Произведение «Думы и воспоминания.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 18
Читатели: 720
Дата:

Думы и воспоминания.

   Все бы ничего, да видать пришла пора написать о том, что на душе и о чём думается. Не скажу, что вирус повлиял на моё самочувствие - нет, но, многое изменилось за последние месяцы. Что именно произошло, в подробностях не буду описывать, потому что у каждого читателя свои мысли о происходящем - разные они, мысли эти. И назвать себя писателем сегодня или когда-нибудь, в будущем, язык не повернется - все мы здесь особи временные, и в школе никто не будет изучать стихи и рассказы местечкового значения. Поэтому, о чём подумаю, о том и пишу. Хочется иногда поведать, какая была жизнь, поделиться наблюдениями о настоящем. Почему так? Обмана много развелось вокруг и он дал свои всходы - люди начали сомневаться в своих прежних предпочтениях, появились вопросы к настоящему. Я не исключение, потому что Разумное будущее больше не просматривается - оно исчезло, как бы его не старались подпитывать различными мероприятиями из недавнего прошлого. Люди не хотят рожать детей - не это ли главный показатель, как и села с небольшими городами исчезают, а молодежь уезжает и не горит желанием продолжать традиции отцов. Когда такое было?
   Прежде, чем зарегистрироваться, почти месяц знакомился с творчеством тех, кто публикуется на этом сайте. Вначале, был в какой-то степени удивлен качеству материалов, которые считаются произведениями - найти можно всё желаемое и не желаемое, а потом подумал: каждый волен излагать то, что хочет, а какой с этого будет толк - неважно. Опять же, не мне ставить оценки, я новичок в этом деле, а нравится или не нравится автор - пожалуйста, промолчи, или будь вежливым в обращении к автору. Здесь и рецензии, на мой взгляд, не всегда справедливы - грубость часто присутствует, иногда заметна лесть, даже угодничество. Как на сельском сходе, кто кого перекричит. Многие по существу общаются, без вызова на дуэль  и это вызывает уважение. Не знаю, как получится, но я постараюсь излагать свои мысли просто, чтобы каждый читатель мог понять, о чём думает человек в преклонном возрасте (иногда с оглядкой на прошлое - привычка, уж извините), о чём он мечтает, на что надеется. Есть еще такая категория людей – уже и не нужен никому, да пожить еще хочется.
    Два года тому назад к нам провели интернет и с тех пор, вечерами, я себе позволяю шастать по всему миру в поисках интересного и занятного. Сегодня даже не представляю, как раньше жил без Ютуба и не понимаю, как без него живут остальные, не видящие и не знающие о существовании этого сервиса - телевизор здесь не конкурент. В целом, газеты и журналы наскучили, теперь каждый может выбрать для себя то, что нужно. Лично я доволен!
   А пару дней назад прочел здесь рассказ (не помню у кого, да это и не важно в принципе) о достижениях бывшего Союза, а потом ухмыльнулся и задал себе вопрос: «Ну и что? Это, когда было-то? Что толку вспоминать? Каков итог? Всех обманули. А что было из достижений, досталось тем, кто ими же и бьёт по нашим головам, пристроив свои тела к прошлому. Не хорошо это, на глумление похоже над поколением тех, кто и без напоминания помнит о прошлом». В общем, пропагандоны от различных течений и здесь развелись, и я не хочу никого обидеть, поверьте, просто не понимаю - для кого нужны пафосные рассказы о достижениях вчера или сегодня на литературном сайте? Для городских обывателей, может это и были достижения, которые старались отразить на плакатах цвета кумача, а деревенские всегда жили по старинке - не замечая полётов в космос и не зная о существовании туалетной бумаги - работали, как волы на благо страны, не жалея себя. Им всегда хотелось иметь скромный водопровод и электричество без перебоев, да и некоторые услуги, об остальном умолчу. Ведь проживающие в городах понятия не имеют, какой была и что представляет жизнь на селе - им конечно же кажется, что список великих достижений, или побед, должны радовать каждого читателя. Какого читателя, какой он должен сделать вывод для себя? При этом, каждый из нас смотрит в окно сегодня - отмечая про себя убитое старое, как базу, а все новое ограничено новостройками и импортной техникой. И где же здесь наше, родное - отечественное? Даже обычный ремонт в квартире подменили словом евроремонт, а каждый автомобиль почему-то называют иномаркой. Потому и вспоминают многие из моего поколения, наше прошлое, как относительно честное и порядочное время, как страну несбывшихся надежд. С горечью или улыбкой вспоминают, может и с радостью в сердце, с желанием отмечать различные праздники огромной эпохи, которую осквернили различными действиями и законами. Но, всё это дело личное и копаться в поисках истины я не намерен, у каждого она своя.  
  Как человек, ещё не лишенный разума на своём седьмом десятке, иногда отмечаю, что в последнее время происходит истязание мозгов на фоне непонятного вируса – с него начинаются все новости. Оно может так и надо, не буду ничего доказывать, но всегда после таких новостей остается осадок: чувствуешь свою никчемность и унижение, понимая, что защитить можешь себя только сам. И для этого (согласно рекомендаций), нужно меньше общаться со знакомыми на улице, реже ходить в магазин, чаще мыть руки, а без маски на лице вообще нигде не появляться. Это угнетает сознание, честно вам скажу. А еще больше хочется вечерами смотреть фильмы 60-х годов, когда мы были совсем молодыми и в моде были геологи, физики и романтики, даже юмор неподдельный.
  Вы меня извините за несколько бессвязный текст, но сегодня говорить о том, что лет пятьдесят назад у нас были достижения, мне не хочется. Наверно что-то было, безусловно, и нам рассказывали о важности достижений, но за ширмой побед была обычная шестидневная рабочая неделя, опостылевший ненормированный рабочий день для руководителей, непонятно зачем - принуждение к среднему образованию, заслуживающая уважения профилактика заболеваний, и ... постоянные рекорды в битве за урожай, тонны чугуна, миллионные трактора, и прочие надругательства над разумным вопросом - зачем? Или ради чего? Все перечислить невозможно, не помню уже. Но, как и произошло, в один миг ничего не стало - всё испарилось, как и не было ничего! Помню я ещё одно: нам постоянно твердили, до самого  последнего дня говорили о могуществе страны, роли партии и великих победах. И я верил во все это! Верил! А теперь к нам какой-то вирус прицепился и все прячутся по домам, чтобы не заболеть. И стыдно мне иногда становится за себя, за свое прошлое - оно дорожным катком проехало по нашим сердцам и душам, покалечило не одно поколение. А теперь, я не могу сопоставить значимость слов - государство и вирус, кто сильнее, потому что нам велено прятаться по домам! По домам будут сидеть те, кто создавал прошлое - кто скромно о нем молчит, не выставляя на показ так называемые достижения.
  Живы еще могилы моих родителей и дедов, родственников, а царской империи и Союза давно уже нет. При этом, слова Верещагина «за державу обидно» меня больше не трогают, всё это выдумка сценариста, хотя слова правильные - мне тоже обидно. А село наше, которому наверно лет двести, ещё на месте, и никто не может объяснить, почему из оставшихся домов не уезжают старики, а некоторые, кто по моложе, не так давно вернулись к своим корням. Здесь даже Ютуб не дает объяснения, что происходит на самом деле в моем селе - на чём оно держится? Я своей седой головой иногда думаю: может мы, простые крестьяне, ремесленники и мастеровые, отдельно живем ... от держав и Союзов? Ответа не нахожу, село выживает загадочным образом. И нужен ли мне этот ответ, когда микроскопическая и загадочная бактерия свирепствует на таком огромном пространстве и никто не может с ней справиться? 
   Кажется мне иногда, товарищи, что для каждого из нас важнее знать, где находится больница с нормальными докторами, начальная школа, родительский дом, чем понимать назначение коллайдера или осознавать сущность «текущего момента», о котором нам в молодости столько интересного рассказывали. И сегодня важно, как я думаю, не оскорблять прошлое, каким бы оно ни было, не ругаться, а, наконец, признать ошибки и поражения, которые были допущены отдельными лицами. Тогда можно и вспоминать о достижениях, которые пошли на пользу Отечеству. Именно сегодня нужно это сделать, потому что завтра будет поздно.

                                С уважением к читателям Никита Антонович.   10.06.2020
   


Обсуждение
16:35 13.11.2025(1)
Татьяна Лоза
Думаю, а что это Никита свет Антонович ничего не публикует? Зашла и почитала самую первую публикацию. Пять лет назад написано, но Вы себе не изменили за эти года.
И это хорошо)
17:13 13.11.2025(1)
Привет, Тань, паузу взял. Всякой писаниной по работе занимаюсь, абсолютно не нужной. 
Когда голова освободится от ерунды, сразу начну чего-то клепать, типа газету "Вечер с нами" или "Приглашаем на чай
Куда мне уже меняться? Каким был, таким остался - наполовину советским, наполовину не советским, еще шевелюсь, волосы растут, "Волга" на месте(она любимая из всего, что на колесах), ем мало, но музыки свежей наскреб много.................
Днем семечек нажарил в сковороде, в доме стоит запах, вечером буду лузгать. Есть и тыквенные, вчера ел, но не любитель, а один кот со вчера пропал, я очень расстроен.
У нас свой ритм, заезженный до дыр, но такой родной, что борщ можно есть без хлеба - такой он вкусный. А от гоголя-моголя ничем не заболеешь, тоже вкусная штука, иногда балуюсь, причем с детства. Как бы так, люблю миксером взбивать крем, как и на терке яблоки тереть - вкус лучше яблочного, пюре с сахаром получается. Темное на цвет, на такое вкусное!
18:17 13.11.2025(1)
Татьяна Лоза
Не семечек, а семАчек. Так моя соседка говорит, она сама кубанская)
То что кот пропал, грустно. Может. придёт ещё. Загулял, залез в какой сарай поживиться, и его там нечаянно закрыли. Если вдруг какая моя кошка в окно выпрыгнет (1 высокий этаж), у меня паника. Бегаю, ищу, зову. А она в кустах сидит и наблюдает. Издевается.
Младшую, Дусю, остригли Повезла её на вычёсывание, а они её под ноль почти. И даже когти подстригли. Потому что врача опять всего исцарапала.
Теперь у меня маленький лев дома. Первый день ходила понурая, в явном шоке - волос нет, когтей нет... "Замуровали, демоны..." )) Вчера уже повеселела. На диете. За полторы недели похудела на 1,9 кг. Но складочки есть. Дома буду, сфоткаю, покажу.
А я всё могу без хлеба. Даже сало. Борщ варю хохлятский, зря что ли в Жмеринке жила столько лет. Гоголь-моголь терпеть не могу с детства. Но признаю его полезность.
И не меняйтесь. А Ваша Волга скоро будет стоить кучу денег.
18:42 13.11.2025(1)
Еще у нас говорят семки, что не отменяет запахов при жарке на сковороде.
Надеюсь, котяра загулял, такое иногда бывало у них - они ж, как бы с нами, но сами по себе.Они ж самостоятельные у меня - никакого пресса, взаимная договоренность.
Не стригу котов, они мужички, но когда выпадает снег, шерсть аж блестит, такая чистая и пахнет морозом. Когти не трогал никогда, у них свой половик, там и точат, а к мебели не прикасаются. Понимают всё!
Понимаете, я хлеб могу просто есть без ничего, он у меня домашний и очень вкусный, особенно если утром теплый и под белым полотенцем. Не разучились у нас женщины старинному ремеслу, к счастью, как и сало для себя такое готовят, что нигде подобного не найдете на рынках - ароматное, со вкусом сала, а не пластилина, потому что кормить свиней морока. Я б никогда не смог, а люди могут и живут в основном с подсобного хозяйства и чего бог пошлет. Не богуют, но питаются скромно внешне, а по меркам магазинов- дорого. Как такое может быть? А вот..............
Волга отдельная тема, от отца досталась, как же я могу с ней расстаться? Тем более, в прошлом году отреставрировали, она почти идеальная, все родное и внешне очень красивая. Закурю сигарету и смотрю на нее, как на женщину, как же ее не любить? А деньги........................ Честно, интерес к ним давно потерян, но сам процесс, откуда получать - очень увлекает, так было во все времена, чтоб не думать о них. 
Интересная у нас жизнь, скажу вам, а люди наше всё, обожаю наших, мне с ними легко и всех понимаю - вижу жуликов, хитрых, работящих, плутоватых по обстоятельствам, дураков, начальников.............................. Люблю, одним словом, и мне с людьми хорошо, как-то спокойно, тем более, они открыты и никому нет дела, кто лучше живет или хуже. В чем-то бесцеремонные, но мне с ними легко - не выделываются, если чего надо им от меня, или наоборот. Признают ошибки, за звездами не тянутся, была бы крыша над головой и чего поесть. К тому же, наши люди.........забурели, скажу вам, стали зажиточными и меня это радует. Меня все радует, где наши люди, скажу вам так!
19:16 13.11.2025(1)
Татьяна Лоза
Так и я не стригла бы. Но колтуны на пузе и на жопе. Вычёсывать - ни в какую. А от колтунов они страдают. Даёт только морду - щёки. и спину вычёсывать. Вот пускай ходит теперь лысая)
За Вас и Ваших соседей можно только порадоваться. У меня есть клиентка одна, из наших, Калининградских. Родилась тут, вышла замуж за военного, "Служили" в Риге, потом вернулись в Калининград. А муж сам из Ивановской области. Повёз Маринку к своим. Маринка приехала, осмотрелась и сказала - будем жить здесь.
Вернулись в Кёник, всё продали (у неё тут и наследство было), купили там дом. Живут уже лет 15-ть там, и Калининград ей даром не надо. Каких-то фазанов разводит, или кур патлатых, козы не козы. И меня, бывает, зовёт. Счастливые люди.
Хотя, мне тоже хорошо, в общем-то. И что мне надо? Да ничего 
21:01 13.11.2025(1)
Наверно в этом и есть часть секрета о счастье - много не надо, надо спокойствие и чтоб никто не мешал делать, что хочу. Так и я, город это прекрасно, но мне захотелось ближе к простым людям, которым много не надо, и они по своему свободны. Я вам скажу, что современные крестьяне разительно отличаются от советских - дома чуть другие, мебель удобная и нет лишнего, почти у всех авто, зимой продолжительный отпуск, с весны до осени работа, но не изнуряющая, в меру. Чего недостает? Молодежи. Она боится покидать города, а к физ.труду не приучена, как и не понимает, что он в радость, если не упахиваться. Земля есть, много, бери не хочу, много брошенных домов, но понимания, как жить вне развлечений и цивилизации - нет. И нет МОДЫ на здоровый образ жизни с блеском самостоятельности, деревни боятся и можно понять, почему. Про школы и больницы и вовсе промолчу, уже не то пальто. А вот, кто живет в пригороде или рядом с городами, там однозначно рай со всеми вытекающими. В общем тема эта бесконечная..................куда девать излишки продукции, и чтоб заказ был предварительный. Тогда села оживут сами по себе, знаю со слов соседей, а они знают, что говорят. А вот собак не модно уже держать - от них никакого толку, но с котами дружат все, как и голуби стали птицей для супов, что было в старину. Теплицы популярны, как никогда, туристы часто приезжают отдохнуть от суеты, чет меняется, но слишком медленно. А я и вовсе не меняюсь - советский кулак в законе
21:17 13.11.2025(1)
Татьяна Лоза
Наша область маленькая. Поэтому, с деревень все ездят на работу в город. В районных центрах с работой плохо. Потому и хозяйство держат мало кто. К тому же законы! Свиней нельзя разводить, курей тоже, если в радиусе стольких-то км есть птицефабрика. Коров тоже мало. Ибо пасти негде. Земли много, которая не обрабатывается, но она не ничья. У каждой сотки есть хозяин. В 2000-е, в 2010-е люди многие заделались фермерами. КТСХ офорляли, земли брали в аренду. Сегодня ситуация аховая. Да, агрокомплексы, птицефабрики и тд и тп. Но это совсем другая история. Не про деревню.
И да - куда девать продукцию. Об этом у всех головы болели. В магазины не берут, только крупные поставщики. На ярмарку - попадают тоже не все и не просто так. И? По деревням, когда скотину режут, когда коровы доятся и козы (когда телят не кормят) - за молоком, когда урожай собран, тогда едут по деревням скупщики, и скупают за копейки. Мол, всё равно не продашь. И всё. Где прибыль? А нету.
Я почему это всё знаю, потому что с людьми постоянно разговариваю. Продают сельхозугодья, земли КТСХ. ЛПХ. Почему продаёте? А вот... 
Грустно. Но колхозов и совхозов уже никогда не будет. А вот трудовые карточки - это запросто.
22:58 13.11.2025(1)
У меня, как таковой мечты нет и вообще, я не умею мечтать, видимо уродился неправильным. Но, как-то в разговоре с друзьями обмолвился, что хотел бы стать.........помещиком. Меня не поняли, посмеялись и на этом мои откровения закончились по части сельских дел. А ведь, при царе не все так плохо было, как нас учили, было и хорошее, в частности, чем обладали помещики и что могли.................. Это, конечно, не совсем в тему, но интересовался тем, что дали стране помещики и как можно было сохранить деревни, а без них города невозможны в принципе, не говоря о предприятиях пищевой промышленности. Короче, мне интересно жить там, где бродит дух моих предков и живые люди настоящие, а не снятые с тв экранов. Возможно есть перекосы в делах земли, есть запреты и установки, что можно и нельзя, но я говорю о том, что можно и как не просто получить желаемое, в том числе обрести себя.
Как понимаю - перспективы огромные, они есть, а вот, как будет, этого никто не знает. Но и в этих условиях много положительного, что вижу, как и хочу, чтоб не разрушилось оставшееся, живое и натуральное. Но, когда страусов пытались разводить, читал, наверно я чего-то не понимаю, хорошо, что не крокодилов
23:27 13.11.2025
Татьяна Лоза
У нас тоже страусов разводили, и ели яйца. Я не ела и не хочу. Крокодила тоже не хочу)
Мечты стали намерениями. Это взрослость патамушта. Мечтать, глядя в потолок - это занятие молодых, либо ... старых инфантилов.
Моя земля - палисадник, и с десяток горшков всяких фикусов. Не тянет пока к земле))
Спать пора, ладно. Океюшки, как говорит один из моих коллег. Что ни скажешь ему - океюшки. Сделай то-то. Океюшки. Принеси то-то. Океюшки. Иди..... Океюшки!
Счастливый человек, наверное)))
Гость01:45 30.10.2020(1)
Комментарий удален
02:07 30.10.2020(1)
1
Мои миниатюры, иной раз могут показаться противоречивыми. Потому, что существование мое приземленное, а не параллельное знаниям - из литературы, искусства или школы. 
С уважением к вам Никита Антонович. Лучше Никита, так проще.
Гость02:09 30.10.2020(1)
Комментарий удален
02:12 30.10.2020(1)
1
Вот и поладили. Значит, впереди много интересных тем будет для обсуждения.
Гость02:19 30.10.2020(1)
Комментарий удален
10:48 30.10.2020
1
Думаю, что можно и спрашивать, и свое отстаивать, лишь бы приблизиться на шаг к разгадкам того, что является правилом - оно с обманом, или с маслом под соусом правды? 
Гость20:34 25.10.2020(1)
Комментарий удален
23:33 25.10.2020(1)
1
Ну да, растворить в пространстве накипь десятилетий. 
Потом залить в себя дозу нового - прочитанного, и сказать: теперь все сначала. А Павлик Морозов мне больше не нужен.
Гость04:52 26.10.2020(1)
Комментарий удален
10:13 26.10.2020(1)
А я верил всему. И думал: вот, какой честный мальчик, а я ..не такой. Даже стыд одолевал.
Потом был Павлик-2 ибн Корчагин: понимал, сочувствовал, но - не хотел бы жд дорогу на голодный желудок строить.  
Гость10:20 26.10.2020(1)
Комментарий удален
10:23 26.10.2020(1)
Таким не давали Беломора, потому что им нужна была другая палочка. А так бы дала.
Гость10:27 26.10.2020(1)
Комментарий удален
10:38 26.10.2020(1)
Я тоже за немецко-болгарско-венгерско-польско-чехословацкий социализм вперемешку с нашим. Причем, мне за это бесплатно борщ с мясом не наливают. Поэтому, тружусь я на своем огороде и иногда пою громко Интернационал - в память наших лет. Это бодрит.
Гость11:45 26.10.2020(1)
Комментарий удален
11:54 26.10.2020(1)
ЛГБТ-шники? Уже добрались. Только успевай уворачиваться.
Гость12:06 26.10.2020(1)
Комментарий удален
12:10 26.10.2020
Это зашифровано, чтоб не догадались.
17:55 29.07.2020(2)
Владимир КУДРЕНКО
Каждый человек хотя бы раз в жизни переживает период духовных исканий и метаний. И это пройдёт!
14:11 02.08.2020
1
Владимир Константинович, я не того покроя гражданин, чтобы переживать или метаться. Поверьте. Просто отмечаю, как в вечерней газете, что видел или о чем подумал. Побаливает иногда внутри что-то, в душе, по пустякам, но это не критично. Главное, понимаю, что происходит и это по-своему окрыляет: полет нормальный, впереди грозовое облако, аэродром посадку не дает!
21:51 29.07.2020(1)
Нет у меня ни метаний, ни исканий, Константинович. Хочу элементарного порядка. Лет 30 назад он был, каким бы он ни казался сегодня. А сегодня мы просто движемся непонятно куда - от этого и такие мысли у меня.
02:06 30.07.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Вы хотите элементарного порядка.  Этого хотят многие, но его наведение во многом зависит от тех, кто делает деньги на "управляющем хаосе". А деньги - это не только их цель, но и возможность создавать условия, в которых делаются ещё большие деньги.  Чтобы всё изменить, нужен экономический и политический ликбез. К сожалению, ни одной партии в стране это  не надо. Их руководство это всё устраивает. Просвещение и информирование избирателей остаётся вне их планов. 
23:58 30.07.2020(1)
Мой знакомый переехал в г. Марибор (Словения) два года назад. Не молод. Работает там и думает остаться. На вопрос, "а домой не тянет?" ответил: "Хочется. Иногда. Но здесь все понятно и спокойно: о глобальном не думают - живут деталями и уважением к соседям. Поэтому, хочу остаться здесь". Нюансы беседы опущу, но, понятий там нет - им, оказывается, нравится жить по закону. Причем всем. Опять же, все дело в голове от рыбы. 
02:02 31.07.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Интересная фраза: "Жить по закону!"
Почему в одних странах нравится жить по закону, а в других принято законы нарушать и обходить?
Видимо, дело в происхождении закона. Является ли он договором свободных людей "жить так, а не иначе" или же "государство установило жить так!" 
Во втором случае, у народа нет мотивации соблюдать его. Значит нужен мощный государственный аппарат, контролирующий соблюдение нормативных актов. И появляется коллективное противодействие население, выражающееся в помощи друг другу обходить навязанный сверху закон. Как "подмаргивание" на дорогах перед переносной камерой или машиной ГАИ.  Такие законы ставят людей перед вопросом: "КАК поступать? По закону или по совести?"
11:15 31.07.2020(1)
Да, суть определенных законов такова, что надо сначала вынести мозг - для определения в состояние растерянности, а потом заставить изворачиваться. Кстати, мой знакомый из Марибора отметил работу местной полиции - они не придираются по пустякам, а если нарушение незначительное, делают замечание и отпускают. Почему? У них, оказывается, нет плана на ... штрафы. Поэтому, чтобы не подмаргивать, надо почувствовать, что тебя не отлавливают. Может тогда и захочется жить по совести?
12:04 31.07.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Некоторые наши законы бездумно (в Думе) копируются с иностранных.
22:22 31.07.2020(1)
И пусть копируют - все занимаются копированием. Был бы толк с этого. 
03:20 01.08.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Запрет чиновникам и депутатам иметь недвижимость за бугром они не скопировали. Эта поправка президента была Думой "бездумно" отклонена.  Против себя они не голосуют. И "освобождать" страну от леса они не могут запретить. 
22:02 01.08.2020(1)
Да, чиновники отдельная тема. Я к ним равнодушен и ничего не питаю, кроме возможности отметить - они есть в нашей среде. Для чего-то. Может, это условность временная? Иногда кажется, что не все так просто, как видится: продали, отдали, разбазарили, вывели, сломали и тд и тп. Мы не осведомлены в части долгов Союза - их размеры и условия получения кредитов. Сам по себе механизм заимствования в международных отношениях абсолютно не похож на коммерческие кредиты, поэтому сегодня не все так гладко, как хотелось бы. Я думаю так. И удален от мысли, что кругом враги и дураки - долговые обязательства, даже столетней давности, имеют право предъявить! Не так давно где-то промелькнуло, как тов. Ленин под кредит в 50 млн. долларов, почти отдал Крым. Или нам непонятно, что успехи индустриализации - это тоже заемные средства? Кто и когда будет отдавать, или уже рассчитался по кредитам? Здесь нет конспирологии, а есть упрямая формула: есть деньги - будет успех. Есть дин успех - будет всеобщий энтузиазм, но, уже за бесплатно. Может и лес, как форма ответственности по долгам? А может и нет.
02:37 02.08.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Ленин отдал пол-Армении (с Араратом) Турции. За это Ата-тюрк признал нашу страну. 
10:38 02.08.2020(1)
Я не любитель грызть кости всяким Лениным и прочим, но во всех делах "отдал-продал" тоже нет случайностей и простых решений. Чисто условно, вы можете представить, например, что войны не всегда заканчивались победами - в физическом смысле? Не исключаете, что составляющей побед могли быть и аннексии, и контрибуции, и конфессии многолетние - даже через десятилетия, столетия? Я в этом уверен. Каждая война заканчивается договором. Где они, документы, кто их видел? История - наука для народа, а суть увиденного почему-то часто бывает иной, вызывающей вопросы.  
12:53 02.08.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Ленин исходил из неизбежности мировой революции. СССР должен был расшириться до 50 - 60 социалистических республик с центром в Москве, конечно.  Ленинская гвардия считала. что все соседние страны скоро будут наши. 
22:04 02.08.2020(1)
Владимир Константинович, а вы то сами, в гений Ленина верите? Столько противоречивой информации бродит вокруг, что порой думаешь, что не было никаких Лениных, а были говорящие головы - от лица кого-то. Мне очень давно говорил один товарищ, что САМОМУ написать столько, как Ильич, невозможно. Ленин же сам писал, как мы понимаем. И еще: если в мавзолее лежит некий вождь, значит в этом есть смысл. Это такой таинственный знак, о котором знать не следует никому - так надо. Возможно, лет через пятьдесят-сто, человечество вернется к строю аля-Советы? Хороший был строй - все пахали, а жратва была по строгому распределению. Деньги были, а купить было нечего. Но, как бы я не ерничал, у меня теплые воспоминания о том времени. Почему? Не знаю. Наверно ни о чем не думал, кроме, как работа и семья. И, как ни странно, все было в холодильнике и шифоньере свей квартиры. А что было много глупостей, так на то она и жисть - было бы с чего поржать!
11:04 03.08.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Никита Антонович, в гений Ленина я не верю! То, что он написал, не выполнялось ни при его жизни, ни после его смерти. Его высказывания редактировались как, например, знаменитое: "Учиться, учиться и учиться!" Работникам партийных аппаратов было доступно больше информации, чем читателям газет, радиослушателям и телезрителям. 
Идеальный образ Ленина был создан под руководством Сталина. Работы Ленин писал сам. Сохранились рукописи. 
В магазинах ничего не было, а в холодильниках всё было? Но не у всех, а у ловких, умеющих доставать по лозунгу "Ты мне - я тебе". В шифоньерах было кое-что, но с сегодняшним разнообразием сравнить трудно. 
Тёплые воспоминания о том времени неизбежны. Таково свойство человеческой психики.  Хорошее запоминается. неудобное подлежит забвению. Мы были моложе, наши подружки-ровесницы были младше сегодняшних. У нас почти вся жизнь была в переди, мы были полны надежд и ожиданий. Сейчас же время подведения итогов. Приходится держать ответ перед собой: что успел, что не успел. 
15:28 03.08.2020(1)
Эт верно, бывает, что и поругаешь себя. Но очень редко, в основном хлопотами живешь, оттого и думать о плохом некогда. А чтоб порассуждать о прошлом - за меня не забывайте. Я хорошим был раньше, честно. А теперь еще лучше стал - могу рассказики писать, песни иногда по вечерам пою, с друзьями общаюсь - о добром говорим, благодаря ютубу по миру путешествую, даже в шахматы играю. В общем - к прошлому тепло, а к будущему настороженно отношусь - не вижу я его так, как хотелось бы, а там посмтрим.
15:44 03.08.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
На моей страничке есть проза "За что я люблю шахматы?"
Интересная игра и мудрая!
23:58 03.08.2020(1)
Прочел. Интересная игра. Согласен. Но, я больше в шашки и потом уже шахматы. Жаль, не указал.
06:44 04.08.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Шашки мне тоже нравятся. Играю прилично. Но в жизни все происходящее больше похоже на шахматные партии. Возможно потому, что шахматы сложнее. 
12:20 04.08.2020(1)
Конечно сложнее и на блиц-партии я не готов. А шашки тоже сложная игра, если давно играешь. 
12:42 04.08.2020(1)
Владимир КУДРЕНКО
Я не писал, что она проще. Я писал, что жизнь больше похожа на шахматные партии.   Чем на шашечные. 
15:55 04.08.2020
Похожа и на шахматные партии, и на вист. Но, зато как весело, унывать не приходится!