Произведение «36.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6. ТЕКСТ 11-15.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 551 +1
Дата:

36.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6. ТЕКСТ 11-15.



36.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 6.
ТЕКСТ 11-15.

 

 

ТЕКСТЫ 11 - 12

 

шучау деше пратиштхапйа

стхирам асанам атманах

натй-уччхритам нати-ничам

чаиладжина-кушоттарам

татраикаграм манах критва

йата-читтендрийа-крийах

упавишйасане йунджйад

йогам атма-вишуддхайе

шучау - в чистом; деше - месте; пратиштхапйа - установив;
стхирам - жесткое; асанам - сиденье; атманах - свое; на - не; ати - слишком;
уччхритам - высокое; на - не; ати - слишком; ничам - низкое; чаила-аджина -
мягкой тканью и оленьей шкурой; куша - и травой куша; уттарам - покрытое; татра
- там; эка-аграм - сосредоточенный; манах - ум; критва - сделав; йата-читта -
контролируемый ум; индрийа - чувства; крийах - тот, чья деятельность; упавишйа
- усевшись; асане - на сиденье; йунджйат - пусть занимается; йогам - йогой;
атма - сеџрдца; вишуддхайе - для очищения.

 

Для занятий йогой надо найти чистое уединенное место, постелить
на землю циновку из травы куша, покрыв ее оленьей шкурой и мягкой тканью.
Сиденье не должно быть слишком высоким или, наоборот, слишком низким. Усевшись
как следует, можно приступить к практике йоги. Обуздав ум и чувства,
контролируя деятельность тела и сосредоточив мысленный взор в одной точке, йог
должен очистить сердце от материальной скверны.

 

 

БОГ: Неточный перевод. Правильный перевод: «11-12. В святом месте
установив устойчивое свое собственное сидение, не очень высокое и не очень
низкое, покрыв его травой куша, шкурой оленя и мягкой тканью, после этого делая
сосредоточенный ум и контролируя деятельность ума и чувств, йог должен, сидя на
сидении, исполнять практику йоги с целью очищения своей сущности.».

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Под чистым местом здесь подразумевается место
паломничества.

 

БОГ: Так можно сказать. Но не всегда такие места были местом
поломничества.

 

 

 В Индии йоги, или
преданные, уходят из дома и поселяются в святых местах, таких, как Праяг,
Матхура, Вриндаван, Хришикеш и Хардвар.

 

 

 

 

БОГ: Эта практика в современном мире не рекомендуется Богом,
считается гуной невежества, ибо человек должен заниматься йогой, будучи на
связи с цивилизованным миром, не считать, что его уединение, или окружение
(безлюдное место) зачтется Богом за духовную практику, ибо все необходимое для
преданного служения Бог дает каждому в стенах его дома. Этого вполне
достаточно, чтобы изучать Святые Писания, поклоняться Богу Кришне, посвящать
свой труд и любую деятельность Богу Кришне, не претендуя на плоды, выполнять
свой долг и обязанность в стенах своего дома и по отношению к обществу. Все
приемлемо при таких условиях, все Бог будет поддерживать и направлять на
очищение существования, на отдачу кармических долгов, на подъем по собственной
лестнице материального и духовного развития. Что касается мест, перечисленных в
Индии, то и здесь нет ни для кого особой Милости Бога. Эти места, считается,
утратили свою роль и значение,  как места
святые, здесь можно просто жить и не считать, что за счет пребывания в этих
районах Индии человек может достичь какой-либо уровень духовного совершенства.
Необходимо нормально жить, нормально работать и в этих условиях заниматься
преданным служением. Другого пути к Богу Кришне нет и не будет нигде. Все
другие йоги Бог Кришна объявляет неавторитетными, непременно возвращающими в
колесо сансары. Но если человек все же будет в этих местах или других,
известных из прошлого, как святые, заниматься йогой, что есть лишь
незначительная часть преданного служения, то такая практика, ее плоды будут направлены
на преданное служение человека в следующем или одном из следующих рождений.

 

 

 

Там, на берегах священных рек Ганги или Ямуны, они в уединении
занимаются йогой.

 

БОГ: Эти реки Бог объявляет не священными реками, невозможно,
омываясь в водах этих рек, полагать, что тем самым ты удовлетворяешь Бога
Кришну (что касается других могущественных полубогов, богов и богинь, то их не
существует и пора это принять). Это знание и понимание о священности вод этих
рек и омовении в них есть гунна тьмы, есть неприемлемый для преданного служения
способ очищения. Но если человек, согласно своей ступени материального и
духовного развития, занимается практикой йоги, где бы то ни было, то плоды этой
практики будут направляться Богом на преданное служение в одной из последующих
жизней. Т.е. никуда не денутся. Ибо этот путь Бог таким людям дает согласно их
ступени развития на данный период.

 

 

 Однако часто это
оказывается невозможным, особенно для тех, кто живет за пределами Индии.

 

БОГ: Невозможность, препятствия дает Сам Бог. И теперь Бог
объявляет, что такой путь в некогда священные места, ни есть  очистительный процесс и никому желаемого
результата не принесет, ибо Бог принимает от человека только преданное служение
во всей его полноте. Все другое есть лишь подступы к преданному служению.

 

 Так называемые общества
йоги, созданные в больших городах, могут приносить доходы их основателям, но не
дают людям возможности по-настоящему заниматься йогой.

 

БОГ: Все такие и другие общества, имеющие цель наживы на
религиозных людях или на тех, кто устремлен к самореализации, непременно
занимаются греховной деятельностью. Но у Бога никто сам от себя ничего не
предпринимает,  и также каждому Бог дает
заниматься тем, что в пределах его качеств, кармы, ступени материального и
духовного развития. Через такие общества Бог 
Управляет теми, кто хочет заниматься неавторитетной йогой, давая каждому
сугубо то, что ему предназначено по его карме и в соответствии с Планом и Волей
Бога. Так может быть, когда Бог на службу Себе призывает низшие качества людей,
которые и являются орудием Бога вершить Божью Волю и в отношении религиозных
людей или тех, кто желает себе духовного совершенствования, но выбирая
неавторитетный, не узаконенный в современном мире путь духовного развития.

 

 

 

 

 

 

Тот, кто не способен управлять своими чувствами и умом, не может
заниматься медитацией.

 

БОГ: Всеми, кто желает духовное развитие, кого как бы изгоняет в
некотором смысле материальный мир, кто хочет каких-то внутренних ощутимых
духовных в себе преобразований, Управляет Бог. И такие люди имеются в своей
мере на всех ступенях материального человеческого развития, ибо не в одночасье
и неоднократно Бог дает такие желания человеку, когда он вращается в колесе
сансары, ибо невозможно такое устремление в себе дать человеку только на высших
ступенях его материального и духовного развития. К преданному служению, к
сложным практикам авторитетной йоги Бог подводит постепенно, колебательным
процессом, и в этой связке могут быть люди и из гунны невежества, ищущие
быстрый и действенный способ, как и новые духовные ощущения,  своего внутреннего преобразования, иногда
смутно понимая цель йоги, будучи  не
знакомыми со Святыми Писаниями, данными Богом в современный мир, но питающиеся
обещаниями Вед, легенд, мифов религиозного направления и оттуда черпающие свои
практики йоги, толком не понимая, на сколько им это подходит и что из этого
можно извлечь. Они не знают, но знает Бог, давая им смутное понимание и некое
обещание о результативности такой практики, показывая на примерах некоторых,
что та или иная йога может дать. Но дать практически без преданного служения
любая йога ничего не может, ибо и мистические способности здесь есть фетиш, то,
что ни к чему не применишь и ничего не извлечешь. А что можно извлечь, то
сокрыто от человека, им не ценится, ибо это относится к качествам, которые в
свое время употребит только Бог. В этой связи человек отнюдь не обязан быть на
той ступени, которая Волею Бога дает ему видение об управлении своими чувствами
и умом. Это дело у Бога наживное и приходит в свое время Волею Бога, но через
преданное служение. А пока человек только на пути к этому этапу своей жизни,
который может быть весьма отдален от событий сегодняшнего дня и здесь попыток
духовных практик.

 

 Поэтому в
«Брихан-нарадия-пуране» сказано, что в нынешний век, Кали-югу, когда люди живут
мало, медленно продвигаются по пути духовного развития и постоянно испытывают
множество беспокойств, самым лучшим методом духовного совершенствования
является повторение святого имени Господа:

 

БОГ: Неверно. Люди живут не мало, но каждый согласно Воле Бога
живет отведенный ему отрезок времени в каждой своей жизни, что вполне
достаточно для материального и духовного развития человека в материальном мире.
Повторение Святых Имен Бога  в
современном мире считается не подходящим средством или достаточно пассивным,
чтобы говорить о духовном развитии человека. Бог заменяет эту вибрацию на
молитву к Богу на понятном родном для человека языке, которая не требует четки,
которая может произноситься на уровне мысли, которая содержит в себе
благодарение  к Богу Кришне и просьбу о
прощении, что есть важное требование к молитве для современного человека, без
чего никакая практика йоги не будет успешна и не будет принята в полной мере Богом
Кришной.

 

 

харер нама харер нама

харер намаива кевалам

калау настй эва настй эва

настй эва гатир анйатха

«В нынешний век вражды и лицемерия единственный путь к
освобождению - это повторение святого имени Бога. Нет другого пути, нет другого
пути, нет другого пути».

 

 

БОГ: Есть другой путь. И Бог его провозглашает. Это путь
преданного служения, тот, который дан в Новых Святых Писаниях. Путь, который
требует изучения Новых святых Писаний, поклонение Богу Кришне, духовные
практики, контроль ума, желаний и чувств, карма-йогу, отрешение от внешних
материальных наслаждающих объектов в своей мере, добродетель, аскетизм, простой
образ жизни.

 

 

 

 

 

ТЕКСТЫ 13 - 14

 

самам кайа-широ-гривам

дхарайанн ачалам стхирах

сампрекшйа насикаграм свам

дишаш чанавалокайан

прашантатма вигата-бхир

брахмачари-врате стхитах

манах самйамйа мач-читто

йукта асита мат-парах

самам - прямо; кайа - корпус; ширах - голову; гривам - и шею;
дхарайан - держащий; ачалам - неподвижно; стхирах - устойчивый; сампрекшйа -
устремив взгляд; насика - носа; аграм - на кончик; свам - свой; дишах - по
сторонам; ча - также; анавалокайан - не глядящий; прашанта - спокойный; атма -
тот, чей ум; вигата-бхих - лишенный страха; брахмачари-врате - в обете
безбрачия; стхитах - пребывающий; манах - ум; самйамйа -  обуздав; мат - (сосредоточен) на Мне
(Кришне); читтах - тот, чей ум; йуктах - истинный йог; асита - пусть сидит; мат
- Я; парах - тот, чья высшая цель.

 

Держа корпус, шею и голову на одной линии, йог должен сосредоточить
взгляд на кончике носа. Успокоив и обуздав ум, избавившись от страха и
полностью отказавшись от половой жизни, он должен устремить мысленный взор на
Мой образ в сердце и сделать Меня своей высшей целью.

 

 

БОГ:
Правильный перевод. Точный перевод: «13-14. Прямо держа тело, голову и шею, неподвижно и устойчиво,
глядя на кончик собственного носа и не смотря по сторонам, успокоенная душа,
преодолевшая страх, находящаяся в обете, который дают великие души,
контролирующая ум,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама