Стихотворение «(облачный край)»
Тип: Стихотворение
Раздел: Другое
Тематика: Без раздела
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 510 +2
Дата:

(облачный край)

(облачный край)

Летит по небу облако дирижабля      
конструктора Парщикова Алексея.
Ветер, от собственной воли чумея,
соединил то, что снизу не видит цапля
стоя в болоте на одной ноге –
пустоту и отъявленный окоём.
Жизнь – начинка в замшевом пироге –  
будто бы… будто бы не причём.
Будто бы руки легли внахлёст,
чтобы успокоить пустую грудь.
Но если перешёл Калинов мост,
то, наверное, не обессудь,
коли кислорода в сухой воде
не бывало от роду. И сквозняк,
провоцируя свистом пустой чердак,
тебя обнаружит везде-везде.
Долог путь от Мурмана к Хабаре.
Дирижабль растаял над головой.
У кого-то тулово в серебре,
а тебе испуганный пёсий вой.
А казалось, вот он маячит – край,
где распухли от воздуха облака…
Сколь, не писанного не читай –
это новость для дурака!
Реклама
Обсуждение
     11:13 12.11.2012 (1)
Стихи, ага. С настроением, с чувством. Приятно на поэтическом сайте в кои-то веки прочесть стихи, ей-богу, приятно. благодарю за это удовольствие.  Одно немного насторожило - я надеюсь искренне, что это мои смешные фантазии! - послышались отзвуки "Осеннего крика ястреба".
     16:27 12.11.2012 (1)
спасибо большое земляк -я тоже поляк- хм!- как то излишне в рифму ---
у Вас -Миша- тонкий вкус "усекли" таки аллюзии на "ястреба..." И.А.Б. -НО!- почему
насторожило? -- для постмодернистского текста - обычная практика... что не ущемляет
достоинства и произведения и автора (т.е. - меня)

николай пальчевский - театр абсурда
     16:35 12.11.2012 (1)
да, сорри, для постмодернистского - абсолютно нормальная практика. и если Автор - зрелый человек, который сознательно ведет эту тонкую интеллектуальную игру с читателем - это не страшно.  страшно, когда молодь массово попадает под одержание духом гения. потому что формы его воспроизводить и тиражировать, как практика показывает - не сильно хитрое дело, трудно наполнить эти формы сколько-нибудь адекватным содержанием. это не Ваш случай, да. но случай характерный и очень нередкий - "смотрите на меня - я - какброцкий!" "какесениным", "какцветаевой", "какахматовой" и любым другим "каком" быть, при  всем при этом, как бы стыдно.
     12:23 13.11.2012 (1)
но это -Миша- грех не только "молоди" но и достаточно перезревших до гниения поэтичес-
ких вампиров -- коих как известно "тьмы и тьмы" -а- имя им - ЛЕГИОН...
и скажу честно "бытькакбродский" не интересно - покойник и так почти загнал дидактическую лошадь - вот "играть в Бродского" -уж- куда интересней
я будучи поэтически молодым человеком сходил с ума от текстов Юрия Николаевича Арабова
-и- подражал -и- копировал его несколько лет ... Слава Богу - мне стало тягостно
так писать... но с Бродским?.. в народе какой то нездоровый ажиотаж вплоть до откровенной
истерии в стихах -да-и- в физической жизни ... вещи -откровенно говоря- для меня мало отделимые друг от
друга...

н.п.
     12:41 13.11.2012 (1)
Мне очень нравится рассказ Дм.Быкова и И.Лукьяновой "Экзорцист 2006", очень в тему, по-моему. Я как-то тоже сильно восхотел принять участие в изгнании духа, что вылилось в такое вот нетленное:

В лирунете нынче гениев – не густо,
Да и критики – об этом, да об этом:
Каково-де после гения искусству?
Как живется после Бродского поэтам?

День за днем online скучают, ссорясь, споря,
От полученных рецензий сладко тают,
И в глухой своей провинции у моря
Ждут-пождут, когда же Рим заполыхает.

Хоть и скука, хоть и платьишки из ситца,
Всё подальше от родимого Нерона…
То строчат друзьям эпистолы в столицу,
То напьются и Бобо в слезах хоронят…

И на жен порою жалуются другу:
Не похвалит, стерва, даже после спальни!
Вот у Соева-поэта, мол, супруга –
Что, мол, сволочь ни напишет – гениально!

Муза, как тебя, гетера ли, Гертруда…
Ты над ними издеваешься, ехидна!

Имитировать Иосифа – не трудно,
И - что самое досадное – не стыдно…
     20:31 13.11.2012 (1)
хорошая сатира -- дело в том -Миша- что есть гениальные имитаторы/мистификаторы
с такими и выпить не зазорно - это к слову - а так ...

н.п.
     20:32 13.11.2012 (1)
мистификаторы - эт да, каста...
     20:40 13.11.2012 (1)
мой давний приятель Саша К. свои имитации "приводил" народу как неизвестные стихи И.А.Б. --- что ты... верили-разбирали-восхищались а... народец был не хухры-мухры -
подкованный на все 4-е копыта

н.п.
     20:44 13.11.2012 (1)
Это прикольно, как минимум ) высоколобых троллить - высший пилотаж.
     23:39 13.11.2012 (1)
потом обижаются... очень... хотя!? --- опять же если стоять на переднем рубеже
постмодерна -это- нормально... так же как переписывание/плагиат чужих произведений
на новый лад -- яркий представитель (правда - прозаик) Мишель Турнье -- практически все
романы являются перепиской чужих произведений и -даже!- поэм (переписал поэму Гёте
"ореховый король" -- не хитро мудровствуя назвав роман "лесной царь" -- позже вышел
фильм по роману "одр" - весьма призентабельный)

н.п.
     09:30 14.11.2012 (1)
я  - вот как на духу - не люблю постмодернизм за это, но ведь такая ведь увлекательная штука эти литературные игрища, сам не удержался, и считаю постмодернистский циклик одной из своих удач )
     12:33 14.11.2012 (1)
постмодернизм на самом деле -Миша- это состояние современного мирового общества - и - поэтому хоть люби его хоть - не... мы в нём живём --- постмодернизм -это- переходный этап от модерна(189?-1945г.г. --- 1945г.- отмечен рождением "П-М" по причине появления в США для расчётов атомной бомбы компьютера 1-го поколения) -к- кибернетическому общественному состоянию (назову его - "кибернизм") -- если есть желание найдите и
почтите книжицу Леотара "состояние постмодерна" -- написана она -по моему- 1977 году - тогда же и появилось само название - переведена и издана книга 12 лет назад - выходила
в нескольких издательствах

н.п.
     12:58 14.11.2012 (1)
да это всё понятно - про общество, но сердцу ж не прикажешь. я олдтаймер в этом смысле, да к тому же верующий, а концепция Бога и концепция постмодернизма - две вещи несовместны, по-моему ) Если только не поступить с концепцией Бога по-пелевински. Я бы так сказал - вовлеченность в эгрегор постмодернизма никак и ничего не говорит о степени литературной одаренности автора, есть красивые и талантливые вещи, а есть и фуфел, как и везде...
     13:17 16.11.2012 (1)
отчего же -Миша- концепция Вседержителя не вписывается в постмодерн ... я -Вам- тут
давеча говорил что "ПМ" не умозрение -а- процесс ... просто в "ПМ" явление Бога
рассматривается децентролизованно - исходя из отсутствия в бесконечности вектора
(хотя "это" и спорно) впрочем попытка разрешения Бога "как уравненье" смешна по
меньшей мере - это я к тому что нельзя рассматривать "ПМ" исходя из его художественных предпосылок и принципов без целокупного объёмного изучения - и социальных -так сказать- и политических и экономических и технических подвижек -И- только в последнюю очередь -ИХ- влияние на современную культуру... почему последнюю очередь ну так слжилось... культура познаётся через социум и наоборот...
я о целостности процесса изучения
н.п.
     13:28 16.11.2012 (2)
2
как говаривал некто Воланд, "оно, может, и умно, но больно непонятно" (С)  
по крайней мере, для средних умов, навроде моего.
ежели изъясняться простонародно, то (по моему личному оценочному мнению) ПМ создает некое пространство, где нет ни верха, ни низа, поскольку они запросто меняются местами, назначениями и смыслами, и получается, что, словами того же Пелевина, "ночью жопа - барынька". это пространство не предполагает никаких ценностей и иерархий. поэтому совместить христианские представления о Боге и творчестве с ПМ мне трудно. Для меня Бог и есть единственно возможный и единственно реальный вектор в бесконечности. что за чудесная игра лукавого ума - вынуть стержень, чтобы рассыпались все нанизанные на него системы, и занять себя складыванием рассыпавшихся элементов мозаики в произвольном порядке.  тем временем, ощутить живое присутствие этого стрежня в своей повседневной жизни - и есть благодать.
     13:03 17.11.2012 (1)
то не игра :) потому как - до того всё висело на стержне, а теперь, когда его нет, всё висит в умище играющего
вывод и параллели, полагаю, провести несложно :)
     14:20 17.11.2012 (1)
1
Кто хочет играть в эту игру, у того пусть и висит, а я предпочитаю таки стержень, который если и исчез, то только в "умище играющего" (Юр, по-моему, это и называется "горе от ума"). Когда Он есть в тебе, не чувствуешь необходимости подкидывать уму занятия такого рода, больше того, иной раз уму лучше помолчать, чтобы услышать голос "стержня". А то Ему некуда слово вставить, а товарищи думают, что Его "нет".
     14:25 17.11.2012 (1)
я к тому, что это не игры ума - они-то, лишь богатство наше отображют, это проявление гордыни, Эго попросту, отсюда и беды все, и куда уж там слово вставить, когда собой наслаждаться надо :)
     14:29 17.11.2012 (1)
ну и да, или эго, или Он - свобода выбора в действии.
     16:06 17.11.2012 (1)
стоп!стоп! -господа хорошие- Вы на пару "лезете" -именно- в абстрактный философический диспут --
забывая о том что если Вы -опять же - на пару- согласно скажете "нет" постмодерну
предавая просто биссеру дуалистичность (чисто по человечески - между прочим!)
ситуация -простите за инсинуацию- ни хрена не изменится -- "ПМ" (как - мировой
процесс) как был - так и останется -- поменяйте "минус на плюс"
и посмотрите что получится - "ПМ" как уже начавшееся действие - не плох или хорош он такой какой есть - смиритесь с необратимым -и- займитесь собственным Спасением -- вот ещё что -- Бог не является ТОЛЬКО вектором - он (как известно!!!)
АЛЬФА и ОМЕГА -т.е.- начало и конец всему... ВСЕМУ!!!

н.п.
     17:12 17.11.2012 (1)
Надо разобраться, о чем шла речь, вернуться к той самой печке, от которой началась пляска. А речь шла о том, что в ПМ нет места Богу, это явление по самой своей сути отицающее концепию Единого Творца, как Альфы и Омеги, и как Истины, и как Пути (вектора), переносящее акцент на Эго, как на центр создаваемого им лично мира, который тоже весьма зыбок и относителен, и не является ценностью. Никаких ценностей для ПМ нет вообще, он отрицает любые ценности. Очень хорошо это обстёбано в "Чапаеве и Пустоте", гениально, ящетаю. Ничего святого нет для постмодерниста Пелевина, даже сам ПМ. А где Эго организует вселенную, Богу делать нечего.
Отрицать или не отрицать ПМ - странное занятие, понимая, что ПМ просто очередной тренд мирового искусства, и он просто есть (причем, похоже, в настоящий момент - на излёте своего жизненного цикла, так как ум опять поворачивается к поискам Бога, как  к точке опоры среди хаоса, ПМ-ом посеянного). ПМ - такой же в точности тренд, каким были сентиментализм, романтизм, критический реализм и т.д., такой же точно "скоромимоходящий" в масштабах истории искусств. Поэтому не вижу смысла ломать копья из-за него )
предавая просто биссеру дуалистичность
- это я просто не понял,о чем речь, сорри.
     18:44 17.11.2012 (1)
Вы -Миша- опять сводите к искусству процесс -вообще- целокупный касающийся не
только наших с Вами умозрительных заключений о нём -а- вообще - ВСЕГО --- господин
Пелевин (на мой скромный взгляд не... практикующего культуролога) написавший один
достойный роман "жизнь насекомых" -как- и его собрат по фальшивому постмодернизму
господин Сорокин -- на поверку весьма -и- весьма поверхностно показывают (уж извините
меня!) плохо подготовленному читателю -так сказать- материал... вообще то что эта
парочка делает не более чем зарабатывание денег на (гм!) этом самом плохо подготовленном читателе --- отнесу Ваше внимание к таким гениям -как- Джеймс Джойс
Ален Роб Грейе Натали Саррот и вообще французских новых романистов 50-60 годов
(пардон!) прошлого века ... туда же отношу всю "битническую" контр-культуру: Берроуз
Буковски -а- из наших Юрия Арабова Марка Шатуновского Ивана Жданова и... это
тема вообще отдельного диалога... что касается отсутствия/замещения Бога то это
опять весьма-весьма умозрительное заключения из-за плохо преподнесённой -и- вообще
неправильно понятой концепции "ПМ" -- БОГ ЕСТЬ ВЕЗДЕ -- даже (ивините меня - опять...жишь!) в колхозном общественном нужнике -а- остальное всё ЕГО проявления...
а гордыня и т.д. настолько личное что вспоминается поговорка или присказка...
не знаю ... "дела индейцев - Шерифа не волнуют" ... понимаете в чём дело -как бы-
"лукавый" не пыжился совратить -и- разрушить человечьими руками -он- может ТОЛЬКО
этот мир или этот свет - что ни коим образом не затронет цельность БЕСКОНЕЧНОСТИ
БОЖЕСТВА -ЕГО- ВСЕПРИСУТСТВИЕ - ВСЕВИДЕНИЕ -- не разрушит КОНЦЕПЦИИ МИРОЗДАНИЯ и
МИРОУСТРОЙСТВА -да- и - исходя из слов Иоана Златоуста -а- ему не верить -то- тогда
кому верить? -- СПАСИТЕЛЬ призовёт нас всех на Страшный Суд -и- наступит тысячелетие
праведных --- так что конец света неизбежно откладывается на неопределённый срок
а остальное... от нас -человеков- зависит

н.п.
     19:02 17.11.2012 (1)
2
Ну нет, Николай, слишком уж просто, участвуя в неком беззаконии, утешать себя идеей, что "Бог есть везде". Это родственник оккультной идеи "все пути ведут к Богу", такой же подменыш. Бог, конечно, вездесущ, но это не отменяет нашу свободу выбора - принять или не принять Его, послушаться или ослушаться, пойти по Пути или отступить на стезю Денницы. Так вот, там, где мы делаем выбор в пользу ослушания - персонально для нас Бога нет. Всё, мы от Него отреклись, это наш осознанный выбор. ПМ - есть ни что иное, как отражение обезбоженного мира. Дезориентированного, деструктурированного, лишенного внутренней иерархии, в том числе и иерархии ценностей. И мне ни за что не понять, как веру в Бога, особенно веру христианскую, можно совмещать с увлечением этим направлением, ну разве только на уровне набора внешних форм...
Пелевин, к слову, мне и симпатичен тем, что он недо-постмодернист. Сорокин, как его ни назови, просто отвратителен, это мое личное оценочное суждение, никого ни к чему не обязывающее. И Джойса я читать не могу, потому что в моем (личном!) восприятии за всем этим стоит Хаос и разрушение, деконструкция и паразитирование на ранее созданных формах, а не творческое созидание.
     19:35 17.11.2012 (1)
знаете когда человек получает Сатори/Просветление/Благодать Божью? - когда исчезает
дуалистичное восприятие Мира -- наверное -- подобный диалог можно продолжать
бесконечно - что тоже в сущности является "постмодернистской игрой" - я ещё раз
говорю Вам что не "увлекаюсь" постмодерном - Вы хоть в лепёшку разбейтесь доказывая
его дурноту - НО МЫ ВСЕ ЖИВЁМ В РАЗВЁРНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ ПОСТМОДЕРНА - и "чё надоть"?
выучить правила игры -но- играть по собственным... губит систему не л и ч н о с т ь
-а- сама система... я вполне существую в этом пространстве и его -пространства-
запрограмированная диструктивность абсолютно не мешает мне верить в Иисуса Христа -
правда оговорюсь - я к Христианству пришёл через Буддизм - вырос из него -знаете-
как из коротких штанишек -по Марку Шатуновскому- но принцип -"не существует того чтобы мне мешало -а- если существует - то оно мне поможет в достижении цели -а- моя цель - отсутствие цели" - остался... а книжицы что я рекомендовал почитайте -
думается мне не зря время проведёте

н.п.
     19:42 17.11.2012 (1)
Верою спасётесь, Николай, как было сказано - не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но в каком пространстве жить - в хаосе постмодернизма или в иерархии Христа, хотя бы она и не так проявлена в окружающем физическом мире - выбор каждого из нас. Свобода выбора, потому что. Величайший дар Бога.
     00:01 18.11.2012 (1)
это кажущийся хаос -а- на поверку он весьма-весьма логичен -ибо- князь мира сего
он -отец лжи -и- отец рацио - А БОГ -ОН- ТВОРЕЦ -ОН- ХУДОЖНИК - ПОЭТОМУ ТВОРИТ
КАК ХОЧЕТ а быть в иерархии Христа -в сути- индивидуально - не стадом идут в
Царствие Отца -и- не к здоровым Христос приходил -а- к больным -а- я...
что я -может быть- по мере своей и приближаю это Царствие - как умею

н.п
     11:45 18.11.2012 (1)
это о-о-очень неортодоксальный взгляд на христианство ) но правых и неправых определяют явно не на форуме "фабулы" ) замечу только, что "индивидуально" - странное слово для христианского пути, особенно после того, как наступает понимание понятия "собор" и смысла слов Христа "где двое или больше собрались во Имя Мое, там и Я среди них". И слова "творит, как хочет" тоже вызывают у меня сомнения, так как любой акт творчества начинается с самоограничения. Особенно хорошо это видно как раз в "Шестодневе". Бог никогда не нарушает определенных Им самим для этого мира законов.
     12:02 18.11.2012 (1)
да Вы же -Миша- и ответили на вопрос ко мне -- Бог не нарушает СОБСТВЕННЫХ законов --
определённых для человека... да согласен слово "индивидуальный" неподходящее слово
-НО- "...Спасёшься сам и вокруг тебя спасутся..." - так из спасённых и уверовавших
во спасения сливается единая Церковь... по моему

н.п.
     12:18 18.11.2012
да, но увы, до роли очистителей пространства нам еще очень и очень далеко... предпочитаю не думать, что я уже спасся и вокруг меня уже сполшь спасенные. эго очень любит таким образом вводить в иллюзии. думаю, что Церковь состоит из соборного поля устремленных в одном направлении людей. это направление определяется понятием "христоцентризм". как я понимаю - всё человечество призывается к тому, чтобы собраться в единый Собор - стать Новым Адамом, единым в Боге, тем, чем и было до грехопадения.
     14:09 16.11.2012 (1)
да всё правильно -Миша- а Вы перейдите со знака "минус" на знак "плюс" ---
и где этот пресловутый центр Вселенной -коли- она бесконечна во все стороны...
да нет его... вот поэтому то Бог существует-существовал во всех проявлениях -и-
атеизм таже вера вывернутая на изнанку - её -т.с.- другая сторона ... поэтому Христос
являлся и спасал нас -и- снова явится и спасёт

н.п.
     14:13 16.11.2012 (1)
1
дык эта... вектор-то не вовне направлен, а вовнутрь, вглубь, во внутренний космос, его осваивать проще и правильнее, ящетаю. Он (Христос) и является, и спасает - изнутри каждого из нас. с центром всё сложно, конечно, но его голограмма внутри каждого наличествует.
     16:16 16.11.2012 (1)
второпях не ответишь...
я подумаю

н.п.
     16:20 16.11.2012 (1)
в Новом Завете, как внезапно оказалось на четвертом десятке моей многогрешной жизни, масса интересного.
     16:34 16.11.2012 (1)
я сейчас жуткую штуку скажу - Новый Завет важен -даже- не тем что Иисус Христос говорил
а -как- жил - ходил - дышал - важен САМ факт существования Бого-человека
потому что если Христианство рассматривать -только- как тео-нравсвенное учение
тогда теряется смысл покаяния --- смысл Катарсиса заложеного в трёх словах:
Прости мя Господи! --- смысл ЯВЛЕНИЯ ХРИСТА в возможности "мгновенного" личного
прощения и получения Благодати Божьей -- сиречь Сатори/Просветления -- через Слово --смысл "мгновенного" изживания кармы -и- получения "Спасения" через смирение -и- уничижение гордыни --- без этого Христианство всего одно из множества теософских
учений

н.п.
     16:43 16.11.2012 (1)
Не могу не согласиться. А Новый Завет мне интересен совсем не как описание учения и не как жизнеописание Христа, а как живой носитель сокровенного Знания. Оно, это знание, присутствует в нас, но не пробуждено, не активизировано. НЗ работает как ключ. "да сбудется реченное через пророка, который говорит: отверзу в притчах уста Мои; изреку сокровенное от создания мира."
     09:34 17.11.2012
именно!именно! - всякий услышавший -да- обрящет

н.п.
Реклама