в бизнесе.-Все-таки наверное не в культуре.-Это звучит уж как-то фатально-безнадежно...Скорее в современном мейстриме.-
Не люблю это словечко,но в этом случае оно подходит,как нельзя лучше.
00:47 14.10.2012(1)
Александр Красилов
Ну, не знаю, Борис...
Пишу вот... как интересно мне написать, так вот и пишу. Пишется оно так, что ж делать...
00:56 14.10.2012(1)
Я же не упрекаю,Александр.-Я ведь не сказал,что Вы пишете и мыслите,как-то не так.-Просто мне интересно понять.-Каждый автор хочет,чтобы его понимали.-Думаю,что Вы не исключение.
01:04 14.10.2012(1)
Александр Красилов
Да бог его знает, чего он хочет, автор? Разные они, авторы...
На каком-то этапе, наверное, хочет, чтоб понимали.
А затем не надо ему уже никакого понимания (он "себе уже всё доказал") и поэтому надо только, чтоб восхищались.
А потом уж и восхищения никакого не надо.
А затем  - чтоб поняли, почему ему не надо уже и восхищения.
А затем всё может повториться заново...
А может, и нет.
01:29 14.10.2012(1)
Я думаю,что если автор уже все себе доказал,то он уже конечно ничего не хочет понимать.-Такой не скажет-" лучше гор могут быть только горы..."
Таких можно спокойно выносить "за скобки".
01:30 14.10.2012(1)
Александр Красилов
Но - не вперёд ногами!!
Они ещё могут пойти по новому циклу.
Авторы, а не ноги, конечно.
01:48 14.10.2012(1)
Нет,Александр,не могут.-Сил не хватит.-Другое дело,что противоположные качества могут присутствовать в одном человеке.-Но и тогда встает  вопрос:что же в конечном счете доминирует?-
Впрочем,как говорили древние- "предоставьте мертвым хоронить своих мернтвецов".
А вперед ногами нас всех вынесут,иначе-земля сорняком зарастет.
15:54 14.10.2012(2)
Вальтер Блат
Одних - вынесут и забудут, а к монументам других - кортежи свадебные с цветами... и через год, и через сто, и - всегда...
20:13 14.10.2012(1)
Александр Красилов
Нет, Неизвестным Солдатом быть неинтересно.
Даже свадебные кортежи едва ли могут послужить компенсацией.
21:07 14.10.2012(1)
Вальтер Блат
Удалите это - не позорьтесь.
21:12 14.10.2012(1)
Александр Красилов
Церемония катания свадебных кортежей с непременным возложением цветов туда, куда они должны возлагаться по совершенно иному поводу - это не самая лучшая церемония.
21:25 14.10.2012(1)
1
Вальтер Блат
Неизвестным Солдатом быть почётно, хотя бы только потому, что молодые семьи в самый значимый и счастливый свой день подвинут всё и вся, и с благодарностью... возложат цветы к подножию... за отвоёванный - кровью! жизнью! именем! - мир. Когда в следующий раз согласно озвученной ранее "генетической памяти", Вы будете "крошить серый хлеб" в память о жертвах Ленинграда - подумайте над значением вышеупомянутой традиции.
21:30 14.10.2012(1)
Александр Красилов
Владимир! Они приезжают на свадебных кортежах. О чём Вы и сказали. Возлагают цветы и мчатся дальше - на мосту замóк вешать в ознаменование нерушимости брачного союза.
21:40 14.10.2012(1)
Вальтер Блат
Возлагают цветы и мчатся дальше - на мосту замок вешать в ознаменование нерушимости брачного союза.

А что им - молодожёнам, делать? Шалаш у монумента воздвигнуть и поселиться в нём до третьего пришествия Путина, проникаясь атмосферой всеобщего вандализма и лицемерия?
Упёртость Вас погубит, Александр.
21:44 14.10.2012(1)
Александр Красилов
Я не упёртый. Просто у меня есть своя точка зрения. Как и у большинства людей, впрочем.
21:52 14.10.2012(1)
Вальтер Блат
Как и у большинства людей, впрочем.

Имеете ввиду Чикатило, Моисеева и тех которые сожрали Кука? Или их точка зрения неправильная, преступная, низкая... а Ваша - бесценная, потому как - Ваша?
21:55 14.10.2012(1)
Александр Красилов
Моя совсем не бесценная. Точка да и всё.
Какого из трёх Моисеевых (Игоря, Никиту, Бориса) Вы упоминаете?
22:03 14.10.2012
Вальтер Блат
Того который Гопак плясал под балалайку,а позже управлял шестой частью суши))) Тоже с точкой зрения ч-чувак)

К слову, Вы изначально пошли не тем путём) В беседе с Борисом я имел ввиду цветы памятникам поэтов - что тоже имеет место быть, так как мы говорили о творчестве)Но Вас почему-то понесло к могиле "неинтересного Неизвестного Солдата"...

Моя совсем не бесценная. Точка да и всё.


"...потом не помню - дошёл до точки...". В.С.В.


16:40 14.10.2012(2)
Может быть Вы и правы-просто я их не знаю.-Но в чем я уверен-что если и есть такие люди,то они мелкими склоками не занимаются...У них есть более серьезные занятия,чем тешить свое самолюбие,самоутверждаясь за счет других.
17:22 14.10.2012(1)
Вальтер Блат
Даже "великие" склочничали - писали эпиграммки, стрелялись в дуэлях... не знали, мабудь, что они - "великие"...
17:41 14.10.2012(1)
Да,но великими они были не поэтому.
17:44 14.10.2012(1)
Вальтер Блат
Великими они были по-любому: и поэтому, и потому...
17:53 14.10.2012(1)
Знаете,Ницше-сошел с ума,Достоевский был игроман и эпилептик,Ван Гог-отрезал себе ухо.-Но из этого не следует,что любой псих-это гений.
18:02 14.10.2012
Вальтер Блат
Любое психическое расстройство, физический недостаток - своего рода, неординарность... способствующая особому мироощущению.
17:17 14.10.2012(1)
Вальтер Блат
В склоках) рождается истина.
Склоки, они же споры, закаляют характер и... оттачивают слово. Ласково говоря, словесные дуэли воспитывают Дух и пробуждают Музу/искру - продукт соприкосновения различных точек зрения - столь необходимую настоящему поэту для творческого созидания. Заметьте, не разрушения, а созидания.
К слову, самоутверждайтесь за счёт меня - движение ведь двухстороннее
17:38 14.10.2012(1)
Споры-это столкновение различных точек зрения.-Это попытка придти к Истине.-
Таким образом,споры-это столкновение идей.-А склоки это столкновение самолюбий.-Разные вещи.
Столкновение идей может привести на костер,на Гревскую площадь,на эшафот Александрокого плаца или в подвал Ипатьевского  дома.-В истории поиск Истины всегда оставляет кровавый след.
А вот,что касается склок...Куда они могут привести?-На кухню, к прокисшему борщу.
Лично у меня нет никакого желания самоутверждаться за Ваш счет...Соответственно и за мой счет я не позволю самоутвердиться.
17:58 14.10.2012(1)
Вальтер Блат
Соответственно и за мой счет я не позволю самоутвердиться.

Эта Ваша попытка перевести спор идей в склоку самолюбий - спонтанна или запланирована?
В любом случае, Вы высказали точку зрения, желая самоутвердиться за мой счёт по принципу - прав/не прав.

Склоки или споры, самолюбия или идеи раскачали Вторую мировую?

Я думаю, уважаемый Борис, неправильно отделять идею от самолюбия и наоборот - одно прямо пропорционально другому.
18:29 14.10.2012
1
Послушайте,по моему это Вы мне предложили дорогу "с двухсторонним  движением"-а я Вам ответил,что нам не по пути...в этом отношении.-А то,что в столкновении идей присутствуют живые люди...Кто же с этим будет спорить?-Вопрос в том-что доминирует-идеи или самолюбия?
То же самое можно сказать о болезни.-У человека талантливого болезнь обостряет его мировосприятие.-Можно сказать,что она служит его таланту.-Не наоборот.
21:17 14.10.2012(1)
Денис
Проснись!  Навек  ушедшим  несть
числа.  Кем сказано, бог весть,

тут ничего не настораживает?
.
21:23 14.10.2012(1)
Александр Красилов
Думал ещё над вариантом:

        Проснись!  Навек  ушедшим  несть
        числа.  Кем сказано - бог весть! -  
                 но мы не птицы.
21:28 14.10.2012
Денис
вот вчитался ещё, и вроде как  
но что-то в этом "несть числа" напрягает.
имхо
.
21:14 14.10.2012(1)
Денис
а  тот,  кто  нам  кричал  «bravo!»,
беспомощен  и  бытово,
и  эмпирейно.

ибытовО...я не ослышался?
.
21:20 14.10.2012(1)
Александр Красилов
БытовО, да.
21:22 14.10.2012(1)
Денис
и как те это бытово?
.
21:24 14.10.2012(1)
Александр Красилов
Чумово! Как же ещё?
21:26 14.10.2012
Денис
стихотворение удачное получилось.
но поработать ещё есть над чем.
ибытово не айс.
имхо.
.
04:49 14.10.2012(1)
1
Ирина Малёвана
Здорово!  Очень танцевальный ритм!  Поэтому когда дошло до польки или танго,
что-то внутри меня сказало "правильно" и одобрительно кивнуло.
20:31 14.10.2012
Александр Красилов
И это не могло меня не обрадовать, потому и говорю: спасибо!
Гость23:42 12.10.2012(1)
Комментарий удален
23:46 12.10.2012(1)
1
Александр Красилов
Татьяна! Зачем же мне - метроном? Вот опять Вы погрузили меня в задумчивость...
00:04 13.10.2012(1)
2
Татьяна Лоза
Вы же умный, Саша, сами подумайте, посчитайте слоги, например.
А мне проще Вам метроном подарить.
00:07 13.10.2012(1)
1
Александр Красилов
Я сообразительный. Не более.
Чем Вам хрестоматийный размер пастернаковского "Мело, мело по всей земле..." (оно же - "Зимняя ночь", сколько помню) не угодил? Кстати, крестообразно и ангел - оттель же. Продолжаю плагиатить
00:10 13.10.2012(1)
2
Татьяна Лоза
я Вы не косите под Пастернака. У него слух был.
Вам его размеры противопоказаны Отто Ларин Гологом.
С теплом.
00:15 13.10.2012(1)
1
Александр Красилов
Татьяна! Ранее, сколько помню, Вы ещё как-то имели желание высказываться по существу. А чем далее, тем более комментарии Ваши становятся похожи на какое-то мимоговорение. Я нисколько не против Вашего появления на моих страницах (ежели у Вас такое желание сохранится), но какой смысл заходить только для того, чтоб отметиться?
00:18 13.10.2012(1)
1
Татьяна Лоза
Простите, времени не имею.
14:16 13.10.2012(1)
1
Татьяна Лоза
"шестистоптые ямбы, трёхсложные хореи"
резрЕшено - пиррихий, конечно. (и ещё парочка мест)
Саша, это не стихи, это неудачная попытка "влезть в чужой костюмчик".
"рукав коротковат, спину морщинит, брюки длинноваты".
При написании, надо иметь СВОЙ РИТМ, свой голос.
А у Вас его никогда не бывает. Потому и неказисто, даже смешно.
"Косящих" видно не сразу, но если автор постоянно кому-то подражает - Бродскому, Пастернаку, Бёрнсу , Маршаку - это становится неинтересным. Или Цветаевой, например.
Что это? Лень? Желание "попасть в десятку, не напрягаясь или отсутствие ВДОХНОВЕНИЯ?" Ведь именно, вдохновение в купе с идеей задаёт мелодику стиха.
Вот Вам и "жирный" отзыв.
С улыбкой.
14:21 13.10.2012(1)
Александр Красилов
Татьяна! Не согласен. С таким же успехом можно сказать подобное о чём угодно и о ком угодно.  Причина отсутствия подобных отзывов - недостаточность образования. Мне почему-то представляется, что дело обстоит так.
17:34 13.10.2012(1)
1
Татьяна Лоза
С таким же успехом можно сказать подобное о чём угодно и о ком угодно.

Конечно! Но мы говорим о краткой стихотворной форме! И если есть наука поэзии,
то эта наука - сакральная геометрия, а не заучивание стихотворных размеров.
Кстати, пару слов о ...
"«Хорошо знаю, - писал Леонардо в свою защиту, когда ему было без малого сорок лет, - что некоторым гордецам покажется, будто они вправе порицать меня, ссылаясь на то, что я человек без книжного образования. Глупый народ! Не знают они, что мои предметы более, чем из чужих слов, почерпнуты из опыта, который был наставником тех, кто хорошо писал».

http://косметико.рф/node/498
20:06 13.10.2012(3)
Ирина Луцкая
Татьяна, я была бы  Вам признательна, если бы Вы указали, откуда взята цитата о Леонардо.
Заранее благодарна.
20:41 13.10.2012(1)
Ирина Луцкая
Спасибо, я заглянула на этот сайт.
Но задавая вопрос, я хотела узнать, кто автор этих слов. Пороюсь ещё.

Говорить, что "Леонардо был лишен возможности учиться в университете", то  же самое, что сказать про меня "она была лишена возможности учиться в балетном училище и была вынуждена учиться на филфаке".  

И о незаконнорожденности. Леонардо был сразу же при рождении признан своим отцом и даже крещен в его присутствии и в присутствии нескольких членов его семьи.
23:34 13.10.2012
Татьяна Лоза
Ирин, из того реферата я выделила лишь цитату Леонардо,
в принципе это всё что имеет значение в этом абзаце из инета.
20:48 13.10.2012(1)
Ирина Луцкая
Ну, что Вы, этот реферат - абсолютно детская работа!
21:37 13.10.2012
КОТктейль
Возможно, я даже не читал, но поисковик выдал, что цитата именно отсюда)
20:10 13.10.2012
Татьяна Лоза
Ирин, она есть в комменте, в самом низу.
23:05 13.10.2012(1)
Михаил Блинов
В свете "чунга-чанга" и "тарам-парам" так и хочется в конце стиха, после глубокомысленной паузы, вставить: "Мана-мана!.."
23:13 13.10.2012
Александр Красилов
Не, я бы закончил чем-нить типа: "Ну, здравствуй, Банга!"