Произведение «Знакомство - не для ханжей - продолжение»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Читатели: 231 +1
Дата:

Знакомство - не для ханжей - продолжение

           
           Фантазии и придумки развивают
ум автора, но здесь только "голимая"
Правда.    

 За километр до поселка Холодный подсадил двух женщин, идущих пешком, – одна пожилая, а другой - лет 35-40. У них было по ведру голубики.  Она собрана чистая, но это долгий труд.
   Я собираю ведро за 20 минут, если кусты высокие, а ягода хорошая. Кладу на дно немного травы, чтобы ягода не разбивалась - она мягкая. Верхушки кустика в пучок над ведром и хлопок сверху рукой.  Периодически перекладываю траву наверх. Так же с горной черной смородиной. Отделяю от сора в воде, в ванной, с дальнейшей просушкой или продувкой.
   Женщины не одобрили мою методику, но более заинтересованно выслушали о придуманном мной приспособлении для сбора брусники. В отличие от комбайна - не утомляет руку и не калечит кустики.
- Применяю в основном там, где кустики мелкие и земля как бы усыпана ягодами. В пластмассовой крышке от реле (используется в трансформаторных будках) на одной из длинных сторон делаю до десяти насечек трехгранным напильником, глубиной примерно 10 миллиметров. Углы заглаживаю. Беру в правую руку. Ягода как бы выдаивается из кустиков, зажатых в насечках между левой рукой и самим приспособлением. Хлоп-хлоп-хлоп – полчаса, а то и меньше – ведро полно.
   Так, болтая о тихой охоте, я завез женщин в поселок Холодный, до их дома. Еле расстались. Эта задержка сыграла свою роль.
   Моя гостья, на своей машине, обогнала меня километра за два до городка и тормознула грубо. Мой «Ниссан Ланглей» слегка чмокнул бампером зад ее Ниссан Патрола.
   Сдав машину назад, сдержав раздражение, я перебрался к ней в машину и сел рядом.
 - Hello.
 - Hi, – она протянула ко мне руку, а в ней самородок в форме подковы, весом с унцию. Значит, такой был на чаше весов среди самородков, которые я оставил на столике и предложил ей, на выбор, взять на память.
 - Возьми!  Дура, что взяла. Мне от тебя ничего не надо!
- Почему нет? Счастьем не бросаются. Сглазишь! А самородок уникальный - золото с платиной. Возможно,  он единственный во всей Вселенной. По форме он равен драгоценному камню!
   Я мог и дальше расхваливать и превозносить этот, так хотелось сказать – «кусочек дерьма», но был бы не прав. Добытый трудом, он не менее ценен, чем с любовью выращенная картошка. Но раз в России делают из золота фетиш – это кому-то надо.
 «Анютины глазки» вроде чуть смягчились, но не совсем.
- Ты бросил меня как... как какую-то бичиху. Мне что, радоваться?
- Ты уезжала, сторож там был?
- Собака лаяла и я его выпустила из машины.  
- Понятно. Но, не такое уж я сокровище! Вот если бы от тебя сбежал молодой красавец.
- Если бы. Мне вдвойне обидно, что сбежал не молодой и знаю, не импотент.
  Только тут я обратил внимание, что на ней не легкомысленный халатик. Она была в пуловере ажурной вязки с широкими рукавами до локтя и в джинсах-стрейч.
  Женщины бывают разными. Как-то, одна сказала мне, что не доверяет себе самой и не может отвечать за свои поступки и слова. И что, вообще, нельзя принимать всерьез слова любой женщины.
   По аналогии припомнил Арчи Гудвина, который сказал про свою знакомую Сюзен: Ее речь - нечто особенное, ты не только никогда не знаешь, что она тебе скажет, она сама этого не знает. Однажды я поцеловал её от всей души, а когда отпустил, она мне и говорит: «Один раз я видела, как лошадь целует корову…».
   Но слова той знакомой я тогда не принял всерьез. Хотя знаю: по внешнему виду женщины трудно догадаться о её истинных мыслях, особенно нам, мужчинам. Французы говорят: если женщина не права, то перед ней надо извиниться. Но сейчас, пожалуй, неправ я.
   - Я исправлюсь. А знаешь что? Ты стихи любишь?
   - Это тут причем?
   - Если не возражаешь, я выдам «на гора» коротенький стишок о нас, - о тебе и обо мне. Экспромт. Сходу, без поправок. Если понравится – ты меня простишь.
   - Так ты еще и поэт? А сможешь?
   - В математике я смыслю больше, а стихов не писал 100 лет. Давным-давно поэт Роберт Рождественский, - вспомни его стих: «Мгновения… как пули у виска…», - неплохо отзывался о моих опытах. Он выступал у нас в университете, и я, от комитета ВЛКСМ, организовывал его встречи со студентами. Вот с ним я пил на брудершафт.
   - Ну, тогда конечно! Брудершафт убеждает. Читай свой стих!
   - Как тебя звать?
   - Что?! Ты не знаешь? Мое имя Марина.
   - Так слушай, Марина:

Ах, Марина! Впрямь ты Прима.
Сердце сцены. Центр ринга.
Пена волн из сказки Грина.
Стретта требуешь, экстрима.

Я ж, как шелудивый битый Динго,
Кто и кенгуру догнать не в силе.
С неба не сойдет Харитов милость,
Миловаться мне с Харибдой, с Сциллой.

   Странно. Сходу, с четырехстопного на пятистопный хорей. В поиске унылости, что ли? Канцоны какие-то… - подумал я.
  - А дальше? - Марина ждала продолжения.
  - Это экспромт. Я сказал все.
  - Так мало?
   - Почему? Сказано достаточно. Вот Хариты. Ко мне они уже равнодушны, а к тебе наоборот. Аглая с Евфросиной дарят тебе веселье и радость, Талия – изящество и сексуальность. Женщине много дано. Вот сексуальность – это космическая энергия. У умной женщины она как скальпель в руках хорошего хирурга, а у глупой…
- Про женщин я поняла. Скажи о себе.
- Что я? Вся моя радость в труде - почти Сизиф. Тоже катаю камни, но не в гору, а в воде. Правда, могу прожить и без этого.
   - Ты катаешь камни не ради денег?
   - Как сказать. Сейчас все быстро дорожает. Но когда мои друзья предложили объект с содержанием золота во много раз больше, чем сейчас у меня - я переуступил его другому. Это у поселка Октябрьский, ручей правый Буй.
  - Все же, почему?
- Он тоже старатель. У него была полоса невезения, и он  постоянно рассказывал мне о своих бедах, намекая на помощь.
 - Ну что, помог?
 - Да, сейчас он успешен, даже очень.
 - Это как?
 - Недавно присутствовал на моей съемке и сказал, что удавился бы, если снимал так мало. Но дело не только в слабом содержании золота - я работаю один, а у него звено из нескольких рабочих.
 - Почему ты один?
 - Да, одному физически трудно, но спокойствие важнее. Никого не надо подгонять или ругаться. Это уже было. А с собой ладить я умею. Важно уметь договориться с собой, со своим сознанием. Дружить с ним, чтобы иногда быть счастливым и наслаждаться простыми радостями - зная при этом, что нет ничего постоянного. Это лечит, даже задерживает старение. У глупых людей жизнь беспокойная и дерганая – к ним нет ничего, кроме иронии. В моем возрасте надо невзгоды отгонять смехом. Лечит и кот – он периодически лижет мне шею и руки…
  Но хватит о земном. Как тебе мой экспромт?
- Не хватает еще нескольких строк!
  Я посмотрел на часы. В ГОК я уже опоздал, а золото смогу сдать только завтра утром. Придется заночевать дома, в городке.
- Хорошо! Скажи, Марина. Я сравнил тебя с небесной девушкой, а  сама ты - кем бы хотела быть?
- Принцессой, из-за которой бьются, воюют!
- Ну, тогда слушай послесловие:

В лунном свете лик Елены,
Вмиг распят ее презреньем!
В полный рост прибит к Селене.
Стон стоит во всей Вселенной...

- Это о нас? И обо мне?
- Да.                                                                                                                            

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама