Произведение «48.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 21-24.» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 701 +1
Дата:

48.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7. ТЕКСТ 21-24.



48.БХАГАВАД-ГИТА КАК ОНА ЕСТЬ НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ГЛАВА 7.
ТЕКСТ 21-24.

 

 

 

ТЕКСТ 21

 

йо йо йам йам танум бхактах

шраддхайарчитум иччхати

тасйа тасйачалам шраддхам

там эва видадхамй ахам

йах йах - который; йам йам - которому; танум - образу (полубога);
бхактах - преданный; шраддхайа - с верой; арчитум -  поклоняться; иччхати - желает; тасйа тасйа -
того; ачалам -  непоколебимую; шраддхам -
веру; там - ту; эва - безусловно; видадхами - даю; ахам - Я.

 

 

Я пребываю в сердце каждого как Сверхдуша, и, когда человек
хочет поклоняться тому или иному полубогу, Я укрепляю его веру в этого
полубога, чтобы он мог вручить себя ему.

 

 

 

БОГ:
неточный перевод. Правильный перевод: «21.Кто бы какому бы полубогу не пожелал с верой поклоняться, ему
эту его непоколебимую веру непременно даю Я.».

 

 

 

 

 

 

 

КОММЕНТAРИЙ: Бог наделил каждое существо определенной долей
независимости, поэтому, если человек стремится к мирским наслаждениям и
искренне хочет получить их от полубогов, повелителей материального мира,
Верховный Господь, который как Сверхдуша пребывает в сердце каждого, зная об
этом желании, помогает человеку исполнить его.

 

 

БОГ: Это не истина. Живые существа есть полностью зависимые от
Бога живые существа. Бог полностью Управляет людьми, животным миром, всем
движущимся и неподвижым, всем видимым и невидимым. У человека нет никакой доли
независимости. Бог дает человеку мыслительный направленный процесс, дает
память, чувства, желания согласно его ступени материального и духовного
развития, дает осознание себя, через иллюзорные энергии дает понимание
человеку, другим живым существам, что именно он есть тот, кто сам решает, сам исполняет,
сам чувствует, сам выбирает, сам вовлекается в те или иные материальные игры и
роли. Но на самом деле все в каждом творит Личность Бога, поднимая каждого по
ступеням материального и далее духовного развития и в теле человека развивая те
качества высокого духовного порядка через путь преданного служения Богу Кришне,
которые и направляют человека в свое время на духовный план.

 

 

 

 Как верховный отец всех
существ, Господь не посягает на их независимость, а, наоборот, предоставляет им
все необходимое для того, чтобы осуществить свои материальные желания.

 

 

БОГ: Живое существо не может само из себя синтезировать желания,
как и не может эти желания само удовлетворить или выстроить в себе план их
достижения. Бог растит Себе слуг высокого духовного порядка, которые должны
обладать высокими духовными качествами; поэтому Бог проводит все живые
существа, вращая их в колесе сансары, через великий опыт материальной жизни,
пропуская каждого через все перипетии материального мира, давая вкусить все
запретные плоды, показывая постоянно, что Бог поддерживает, а что под
Божественным запретом, что разрешено и что есть грех. От жизни к жизни человек
получает новые возможности, новое окружение, новые планы от Бога, новые цели и
вновь устремляется Богом вглубь всех материальных возможностей, вкушая и
запретные и благостные плоды, развивая качества,  приобретая опыт материального существования,
совершенствуя свой выбор, свой мыслительный процесс, понимая, что в
материальном мире привлекательно и что нет, постигая этот материальный мир
собственно на свой судьбе, своих проблемах и проблемах близких людей, постигая
мир через возможности цивилизации человеческого общества, осознавая себя, свое
положение в материальном мире и постепенно задаваясь вопросами более
глобального порядка, которые с развитием мыслительных способностей и опыта
жизни Бог начинает поднимать в человеке, направляя его ума на вопросы жизни и
смерти, счастья и страдания, цели жизни, своего конечного пути и пристанища.
Все это через круговорот сансары, через развитие качеств, которые, развиваясь,
дают человеку более точное понимание себя, вовлекают более осторожно в
материальные игры и роли, запрашивают высокий смысл своему бытию и которые в
свое время направляют человека на поиски Бога.

 

 

 

Может возникнуть вопрос: почему всемогущий Господь дает живым
существам возможность наслаждаться жизнью в материальном мире и тем самым
позволяет им попасть в ловушку иллюзорной энергии.

 

 

 

БОГ: Все наслаждения, которые присутствуют в материальном мире,
есть творение Бога. Они необходимы живым существам, ибо сама жизнь в
материальном мире далеко не проста и здесь приходится постоянно бороться за
выживание. Человеку все дается только через труд. Также человек не только
должен поддерживать свое тело, трудясь постоянно, но и должен развиваться. И
этот процесс также требует многих физических и прочих затрат в материальном
мире. Бог постоянно с целью развития человека, давая ему многочисленные
желания, обещая ему мыслью блага и наслаждения, вовлекает его в развивающие
игры и роли самого разного порядка, которые извлекают нагара греховные,
примитивные, иногда и животные качества, за которые могут последовать и плоды
греховной деятельности в виде достаточно строгих наказаний, что в свою очередь
дает понимание человеку, что ему в материальном мире разрешено, а что под
запретом и наказуемо. Поэтому наслаждения есть то, через что человек попадает в
ловушку материального мира, которая есть обучающая и наставляющая, которая и
постепенно развивает мыслительный процесс, дает понимание касательно источников
наслаждения, дает осознание, что они могут приносить страдания или добываться
ценой своих успехов и благополучия или благополучия других людей. Также
наслаждения непременно должны присутствовать в материальном мире, чтобы человек
хотел жить, мог в жизни наслаждаться, мог надеяться, мог устремляться, мог и
переключаться с одного вида деятельности на другой. Надо понимать, что все в
материальном мире под контролем Бога, все дается человеку  или с целью помочь ему или с целью его
научить. Все также работает на развитие человека, ибо такова основная функция
материального мира, так материальный мир был сотворен Богом и так работает
всегда, работает по Воле Бога, работает бесперебойно и постоянно выводит из
материального мира на духовный план тех людей, чьи качества уже для этого
подходят.

 

 

 

 

 

 

Ответ таков: если бы Верховный Господь в образе Сверхдуши не
давал живым существам такой возможности, у них не было бы подлинной
независимости. Господь предоставляет каждому полную свободу действий, но в то
же время в «Бхагавад-гите» Он дает высшее наставление: «Оставь все свои занятия
и полностью предайся Мне». Только тогда человек сможет стать по-настоящему
счастливым.

 

 

БОГ:
Бог не дает живым существам ни полной и ни частичной независимости. Живые
существа есть изначально просто энергии Бога, полностью зависимые от Бога,
неотделимые от Бога, Управляемые Богом, цель их сотворения – служить Богу и
только под Божественным управлением. Чтобы живые существа были для этого
пригодны, Бог развивает в них через материальный мир качества, которые и
подходят для того, чтобы служить Богу. Все в живом существе должно быть
направлено только на Бога, на своего Создателя. Только поэтому они получают от
Бога свой путь, свое развитие, развивают Божественные качества. Другого направления
не существует и никогда не существовало. Также, что касается приведенной ссылки
на слова Бога в Бхагавад-Гите, то вот этот стих: «66.Сарва-дхарман паритйаджйа мам эка шаранам враджа ахам твам
сарва-папебхйо мокшайишйами ма шучах». Перевод: «66.Полностью откажись от  всех других религий и приди ко Мне,
предавшись Мне Одному. Я желаю освободить тебя от всех грехов. Не тревожься.».
Т.е. речь не о действиях и не о свободе действий,  а о других религиях, других конфессиях, если
говорить о современном человеке. Поэтому ссылаться на этот стих, якобы
подтверждающий свободу выбора человека, не следует. О другом речь, о
религиозном направлении человека, ибо таких направлении в материально мире
существует немало.

 

 

 

 

 

И люди, и полубоги зависят от воли Верховного Господа, поэтому
без дозволения свыше человек не может поклоняться полубогу, так же как и
полубог не может дать ему благословений.

 

 

 

БОГ: Полубогов не существует. Это вымышленные образы, которые
Бог использовал, как некие промежуточные между Богом и человеком могущественные
существа, через которые Бог мог принять поклонение Себе, ибо люди стояли на
такой низкой ступени материального и духовного развития, что непосредственное
обращение к Богу Кришне было запрещено Богом (точно также  в христианстве Бог дал людям Своего как Сына,
на самом деле это было воплощение Бога через человека, чтобы через него люди
могли обращаться  к Богу, но не
напрямую). Несомненно, Сам Бог Кришна дал людям поклонение полубогам и поддерживал
и поддерживает для тех, чьи качества и ступень материального и духовного
развития не позволяют обращаться к Богу Кришне напрямую. Но в современном мире
общая ступень человеческого развития такова, что Бог разрешает и требует от
людей поклоняться именно самому Создателю, минуя его посредников, как
вымышленных, так и реально существовавших.

 

 

 

 

Говорится, что без дозволения Верховной Личности Бога и травинка
не шелохнется. Обычно Веды советуют людям, терпящим материальные страдания,
обращаться к полубогам.

 

 

 

БОГ: Веды древних пора забыть и полностью сосредоточить свое
внимание в плане изучения и следования на Новых Святых Писаниях, данных людям
начала третьего тысячелетия, через воплощение Бога Н.М. В современном мире
людям следует обращаться в пути страданий и преодолений только к Богу Кришне
через молитвы, поклонение, путь преданного служения.

 

 

 Чтобы достичь
определенной цели, необходимо поклоняться соответствующему полубогу.

 

 

 

БОГ: К полубогам могут только обращаться те, кто стоит на низших
ступенях своего материального и духовного развития. Но такое поклонение не
способствует духовному  развитию человека
и никогда не разовьет в полной мере качества. достаточные, чтобы можно было
вовлечь человека в преданное служение. Цивилизованный мир должен обращать свой
взгляд к Богу Кришне.

 

 

 Так, больному человеку
советуют поклоняться богу Солнца, тому, кто хочет прослыть ученым, надо
поклоняться богине знания, Сарасвати, а человеку, мечтающему о красивой жене, -
богине Уме, супруге Господа Шивы. Таким образом, шастры содержат предписания,
связанные с поклонением различным полубогам. Когда человек хочет тех или иных
мирских благ, Господь побуждает его обратиться к соответствующему полубогу, и
так он получает желанное благословение.

 

 

 

БОГ: Поклонение несуществующим Богом, богиням, полубогам, неким
могущественным живым существам есть в современном мире пустая и бесполезная
трата времени. Для цивилизованного мира Бог все эти пути религиозного развития
и поклонения запрещает. И никогда никто через эти пути Богом Кришной не будет
благословлен, не будет одарен желаемым, но Бог непременно так идущего накажет и
неоднократно и перенаправит его ум

Реклама
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама