Произведение «20.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3. ТЕКСТ 40-43. » (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 446 +1
Дата:

20.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3. ТЕКСТ 40-43.



20.БХАГАВАД-ГИТА КАК
ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 3. ТЕКСТ 40-43.

 

ТЕКСТ 40

 

индрийани мано буддхир

асйадхиштханам учйате

этаир вимохайатй эша

джнанам авритйа дехинам

индрийани - чувства; манах - ум; буддхих - разум; асйа - этого (вожделения);
адхиштханам - место пребывания; учйате - называется; этаих - всеми этими;
вимохайати - повергает в иллюзию; эшах - это (вожделение); джнанам - знание;
авритйа - покрыв; дехинам - воплощенное в теле существо.

 

Оплотом вожделения являются чувства, ум и разум. С их помощью
вожделение покрывает истинное знание живого существа и повергает его в иллюзию.

 

 

 

 

 

 

БОГ:
Неточный перевод. Правильный перевод: «40. Чувства, ум и разум считаются местами расположения
вожделения. Всеми ими оно вводит в заблуждение, покрывая знание воплощенных.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Враг обусловленной души захватил различные
стратегические позиции в ее теле, поэтому Господь Кришна указывает их, чтобы
тот, кто хочет победить этого врага, знал, где его искать.

 

 

 

 

БОГ: Вожделение – это энергия Бога, Сам Бог. Ничего просто так
Бог человеку не дает, но только то, что строго соответствует его ступени материального
и духовного развития и то, что будет работать Волею Бога над человеком, помогая
ему подниматься по ступеням материального и духовного развития. Вожделение, это
качество присуще живому существу на его ступени, его невозможно отменить, его
надо почти отработать и через все последствия греховной деятельности принять в
сознание и в качества отказ от этого состояния на всех уровнях – на уровне
желаний, чувств, понимания, разумного мышления, мыслительного процесса. Этим
занимается Бог Божественными средствами. Для невежественного человека
вожделение можно представить, как его врага. Но на самом деле оно долго служило
человеку  и прежде животному в
материальном мире, чтобы оградить себя от гибели, чтобы выжить. И в теле
человека, проявляясь Волею Бога, оно опять же помогает человеку сосредоточить
на нем внимание и  начинать прилагать
усилия для отказа от того, что в человеческом обществе уже не в помощь, ибо в
материальном мире людей есть пути обеспечения своего существования через труд и
через труд можно многие желания и удовлетворять. Поэтому вожделение не недруг
человека, а скорее друг, ибо помогает человеку начать Милостью Бога через
отстранение этого качества от себя подниматься по ступеням материального
развития. Т.е. разумный человек ничего не должен особо ругать в этом мире,
понимая, что за всем стоит Бог, Бог управляет развитием человека, никто не
остается на низших ступенях человеческого развития в этом мире. О вожделении в
себе человек узнает по тому, что его беспокоит в этом направлении. Это может
быть мыслительный направленный процесс, память, чувства, неуправляемые желания,
разум, который не может противодействовать вожделению. Это те места, через
которые человек ощущает в себе вожделение, осознает его. Но все это в человеке
энергетические процессы, работа Бога напрямую с душой. И выходить из этого
частого внутреннего состояния можно только с Богом через определенные
инструменты духовного порядка и саму практику жизни, игры и роли, которые
определяет Сам Бог, заставляя человека поднимать нагара свои качества, воплощая
их в греховной деятелности.

 

 

 

 

 

 

 

Центром деятельности чувств является ум, поэтому, когда мы слышим
об объектах чувств, наш ум наполняется мыслями о мирских удовольствиях, в
результате чего ум и чувства становятся опорными пунктами вожделения.

 

 

 

 

БОГ: Примерно так можно сказать. Внешние материальные объекты
питают это качество в человеке, возбуждают его, но не сами по себе. На эти
внешние объекты направляет человека Бог, дает их обозревать, дает необходимые
сопровождающие человека внутренние энергии, которые вовлекают ум и придают
желаниям усиленную форму, и человек некоторое время пребывает в этом состоянии
Волею Бога. Человек в себе соглашается с тем, что ему ЭТО НАДО, что он ЭТО
ХОЧЕТ, что он готов рассматривать через ум все варианты, чтобы это получить. И
подключает разум не для того, чтобы отказаться, но для того, чтобы найти в себе
за счет себя или засчет других этот вопрос решить, удовлетвориться этим и
успокоиться, ибо именно эта цель для человека есть то, что и имеет в себе боль,
переживания, сомнения, сильное чувство обрести, все другое ставящее на задний
план и устанавливающее в душе некую тяжесть и некоторое время тянущуюся
озабоченность. Бог неоднократно это состояние в человеке повторяет, дает ему
изнутри все варианты достижения цели. И это может происходить на всех ступенях
человеческого развития можно сказать с каждым, и это все рабочий процесс, и это
все направлено на развитие и уничтожение вожделения, но это не избежать, если
человек, даже преданный, еще обладает такими в себе качествами. Бог скрупулезно
знает все качества каждого и Знает как их изымать. Но о них человек должен
иметь понимание, не видеть в них самого себя и свою суть, а видеть в них то,
что можно убрать, и в этом процессе человек должен видеть все энергетическое на
себя воздействие, понимать, что с ним работают энергии Бога, различать их, по
мысли, по памяти, по переживаниям энергетического порядка на уровне груди, по
загруженности и направленности мысли… Человек должен прозревать, видя, чувствуя
работу Бога над собой, и пытаясь сотрудничать, ставя в себе хоть мыслью запреты
на неразумные материалистичные греховные, стяжающие и не только желания.

 

 

 

 

Вслед за ними в оплот вожделения превращается разум. Разум -
ближайший сосед души. Наполняясь вожделением, он заставляет душу принять ложное
эго и отождествлять себя с материей, а значит, и с умом и чувствами.

 

 

 

 

БОГ: Разум ни есть некое обособленное живое существо в человеке,
он не может душу заставить в чем-то. Разум – есть энергия Бога, Сам Бог,
Который через этот энергетический дополнительный  к уму процесс напоминает человеку более
нравственные стороны его устремления, как бы предупреждает или иногда помогает
углубиться и просмотреть все варианты за и против. Но если цель Бога наказать
человека через вожделение, вовлечь его в те или иные материальные игры и роли,
чтобы достичь желаемое и человек при этом готов по своим качествам, то разум
может и позволить предпринять греховное деяние направленное на удовлетворение
вожделения, сильного желания человека. И все это работа только Бога, в Руках
Которого все бразды Управления человеком, и все для развития человека, как бы
иначе не показалось.

 

 

 

 

Так вечная душа развивает привязанность к материальным
удовольствиям, ошибочно принимая их за истинное счастье.

 

 

 

 

 

БОГ: На самом деле Бог так работает с человеком, чтобы не
привязывать к материальным наслаждениям, но постепенно от них отлучать через
последствия греховной деятельности. Но это все происходит непостижимо, в виде
коллебательного процесса, где человек то привлекается материальными объектами,
наслаждается ими, то наказывается Богом, 
и так постепенно в нем откладывается в сознании, что не всякое
удовлетворение чувств может быть во благо, что мир материальных отношений
устроен так, что за все надо иногда не только платить, но и расплачиваться. И
таким образом, уже материальный человек, далекий от преданного служения постигает
изнутри  процессом своей жизни некоторые
знания Вед, но входящие пока в него через практику материального существования,
давая опыт, осторожность, умение себя сдерживать, давая выборочность, давая
подключение умственного все оценивающего процесса…  и так развиваясь умом и качествами в колесе
сансары, готовясь Богом к преданному служению

 

 

 

 

Это ложное самоотождествление души описано в «Шримад-Бхагаватам»
(10.84.13):

йасйатма-буддхих кунапе три-дхатуке

сва-дхих калатрадишу бхаума иджйа-дхих

йат-тиртха-буддхих салиле на кархичидж

джанешв абхиджнешу са эва го-кхарах

«Человек, отождествляющий себя с телом, состоящем из трех
материальных элементов, считает порождения этого тела своими родственниками, а
землю, где он родился, - достойной поклонения; он отправляется в места
паломничества только ради того, чтобы омыться в священных водах, а не ради
общения с людьми, обладающими духовным знанием. Такой человек ничем не лучше
осла или коровы».

 

 

 

 

 

БОГ: Все, что мыслит и считает материальный человек, дается ему
Богом строго согласно ступени его материального развития и другими,
совершенными знаниями наполнять на его ступени невозможно, ибо не готов по
своим качествам, по своей судьбе, ибо все в ней кармически оговорено. Поэтому
не следует никого осуждать. Путь каждому дает Бог. Все есть Работа Бога и
потому СВЯТО. И только Бог Знает, как повести человека и через что, чтобы он
мыслил и видел более точно, чтобы он начинал сотрудничать с Богом мыслью и
желаниями, чтобы он начинал видеть вещи, как они есть, чтобы мог принимать в
свое время Святые Писания, как Указание Бога для себя и следовал Слову Бога
неукоснительно. Чтобы человек встал на этот путь принял такое понимание, он
должен пройти все предварительные этапы своего материального и духовного
развития и достичь тех качеств, которые откроют врата в преданное служение и
уже здесь  человек с Богом пройдет то
очищение, те духовные практики, получит те совершенные духовные знания, которые
и помогут достичь цель жизни – духовный план. Никто не избежит этот путь. Но ускорять
его, не следует, ибо только Бог Знает, кому пора, а кому надо еще отождествлять
себя с телом…

 

 

 

 

 

 

ТЕКСТ 41

 

тасмат твам индрийанй адау

нийамйа бхаратаршабха

папманам праджахи хй энам

джнана-виджнана-нашанам

тасмат - поэтому; твам - ты; индрийани - чувства; адау -  вначале; нийамйа - подчинив; бхарата-ришабха
- о лучший из Бхарат; папманам - корень греха; праджахи - обуздай; хи -
безусловно; энам - этого; джнана - знания; виджнана - и науки о чистой душе;
нашанам - губителя.

 

Поэтому, о лучший из Бхарат, прежде всего вырви главный корень
греха и порока [вожделение]. Подчинив себе чувства, срази этого врага знания и
духовного совершенствования.

 

 

 

 

 

 

БОГ:
Перевод не точен. Не следует так воинственно переводить. Правильный перевод: «41. Поэтому, о, Бхаратаршабха, вначале,
контролируя умом чувства, непременно победи этот источник греха, разрушителя
знания и практического применения знания.».

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Господь советует Aрджуне прежде всего обуздать
чувства, что поможет ему одолеть своего злейшего врага, вожделение, который
толкает человека на путь греха и убивает в нем стремление к самоосознанию и
постижению науки о душе.

 

 

 

 

БОГ: Вожделение не злейший враг, а некое воспитующее, данное
Богом препятствие в мире людей, имеющее к душе отношение можно сказать из
далека, из животных форм существования. Это препятствие духовному развитию
человека. Но может еще способствовать материальному развитию, обретению
матеральных качеств и опыта, также может


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама