Произведение «Почему мы ругаем, но тоскуем по советскому времени» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Темы: РоссияО жизниСССРИстория и политика
Сборник: Художественная проза и публицистика
Автор:
Оценка: 4.8
Баллы: 78
Читатели: 3365
Дата:
Произведение «Почему мы ругаем, но тоскуем по советскому времени» самая комментируемая(34) работа за сутки
14.01.2025

Другие значения: 
04.10.2022 (значение 36)
2

Почему мы ругаем, но тоскуем по советскому времени

соответствии с запросами потребителей производящие экскаваторы компании выпускают их в пропорции 60 к 40 в виде запчастей. У нас же эта пропорция составляла 90 к 10.
 
     - Нельзя ли эту пропорцию изменить и от кого это зависит? – спросил выступающий.

     - Это зависит от меня, но я не могу этого сделать, - ответил ответственный работник Госплана. -  Ведь у нас экскаваторов не хватает? ...  Не хватает, - продолжал он. -  Как же я могу уменьшить выпуск экскаваторов при действующем и строго соблюдаемом принципе «планирования по достигнутому». Меня же с работы снимут.
 
     Второй пример. Дереводобывающие предприятия страны работали на благо Отечества каждый год, увеличивая объёмы вырубки в соответствии с пресловутой схемой «планирования по достигнутому».  Но деревообрабатывающие предприятия страны уже несколько лет испытывали дефицит товарной древесины, так как железная дорога не могла справиться с необходимым и всё возрастающим объёмом его перевозки. В одной только Иркутской области скопилось около пяти миллионов тонн невывезенного леса. Причём невывезенного катастрофически, так как многие подъездные пути к специально оборудованным погрузочным площадкам были уже забиты, а на самих площадках лес уже потерял свою товарную ценность. Но при этом испытывающим самый большой дефицит леса республикам Казахстана и Средней Азии разрешили самим организовывать с Сибири свои лесозаготовительные тресты для самостоятельной заготовки и вывоза леса для самих себя.  И они заготавливали и каким-то образом вывозили! А вывозили потому, что по всей стране уже действовала схема «ты мне – я тебе», которая вначале появилась в торговле и сфере услуг, а затем перешла и в сферу производства. По всей стране ездили снабженцы предприятий к официально прикреплённым к ним поставщикам с деньгами, подарками или выгодными предложениями. Без этого всё труднее и труднее было получить что-то, имея даже на руках фонды на эти поставки.

     Журналист одной из газет, беседующий с первым руководителем сибирского отделения Госснаба, отвечающего за снабжение и сбыт  в лесной и деревообрабатывающей промышленности, спросил его:

     - А нельзя ли среднеазиатским потребителям леса не заготавливать его, а разрешить им вывозить уже заготовленный? Ведь свой они как-то умудряются вывозить.

     - Как? - удивился руководитель. – У нас в стране многие предприятия, даже имея соответствующие фонды, не могут получить его в достаточном количестве. А я отдам лес кому-то, не имеющему фонды. Кто же меня поймёт? Меня же с работы снимут. А могут и посадить за вредительство.

     - Но они же всё равно как-то вывозят, - не унимался журналист.

     - Но они вывозят лес, который заготавливают сами. Всё остальное – только по фондам.

     Наблюдая все негативные явления, которые в возрастающем количестве стали появляться в Союзе и во всём социалистическом лагере, коммунистические партии европейских несоциалистических стран стали проводить ревизии своих программ и программных установок,  давно не соответствующих реалиям жизни. Убирался, например, пугающий электорат лозунг диктатуры пролетариата, вводились положения о том, что после победы социализма необходимо сохранить политический плюрализм (многопартийность), и многое другое. У специалистов это течение  получило название «еврокоммунизма».

     На последнем (во всяком случае,  до перестройки и развала соцлагеря) совещании коммунистических и рабочих партий Европы представитель компартии Великобритании, обосновывая политический плюрализм, рассказывал следующее.
На встрече с рабочими Ливерпуля он откровенно спросил их о том, почему они не голосуют за коммунистов. И получил примерно такой откровенный ответ: «Многие ваши положения нам импонируют. Но мы не будем за вас голосовать, потому, что если нам не будет нравиться политика консерваторов, то мы проголосуем за лейбористов или даже за другую партию. Но если мы проголосуем за вас, то у нас уже не останется выбора».

     Во времена перестройки ещё при Советском Союзе довелось мне участвовать в качестве кандидата в первых свободных выборах в парламент Казахстана, называющимся ещё Верховным советом. Большинство избирателей настроены были на перемены и против КПСС. Почти у каждого кандидата спрашивали они в первую очередь об его отношении к ней. Такого вопроса не избежал и я. Ответил я примерно так.

     Начнём с того, что это вообще не партия, а своеобразная система административно-государственного управления, причём не очень эффективная, потому что решения в этой системе принимаются  в парткомах разных уровней, которые юридически за эти решения не отвечают, поскольку формально  не являются органами власти.  Формально органами власти являются советы и их исполкомы. Но фактически они являются только конторами по оформлению этих решений. Поэтому нашу систему управления правильно было бы назвать не советской, а парткомовской. Поэтому не случайно сейчас, в период перестройки, некоторые снова выдвигают лозунг «Вся власть советам». А что касается КПСС, то когда она станет партией и будет в честной демократической борьбе с другими партиями доказывать своё право на управление страной, то я буду голосовать за неё, так как основные её положения мне импонируют.

     В результате всего вышесказанного, Горбачёвым начата перестройка, предполагавшая проведение существенных реформ в экономической сфере и политической системе управления страной. Началась она не по его воли, а по насущной необходимости, которую понимали в верхах. Закончилась она, как известно, развалом Союза и крахом всего соцлагеря. Горбачёв оказался совсем не тем человеком, который мог бы её безболезненно осуществить. Начал он её не имея какого-либо чёткого плана и понимания конечных целей. Как образно сказал по этому поводу Валентин Фалин, оказавшийся по воли судьбы в его окружении, Горбачёв абсолютно не понимал: от какого берега он отчаливает и к какому должен пристать. В результате он делал такие глупости, что невольно иногда возникал вопрос: а может, правы те, которые утверждают, что это вообще был агент иностранных спецслужб.

     В результате созданной им неразберихи к власти пришли люди, которых волновали либо свои эгоистические интересы, а не судьбы страны, либо люди, которые действительно хотели положительных преобразований, но они не утруждали себя думами о каких-то новых схемах создания страны с эффективной экономикой и социально-справедливом устройстве общества. Они наивно полагали, что нужно скопировать капиталистическую модель других стран и этим осчастливить общество.
В результате вместе с некоторыми положительными сторонами рыночной экономики пришли и отвратительные явления, присущие капитализму и исчезли многие социальные достижения, а также более человеческие отношения между людьми, которые старшее поколение с тоской вспоминает. [/b]


Обсуждение
10:34 21.06.2020(1)
1
Серж Череповецкий
Здравствуйте, Анатолий.
Хотелось бы кое-что сказать, после прочтения статьи.
Из текста не ясно, лучше ли сегодняшнее время, или социализм?
Имелись нападки на плановость, но попробуйте, без планирования,
построить нечто серьезное, вроде Боинга.
Имелись нападки на монополию власти, но после февральской революции
пришла демократия временного правительства, от которой страна
с головой окунулась в анархию, грабежи, бандитизм, близился развал страны,
и т.п. А появился Сталин, и страна поднялась, бандитизм исчез.
6 июня 18 года был убит Мирбах, но и был еще убит депутат от большевиков,
а Ленин лично ездил в германское посольство просить прощения, чтобы немцы
не объявили нам войну.
Еще был в вашем тексте тезис об некультурном обращении с интеллигенцией, в
то, послереволюционное время. Тут следует ответ разделить на два пункта: во-первых,
люди, при царизме настрадались от угнетения до такой степени, что готовы были уже
на все, и это ведь были современники того времени. Мы судим об их культуре, с высоты
уже своего, социалистического воспитания, а тогда преобладала та культура. Ведь раньше,
еще пару столетий до этого, в некоторых местах Земли одни люди кушали других.
Во-вторых, же, на Нюрнбергском процессе, среди нацистских преступников судили и
деятелей фашистской пропаганды, и они оправдывались, что никого лично не убивали. И
западные представители судейства склонялись к оправдательному приговору, но только
наш обвинитель настоял, что не без участия такой агрессивной пропаганды и были совершены
множественные убийства советских граждан. Поэтому ту, фашистскую интеллигенцию, все же
приговорили к смертной казни.
Еще тезис про нашу слабую экономику. Но многие авторы, с цифрами в руках, доказывают, что
наша экономика была не такая уж и слабая, как ее пытались представить.
И самое главное, из-за чего, как я думаю, рухнул Советский Союз - его РАЗВОРОВАЛИ...
14:54 21.06.2020(1)
Добрый день, Серж.
Большое спасибо за столь развёрнутый комментарий. Очень жаль, но я из-за больших проблем со зрением не смогу также подробно ответить. Но яхочу в очень краткой форме изложить главное, что совсем или невнятно прозвучало в статье.
Несмотря на то, что большая часть статьи посвящена критике многих реылий жизни нашей любимой страны в советское время, которые и привели её у гибели, я совсем не не противник социализма, если под ним понимать социально справедливое общество с эффективной экономикой, обеспечивающей высокий жизненный уровень.Под социальной справедливостью я, конечно, понимаю не материальное равенство,что вообще невозможно, а равенство возможностей независимо от материальной обеспеченности семьи, которое не только устраняет наследственную бедность, но и обеспечивает развитие сисаны и общества. Я, конечно, имею в виду беспдатное образование и здравоохранение.
Маркс и, вообще основоположники марксизма путём научного анализа пришли к правильному выводу о несправедливости  частного владения средствами производства и присвоении ими большей доли произведённых посредством их продукции другими людьми. Отсюда следует вывод о передаче средств производства в общественное пользование, т.е. народу. Но они не успели или не смогли ничего сказать о том, как при этом должны были быть устроено государство и система управления экономикой.
И сложилась монопольная система власти, в результате которой сама социально-экономическая наука перестала существовать, многочисленные институты и кафедры марксизма-лененизма занимались обоснованием сложившихся догм, а все противоречащие им предложения и теории не допускались и жестоко преследовались.
Результат такого семидесятилетнего процесса мы знаем.
15:58 21.06.2020
1
Серж Череповецкий
Из социализма известна поговорка,
"Сколько бы на водку цену не поднимали,
а бутылка все равно будет стоить
один подшипник".
Любой бабуин знает, что украсть
гораздо легче, чем заработать.
Наверное, не было завода, в стране,
с которого не тащили все, что только
можно утащить.
И этот принцип воровского сознания
выстроился до самого верха. Не
зря же, как я слышал, Горбачева,
когда он пребывал еще в должности
первого секретаря, называли
"Миша-конвертик"...
И, тем не менее, его выбрали
президентом страны. Он же не
сам объявил себя президентом,
его туда вели определенные
силы, с определенными целями.
Эти цели уже реализованы, и мы видим
теперь настоящие результаты.
А когда его, будто бы Ельцин
сверг, то в стране оставалось
всего двести сорок тонн золота.
Перед войной у Сталина было
более двух тысяч тонн золота...
Эту цепочку можно развивать и продолжать,
и она нигде не оборвется...
Спасибо.
22:00 13.03.2020(1)
Юлия Моран
Время иллюзий и доброты.
08:06 14.03.2020
Юлия, что касается доброты, то Вы правы, люди были добрее друг к другу. А вот иллюзии постепенно исчезали и к восьмидесятым годам оставались в головах только у тёмных и недумающих людей. Но таких людей очень мало.
С уважением.
12:40 27.10.2018(1)
-1
Да все так, исторический процесс не остановить.

Конечно, наша слабая экономика по сравнению с американской, да ещё при резком сокращении доходов, не могла выдержать таких затрат для обеспечения паритета в вооружении.

Плановая экономика оказалась слабой и теперь уже поздно и бесполезно рыдать по покойнику и ругать Горбачева, он сделал свое дело, кто-то

мог бы сделать лучше, кто-то хуже. Не в этом суть.
Нужно было сделать выводы и избегать однопартийности, которая существует до сих пор. Только в многопартийности - развитие.
13:01 27.10.2018
Вы правильно понимаете, Оля, что главная причина нежизнеспособности советской системы - полное отсутствие плюрализма мнений. Любая система может существовать и прогрессировать только при этих условиях. Критика и самокритика, на что рассчитывал Ленин, не могла помочь, т.к. в условиях догматической монопольной власти могла происходить только под строгим контролем этой же власти.
11:53 23.08.2018(1)
 Вы рассматриваете частные вопросы нежизнеспособности дикой модели "социализма" в СССР.
 Базовый принцип невозможности существования такого эксперимента - это отмена частной собственности.
 Всё остальное детали.
15:17 23.08.2018(2)
Галина, может быть я не внятно написал, но я хотел показать, что основной причиной нежизнеспособности созданной в Союзе системы являлось монопольная система власти. При такой власти  невозможно было развитие социально-экономической системы и её совершенствование. А приведённые примеры нелепостей в так называемом механизме управления экономикой являются не причиной нежизнеспособности, а следствием.
Не будь этого, т.е. подавление любых взглядов и теорий, противоречащих установленным догмам,  возможно, мы могли бы прийти эволюционно к более совершенной социально справедливой и экономически эффективной системе, но основанной всё же на частной собственности на средства производства.
Один из возможных примеров социально-экономической системы, основанной на общенародном владении средствами производства, но на рыночных механизмах функционирования, кратко и тезисно вложены в уста героя моего рассказа "Философ".
22:06 20.09.2018
Развал СССР как главная цель коммунистов.
Уважаемые друзья!
Сегодня многие люди, кому надоел текущий антинародный режим, пытаются обратить своё внимание на самое печальное для них событие - развал СССР. Каких только догадок этом отношении нет, - и то, что его развалил М. Горбачёв вместе с А Яковлевым. И то, что его развалили шахтёры, стуча касками на Васильевском спуске. И то , что этому способствовали либерасты - младореформаторы. Особо достаётся США и его, так сказать, тайным агентам. Но при этом НИКТО НЕ ЖЕЛАЕТ ВИДЕТЬ ИСТИНУ, КОТОРАЯ ОЧЕВИДНА.А истина в том, что. СССР ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛ "ЗАТОЧЕН ПОД РАЗВАЛ".  Просто по той простой причине, что ПЛАН ,т.е. НАУЧНОСТЬ УЧЕНИЯ О ПОСТРОЕНИИ ОБЩЕСТВА на основах марксизма - ленинизма была НИКАКОЙ. И вместо научной основательности была ОТКРОВЕННАЯ ДЕМАГОГИЯ. Особенно это касается НЕЗЫБЛЕМЫХ ОСНОВАНИЯ ЛЮБОГО ГОСУДАРСТВА - ПРАВА НА ЧАСТНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ.А что у коммунистов было по этой части? Высшей целью коммунистического строительства было (вы только осознайте себе !!!) - ОТМИРАНИЕ ГОСУДАРСТВА. Но это разве не откровенная демагогия? Вот с этой демагогии и происходят все остальные демагогии КОММУНЯЧЬЕГО БЫДЛА. Вот поэтому СССР и развалился, потому что ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ КОММУНИСТОВ - ОТМИРАНИЕ ГОСУДАРСТВА, что они благополучно и сделали. Поэтому пришлось создавать НОВОЕ ГОСУДАРСТВО, где КОММУНИСТОВ ОТСТРАНИЛИ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ИМИ ГЛАВНОЙ ЦЕЛИ - РАЗРУШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА.
Понятно, что СССР никогда назад не вернёшь. Но и жить в рамках текущего режима мало кому нравится. Что делать?
На этот счёт уже есть особый теоретический концепт системы справедливого жизнеустройства, названный как доктрина "Живая Вода - Русская Победоносица".
Основные положения того, как нужно организовать государство, в котором будет царить СОЦИАЛЬНАЯ СПРАВЕДЛИВОСТЬ, можно найти здесь:
(ЕСЛИ ССЫЛКА ПРОПАДАЕТ, НАБЕРИТЕ ТЕГ Книга Заветов от Ивана Стрельцова
Кроме этого, дополнительные подробности об этом можно узнать здесь:
http://fabulae.ru/note.php

14.09.2017 г. И.Стрельцов
16:26 23.08.2018(1)
Как раз тут все логично: не могут БАНДИТЫ иметь   конкурентов во власти. А  большевики были бандитами, вспомните чем занимался в молодости коба, это же вульгарный грабитель, как и  многие другие. Ленин  - предатель России, за деньги Германии сдал сколько территорий?
 Как  они устанавливали свою власть?  Отменили ВСЕ законы и залили  страну кровью.
Если бы не идиот - последний царь,  погубивший страну, могло бы быть эволюционное развитие России.
 Все эксперименты после  октября 1917 года были обречены на провал.
18:02 23.08.2018(1)
Ну, Вы уж слишком утрируете, Галина. Бандиты грабят и убивают для обогащения себя любимых. А тот же Коба грабил банки  в  благородных целях осчастливить народ (как он это понимал) -. Другое дело, что для этого пришлось пролить море (кстати не больше, чем белые) крови того же народа.
21:37 23.08.2018(1)
 Больше, в РАЗЫ больше пролил крови коба, да сотрется имя его. Почитайте о преступлениях комуняк во время Гражданской войны, волосы дыбом встают. А потом  война с собственным народом  продолжена была в 30-е годы. Миллионы погибли в лагерях. А потом  развязывание Второй мировой войны в содружестве с Гитлером. А потом победа заваливанием фашистов телами и заливание кровью собственного народа.
 По данным Думы России в ВМВ СССР потерял 40 миллионов человек, а  Германия и страны ее союзники потеряли менее 8 миллионов человек. Сравните: 5:1.
 Все эти потери - прямая вина кобы.
12:38 24.08.2018(1)
1
У меня сложилось впечатление, то у Вас имеются личные мотивы ненавидеть бывший советский режим и его главного символа - Сталина.  К сожалению, у весьма большого числа бывших советских граждан и их современных потомков  есть на то основания. Это знают и понимают большинство людей кроме некоторых необольшевиков во главе с "товарищем" Сурайкиным.
Но в любом случае нужно быть объективными.
Мне совсем не понятны, например, цифры, приведённые Вами "по данным Думы" о потерях во время войны. Дума не занимается историческими изысканиями. У неё совсем другие функции. А вот историки, в том числе политически не ангажированные западные, в последнее время приходят к цифрам: 26-27 миллионов советских и 10 немецких. Причём, во вторую цифру не входят итальянские, румынские, болгарские , словацкие, финские и другие потери немецких союзников. Коме того, западные историки чаще умалчивают, что доля гражданского населения в советских потерях приближается к военным, а такая доля в германских не превышает и 5 процентов.
С уважением, Анатолий.
12:47 24.08.2018
  Да уж, меня сложно заподозрить в любви к совку и кровавому упырю кобе. И я уверена, что 99%  вменяемых граждан бывшего СССр и нынешней России согласны со мной.
 Только ленивая, никчемная, тупая и агрессивная часть готова  оплакивать СССР.
 Объективность, Анатолий, в том, что комуняки изуродовали мою родину, отбросили ее в средневековье. Если в 21 веке люди в России живут без водопровода,  с  печами  и туалетом с дыркой в земле, то это  даже не 19 век в Европе.
 В начале 20-го века у России был шанс стать одной из самых развитых стран мира, если бы не придурок царь и  банда комуняк.
 Дума не считала потери в ВМВ, а УТВЕРДИЛА эту цифру. Так что я тут ни при чем.
Западные историки НИКОГДА не умалчивают истинную информацию уже только потому, что у них НЕТ для этого оснований. Ими не правит идеология, как это творится в России-СССР.
15:39 03.08.2018(2)
Анатолий, около 30 лет написано столько статей на эту тему...
Это естественно люди пытаются осмыслить, не столько исторический опыт, сколько свой собственный.
Ну вот что интересно политика великого  скачка Мао, когда каждый китаец должен был в домашних условиях варить сталь...
Кто об этом вспоминает?- Или о том, как танками раздавили студентов - одни говорят 200 человек погибло, другие 2000...
Вот недавно в какой-то китайской провинции - гробы конфискуют, чтобы кремировали, и не занимали землю под кладбища.
Мощная динамика, бешеное строительство- вторая держава после Америки.
Мао Дзэдун спокойно лежит в мавзолее, на его трибуне принимают парады китайские товарищи.
Им в голову не приходит драпировать мавзолей.
Никто не вспоминает о "правах человеков". Скоро мир заговорит по китайски.
Притом, что Китай после смерти Мао находился в гораздо худшем состоянье, чем СССР в 1991г.
Победителей не судят.
Когда-то по  Москве сверяли часы. Москва была столицей половины земного шара.
А теперь, даже  на этом, с позволения сказать ресурсе,  самая плюгавая шавка, при слове Россия сейчас же задирает ногу.
11:03 04.08.2018(2)
1
Борис, кроме гениального анализа существующей тогда капиталистической  системы и правильного вывода о том, что частная собственность на средства производства приводит к частичному несправедливому присвоению общественного продукта и ещё большему накопления у них  капитала в возрастающем порядке. Отсюда вывод, что для обеспечения социальной справедливости необходима передача средств  производства в руки народа.

Но ни он, ни его последователи не успели или не смогли разработать какие-либо механизмы эффективного и справедливого управления этой общенародной собственностью.

После прихода к власти большевиков в результате их монопольной власти марксистская теория закончила своё развитие.   Нелепость сложившегося хозяйственного механизма отмечали все знакомые с ним и думающие люди. А форм и методов управления общенародной собственностью может быть много.

Поскольку Вы интересуетесь социально-экономическими вопросами, то советую Вам в качестве одного из примеров прочесть мой рассказ  «Философ».

08:31 18.09.2018(1)
Всё что говорит Путин или Зюганов, как мне кажется, . - это чистой воды РАЗВОДИЛОВО.
Самая главная проблема России - гнилое интеллигентствующее быдло, которое готово в любую минуту менять свои политические воззрения,будь то коммунисты, будь то патриоты, будь то капиталисты.
Поэтому ни в ОДНОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЕ НЕТ ПУНКТА о так называемом "ПОЯСЕ ВЕРНОСТИ (ПОЯСЕ ПРЕДАННОСТИ)" НАРОДУ. В итоге на словах можно говорить всё что вздумается, а на деле потом всё это извратить и сказать,будто его не так поняли - прекрасный пример - ПУТИН В.В., когда в понедельник говорит одно, а в среду - уже ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ.
Вот если бы у быдлокоммуняк  появилась такая новелла ( а я могу описать, что на практике значит иметь "пояс преданности народу", а тем более, если ещё Зюганов  преодолеет эту "полосу препятствий" на "ура", тогда и можно будет твёрдо сказать, что Зюганов - СВОЙ ЧЕЛОВЕК. А пока что лично мне все политики России на одно лицо (разве что одни чуть более симпатичнее других).
11:30 18.09.2018(2)
Скажу честно: я не знаю, что такое "пояс верности народу".
17:57 20.09.2018(1)
Люди ведь раньше не знали о том. что можно изобрести пояс верности для мужчин и женщин. Но ведь изобрели. Причём флорентийские женщины специально одевали их в каждом случае  когда им приходилось покидать родной дом. Причём,главное, - ДЕЛАЛИ ЭТО ДОБРОВОЛЬНО.

Так почему  такое же изобретение не должно стать ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ АТРИБУТОМ НАСТОЯЩЕГО КОММУНИСТА?  В виде общего для всех НАСТОЯЩИХ КОММУНИСТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ЗАРАНЕЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ. 

Кто прошёл эти испытания - ТОТ НАСТОЯЩИЙ КОММУНИСТ, КТО НЕ ПРОШЁЛ, ЗНАЧИТ - БЫДЛОКОММУНИСТ.
Здесь ВАЖНО ПОДОБРАТЬ ПЕРЕЧЕНЬ ИСПЫТАНИЙ.
А потом уже пусть каждый претендент публично заявляет о своём желании быть "ПРЕДАННЫМ ДЕЛУ НАРОДА" и проходит соответствующие испытания. 
Разумеется,для этого нужна и ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ ПАРТИЯ, И ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ СИСТЕМА КОНТРОЛЯ.

А то ведь ГАРАНТИЙ НИКАКИХ - на словах каждый себя в грудь бьёт, доказывая что он за народ, а на деле - ЛИШЬ БЫ К КОРЫТУ ДОБРАТЬСЯ. Разве не так? 
19:14 20.09.2018(1)
Представьте себе, Иван, что коммунистическая партия обладает монопольной властью и руководствуется в правлении государством догмами,сложившимися в условиях неприятия и преследовании любых мнений, противоречащих этим догмам. Само собой разумеется, что никакого развития в социально-экономической области, в том числе в самой марксистской теории, уже не будет.  Не очень далёкие люди, не склонные к анализу, но с завидной убеждённостью в безупречной верности  и незыбленности этих догм, пойдут эти испытания, что приведёт только к ускорению заката страны.
22:02 20.09.2018
Вы чего - то совсем путаете. Дело идёт не о ДОГМАХ. А О САМОПОЖЕРТВОВАНИИ. Когда человек, прежде чем болтать о том, что он предан народу, ДОЛЖЕН ДОКАЗАТЬ НА ДЕЛЕ, СВОИМ ДОБРОСОВЕСТНЫМ ТРУДОМ, ЧТО ОН - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАДЕЕТ ЗА ПРОСТОЙ НАРОД. 


Скажем, если кандидат в настоящие коммунисты, допустим , не смог в течение 5 лет работы в качестве ТОКАРЯ добиться высшего разряда, и если он не смог 5 лет пробыть в этой должности, тогда НЕЧЕГО ЕГО СЧИТАТЬ НАСТОЯЩИМ КОММУНИСТОМ. (тем более, что по времени испытания могут длиться14 - 18 лет.
А вы про какие - то там догмы. Пояс преданности, это как ЧЁРНЫЙ ПОЯС У ДЗЮДОИСТОВ -  ЕГО ПРИДЁТСЯ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДОСТАТОЧНО ДОЛГО И НУДНО.  Зато такому человеку, прошедшему ПЕРЕЧЕНЬ ИСПЫТАНИЙ,  МОЖНО БУДЕТ ДОВЕРЯТЬ.

А так, что  сейчас получается у коммунистов,  - получил корочку члена,  и всё,- ты уже УПРАВЛЕНЕЦ.

Как там раньше гговорили : " Если КОММУНИСТ ТЕБЕ ИМЯ - ИМЯ КРЕПИ ДЕЛАМИ СВОИМИ".
20:29 18.09.2018
Пономаренко Николай Николаевич
Иван вам сказал о предателях! Не делайте вид что не поняли!
12:26 04.08.2018(1)
1
Анатолий, сказать, что марксисткая теория перестала развиваться,  после Русской революции,это не совсем так.
Антонио Грамши - итальянский марксист (председатель компартии Италии), Жан Поль Сартр - французский философ - экзистенционалист   и писатель,
Георг Лукач- венгерский марксист, современный  американский неомарксист -  Иммануил Валерстайн.
Из советских философов- марксистов могу назвать Э. Ильенкова.
Философов, как и писателей - не бывает много. 
Русская революция- это далеко не только местные проблемы, как это пытаются подать современные пропагандисты.
Результатом Русской революции является китайская версия социализма, и трансформация Западной экономики.
В основе, как первого, так и второго- расширение рынка за счёт увеличения покупательной способности потребителя, и таким образом стимулирование научно-технического прогресса.  Именно, с этой задачей (увеличение покупательной способности потребителя) не справился СССР.
 Это имел ввиду Ленин, в одной из своих статей -" Победа социализма, это в конечном счёте, победа более высокой производительности  труда."
13:03 04.08.2018
Я, Борис, имел в виду советский период,когда любое мнение, отличное от устоявшихся догм, объявлялось ревизионизмом, антисоветчиной и жестоко преследовалось.
17:12 03.08.2018(1)
1
Елена Русич
Предательство наказуемо. Предателей презирали всегда. И для мира мы такие и есть. Была великая страна, маяк, и теперь ничего. Чем привлекать людей? Тем, чем они сыты по горло. или военной мощью?
А вот Китай мне не кажется светочем, хоть и считается коммунистическим. Но это другая и острая тема.
Их величие состоит во многом в халтуре. Китайщина. Раньше это был знак великолепия, а сейчас подумаешь - стоит ли вестись на эту китайщину. Ну это так - бытовое.
18:03 03.08.2018(1)
Лена, в 1978 г. прошёл сьезд КПК. Дэн Сяопин обьявил о построенье социализма с китайской спецификой.
В 1985г  Горбачев  обявил  об Ускоренье ...
Где СССР и где Китай.-
Можно говорить всё что угодно, но Китай вторая держава в мире.
Можно, конечно, сказать, что Китай находится в процессе построения социализма. А настоящий социализм, это- Северная Корея.
Так считает М.В. Попов, профессор СПБГУ. Это классический пример доктринерства.
21:20 03.08.2018(1)
Елена Русич
Я понимаю, что Китай вышел на первое место. Насчёт социализма ничего не могу сказать - как там на самом деле. И какой настоящий, а какой нет - кто может оценить? По сути и учебника нет, и никто не знает как правильно строить экономику социализм.
Одно то, что в Китае есть долларовые миллиардеры, настораживает. И вполне вероятно, что придёт время и Китай поведёт себя вроде гегемона.
В общем неплохо заняться полифилософией, если хочешь быть в куще событий.
Развал СССР - это не только наша трагедия, но и для мира тоже.
23:54 03.08.2018(2)
С точки зрения Маркса, социалистическая революция должна была произойти сначала в странах Западной Европы, а уже потом подтянется периферия.- Но практика, то есть реальность ,показала совершенно другое.
Маркс полагал, что социализм является коротким переходным периодом к коммунизму, где деньги являются трудовыми квитанциями, а не превращенной формой стоимости, как при капитализме, но как мы уже знаем- все оказалось не так. -Общественная , (государственная )собственность дала возможность распределение по труду, но общественное разделение труда- закреплённая за человеком форма деятельности, и главное разделение между физическим и умственным трудом, порабощает человека.
Всё это увидел Ленин, и после гражданской войны, провозгласил НЭП. То есть многоукладность- государственный, кооперативный и частный - уклады.- То, что было свёрнуто Сталиным в силу исторических обстоятельств.
И спустя пятьдесят  лет было принято китайским лидером- Дэном Сяопином. Строительство социализма с китайской спецификой,
это не что иное, как многоукладная экономика, строительство которой начато было Лениным в СССР.
Да, в Китае есть миллиардеры, и что ?-Китайский мудрец Дэн Сяопин сказал - в том числе и по этому поводу- "не важно какого цвета кошка, главное, чтобы она ловила мышей."


08:32 18.09.2018(2)
КПРФ.*
Особая секта , маскирующаяся под партию. О сущности этой «партии», которая публично считает себя правопреемницей партии, созданной В.И. Лениным, говорит одна фраза, будущего заместителя ВЧК В. Менжинского ещё в 1916 году в парижской газете «Наше эхо» : «Ленин - это политический иезуит, который в течение многих лет лепит из марксизма все, что ему нужно для данного момента... Ленинисты - это даже не фракция, а какая-то секта или клан партийных конокрадов, пытающихся щелканьем кнутов заглушить голос пролетариата». Как известно, идеологический костяк этой партии всегда составляла интеллигенция. Идея коммунизма, как вполне вероятный способ превращения рабочих и крестьян в своих добровольных рабов, был её собственным детищем, в том числе и идеи террора, включая тех интеллигентов , кто пытался отстаивать любые другие мнения. Как говорит Солженицын об этой интеллигенции, «в её сознании не было принципов, существенно отличавшихся от принципов, реализованных коммунистическим режимом", интеллигенция сама "причастна ко злу, к преступлению, и это больше, чем что-либо другое, мешает ей поднять голову". Это ведь по вине КПРФ и чиновничье – партократической интеллигенции, использовавшей практику правового нигилизма, тысячи предприятий и колхозов, построенных рабочим классом и крестьянством вместо того, чтобы принадлежать народу и входить в состав общенародной собственности, под демагогическими предлогами стали государственной частной социалистической собственностью , законодательно оформленной с помощью ст.6 Конституции СССР, согласно которой КПСС признавалась единственным органом, который вправе распоряжаться общенародной собственностью «с учётом мнения трудящихся масс». Но когда другая часть, немарксистская, либеральная часть российской интеллигенции всё же добилась от первой отменить эту статью, то тысячи построенных народом предприятий в одночасье стали бесхозным имуществом, имуществом, у которого не было законного хозяина.
И только благодаря заботам Б.Н. Ельцина, В.В. Путина и Д.А. Медведева удалось каким – т о образом «пристроить» эту собственность , насколько это было возможно в текущих условиях.
И вот снова, несмотря на это, интеллигенция из КПРФ прикрываясь демагогическими заявлениями и собственной программой, вновь призывает приватизированную собственность национализировать, т.е. отдать снова в руки вороватых государственных чиновников, основной костяк которых до сих пор состоит из бывших членов КПСС и ВЛКСМ. Таким образом, защищая интересы собственного партактива интеллигентов – сторонников коммунистической идеи, добровольно взвалив на себя роль «мальчика для битья», КПРФ сегодня играет роль «коллективного Гапона - провокатора», оттягивая на себя часть активного населения, способного принимать участие в борьбе с усиливающейся деградацией в России. Сама же КПРФ никаких практических шагов для создания справедливого обществ не принимает, ограничиваясь призывами вернуться в тоталитарное прошлое .
15:05 18.09.2018(1)
КПРФ, является правопреемницей  КПСС, которая является ответственной за распад СССР, и деиндустриализцию  страны.
Если в тридцатые годы по 2 предприятия в день вступали в строй, то в 90-е столько же резалось на металлолом.
Партийная и советская номенклатура отдала власть за собственность.
И что делать с этой собственностью не знает до сих пор, поскольку разрушив партийно-советскую систему управления,
так и не сумела создать новую, сколь-нибудь эффективную, идущую  по инновационному, а не сырьевому пути экономики.
18:04 20.09.2018
А что. УМА НЕ ХВАТИЛО СОЗДАТЬ ТРАНСНАЦИОНАЛЬНУЮ КОРПОРАЦИЮ СВОБОДНЫХ КООПЕРАТОРОВ?

Причём, в корне поменять ЦЕЛЬ КОРПОРАЦИИ. Сейчас цель одна  у корпораций - ПОЛУЧЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ ПРИБЫЛИ. А у РАБОЧЕ - КРЕСТЬЯНСКОЙ КОРПОРАЦИИ ЦЕЛЬ СДЕЛАТЬ ДРУГОЙ - ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАБОЧЕГО КЛАССА. КРЕСТЬЯНСТВА И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ. Другое дело, что нужно изменения кое - какие внести в части наследования, получения  дохода и прочих мелочей. Причём, нанимать  высших руководителей - управленцев можно так же, как , например, делает  Роман АБРАМОВИЧ , просто у рабочей корпорации будет гораздо больше преимуществ, чем у олигархической. Разве не так?
13:10 18.09.2018
Маркс в результате анализа существовавшей капиталистической системы сделал правильный вывод о том, что владение средствами производства частными лицами приводит к несправедливому присвоению большой части стоимости созданного продукта, и ещё большему сосредочению богатств, в том числе средств производства, в их руках. Отсюда вытекал вывод о передаче средств производства в руки самих работников.
Но ни сам Маркс, ни его последователи не разработали никакой системы функционирования построенной на этом экономики. В результате созданной большевиками системы средства производства оказались то ли в руках чиновничьего аппарата, то ли, вообще, непонятно кого. Такая экономика не могла быть и не была эффективной. Только при жёстком диктаторском управлении Сталина наука и производство достигло видимых успехов, правда, при крайне низком уровне жизни населения. Но после Сталина нелепости так называемого хозяйственного механизма начали давать о себе знать и началось отставание от цивилизованных стран. Производительность труда уже в семидесятых годах отличалась, например, от американской в промышленности в 2,5 раза, а в в сельском хозяйстве - в 4. Тоже происходило в в науке и технологии. Говорю это не понаслышке, а как непосредственный участник работ в области передовых технологий.
Требовались существенные реформы. Но они из-за базирующейся на устоявшихся догмах монопольной системы власти не были возможны. Любые мнения и предложения в  социально-экономической области не допускались и преследовались. Но они всё-таки возникали. В качестве примера (именно примера, а не единственно возможной) одна из возможных моделей экономики, основанной на общественном владении средствами производства, в краткой и тезисной форме вложена в уста героя моегорасскза "Философ". 
08:00 04.08.2018
Елена Русич
Китайцы, конечно, мудрецы. И у нас тоже кошка есть, но вот мышей она не желает ловить - зажралась.
И что говорить про Маркса - в сущности, он тоже просто человек. Гений, и Ленин тоже Вся беда в том, что произошла идеализация человека. Усвоение идеологии не значит, что каждый будет следовать этой - по сути - догме. Тем более сама по себе идея чисто умозрительная, не расписана практически, а следовательно, можно трактовать, как хочешь или можешь. Идея справедливости для человечества - хрустальная мечта, разбивается о действительность.
Люди мыслят по-разному, у кого как, но мы всё ещё животные, то есть инстинкты никто не отменял. А чтобы стать человеком с большой буквы, следует их преодолеть. Пока же получается, что все умничают, а жизнь ставит всё на свои места.
Коммунизм предусматривает, что человеческие потребности не станут самоцелью. Главной потребностью предполагается труд в зависимости от способностей и устремлений человека. Вся беда в том, что человек не управляет своими желаниями. Именно этим и пользуется капитал. Многоукладность вроде хорошо, но всё сводится в конце концов хоть какой на эксплуатации. и к желанию наживы. И Сталин не мог этого изменить. Для этого нужно в корне менять самосознание каждого. А это не реально.
Сейчас все жалуются на тяжёлую жизнь, обосновано, но продолжают идти на поводу своих желаний, в результате - капитал богатеет, а люди нищают.
И китай пока ещё вроде бы придерживается некого социализма, но всё основывается на силе государства. Уйдёт Сяопин, что тогда. Он не вечен. Так что чтобы кошка ловила мышей, не следует её кормить, пуст сама.
Наши разговоры тоже по сути попытка найти правильный путь для всех, но ведь у каждого своё. А общее мы потеряли - остались воспоминания  всего лишь. Похоже нам нужен свой Сяопин, который заставит изменить ситуацию. Но ни Сталина, ни Мао больше нет. 
18:16 18.09.2018(1)
Пономаренко Николай Николаевич
" Конечно, наша слабая экономика по сравнению с американской, да ещё при резком сокращении доходов, не могла выдержать таких затрат для обеспечения паритета в вооружении.

    Конечно всё это так.  Но вот почему страна оказалась в таком состоянии, позволившем американцам осуществить эти меры, и будет предметом моих размышлений."


Не в экономике дело! А в предательстве!!!
После смерти Брежнева, началась борьба за власть. Этим воспользовались массоны.
19:05 18.09.2018(2)
Нет, Николай Николаевич, при всём уважении к Вам не могу с Вами согласиться. С 1971 года, т.е.ещё до ухода Брежнего,  занимался разработкой так называемых автоматизированных систем управления по договорам с предприятиями по всей стране и видел сам и из бесед с их руководителями нелепости так называемого хозяйственного механизма и очень низкую экономическую эффективность. В результате чего понял, что страна катится к краху, если не будет существенных реформ. Но эти реформы не могли произойти из-за тоже не эффективной монопольной системы власти. А Горбачёв и его окружение это тоже понимали, но по своей узости мышления ничего не могли придумать кроме скатывания к капиталистической системе и потери власти в пользу её сторонников.

19:46 18.09.2018
Пономаренко Николай Николаевич
Если вы утверждает что страна скатилась к краху то откуда все это?
" В то время, как в среднем по всей планете один миллиардер приходится на 170 миллиардов долларов мирового богатства, у нас в стране эта цифра в 14 раз выше! В России один миллиардер приходится на 11 миллиардов долларов национального достояния.

Это дало основания банку CreditSuisse признать Россию в своем исследовании состояния мирового богатства за 2013 год государством с самым высоким социальным неравенством. С одной, правда, незначительной оговоркой, как говорится, не делающей никакой погоды: в крошечных странах в Карибском море, которые по площади и численности населения уступают московским районам, не говоря уже об округах, этот показатель, говорящий о степени распределения богатств, еще ниже.

Российские миллиардеры владеют примерно 35% национального богатства, в то время как в остальном мире эта цифра намного ниже – 1-2%.

Наверняка порадует российских «патриотов» и прогноз экономистов швейцарского банка по числу миллионеров. Через пять лет армия россиян, состояние которых превышает миллион долларов, увеличится в полтора раза и достигнет 133 тысяч человек. Во всем мире в 2018 году миллионеров будет 47,5 миллионов."


Откуда они  взялись? Из краха?
Все это бред и пропаганда для доверчивых граждан!!!!
19:34 18.09.2018
Пономаренко Николай Николаевич
Вся ваша проблема в том, что вы ищите причину трагедии страны в экономике!
Даже сейчас если просто продавать полезные ресурсы страны и делить между населением, народ будет жить не бедно.
Беда России в том что ей правят сейчас ставленники Ротшильдов.
А тем в свою очередь на Россию наплевать! 
У них в голове мировое господство и пришествие Машиаха!
Гость16:37 09.08.2018(1)
Комментарий удален
18:11 09.08.2018
1
Джон, мне тоже по душе перечисленные Вами страны. Только хочу уточнить, что мне по душе страны, у которых во власти партии социал-демократического толка.
А что касается империй, то некоторые историки придерживаются мнения (с которым я полностью согласен), что разложение и гибель империй неизбежна и происходит тогда, когда дивиденды становятся меньше тех затрат, которые необходимы для поддержания империи. А затраты всегда со временем возрастают из-за возрастающего сопротивления несогласных.
Например, США тратят огромные средства на содержание военных баз по всему миру, на проведение войн (Югославия, Ирак, Ливия, Сирия), а также на финансовую и военную поддержку своих "союзников" и оппозицию во "враждебных" им странах.
10:49 03.08.2018(1)
1
Елена Русич
Монополия точно плохо, при любых обстоятельствах. Не думаю, что в то время - на заре социализма можно было допустить разногласие в обществе. Увы! Неграмотный народ не мог проникнуться идеями социализма и понять, чтобы претворить в жизнь. Шла страшная борьба за умы.
Экономика - экономикой, это основа хозяйства, но и сейчас нет чёткого обоснования для социалистической экономики. Плывём по течению чуждой реки. По привычке.
Но когда партия начинает попросту разлагаться, искажая со временем идеологию, а точнее - чуть изменять параметры, и притом вмешивается в экономику - не ради процветания, а ради главенствующей силы, люди просто и не успели осознать, почему так складно на бумаге, а на деле туфта. Вся власть Советам - правильный лозунг, но главное - кто именно там рулит.
Увы! Идеологическая составляющая размывалась под влиянием тех, кто думал о своей шкуре. Но это свойство людей - заботиться прежде всего о себе. Альтруизм - временное состояние, но именно от этого и зависит победа социализма. Я уж не говорю о коммунизме, этой мечты человечества о справедливости. Поскольку и свободу и справедливость каждый требует для себя лично.
И когда властвующая верхушка устроила для себя коммунизм, или кормушку для себя любимых и близких, зачем им было думать о том, а правильно ли всё в стране. И рыба сгнила с головы - так всегда.
А что оставалось   обществу? Многие и не поняли, что сами своими руками гробили страну. А снявши голову - по волосам не плачут.
Да, утеряно многое, что было создано поколениями. Вроде и осознали. И хотя партий у нас пруд пруди, и вещать можно о чём хочешь, жизнь пошла по привычным канонам капитализма. И что толку возмущаться? Коль живут нынче каждый сам по себе. Как получится - удачно или нет
И всё же ощущают пустоту жития. Наверно потому, что сытое брюхо для человека не предел мечтаний.
12:09 03.08.2018(1)
Спасибо, Елена, за неформальный комментарий. Практически со всем, что Вы написали, согласен кроме некоторых мелочей. Например, Вы пишете: "Идеологическая составляющая размывалась под влиянием тех, кто думал о своей шкуре".
Идеология сама по себе ничего не значит, если не созданы условия для её эволюционного развития и совершенствования, т.е. не созданы конституционные механизмы свободного обмена мнениями и продвижения во власть тех людей, которые бы думали о стране , а не "о своей шкуре".
15:04 03.08.2018(1)
1
Елена Русич
Идеология зависит целиком от человека, который её придерживается. И о его отношения к людям, к своей стране. Есть незыблемые истины. К сожалению. человеческая глубинная сущность часто ведёт к извращению самой идеи.
И какой свободный обмен мнениями нынче может например изменить ситуацию в стране? Что толку, если в Думе нет согласованности в целях, но зато видна зависимость от принятых решений. Выступить единолично против - некомильфо. Это уже наблюдаем.
А как продвигать во власть тех, кто действительно думает о стране и людях, Когда кругом чистая болтология. Было время и мы доверяли, но наше доверие грубо нарушили те, кто мало того, что мечтал о личной власти, но вообще пошёл фактически на преступление и измену. 
Горько думать, что РОссию, имею ввиду всю страну не только РФ, отбросили чёрт знает за какие пределы- во всех смыслах этого слова.
А сейчас главная опасность свободного обмена мнениями состоит в том, что незрелые детские умы усваивают не самые прогрессивные понятия. И это очевидно.
И уж новое поколение точно будет озабочено благосостоянием своей шкуры, пока не родится кто-то, кто сумеет возродить справедливую идеологию.
Коммунизм человечеству не светит по одной простой причине: трудиться по способностям более-менее, а вот потребности - нескончаемы. И попытки бороться с коммунизмом смешны. И не нужны никакие механизмы, всё получается само по себе. Особенно если учесть что настоящая конституция уже была заготовлена для внедрения действующего строя.
Простите, что так пространно, но если честно - наболело.
16:28 03.08.2018(1)
Ой, Елена, зачем Вы извиняетесь? Большинству мыслящих и неравнодушных людей тошно и больно смотреть на то во что превратили страну.
Вы правы, когда говорите, что свободный обмен мнениями превращён сейчас в болтавню. А иначе и не может быть при однопартийной системе власти. Ведь всё избирательное законодательство заточено на это. А что для этого твориться ещё вне закона я мог бы очень много рассказать, т.к. участвовал несколько раз в выборных компаниях в качестве наблюдателя. Но достаточно вспомнить то, что открыто наблюдали все телезрители на последних выборах. Я имею в виду ту клоунаду, то издевательство над кандидатами, оппозиционными к  "главному". И всё это безобразие преподносилось в качестве равноправных дебатов.
17:06 03.08.2018(1)
Елена Русич
Забалтывание проблемы - это и имеет сейчас силу. Про те выборы без выбора смешно вспоминать. И потому, что это тоже болтология, выдавали желаемое за действительность. Правильные слова ничего решить не могут.
Но почему вы говорите об однопартийной системе. Это было раньше, хотя и нынче ничего не меняется, потому что подыгрывают. 
В сущности свободный обмен мнениями подразумевает разумный диалог по существу. То что наблюдаем - глупые споры обо всё и не о чём.
И всё возвращается опять таки к людям, чьи головы полны идей, которые неисполнимы в связи с обстановкой в жизни. Можно просто поговорить - это тоже важно, даже если нет полного согласия. Когда знаешь, что думает другой человек, начинаешь себя проверять насколько прав.
11:06 04.08.2018(1)
Елена, кроме гениального анализа существующей тогда капиталистической  системы и правильного вывода о том, что частная собственность на средства производства приводит к частичному несправедливому присвоению общественного продукта и ещё большему накопления у них  капитала в возрастающем порядке. Отсюда вывод, что для обеспечения социальной справедливости необходима передача средств  производства в руки народа.

Но ни он, ни его последователи не успели или не смогли разработать какие-либо механизмы эффективного и справедливого управления этой общенародной собственностью.

После прихода к власти большевиков в результате их монопольной власти марксистская теория закончила своё развитие.   Нелепость сложившегося хозяйственного механизма отмечали все знакомые с ним и думающие люди. А форм и методов управления общенародной собственностью может быть много.

Поскольку Вы интересуетесь социально-экономическими вопросами, то советую Вам в качестве одного из примеров прочесть мой рассказ  «Философ».

12:33 04.08.2018(1)
Елена Русич
Для народа было совершенно неважно, о чем говорит марксистская теория. Маркс только определил некие границы. Он не практик, да и Энгельс навряд ли думал о форме народовластия.
Экономика требовала иного подхода, и не партия должна была руководить, её задача - теория. В сущности форма была найдена, но человеческое мышление не достигло нужного уровня, чтобы создать чёткую систему - не власти, а руководства. Возможно, Сталин и сумел бы что наладить, но противостояние  людей до сих пор актуально. Увы! Классовое мышление, вернее индивидуальное - мешает развитию общества. Мир просто привык так и не иначе. И несправедливость торжествует.
Была слабая надежда на иной подход, но для этого надо хорошенько разбираться не только в философии, но и в психологии людей.
Вообще я не просто интересуюсь этими вопросами, толку нет. Скорее пытаюсь разложить всё по полочкам. Хотя от моего мнения ничего не зависит. Могу только с горечью наблюдать как исчезает всё, чего достигли в Союзе. Как это отразится на следующем поколении? Пусть мы не жили богато, страна и так перенесла много тог, чего никто не испытал, но были достаточно свободны, хотя очень многие жалуются на притеснения. Свобода прежде всего в головах. Раб потому и раб, что мыслит не свободно. Вспомните Эзопа, он был всё таки свободен.
13:10 04.08.2018(1)
Не буду возражать. говорите Вы в принципе верно.
Спасибо, что прочли "Философ".

13:36 04.08.2018
Елена Русич
Было интересно. Уж простите, если не совсем разделяю ваши взгляды.